Белый Лис

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, mmcl200, Вопрос, argon84, Володька Николаев

Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Репутация: 23
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 51

Белый Лис

Сообщение GreenWorld »

Zainteresovannyi писал(а): 30 дек 2020, 22:43 подумать как лучше сделать забор воздуха из салона (нужно сразу продумать легкое переключение
Я покупал в строительных магазинах пластиковую сантехническую гофру, она диаметром 110мм и мне понравилось то что она одновременно и достаточно гибкая и форму потом держит. Но коротковата, хотя можно стыковать сколько надо штук.
А еще пробовал гибкий рукав для вентиляции, гофрированный, тоже "сотка" ( бывают и толще) вот он емнип до 3 метров растягивается но требует частого крепления тк сам по себе не держится. А ещё алюминиевые гофры для вентиляции есть, но не пробовал их.
С переключением не заморачивался, вроде современные инжекторные ДВС не грешат стрельбой во впускной коллектор. что иногда случалось на карбюраторных.

пс там же в строительных магазинах есть переходники с круглого на прямоугольный, бывает входной патрубок воздухана прямоугольный и гофру прямо на него не получается натянуть. тогда я надевал такой переходник а щели забивал силиконовым герметиком.
Бандерлогин
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Репутация: 41
Откуда: Великий Новгород

Белый Лис

Сообщение Бандерлогин »

GreenWorld писал(а): 24 дек 2020, 19:29 но мягкие типа картон или паронит это чуш, извините.
Вы несколько не правы. Механизм работы прокладок в стыках, испытывающих знакопеременные нагрузки, прост:
Во первых - соединение металл-по металлу все равно не плотное (если оно не шлифованное или не притерто, уже смешно) и при соединении и затяжки стык садится на микронеровности и может слегка микрошевелится. Чтоб этого избежать приходится сильно тянуть болты, которые выходят из зоны упругой деформации в зону пластической деформации, «плывут». Установка прокладки заполняет эти микронеровности и соединение получается более плотным при меньшем усилии затяжки болтов.
Второе – прокладка добавляет соединению трение скольжения при проворачивании деталей. Т.е. нагрузку на срез уже несут не только болты, которые стоят в соединении с неким зазором, но прокладка.

Поэтому на знакопеременных нагрузках прокладка (тонкая) помогает… Как-то так, коротко и по простому. :oops:
Верить этому или нет, дело Ваше, но это работает.


P.S. слово чуш пишется с мягким знаком, чушь.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Репутация: 23
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 51

Белый Лис

Сообщение GreenWorld »

Бандерлогин писал(а): 31 дек 2020, 20:05 прокладка добавляет соединению трение скольжения при проворачивании деталей. Т.е. нагрузку на срез уже несут не только болты, которые стоят в соединении с неким зазором, но прокладка
болты во фланцевых соединениях вообще не должны нести нагрузку на срез, когда они нормально затянуты. Крутящий момент передаётся именно за счёт силы трения между сжатыми фланцами (в особо сильно нагруженных -- грузовики, трактора-- , когда силы трения уже недостаточно, делают плоские шлицы).
А вот когда болты слабнут, то да. весь крутящий момент приходится на них и тогда их срезает.

Больше ли сила трения в паре "металл-прокладка, чем в паре "металл-металл" -- хз, возможно тут Вы правы. Но даже если так, Вы упустили из виду прочность самой прокладки, точнее возможность отдельным слоям её смещаться относительно друг друга.

Кстати аналогичное фланцевое соединение колесо-ступица (точнее колесо-тормозной диск/барабан) реализуется почему-то без мягких прокладок :)

я все таки полагаю, что если на фланцы карданов где то ставят прокладки (с завода), то это для уплотнения по маслу, значит бывает что по шлицам вала моста или коробки оно просачивается и через стык фланцев разлетается по окружности. Вот для предотвращения оного и ставят.
(но лично я в такой ситуации собрал бы стык на герметик, а не с прокладкой. Вот герметик как раз заполнит все микронеровности, и одновременно не будет разделять фланцы в тех местах где они соприкасаются при затяжке болтами)
Бандерлогин
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Репутация: 41
Откуда: Великий Новгород

Белый Лис

Сообщение Бандерлогин »

GreenWorld писал(а): 01 янв 2021, 02:50 Кстати аналогичное фланцевое соединение колесо-ступица (точнее колесо-тормозной диск/барабан) реализуется почему-то без
там делительный диаметр много больше, сила соответственно меньше.
Я ж никого не заставляю, но требование ставить прессшпановые прокладки встречал в Технических условиях на ремонт динамического оборудования не раз.
Ставить прокладки или нет, это проблемы конкретного пользователя. Колхоз - дело добровольное.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Бандерлогин
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Репутация: 41
Откуда: Великий Новгород

Белый Лис

Сообщение Бандерлогин »

GreenWorld писал(а): 01 янв 2021, 02:50 когда силы трения уже недостаточно, делают плоские шлицы).
ну не всегда, вариантов много, зависит от степени извращенизма конструктора. На фото, к примеру, разъём шатуна не гладкий и шлифованный, как обычно. Там в разъеме шевронное треугольное зубчатое соединение и плюсом две цилиндрические шпонки. Шатунные болты М42х3, четыре штуки. Авторы - чехи, ноги мои.
Вложения
IMG_20210101_034156.jpg
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Репутация: 23
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 51

Белый Лис

Сообщение GreenWorld »

Бандерлогин писал(а): 01 янв 2021, 03:49ноги
не сразу даже понял при чем тут ноги. потом разглядел. Хороший моторчик для вездехода :)
Бандерлогин
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Репутация: 41
Откуда: Великий Новгород

Белый Лис

Сообщение Бандерлогин »

GreenWorld писал(а): 01 янв 2021, 08:38Хороший
шатун 9 лямов, вкладыш четверть ляма. Три тонны масла. Зато модный - оппозитная шестерка!
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 24
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

По вопросу крепления карданов, пока ни чего не решил, буду наблюдать до теплых времен. Купил еще 3 болта с гроверами и гайками и положил их в ЗИП, который в вездеходе вожу.


С вентиляцией салона еще тоже думаю. Моторный отсек заизолирован и не могу решить как и в каком месте лучше сделать дырку воздухозаборника. Если бы на стадии строительства эта идея появилась, то было бы все проще. Прежде чем делать основательно, нужно будет как то проверить схему, на сколько она эффективна для наших условий.


С Новым Годом ВСЕХ. Здоровья и удачи.
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 24
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 24
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Продолжаем зимние испытания:

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 24
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Испытываем Белого Лиса по заснеженному, но не замерзшему болоту:

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 24
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Ответить

Вернуться в «Автомобильной компоновки»