Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Репутация: 0
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 55
Контактная информация:

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Дмитрий Матеров »

Уважаемые форумчане, принимайте в ряды строителей бортоповоротных. Несмотря на предупреждения опытных людей о нежелательности первый вездеход делать бортоповоротным, решил все-таки рискнуть и построить именно такой вездеход. двигатель - Loncin-192FD 20л.с. 30Нм сцепление - ВАЗ 09 на переходной плите КПП - ВАЗ 09 5-ступенчатая ГП - РЗМ Ниссан Жук конечная передача - цепная х3,23 тормозные диски - ВАЗ 09 суппорты - Хенде Солярис задние с приводом стояночного тормоза колеса - шинооболочка Актиктранс ВИ-3 бескамерные на их же дисках ступицы с ЦП как у ДИФ-4, цепи наружные JT 520 Z3 шаг 15,875мм На данный момент сварен низ кузова по крылья и обшит листом, внутренности все вынуты для покраски.
Voland4x4
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Репутация: 116
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 41

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Voland4x4 »

Здравствуйте, вес будет стремится к тонне, не менее 700-800 кг. скорее всего. Чем обусловлено применение такого двигателя? Схема выглядит перегруженной и/или по двигателю, и по ПЧ. Или Вы уже проводили испытания перед разборкой и покраской? [:})
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Репутация: 0
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 55
Контактная информация:

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Дмитрий Матеров »

Voland4х4, здравствуйте. Именно в целях экономии веса такой двигатель и самые легкие колеса Арктиктранса. Было желание остаться в категории В по части прицепа, на котором будет перевозиться вездеход. У меня по расчетам чуть за 600 кг выходит. Вездеход пока без верха планируется - собственно корыто на колесах. Понимаю, что по факту всегда тяжелее выходит. Во всяком случае видел видео, где вездеход Гала Практик при массе 830кг с двигателем 17 л.с. и на таких же колесах, как у меня, уверенно плавает и даже выходит на лед, при подспущенных колесах. У меня нет цели покорять такое бездорожье, как АГ на своих вездеходах, просто исхожу из своих возможностей.
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Репутация: 0
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 55
Контактная информация:

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Дмитрий Матеров »

Voland4х4 передаточное на пятой передаче 44км/час, на 1-й - 8 км/час минимальная скорость 2,9 км/час. Не идеально, но примерно такие соотношения были у некоторых легких бортоповоротных вездеходов с похожими по мощности двигателями.
Voland4x4
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Репутация: 116
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 41

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Voland4x4 »

Дмитрий Матеров писал(а): 21 сен 2022, 20:51 Voland4х4 передаточное на пятой передаче 44км/час, на 1-й - 8 км/час минимальная скорость 2,9 км/час. Не идеально, но примерно такие соотношения были у некоторых легких бортоповоротных вездеходов с похожими по мощности двигателями.
Вы на каких оборотах считали? На двигателе можно снять регулятор, обороты и скорость будут меньше. Но все равно, многовато. С таким соотношением мощности, веса и способа поворота, лично я бы довел ПЧ хотя бы до 1 к 150, и на будущее, когда захочется поменять двигатель на более мощный, цепи заранее поставить 19.05. Но это очень субъективное личное мнение. [:})
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Репутация: 0
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 55
Контактная информация:

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Дмитрий Матеров »

Voland4х4, минималку на 1400 об/мин, максималку на 4500 об/мин. Общее ПЧ у меня 104,98 изначально была 151,63 с 9-зубой сдвоенной звездочкой. Максималка 30км/час. Но из-за шага цепи маленького вал получился диаметром всего 20мм, и я что-то постеснялся на него 1000 Нм навешивать. Подвернулись звездочки на 13 зубьев, пришлось их ставить на вал 30мм. Посмотрим, деньги-то уже все затрачены, поедем, узнаем что почем. В случае чего придется звезды другие заказывать.
SLOW
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Репутация: 24
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение SLOW »

Дмитрий Матеров писал(а): 21 сен 2022, 20:51 Voland4х4 передаточное на пятой передаче 44км/час, на 1-й - 8 км/час минимальная скорость 2,9 км/час. Не идеально, но примерно такие соотношения были у некоторых легких бортоповоротных вездеходов с похожими по мощности двигателями.
Позволю себе покритиковать ПЧ

врядли на бортоповоротнике важна скорость выше 30, с таким двигателем, тем более
а минималка в 3км\ч да еще и с неральными 1400 оборотами это вообще не хорошо.

проситься удушить раза в 2 -3.

Тем более в трансмисси просто прекрасно будет выглядеть еще один этап - внедрить пром вал а с него уже на колеса 19 или дюймой цепью.
И жука сбережете и минималку исправите и ...

ПС для проходимости я б рекомендовал поменять колеса на 1500, но если уже все куплено надо делать как есть - все одно такой набор будет куда круче чем УАЗ или ноги свои..
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Репутация: 0
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 55
Контактная информация:

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Дмитрий Матеров »

SLOW, обороты брал из паспортных данных на двигатель. По поводу ПЧ согласен, тем более у меня изначально были заложены ведущие звездочки 9 зубьев, и они у меня есть. Проблема в том, что они под тонкий вал 20мм. Возможно, что-нибудь придумаю с ними. Поменять звездочки не долго. В крайнем случае поставлю промвал, хотя такое усложнение мне не очень по душе. Колеса сегодня получил, так что менять поздно. Посмотрим, как поедет. Отступать уже поздно - осталось зачистить сварные швы, покрасить и собрать все в кучу.
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Репутация: 0
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 55
Контактная информация:

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Дмитрий Матеров »

20220906_154407.jpg
Выкладываю немного фото процесса постройки
20220821_205021.jpg
20220821_205021.jpg
20220903_162818.jpg
Вложения
20220903_194344.jpg
20220826_175259.jpg
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Репутация: 0
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 55
Контактная информация:

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Дмитрий Матеров »

Еще фото
Вложения
20220922_094942.jpg
20220911_094708.jpg
20220906_160100.jpg
диэлектрик
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Репутация: 39
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение диэлектрик »

Дмитрий Матеров,
Джи Ти сыренькие цепи. Советские прочнее. 520-я слишком хлипкая, я думаю.
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Репутация: 0
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 55
Контактная информация:

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Дмитрий Матеров »

Почему-то фотографии в каком-то произвольном порядке ложатся. Вот показываю фото своей 9-зубой звездочки. И фото звездочки АГ, где зубья аккуратно вырезаны и наварены на другой вал. Как думаете, получится ли так же с моей звездочкой сделать? у нее втулка 30мм. вот если бы срезать и на такой вал наварить? Обращался к токарю, он побоялся, что зубья поведет и деталь будет испорчена. В результате у меня звездочка на 13 зубьев, которую я сам не хочу. Или заказать по новой сразу на сплошном валу 30мм диаметром? Есть какие-нибудь советы?
Вложения
20220922_160045.jpg
20220922_155005.jpg
20220922_154930.jpg
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Репутация: 0
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 55
Контактная информация:

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Дмитрий Матеров »

диэлектрик, сам не пользовался, по словам мотоциклистов вроде бы ничего цепи. В каждой втулке смазка и сальник стоит. Проверял, так и есть. В любом случае цепи куплены. Если не угадал - мои расходы. Повелся на то, что у КЭПа ижевские стояли, и вроде бы ничего. Двигатель у меня не шибко мощный. Эксплуатация покажет.
диэлектрик
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Репутация: 39
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение диэлектрик »

Дмитрий Матеров,
Я на мопед ставил сальниковую усиленную. Тянулась шибче чем советская от ижа (со старых запасов)
SLOW
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Репутация: 24
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение SLOW »

диэлектрик писал(а): 22 сен 2022, 14:56 Дмитрий Матеров,
Я на мопед ставил сальниковую усиленную. Тянулась шибче чем советская от ижа (со старых запасов)
Ну цепь то все равно уже куплена... В крайнем случае поменть цепь не столь глобальное изменение (даже если с шестернями).

В данном случае я бы рекомндовал думатьпро пром вал
Да это затраты - новые звезды на колеса, пром вал и т.д. но вы убьете сразу кучу зайцев.
И минималка
И разгрузите редуктор Жука (у меня редуктор Легенды, и то я уверен что без пром вала его на бортоповорот ставить не следует...)
И нагрузку на цепи понизите - глядишь и эти выдержат
Ответить

Вернуться в «Бортоповоротные»