болотоход-переломка "Ящерка"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
- Имя: Евгений
- Откуда: Карелия
Мой первый болотоход
val_001, Валерий ПЧ не совсем 2, где-то 1.9, точно скажу вечером. Диаметр шкива 27. Над посадкой на 2 подшипника надо искать будет вал и идти к токарю. Будем делать.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Мой первый болотоход
Считаем тогда чуть более точно.
По итогам краткой дискуссии на пневмоходе
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?to ... #msg230449
прихожу пока к промежуточному достаточно твердому выводу, что при диаметре ведомого шкива порядка 260 мм максимальное передаточное число вариатора Сафари составит 3,6.
Тогда на выходе КПП максимальный крутящий момент будет
25 Нм х 3,6 (ПЧ Сафари) х 6,2 (ПЧ КПП ГАЗ) = 558 Нм.
Вот в самый раз для подачи на раздатку Нивы. Но там пока цепной редуктор с ПЧ=1,9. На входе раздатки максимальный крутящий момент составит
558 Нм х 1,9 = 1060 Нм.
Раздатка и эластичная муфта, равно как и мосты оказываются под угрозой.
Лучше первой передачей КПП до выявления всех слабых мест не пользоваться. Ну, и заодно почувствовать, что получается, если цепной редуктор переделать на ПЧ=1. В принципе, переделывать пока совсем и не нужно, поскольку режим ходоуменьшения тоже очень нужен, если минимальная скорость получается большой.
А теперь пара слов о "партизанах", "молчунах" и тех, кто обещает публиковать результаты по советам, но потом забывает, поскольку все получилось и совсем не хочется писать, так как это отнимает время, которое лучше потратить на перемешивание грязи в болоте.
Опять-таки пить водку в походах очень неправильно, особенно одиночных и тяжелых, но почему-то "партизаны" начинают выдавать секреты только после пыток водкой.
Так вот что оказалось. Еще два года назад обсуждалась на первом слете самозванных теоретиков вездеходостроения "СТВ-01" возможность применения тракторных пусковых двигателей типа П-350.
Оказалось, что один из "наших" сделал такой вариант, накатал уже почти 10 тыс. км и более, того, продает иногда силовые агрегаты в сборе.
Двигатель имеет мощность 13,5 л.с., крутящий момент 25 Нм, электрический стартер, ручной пуск, да еще и обгонную муфту, водяное охлаждение. И все это покупает, если я правильно понял, по 9 т.р. на Липецком тракторном заводе.
Я тут убиваюсь с крутящими моментами, а он просто ставит спарку двигателей на КПП Оки через цепной редуктор с ПЧ=2. По совсем тяжелым участкам едет на одном двигателе. На хороших участках включает второй двигатель и едет на двух двигателях с приличной скоростью. Пользуется одним радиатором от Оки.
Шикарный резерв надежности, поскольку два независимых двигателя.
Сказал ему, что если не получу от него фотографии и видео, то больше никогда с ним в поход не поеду.
По итогам краткой дискуссии на пневмоходе
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?to ... #msg230449
прихожу пока к промежуточному достаточно твердому выводу, что при диаметре ведомого шкива порядка 260 мм максимальное передаточное число вариатора Сафари составит 3,6.
Тогда на выходе КПП максимальный крутящий момент будет
25 Нм х 3,6 (ПЧ Сафари) х 6,2 (ПЧ КПП ГАЗ) = 558 Нм.
Вот в самый раз для подачи на раздатку Нивы. Но там пока цепной редуктор с ПЧ=1,9. На входе раздатки максимальный крутящий момент составит
558 Нм х 1,9 = 1060 Нм.
Раздатка и эластичная муфта, равно как и мосты оказываются под угрозой.
Лучше первой передачей КПП до выявления всех слабых мест не пользоваться. Ну, и заодно почувствовать, что получается, если цепной редуктор переделать на ПЧ=1. В принципе, переделывать пока совсем и не нужно, поскольку режим ходоуменьшения тоже очень нужен, если минимальная скорость получается большой.
А теперь пара слов о "партизанах", "молчунах" и тех, кто обещает публиковать результаты по советам, но потом забывает, поскольку все получилось и совсем не хочется писать, так как это отнимает время, которое лучше потратить на перемешивание грязи в болоте.
Опять-таки пить водку в походах очень неправильно, особенно одиночных и тяжелых, но почему-то "партизаны" начинают выдавать секреты только после пыток водкой.
Так вот что оказалось. Еще два года назад обсуждалась на первом слете самозванных теоретиков вездеходостроения "СТВ-01" возможность применения тракторных пусковых двигателей типа П-350.
Оказалось, что один из "наших" сделал такой вариант, накатал уже почти 10 тыс. км и более, того, продает иногда силовые агрегаты в сборе.
Двигатель имеет мощность 13,5 л.с., крутящий момент 25 Нм, электрический стартер, ручной пуск, да еще и обгонную муфту, водяное охлаждение. И все это покупает, если я правильно понял, по 9 т.р. на Липецком тракторном заводе.
Я тут убиваюсь с крутящими моментами, а он просто ставит спарку двигателей на КПП Оки через цепной редуктор с ПЧ=2. По совсем тяжелым участкам едет на одном двигателе. На хороших участках включает второй двигатель и едет на двух двигателях с приличной скоростью. Пользуется одним радиатором от Оки.
Шикарный резерв надежности, поскольку два независимых двигателя.
Сказал ему, что если не получу от него фотографии и видео, то больше никогда с ним в поход не поеду.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Мой первый болотоход
Нашел.
http://www.ltz.ru/item-77.html
Электростартера, правда, не вижу.
Но по прайс-листу (позиция 52) цена двигателя П-350 8800 руб.
На пусковой двигатель П-10УД, про которой прямо написано, что у него электростартер цена (позиция 51) цена 8500 руб.
Даже если на П-350 нет электростартера, то ценник все равно остается интересным. Кроме того, ничто не мешает взять П-10УД с электростартером. Явно они одного "разлива".
Интересно, конечно, какой реальный моторесурс у таких двигателей....
http://www.ltz.ru/item-77.html
Электростартера, правда, не вижу.
Но по прайс-листу (позиция 52) цена двигателя П-350 8800 руб.
На пусковой двигатель П-10УД, про которой прямо написано, что у него электростартер цена (позиция 51) цена 8500 руб.
Даже если на П-350 нет электростартера, то ценник все равно остается интересным. Кроме того, ничто не мешает взять П-10УД с электростартером. Явно они одного "разлива".
Интересно, конечно, какой реальный моторесурс у таких двигателей....
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Мой первый болотоход
Как старый тракторист скажу,что ресурс никакой.Если "гонять" его по полчаса пару раз в день,то на пару лет может быть хватит.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
- Имя: Евгений
- Откуда: Карелия
Мой первый болотоход
Вернул всё на свои места, проварил и усилил малёха. В защиту узла скажу, не узел виноват а торопыга хозяин. Всё держалось на четырех прихватках, т.к. думал что придеться переделать и всё взял на прихватки. Но на два подшипника вал всё равно поставлю, только чутка попозжа.
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
- Имя: Евгений
- Откуда: Карелия
Мой первый болотоход
didulya, интересно как тогда человек смог накатать так много, да ещё что-то продаёт?
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
- Имя: Евгений
- Откуда: Карелия
Мой первый болотоход
ДА совсем забыл сказать, сын болотоход ящеркой назвал. У меня около гаража ящерка живет, выходит погреться, сын увидел вот и прилипло название. Правда сначала прозвучало слова ящер , но потом остановились на ящерке. Так что так.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Мой первый болотоход
Ну вот такой я неверующий,извини.Но мой опыт работы в этой области подсказывает ,что без неоднократного капремонта с заменой гильзы,поршня , коленвала и пр.мелочей за 10000 км не обошлось.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
- Имя: Евгений
- Откуда: Карелия
Мой первый болотоход
didulya, я просто спросил, не обижайтесь, я ни в коем случае не хочу поставить под сомнение ваши знания. Просто у меня родственник так же рассказывал про каракат в деревне, так на нем тоже стоял от пускача движок и каким то образом соединен с кпп от ижа.
-
- Модератор
- Сообщения: 18218
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Мой первый болотоход
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Мой первый болотоход
Пообщался и на эту тему. Ответ простой, и лично мне он понравился.
Ремонты были, довольно много, но с того момента, как вездеход стал "на колесо", все эти ремонты никакого значения не имеют. Все это сущие мелочи на фоне того, что 340 дней в году вездеход готов ехать. И едет, принося прибыль. По этой причины все незначительные ремонты - это накладные расходы, которые владелец относит к обычным расходникам. Ни разу ремонт еще не занял более трех часов.
Вездеход ходит практически в одну и ту же точку. В одну сторону 42 км лесной гравийки (за которой уже лет 20 никто не следит) и 8 км болота, известного теперь как свои 5 пальцев. В среднем на дорогу уходит в оба конца 10-12 часов. Делает летом до 20 выездов в месяц. Летом только один туда и проходит. И возит в основном продукты и топливо. Если я правильно понял, то 1000 моточасов двигатель спокойно выходит без намека на срочную необходимость в капремонте. Совсем не дорогой получается моточас в пересчете на амортизацию двигателя.
От себя добавлю, что есть на форуме очень даже уважаемые производители вездеходов, которые никак не стесняются того обстоятельства, что меняют в силу естественного износа все основные элементы трансмиссии через каждые 5 тыс. км (включая КПП, РК и мосты). Много это или мало? Так все зависит от тяжести трасс. В их ситуации это абсолютно нормально.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
- Имя: Евгений
- Откуда: Карелия
Мой первый болотоход
новичок, а как это делается?
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
- Имя: Евгений
- Откуда: Карелия
Мой первый болотоход
didulya,
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
- Имя: Евгений
- Откуда: Карелия
Мой первый болотоход
val_001, всё таки очень хочеться увидеть фото данного агрегата.