Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Вездеходы типа "Чебуратор", различные конструкции и обсуждение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, mmcl200, Вопрос, argon84

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 142
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение didulya »

МАЛАДЕЦ ! Оба.
Ребята давайте жить дружно.🐌
РоманЮК
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Репутация: 32
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение РоманЮК »

Друзья, привет!
Врожденная проблемка - греется двигатель при нагрузке (вязкое болото) и ветер "в спину". Приходится включать 1-ю и молотить на весь газ.
Радиатор алюминиевый газель двухрядный.
IMG_7406.JPG
IMG_7407.JPG
IMG_20201029_193848.jpg
IMG_20201029_193906.jpg
РоманЮК
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Репутация: 32
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение РоманЮК »

В процессе эксплуатации диффузор деформировался лопасти стерлись и диаметр вентилятора стал меньше на 2 см.
Решил переделать. Поставил радиатор УАЗ. Заказал новый карлсон. На новом лопасти оказались направлены в другую сторону. Вопрос. Раньше воздух шёл с улицы сквозь радиатор на двигатель. Теперь будет дуть от двигателя на радиатор. Это нормально? Погуглил - мнения расходятся. Вроде как на тихоходной технике без разницы, что создает вент, вакуум или давление. Как будет по факту - хз.
IMG-20201104-WA0007.jpeg
IMG-20201103-WA0010.jpeg
IMG-20201104-WA0009.jpeg
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 142
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение didulya »

Для охлаждения радиатора конечно лучше холодный забирать,но у тебя снизу достаточно притока будет наверно. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Репутация: 42
Откуда: МУРМАНСК

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение Aлексей »

РоманЮК писал(а): 20 ноя 2020, 22:04 Теперь будет дуть от двигателя на радиатор. Это нормально?
Сомнительно. Ранее он создавал разряжение в дифузоре и работала вся площадь радиатора, и направленный поток воздуха шел непосредственно на обдув двигателя.
Сейчас будет продуваться только часть радиатора , равная площади крыльчатки за вычетом ее центральной части, и к то му же ухудшится охлаждение двс, так как воздух к вентилятору пойдет по пути наименьшего сопротивления, а это полости между двс и боковинами моторного отсека. Нужно тогда делать дифузор между двс и радиатором, чтоб горячий воздух забирался непосредственно с блока двигателя.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 88
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение argon84 »

didulya писал(а): 20 ноя 2020, 22:49 снизу достаточно притока будет
не будет. В воде или лютой болотной жиже рама в жижу погружена и воздух не проходит. На эти грабли уже наступали кто думал что тёплый воздух под вездеход уходить будет.
Рома, мне кажется надо другую крыльчатку. @=
Что ты так электровентиляторов избегаешь? Помпу открывал? Остались там еще лопасти?
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7325
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 28
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 37

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение gudvin »

РоманЮК писал(а): 20 ноя 2020, 22:04 Вроде как на тихоходной технике без разницы, что создает вент, вакуум или давление. Как будет по факту - хз.
Я менял полярность на электро вентиляторе. Когда тихо едешь, наружу дует, когда побыстрее, то вентилятор выключается и внутрь воздух идёт.
Но это я зимой эксперементировал, чтобы лёд на решётке перед радиатором топить.
Когда по лесу зимой едешь, снег на капоте тает и замерзает спереди, перекрывая доступ воздуха.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 88
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение argon84 »

gudvin писал(а): 21 ноя 2020, 01:04 менял полярность на электро вентиляторе.
у любых крыльчаток есть направление вращения. Если его поменять, то КПД сильно падает.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7325
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 28
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 37

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение gudvin »

argon84 писал(а): 21 ноя 2020, 01:10
gudvin писал(а): 21 ноя 2020, 01:04 менял полярность на электро вентиляторе.
у любых крыльчаток есть направление вращения. Если его поменять, то КПД сильно падает.
Да, но мне хватало, второй вентилятор никогда не включается.

У Романа кстати тоже крыльчатка левого вращения, дуть наружу будет слабо.
Она должна стоять на обводном ролике и тогда дуть будет правильно, внутрь и сильно как положено.
сварка и болгарка лучшие ключи
РоманЮК
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Репутация: 32
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение РоманЮК »

gudvin,
У меня на фото 2 крыльчатки. Разного вращения. Поясни, что за обводной ролик? Новую я крутил в двух положениях. В последнем сильно дует наружу.
РоманЮК
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Репутация: 32
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение РоманЮК »

Сейчас так
IMG_20201121_110304.jpg
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7325
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 28
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 37

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение gudvin »

РоманЮК писал(а): 21 ноя 2020, 11:01 gudvin,
У меня на фото 2 крыльчатки. Разного вращения. Поясни, что за обводной ролик? Новую я крутил в двух положениях. В последнем сильно дует наружу.
Обводной ролик не твой вариант, иногда на него ставят вентилятор и крутится он обратной стороной ремня и в другую сторону.

Я наверное вчера ошибся, судя по последнему фото, вращение у обоих правое, но дуть новая будет наружу.
Думаю на небольшой скорости в болоте разницы нет.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4577
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 17
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение Mongoose »

Я всегда ставил и ставлю на выдув вперед .
Не забивает радиатор травой , пылью, камышом и т.д.
А чистый радиатор - это уже плюс к КПД.
По КПД сравнивал меняя полярность - разницы не заметил. С секундомером не стоял.
Но я использую сдвоенный от Нивы.
На ниве он снаружи радиатора и дует внутрь.
И он же используется на Газели, но стоит сзади радика.

Изображение
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
РоманЮК
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Репутация: 32
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение РоманЮК »

Спасибо!
Сегодня завёл, дует вперёд неслабо. Будем испытывать.
РоманЮК
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Репутация: 32
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Сообщение РоманЮК »

Вот думаю ещё генератор помощнее поставить. Может кто поделится опытом? Какой по крепёжу подойдёт и воды с грязью не боится?
Ответить

Вернуться в «Вездеходы типа "Чебуратор"»