Скоростная гусеничная машина

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Репутация: 0
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 30

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

Здравствуйте! Меня зовут Антон, я тут новенький :) В общем, есть у меня задумка, собрать... Даже не знаю как это обозвать правильно. Небольшой, одноместный вездеход на гусеницах, способный перемещаться по твердой поверхности со скоростью не менее 60кмч... В качестве силовой установки хотел бы взять двигатель от автомобиля ОКА, так как он небольшой, и с жидкостным охлаждением. (Изначально думал про двигатель от мотоцикла Урал\Днепр - силы и момент тот же, но разница в типе охлаждения и ресурсе, все же думаю Ока-ДВС повыносливее будет)... в качестве трансмиссии - кпп от мотоцикла днепр, сопряженная с двигателем через переходную корзину, сцепление думается центробежное, либо штатный полуавтомат от днепра ( это наверное самый простой вариант в плане функциональности, но нужно как то подумать о сопряжении двигателя с кпп, как вариант, прикрутить к маховику ОКА частично ампутированный маховик от оппозита ( облегчить по максимуму, оставив лишь кругляш с ямками под пружины и пальцами под диски сцепления) ну и сопряжение с ГП посредством резиновой муфты, чтобы несколько сгладить ударные нагрузки на кпп.
Руки у меня есть, кое какой инструмент ( болгарка, сварка, дрель ), токарка и фрезеровка на работе имеется... В общем, изначально думал сделать на сцеплениях от автомобиля, но почитав тут на форумах, пришел к выводу, что узел не выдержит. Так что... Наверное остается только дифференциал. На данный момент имеется задний мост от автомобиля ВАЗ 2106, правда он уже переделан под гранаты ( не думаю, что это является проблемой)... По поводу двигателя еще есть сомнения, да и по поводу кпп тоже... Подскажите, с чего бы начать. Эскизы транспорта я позже нарисую, скину, чтобы было понятнее. В общем, пока мысли в кучу) Жду конструктивной критики, и советов, ибо я, как уже сказал, в этом деле начинающий) :crazy:
Voland4x4
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Репутация: 61
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 41

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Voland4x4 »

Механик Дилетант писал(а): 10 май 2022, 20:06 Жду конструктивной критики
Механик Дилетант писал(а): 10 май 2022, 20:06 Наверное остается только дифференциал
Механик Дилетант писал(а): 10 май 2022, 20:06 имеется задний мост от автомобиля ВАЗ 2106
:stop:

Этот путь изначально тупиковый с точки зрения надежности и функциональности. [:})
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Репутация: 0
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 30

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

Этот путь изначально тупиковый с точки зрения надежности и функциональности. [:})
Вынужден согласиться... Но... бюджет скромный, от случая к случаю... Конечно, в идеале я бы взял 2 планетарных редуктора, и например тот же редуктор от мотоцикла урал\днепр, переделав немного, чтобы с двух сторон выходил вал, на который можно прицепить эти самые планетарные редуктора, но где взять такие, размером примерно как этот самый редуктор от урала\днепра... @=
Voland4x4
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Репутация: 61
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 41

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Voland4x4 »

Механик Дилетант писал(а): 10 май 2022, 20:06 одноместный вездеход на гусеницах, способный перемещаться по твердой поверхности со скоростью не менее 60кмч...
Помимо этого он должен еще уметь перемещать со скоростью, хотя бы 1-2 км/ч, а такой диапазон скоростей без раздатки кмк недостижим. Будет или быстро, но только по ровному и сухому, или медленно, но везде. Скорее всего Вы придете ко второму варианту :oops: :)))
Механик Дилетант писал(а): 10 май 2022, 20:31 бюджет скромный, от случая к случаю
Механик Дилетант писал(а): 10 май 2022, 20:06 токарка и фрезеровка на работе имеется...
Я пробовал такой вариант для бортповорота, очень понравилось.
чертеж2.jpg
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Репутация: 0
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 30

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

раздатки кмк
Пардоньте, не понял, что такое КМК? )) Вариант на куче дифференциалов не рассматриваю... Нужно что то миниатюрное, так как и сам агрегат планируется "низкорослым" и компактным, хотя с моим ростом в 198см и весом под сотню с лишним.... :crazy:
Voland4x4
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Репутация: 61
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 41

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Voland4x4 »

Механик Дилетант писал(а): 10 май 2022, 20:47 что такое КМК
как мне кажется
Механик Дилетант писал(а): 10 май 2022, 20:47 Нужно что то миниатюрное
Всем нужно легкое и очень быстрое, и желательно дешевое. :))) Но законы физики в нашей вселенной на данный момент развития науки и техники вступают в непреодолимый конфликт с техническими хотелками её обитателей. :)-)):
Fuad
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Репутация: 48
Имя: Федор
Откуда: Санкт-Петербург

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Fuad »

Задний редуктор от Nissan Juke - Ваш вариант. Для планируемой скорости нужен мотор больше сотни сил.
Varnas
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Репутация: 10
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 43

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Varnas »

Voland4x4 писал(а): 10 май 2022, 20:38 Я пробовал такой вариант для бортповорота, очень понравилось.
То есть главные пары с диференциалами используетса как планетарные механизмы прерывания потока мощности? Сателиты постоянно вращаютса под нагрузкой и на осях без подшипников. Ресурс будет малый. Да и вес трех главных пар с корпусами...
Последний раз редактировалось Varnas 10 май 2022, 22:47, всего редактировалось 1 раз.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9002
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 210
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Скоростная гусеничная машина

Сообщение mmcl200 »

Механик Дилетант, а почему гусеницы? И если всё же гусеницы то какие?
Voland4x4
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Репутация: 61
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 41

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Voland4x4 »

Varnas писал(а): 10 май 2022, 22:29
Voland4x4 писал(а): 10 май 2022, 20:38 Я пробовал такой вариант для бортповорота, очень понравилось.
То есть главные пары с дийерециалами используетса как планетарные механизмы прерывания потока мощности? Сателиты постоянно вращаютса под нагрузкой и на осях без подшипников. Ресурс будет малый. Да и вес трех главных пар с корпусами...
Для плавной регулировки потока мощности между бортами, вплоть до прерывания. Вес сравним с другими конструкциями. Ресурс... видится использование бортовых редукторов для разгрузки трансмисии и подбор дифов с запасом прочности. Например для стационарника - жигулевские, и т.д При вездеходных пробегах и выполнении указанных условий ресурс поедставляется приемлемым. Но надо пробовать.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 16857
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 287
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Скоростная гусеничная машина

Сообщение новичок »

Механик Дилетант писал(а): 10 май 2022, 20:06 Небольшой, одноместный вездеход на гусеницах, способный перемещаться по твердой поверхности со скоростью не менее 60кмч..
А зачем вездеход для твердой поверхности?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Репутация: 0
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 30

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

а почему гусеницы? И если всё же гусеницы то какие?
хотелось бы гусеницы из металла, гибким звеном которых был бы трос. :oops: Понимаю, сложно, дорого, но хотелось бы именно их.
Задний редуктор от Nissan Juke - Ваш вариант. Для планируемой скорости нужен мотор больше сотни сил.
В общем, есть вариант, друг отдает мне двигатель Rover 2.0 мощностью 136 лошадей, вместе с кпп. Но он большой, он неизвестный( в свое время его ставили на волги), и если в нем вдруг что то отхлебнет - запчасти найти проблематично... Какой скорости можно добиться от двигателя ОКА? Может его можно как то форсировать? ну типа, карбюратор получше поставить, или 2, или там, степень сжатия поднять... ну и прочее...) Подкупает он компактностью своей :\
А зачем вездеход для твердой поверхности?
Ну, это не то чтобы вездеход... Но двигаться эта бричка должна по любой поверхности...
SLOW
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Репутация: 21
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Скоростная гусеничная машина

Сообщение SLOW »

Для начала я бы поинтересовался - были ли примеры самодельных гусеничников с такими характеристиками :wink: .

Сдается мне что не было.
Это удел или скоростных аппаратов дорогущих (типа Rip saw)
или БМП .. или танк какой .

А раз так может осетра урезать - пока что обсуждение на начальном уровне как взлететь на аппарате тяжелее воздуха, обсуждаем основы аеродинамики, а планирем пилотируемый полет на Юпитер :oops:

По сути вопроса - единственное доступное что приходит в голову - снегоходы ... Ну вот стоит прикинуть
1. бюджет на 2 снегохода
2. сколько мощи надо (там обычно по 100 сил на каждом
3. это все уверенно дивет на снегу, в грязи - все это надо изобретать заново...

посему лучше бы начать с тех. задания - почему именно такое надо.
Потом поискать какие то аналоги и изучать их.

Пока сказали верно
1. На диф. повороте, без бортовых путное вообще непросто построить.
2. На 2х сцеплениях (и 2х полу мостах) явно лучше, но уже не компактно выйдет
3. Самое простое мосты от Джука . MDX или Легенды
4. Постройка гусеничника даже с более скромные характеристиками (20 км\ч) занимает у коллег много времени, услилий и т.д.
По опыту нескольких едва начатых (железо собирать начинали) проектов посоветовал бы начаинать с самого сложного.

А для того чтобы опредлить это сложное - просто выбрать прототип, и почитать с чем человек столкнулся ...
Удачнх небольших гусеничников было довольно немного, и почти все они вертяться вокруг трех концептов
Резиновые гусеницы (типа снегоходных, но усиленные) - делают на заводе, но стоит не дешево - далее требуют сложной ходовой
гусеницы из металличекийх траков и транспортерки, бывают с плоскими и с П-образными траками. Теоретически ходовая проще посткольку используются колеса от автомобилей. На практике все тоже весьма непросто.
Oleg_P
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Репутация: 2
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 62

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Oleg_P »

Механик Дилетант писал(а): 11 май 2022, 00:00...Какой скорости можно добиться от двигателя ОКА? Может его можно как то форсировать? ну типа, карбюратор получше поставить, или 2, или там, степень сжатия поднять... ну и прочее...) Подкупает он компактностью своей :\
Здравствуйте Механик Дилетант!
Вы меня простите, но никогда не понимал, чем таким двигатель Оки намного компактнее :(
Высота движка та же. Ширина - тоже.
Длина? Которая как бэ в 2 раза короче? Как бы не так :sorry: Привод ГРМ имеет те же габариты. Кожух сцепления почти такой же. Ну разве в диаметре чуть поменьше, но по сравнению с шириной агрегата (коллектора+блок+генератор(сверху и стартер снизу) выигрыш в ширине совсем незначительный (может мм 50 наберется - это габарит спичечного коробка).
Итого что же имеем за столь незначительную экономию габаритов? Имеем ОГРОМНУЮ проблему с моментом НА НИЗАХ :shock: Что для ГУСЕНИЧНОГО вездехода весьма противно. Плюс мотор на вездеходе имеет тенденцию к перегреву. А агрегат Оки в таком режиме могет и не завестись :sorry: Маловато цилиндров то...
Форсировать агрегат Оки??? Карбюратором ничего не добиться. Как и степенью сжатия. Тока раскрутить до безобразия. НО! Это ж момент НА ВЕРХАХ :stop: А нужен НА НИЗАХ :(
Недаром отечественное автомобилестроение родило модель "Ока-астро". Если кто не знает, то на нем в Оку впихали агрегат от Таврии. 1300 куб.см межну прочим! А динамика...!!! Я на 9ке не догнал, как не старался :)))
И чем таким Оковский мотор нравится? Уж лучше Лифан на 2 цилиндра... Или к нормальному мотору по крайней мере на 3 цилиндра.
Есть ещё вариант на 660 кубосантиметров от Субару R1. R2. Pleo или этот же агрегат с грузовичков - Subaru Sambar и всё семейство с этим мотором. Там всё действительно компактно и ЧЕТЫРЕ ЦИЛИНДРА + ВАРИАТОР!!! Я на этот вариатор давно "зубы точу". Сильно подозреваю, что именно этот силовой агрегат в состоянии ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обеспечить вездеход АВТОМАТИЧЕСКОЙ КПП :roll: :roll: :roll:
диэлектрик
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Репутация: 17
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Скоростная гусеничная машина

Сообщение диэлектрик »

Механик Дилетант,

Я подобное планирую, только помедленнее и почахлее. Гусли две от длинного бурана, мотор- стационарник сил на 20+вариатор+реверс. Поворотный механизм на ремнях поликлиновых 8рк. Размыкание момента натяжным роликом+ дисковые небольшие тормоза.
Ответить

Вернуться в «Бортоповоротные»