В связи с известными проблемами по регулировке ступичных подшипников, решили выточить у токаря распорные втулки и сразу чтоб в размер конкретного кулака.
Для этого изготовили составную втулку с помощью которой измерили размер, необходимой втулки.
1. Собираем ступичный узел без манжет и смазки (смазываем маслом подшипники),с установленным между подшипниками составным кольцом (кольцо разведено до размера более 20 мм), вставляем гранату и вращая закручиваем гайку до момента когда выберется люфт в подшипниках, но ступица вращается еще легко.
2. Откручиваем аккуратно гайку, вынимаем гранату и вытаскиваем ступицу.
3. Снимаем кольцо, замеряем микрометром размер и к нему добавляем 15 соток.
4. Точим у токаря уже цельное кольцо, желательно на плоскошлифовальном станке довести до размера торцы, внутренний 40.1мм, наружный 48 мм длинна-размер который у вас получился.
5. Собираем весь ступичный узел как обычно только со втулкой затягиваем гайку 16-20 кг. и радуемся жизни.
Внутренние обоймы подшипников можно не метить в пределах одного кулака.
Про распорную втулку в ступице НИВА
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:50
- Откуда: Ханты-мансийск
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 05 апр 2009, 00:47
- Откуда: Богучар
Re: Про распорную втулку в ступице НИВА
samodel
Не ошибся? Может 15 тысячных ( 0,015 мм. )?
Не ошибся? Может 15 тысячных ( 0,015 мм. )?
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:50
- Откуда: Ханты-мансийск
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 05 апр 2009, 00:47
- Откуда: Богучар
samodel
Это ошибка. 15 соток,- максимально допустимая величина даже по мануалу. Рекомендуют выставлять 0,01-0,07.
Но опыт есть ( и для ходимости узла вполне логично ): зазор быть должен минимальный или даже в ноль. Тем более, пневматику большие скорости+пробеги не грозят, и по температуре узел в более условиях тепличных, чем на стандартной Ниве.
Это ошибка. 15 соток,- максимально допустимая величина даже по мануалу. Рекомендуют выставлять 0,01-0,07.
Но опыт есть ( и для ходимости узла вполне логично ): зазор быть должен минимальный или даже в ноль. Тем более, пневматику большие скорости+пробеги не грозят, и по температуре узел в более условиях тепличных, чем на стандартной Ниве.
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
- Откуда: Северодвинск
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 05 апр 2009, 00:47
- Откуда: Богучар
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:50
- Откуда: Ханты-мансийск
Еще раз прочитайте про то что я писал, 15 соток добавляется для получения в итоге 0,01-0,07 только этот зазор уже будет при собранном ступичном узле с закрученной гайкой.tough писал(а):Это ошибка. 15 соток,- максимально допустимая величина даже по мануалу. Рекомендуют выставлять 0,01-0,07.
Я просто написал способ измерения размера втулки за один прием а не методом многократной подгонки, шлифовки.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 05 апр 2009, 00:47
- Откуда: Богучар
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 13 окт 2019, 09:44
Про распорную втулку в ступице НИВА
Данная информация помогла мне разобраться со ступицами на моей Ниве. Может кому поможет мой опыт.
В процессе пришел к выводу, что измерительная втулка не нужна. С ее помощью измерить точно нужную величину невозможно. На одной стороне у меня получилось лучше, подгонял 0,3 десятки, вторую не угадал пару десяток - зажало. И это на снятом кулаке в тисках, без паразитного влияния редуктора. На машине все гораздо сложнее. Так что просто точим (у хорошего токаря!) две втулки по 20 мм. Ну, можно на всякий случай 20,3, например. Нужный размер получился (по двум машинам) от 19,65 до 19,82. На машине идеальный результат получит очень сложно. А сняв кулаки(час работы), часа за три подогнал обе втулки в 0. В тисках все делается легко и точно. Затянул нужным моментом (20 кг), крутанул, покачал - люфт(проверять только с колесом, ставить-снимать каждый раз не хочется, конечно, но без колеса минимальный люфт не ощущается), раскрутил(без сальников, конечно и смазки), на шкурку(поверхность должна быть ровная и жесткая) и круговыми движениями с постоянной сменой положения втулки убираем лишнее. . Контролировал китайским электронным штангелем. 6 - 7 таких подходов и готово. Люфта нет или он не ощутим, колесо крутится одним пальчиком. Гайку накручивал на старый шрус, нашел его на сервисе в металлоломе.
Результат усилий стоит однозначно. На обеих машинах (корешу помог сделать) ход стал ощутимо легче. Ну и теперь никакой проворот внутренних обойм на ступице невозможен. Всем удачи.
В процессе пришел к выводу, что измерительная втулка не нужна. С ее помощью измерить точно нужную величину невозможно. На одной стороне у меня получилось лучше, подгонял 0,3 десятки, вторую не угадал пару десяток - зажало. И это на снятом кулаке в тисках, без паразитного влияния редуктора. На машине все гораздо сложнее. Так что просто точим (у хорошего токаря!) две втулки по 20 мм. Ну, можно на всякий случай 20,3, например. Нужный размер получился (по двум машинам) от 19,65 до 19,82. На машине идеальный результат получит очень сложно. А сняв кулаки(час работы), часа за три подогнал обе втулки в 0. В тисках все делается легко и точно. Затянул нужным моментом (20 кг), крутанул, покачал - люфт(проверять только с колесом, ставить-снимать каждый раз не хочется, конечно, но без колеса минимальный люфт не ощущается), раскрутил(без сальников, конечно и смазки), на шкурку(поверхность должна быть ровная и жесткая) и круговыми движениями с постоянной сменой положения втулки убираем лишнее. . Контролировал китайским электронным штангелем. 6 - 7 таких подходов и готово. Люфта нет или он не ощутим, колесо крутится одним пальчиком. Гайку накручивал на старый шрус, нашел его на сервисе в металлоломе.
Результат усилий стоит однозначно. На обеих машинах (корешу помог сделать) ход стал ощутимо легче. Ну и теперь никакой проворот внутренних обойм на ступице невозможен. Всем удачи.