Белый Лис

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, mmcl200, Вопрос, argon84, Володька Николаев

Varnas
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Репутация: 5
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 42

Белый Лис

Сообщение Varnas »

Юрич писал(а): 04 мар 2021, 02:34 Для таких мягких колес короткоходная и жесткая подвеска - ни о чем, легче колесу сдеформироваться, чем, например, рессоре от грузовика.
Да ну? Поставили только заднию рессорную подвеску на мымыкловоз (бесподвесочник на мостах джипа) весом 1000 кг. Скорость по грунтовкам выросла в 1,5-2 раза. Колеса впереди 1300*600 трекол, сзади 1350*700 трекол. Ход там судя по видео мах 150 на сжатие.
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 26
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Юрич писал(а): 04 мар 2021, 02:34
Zainteresovannyi писал(а): 03 мар 2021, 22:42 подобрать подвеску для таких услов
Это точно! Нужна длинноходная подвеска с прогрессивной характеристикой, пневмоподушки.
Для таких мягких колес короткоходная и жесткая подвеска - ни о чем, легче колесу сдеформироваться, чем, например, рессоре от грузовика. Микро-неровности шина хорошо поглощает, а вот макро -... Но тем не менее, подвеска нужна, чтобы был стабильный контакт колес с поверхностью.
Юрич, я не опытный вездеходостроитель и пользователь вездеходов, поэтому точно сказать не могу на сколько жестко ехать на вездеходе без подвески или с подвеской только на заднем мосту, но мне нравиться, когда по мягче вездеход едет, а не трясется на каждой кочке, поэтому мы даже не рассматривали безподвесочник, даже сын настаивал, чтобы пружины сделать спереди и сзади (сейчас пружины спереди, рессоры сзади), но делать проще сзади на рессорах, а мне хотелось сделать побыстрее вездеход. Да и нагрузка на несущий кузов меньше, все таки пружины и рессоры гасят часть энергии от столкновения колес с препятствием.

Ездили в последних поездках на сильно спущенных колесах, вездеход мягко идет, но впечатление, такое как будто амортизаторов нет, вездеход качается на колесах.

Правильную длинноходную подвеску сделать сложнее, чем у нас, да и тяжелее она может получиться (нужны будут стабилизаторы боковой устойчивости и прочее), но какая бы подвеска не была гонять быстро даже по льду озера с такими большими колесами и габаритами вездехода все равно не комфортно.

Для наших условий, вездеход получился нормальный. У нас болота не такие большие как в Сибири и расстояния на которые мы ездим тоже значительно меньше. Единственное, что огорчает, это отсутствие возможности иметь ПСМ, чтобы по грунтовкам со спокойной совестью ездить. Позиция властей по этому вопросу не понятна, уходят от проблемы. Как то я считал и получилось, что только в Вологде делают вездеходы примерно дюжина ИП, ООО, и только Лесник делает вездеходы с ПСМ, остальные все загоняют покупателей своих вездеходов в "тень", делая их нарушителями закона.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 68
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Белый Лис

Сообщение Юрич »

Zainteresovannyi писал(а): 04 мар 2021, 18:16 Да и нагрузка на несущий кузов меньше, все таки пружины и рессоры гасят часть энергии от столкновения колес с препятствием.
Это самая главная функция подвески - воспринимать возмущение от дороги и колеса.
Многие думают, что при отсутствии подвески машина будет легче... Ан нет! Из-за повышенных динамических нагрузок рама начинает раньше трещать. Конечно, при мягких колесах не так, как на обычной резине, поэтому и не критично наличие подвески...
НО!
Важно для проходимости постоянная и как можно более равномерная нагрузка на колеса. Тогда не падает тяга на вывешенных колесах и не топчется более глубокая колея на перегруженных. Ведь глубина колеи создает сопротивление движению на пределе сцепления. Бывает, по слабому грунту, по прямой и ровной поверхности идет, а по буграм и переметам уже упирается и закапывается... Ну и пробуксовка вывешенного колеса при отсутствии полноценной блокировки резко снижает тягу на втором колесе. А при заваренном дифференциале - перегружается полуоси и пр. и растут потери при движении, а с ними и расход и проходимость.

Про бортоповоротник вообще молчу, он делает двойную работу при каждом трогании рычагов. Бортоповорот не экологичен ни разу, в тундру такое не пустят, запретят как гусеничные запрещают. ИМХО, нет будущего у бортоповоротных!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 68
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Белый Лис

Сообщение Юрич »

Zainteresovannyi писал(а): 04 мар 2021, 18:16 Ездили в последних поездках на сильно спущенных колесах, вездеход мягко идет,...
Сильно сплющенные шины долго не живут, это только для "ползучей" скорости и не на долго. Поэтому, ИМХО, т.н. "пневмоциркуляционная подвеска" - туфта!
При всём уважении к участникам экспедиции "На Восток"! [:})
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Varnas
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Репутация: 5
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 42

Белый Лис

Сообщение Varnas »

Zainteresovannyi писал(а): 04 мар 2021, 18:16 Правильную длинноходную подвеску сделать сложнее, чем у нас, да и тяжелее она может получиться (нужны будут стабилизаторы боковой устойчивости и прочее),
Длнноходовая подвеска еще очень много места занимает. Увелич в высоту колесных арок на Белом лисе сантиметром на 20 см - и уже совсем другой вездеход. А для моста тоже надо дополнительное место....Раздату или КПП тоже надо выше ставить - чтоб при ходе вверх кардан нестучал об нее.
Юрич писал(а): 04 мар 2021, 18:35 Про бортоповоротник вообще молчу, он делает двойную работу при каждом трогании рычагов. Бортоповорот не экологичен ни разу, в тундру такое не пустят, запретят как гусеничные запрещают. ИМХО, нет будущего у бортоповоротных!
Тут несоглашусь, по крайней мере полностью. В тундре по малому радюсу поворачивать смысла нет и там вполне ето компенсируетса деформацией шин. Вот где особо ненравитса боротоповором - ето поворот по малому радюсу (неизбежно сдвигания грунта боковинами как бульдозером), или когда нужна и максимальная тяга и поворот одновременно. Тут как раз проситса схема с плавным изменение разности скорости вращения бортов. Но чисто гидравлический привод - тяжеловат, дорог очень, да и кпд ниже. Аналог танковой (западных танков) или современных тракторов , где гидромоторо лиш обеспечивает разность вращения бортов выглядит привлекательнее, давая те же преимущества (небудем касатса упраляемости при торможении на высоких скоростях). Однако тоже дорогой и его неделает для машин малой весовой категории.
Лично мне нравитса вариант поворотом колес, а если нет места для больших углов поворота - с дополнительным бортовым поворотом, по типу вездехода SUPACAT или Тром 2.
Юрич писал(а): 04 мар 2021, 18:39 Сильно сплющенные шины долго не живут, это только для "ползучей" скорости и не на долго. Поэтому, ИМХО, т.н. "пневмоциркуляционная подвеска" - туфта!
Да она вобще хоть както работатет только на ползучих скоростях и давлениях ниже 100 ртс. А хотя бы при пешеходной скорости толку от нее вобще нет. Зато при движениях по косогору, наклоным и уклонам, она мало что увеличивает крены, так еще меняет радюс качения колес. В результате вездеход едет на колесах сильно разного дяметра и без диференциалов... То есть с пробуксовками на сыпучем грунте. как ето влияет на проходимость - и ежу понятно...
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 26
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 26
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Человек на ютубе интересовался как спереди подвеска у нас устроена, в видео попробовал рассказать, заодно и как задние рессоры работает включил в видео ранее снятый кусочек видео:

Fuad
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Репутация: 33
Имя: Федор
Откуда: Санкт-Петербург

Белый Лис

Сообщение Fuad »

Zainteresovannyi, Приветствую!

В прошлом году купил новый Хантер, через неделю понял, что ездить с подобной задней подвеской в 21 веке совсем уж перебор :)))
Передние пружины заменил на вариант от Шнивы. С задними рессорами "ковырялся" пол-года.... Что только не делал, и листы менял, добавлял-убирал, амортизаторы комплектов 5 поменял - без толку, трясет нещадно. Осенью этого года волевым решением переделал заднюю подвеску: набор кронштейнов от переднего моста, две передние клюшки и передняя же тяга Панара, пружины так же от Шнивы, стабилизатора нет. И вот после этих переделок всё поехало просто великолепно, небо и земля. Так что прав был Ваш сын, клюшки на заднем мосту решают проблему излишней жесткости.
Выигрыша в весе нет совсем, клюшки очень тяжелые, зато появляется гибкость в настройке задней подвески под нагрузку и нужды, ну и комфорт просто несравнимый с рессорами.
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 26
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Fuad писал(а): 02 июн 2021, 10:07 Zainteresovannyi, Приветствую!

В прошлом году купил новый Хантер, через неделю понял, что ездить с подобной задней подвеской в 21 веке совсем уж перебор :)))
Передние пружины заменил на вариант от Шнивы. С задними рессорами "ковырялся" пол-года.... Что только не делал, и листы менял, добавлял-убирал, амортизаторы комплектов 5 поменял - без толку, трясет нещадно. Осенью этого года волевым решением переделал заднюю подвеску: набор кронштейнов от переднего моста, две передние клюшки и передняя же тяга Панара, пружины так же от Шнивы, стабилизатора нет. И вот после этих переделок всё поехало просто великолепно, небо и земля. Так что прав был Ваш сын, клюшки на заднем мосту решают проблему излишней жесткости.
Выигрыша в весе нет совсем, клюшки очень тяжелые, зато появляется гибкость в настройке задней подвески под нагрузку и нужды, ну и комфорт просто несравнимый с рессорами.
Да, рессоры у нас не совсем удачные.

Смотрел вот тут видео Николая (вездеход Валли), они на 5-ти вездеходах ездили по просеке эл. линии. У вездехода Феникс (в двух вездеход трофи участвовал), лопнула рессора, тоже от УАЗ Хантер, только 4-х листовая.
ЛопнулаРессораУ_Феникса.jpg
maikl4x4
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Репутация: 7
Откуда: СПб

Белый Лис

Сообщение maikl4x4 »

Разрушение корневого листа произошло скорее всего из-за сильного диагонального вывешивания...для вездехода такой режим норма...для рессоры нет....
Ответить

Вернуться в «Автомобильной компоновки»