болотоход-переломка "Ящерка"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
- Имя: Евгений
- Откуда: Карелия
Мой первый болотоход
Сергей51, это я родственника не правильно понял, он про пускачь говорил, а я всё в кучу сгрёб.
Последний раз редактировалось DOOM2014 14 авг 2018, 07:59, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
- Имя: Евгений
- Откуда: Карелия
Мой первый болотоход
val_001, раз уж пошла такая пьянка, то похоже нужно мутить ещё один болотоход, но уже более осмысленно.Валерий а какое понижение нужно на цепном редукторе между кпп и рк?
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Мой первый болотоход
Темы нет. Как нет и чертежей. Делалось это все "на глаз" и очень давно, в 90-х годах (фото, которые я привел, были сделаны в 2005 году). Конструкция состоит из укороченного моста ВАЗ, полуоси - составные из ВАЗ и УАЗ, ступицы от УАЗ. Передние колеса от инвалидки, задние от УАЗ.
Двигатель первоначально был от мотоцикла ВОСХОД, сгорел на работе, потом поставил от мотороллера Тула, когда он пришел в полную негодность установил от инвалидки. Сейчас этот двигатель тоже стал куском металла, ремонтировать его я не буду - в планах поставить 4-х тактный, сил под 20. В планах навесить на него гидравлику для привода колуна. Должна получится модульная конструкция - колун и управление отдельно, трактор с гидронасосом и гидробаком отельно.
КПП стоит от неизвестного грузовика 3-х ступенчатая. От двигателя до КПП - цепь, все от мотоцикла ИЖ - и моторная и приводная колеса мотоцикла.
На первой передаче в КПП инвалидки практически не ездил. Включал там 4-ю, дальше переключал только КПП от грузовика.
На этом тракторе у меня выросли и получили первые навыки управления "авто" оба сына и старшая внучка, ну и дети соседей по деревне тоже на нем покатались изрядно.
Если включить первые передачи в обоих КПП, то можно уходить домой и пить чай, наблюдая как он ползет на холостых с прицепом от легкового авто с нагрузкой в виде песка весом под полтонны (а может и больше, если судить по колесам которые проминались практически до дисков).
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Мой первый болотоход
Главное - не увлечься самим процессом конструирования так, что не останется время на реализации. Конечно, если взять мосты хотя бы от Волги, то при том же самом решении резко возрастет максимальная тяга и упадет минимальная скорость вездехода.
Надо сначала решить, какая КПП будет предназначена для выбора общего режима движения, а какая для оперативных рабочих переключений. Вроде как для частых переключений напрашивается КПП ГАЗ, тем более, двигатель ИЖ будет стоять поперек вездехода, что делает переключение передач на КПП ИЖ несколько непривычным. Кроме того, диапазон ПЧ у КПП ГАЗ шире, что дает широкий диапазон скоростей при заданной передаче на КПП ИЖ. Соотношение максимальной скорости к минимальной на КПП ГАЗ достигает значения 37.
Но в конечном итоге надо решать исходя из удобства переключения передач на каждой из КПП.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Мой первый болотоход
Сергей51,
Если предстоит модернизация трактора, то прошу сделать тему о нем.
Очень неплохой вариант для быстрого и добротного создания трактора (вездехода) весьма приличного уровня.
Сергей, если будет возможность, опубликуйте, пожалуйста, фотографии узла передачи крутящего момента на первичный вал КПП грузовика.
Пока жил в Томске, тоже сделал несколько самодвижущихся конструкций на базе двигателя Тула - 200М. Двигатель "ходил" на удивление долго.
Если предстоит модернизация трактора, то прошу сделать тему о нем.
Очень неплохой вариант для быстрого и добротного создания трактора (вездехода) весьма приличного уровня.
Сергей, если будет возможность, опубликуйте, пожалуйста, фотографии узла передачи крутящего момента на первичный вал КПП грузовика.
Пока жил в Томске, тоже сделал несколько самодвижущихся конструкций на базе двигателя Тула - 200М. Двигатель "ходил" на удивление долго.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Мой первый болотоход
Если в качестве основной рабочей КПП используется КПП ГАЗ, то дальнейшая логика довольно простоя. Силовая передача крутящего момента с КПП ИЖ будет производиться на 4-ой передаче (остальные передачи мотора ИЖ будут использоваться только в режиме ходоуменьшения). ПЧ четвертой передачи КПП ИЖ = 1. Следовательно, на выходе КПП ИЖ максимальный крутящий момент будет составлять 90 Нм. На РК Нивы можно безболезненно подавать 495 Нм. После 1-ой передачи КПП ГАЗ максимальный крутящий момент составит 90 х 6,2 = 558 Нм. Немного больше, чем требуемые 495 Нм, но это совсем не страшно.
Таким образом, можно спокойно организовывать цепной редуктор с ПЧ=1.
Но если делать совсем хорошо и была бы возможность, я бы сделал или подобрал бы ведомую звездочку ровно на 1 зуб меньше. Это несколько понизит крутящий момент на РК и очень благоприятно скажется на ресурсе цепи и звездочек, поскольку одно из правил применимости цепей гласит о том, что отношение числа зубьев ведущей и ведомой звездочек не должно быть целым числом.
Что еще можно сказать по рассмотренной выше схеме трансмиссии? Двигатель ИЖ-Юпитер 5 несколько избыточен для мостов Москвича. Но это очень хороший задел для дальнейшего совершенствования трансмиссии. Двигатель ИЖ-Юпитер 5 - это серьезная альтернатива двигателю от Оки.
Естественно, вместо двигателя ИЖ-Юпитер 5 в такой схеме можно использовать весь спектр мотоциклетных двигателей советского производства. И двигатели от Восходов, и от Минсков, и от Тулы, и уж тем более от ИЖ-Планеты сюда подойдут самым лучшим образом. Необходимый крутящий момент для очень уверенного передвижения по сложной местности создаст в этой схеме трансмиссии любой из перечисленных двигателей. Но максимальная скорость, естественно, будет несколько меньше по сравнению с двигателем ИЖ-Юпитер 5.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
- Имя: Евгений
- Откуда: Карелия
Мой первый болотоход
val_001, Валерий спасибо вам большое за информацию которой вы поделились.Задел есть, и техника очень нужная. Если начать сейчас всё нужное собирать, то к концу этой стройки можно всё найти( что-то около полутора лет)
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Мой первый болотоход
В ближайшее время в деревню не выберусь, но где-то через 2 недели точно там буду - погоню вездеход на место базирования.
Конструкция узла привода первичного вала очень проста, по моему практически у всех так сделано. Стоит пластина, к ней закреплен подшипник в корпусе, в этот подшипник входит первичный вал. Звездочка закреплена на шлицевой части диска сцепления болтами. Натяжник цепи не делал - дрыгатель закреплен на стойках, они крепятся на раму болтами. При необходимости натяжение цепи регулирую подкладками под стойки.
Вроде все, но фото сделаю.
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
- Имя: Евгений
- Откуда: Карелия
Мой первый болотоход
Сегодня поставил болотоход на колеса, выезд из гаража планируется на понедельник. Пока времени нет, а торопится не хочется.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
- Имя: Евгений
- Откуда: Карелия
Мой первый болотоход
Форумчане хотел спросить, пока не сделал, стоит ли заделывать дно тонким железом, типа лодки что-то получится. Как это будет отражаться на проходимости по болоту?
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
- Имя: Евгений
- Откуда: Сыктывкар
Мой первый болотоход
DOOM2014,
Я думаю если дно Плоское то хуже не будет,а лодка так сказать лишней не будет
Я думаю если дно Плоское то хуже не будет,а лодка так сказать лишней не будет
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
- Имя: Евгений
- Откуда: Карелия
Мой первый болотоход
Евгений 010,
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Мой первый болотоход
Вопрос совсем непростой. Если говорить о таких вездеходах, как Тром, Шерп, Странник, то их производители ратуют за плоское днище, но при этом у одних из них лодка герметичная, а у других нет.
Производители Xpen считают, что плоское днище и герметичная лодка не нужны, поскольку хоть и есть выступающие части на днище, но зато отсутствует эффект "подсасывания" и прилипания днища к поверхности болота. А откапывать вездеход рано или поздно придется при любых днищах.
Вездеходы с развитой подвеской имеют все шансы зацепиться мостом или раздаткой. Но ничего, ездят. Зачем, например, плоское днище Соломономобилю - 91? Только для создания более комфортных условий. Но никак не для увеличения проходимости.
Тонким железом заделать дно не удастся. Железо получится в районе 1,5 - 2 мм. Иначе будет мять и рвать. На эту тему есть огромный опыт мелкосерийных вездеходов типа Тром, ДИФ-4 и иже с ним. Все это изрядно прибавляет вес. В результате на каких-то болотах плоское днище, безусловно, добавит проходимости, а на каких-то уменьшит за счет солидной прибавки массы.
Посему на регулярно возникающие на форумах подобные вопросы самый правильный (на мой взгляд) совет такой: если возникает желание сделать плоское днище, то лучше увеличить диаметр колеса.
В данном конкретном случае, наверно, нет смысла зашивать днище до тех пор, пока не будет получен опыт эксплуатации вездехода.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
Мой первый болотоход
DOOM2014,
Из герметичной лодки трудно удалять грязь , масло и воду осадков.
Из герметичной лодки трудно удалять грязь , масло и воду осадков.
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
- Имя: Евгений
- Откуда: Карелия
Мой первый болотоход
val_001, Eugene, спасибо за подробные ответы.