Белый Лис

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, mmcl200, Вопрос, argon84, Володька Николаев

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 25
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Поездка на морозе и в сильный ветер выявила еще одну проблемку (в выше приведенное кино не вошла). В кабине под сидением водителя осталась часть пола (ниша для хода моста), которая не имеет термоизоляции. Железный пол от печки нагревается, снизу, с улицы, снег подтаивает и его задувает на тягу переключения скоростей.

В этой поездке после остановки на рыбалку тяга примерзала, еле расшевелишь. Потом на ходу она разогревалась и работала нормально.

В других зимних поездках этого не наблюдалось (не было такого сильного ветра со снегом и ездили мы наверное медленней, чем по озеру).

Нужно будет утеплить оставшуюся нишу.
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 25
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Была оттепель и покатались по мокрому снегу. Вездеход идет очень легко по мокрому снегу:

Varnas
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Репутация: 6
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 42

Белый Лис

Сообщение Varnas »

А какой вес получился?
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 25
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Varnas писал(а): 16 фев 2021, 22:41 А какой вес получился?
Пока еще не взвешивали, только части некоторые взвешивали (колесо накачанное до 200 мм рт.ст. - 75 кг, нижняя часть рамы, та что из трубы 60х60 - 70 кг), алюминия ушло под 70 кг, двигатель 114 кг, мосты, задний - чуток больше 100 кг, передний - 130 кг. ну и так далее.

При всех стараниях сделать вездеход как можно легче, вес похоже под тонну, а может быть даже и больше.
Varnas
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Репутация: 6
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 42

Белый Лис

Сообщение Varnas »

Zainteresovannyi писал(а): 17 фев 2021, 10:31 При всех стараниях сделать вездеход как можно легче, вес похоже под тонну, а может быть даже и больше.
Тонна+ так ето точно.
Колеса 75*4 + часть рамы 70 + алюминий 70 + двигатель 114, + мосты 260 = 814
Рессоры + карданы скажем 40, акумулятор 20, радиатор 20, рулевое скажем 15, стекла 20, бак с насосом 10, електроника фары провода еще 10 . 135 кг итого 949. плюс верхния часть рамы. А ели оттолкнутса от других вездеходов с колсами такой размерности, то все 1200+.
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 25
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Катались на Белом Лисе по озеру (еще до морозов, которые стоят сейчас):

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 25
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

У нас в феврале пришла зима. Морозы стояли сильные. Нужды ездить на вездеходе особой не было. Белый Лис стоял в гараже обмерзший льдом после последней поездки по озеру на рыбалку. Навалило очень много снега, мороз стал меньше. Пробуем как едет наш самодельный снегоболотоход по глубокому снегу. Чтобы более менее ехать пришлось снижать давление воздуха в колесах до 40 миллиметров ртутного столба.

Снега 50-60 сантиметров, местами в низинках и между кустов снега намело под 80 см. Вездеход проваливается в снег до диска, но и под колесами вездехода остается еще 35 см снега.

Вездеход едет по глубокому снегу удовлетворительно, хотя снег очень сыпучий и легко при пробуксовке колеса закапываются в снег.

Приходится иногда сдать назад и сходу проскакивать вырытую колесами ямку в снегу.


Varnas
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Репутация: 6
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 42

Белый Лис

Сообщение Varnas »

Кстати а какая максималка, и как на ней едет?
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 25
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Varnas писал(а): 03 мар 2021, 02:59 Кстати а какая максималка, и как на ней едет?
В начале зимы ездили по каналу (на льду снега было 5-10 см) со скоростью 68 км в час. (есть видео). До 70 можно разогнаться, обороты двигателя еще не максимальные были. По ровному каналу ехать хорошо даже на такой скорости. По грунтовке летом ехать уже не так комфортно даже на скорости 40 км в час. На дорогах ямки, дороги все "семь изгибов на версту", кусты почти на проезжей части растут, возможны встречные авто и при давлении воздуха в колесах 160 мм. рт. столба наблюдается еще раскачка вездехода на колесах, колеса мягкие, а профиль у них высокий.
Varnas
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Репутация: 6
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 42

Белый Лис

Сообщение Varnas »

Меня как раз интересовало управление. Как шины ведет на таких скоростях.

"Мы разгонялись на Трэколах 1300х600х533 "шашка", накачанных выше 0,5 атм, до 80, 90 и более 100 км/час.
При 75...85 км/час идет жуткое хлюпанье и вибрация оболочек. Стоячая волна, резонанс.
Потом вроде утихает, но ловить машину приходится по всей дороге и обочинам, уводы и запаздывание реакции на рулежку. После 100 км/час (по рассказам, сам не осмелился) даже испытателю было ссыкотно. "
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 25
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Varnas писал(а): 03 мар 2021, 10:59 Меня как раз интересовало управление. Как шины ведет на таких скоростях.

"Мы разгонялись на Трэколах 1300х600х533 "шашка", накачанных выше 0,5 атм, до 80, 90 и более 100 км/час.
При 75...85 км/час идет жуткое хлюпанье и вибрация оболочек. Стоячая волна, резонанс.
Потом вроде утихает, но ловить машину приходится по всей дороге и обочинам, уводы и запаздывание реакции на рулежку. После 100 км/час (по рассказам, сам не осмелился) даже испытателю было ссыкотно. "
По льду с небольшим слоем снега ехать быстро еще можно, даже с давлением в колесах 150 мм.рт.ст., а по дорогам не комфортно.
Наверное и у нас все вами описанное выше будет. Но все это опасно для самодельного вездехода. Тише едешь - дальше будешь, как говориться.

У нас вездеход - это сплошные компромиссы.
Минималка великовата, максималка маловата, тяжеловат вездеход. Межосевого дифференциала нет. Рулевое гидрообщемное (рулить легко, но обратной связи от колес на руки нет, а это не привычно после автомобиля). Да еще в придачу и поставить на учет в ГТН нет возможности (вне закона). По ровным дорогам нам не езжать, но зато мы ездим не по дорогам, а туда, куда нужно и с комфортом.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 60
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Белый Лис

Сообщение Юрич »

Еще врожденный дефект короткобазых бесподвесочных машин - галлопирование. На своей резине скачет иногда очень неприятно. И ничем не унять...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 25
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Юрич писал(а): 03 мар 2021, 18:45 Еще врожденный дефект короткобазых бесподвесочных машин - галлопирование. На своей резине скачет иногда очень неприятно. И ничем не унять...
Юрич, подвеска у нас есть, хотя хода у нее и не большие. Спереди пружины и амортизаторы, сзади рессоры и амортизаторы. База короткая, (увеличиваешь базу - увеличиваешь вес). Спереди подвеска нравиться, мягко работает, а сзади рессоры жестковаты.

Еще важный недостаток, это большая не подрессоренная масса (4 колеса по 75 кг = 300 кг и мосты еще больше 200 кг), почти половина веса вездехода, подобрать подвеску для таких условий сложно.
Varnas
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Репутация: 6
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 42

Белый Лис

Сообщение Varnas »

Zainteresovannyi писал(а): 03 мар 2021, 18:38 У нас вездеход - это сплошные компромиссы.
да любой вездеход компромисы. И куда больше чем автомобиль.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 60
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Белый Лис

Сообщение Юрич »

Zainteresovannyi писал(а): 03 мар 2021, 22:42 подобрать подвеску для таких услов
Это точно! Нужна длинноходная подвеска с прогрессивной характеристикой, пневмоподушки.
Для таких мягких колес короткоходная и жесткая подвеска - ни о чем, легче колесу сдеформироваться, чем, например, рессоре от грузовика. Микро-неровности шина хорошо поглощает, а вот макро -... Но тем не менее, подвеска нужна, чтобы был стабильный контакт колес с поверхностью.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Ответить

Вернуться в «Автомобильной компоновки»