Подвеска гусеничного вездехода, гусеницы, звёздочки, катки

Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Дмитрий Р
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Репутация: 0
Откуда: Заячий остров,Сургут

Сообщение Дмитрий Р » 02 июн 2013, 03:48

Взят прямой участок от стабилизатора длинной около 650 мм на концы приварены шлицевые части от "гранат" то есть шрусов с количеством шлицев 22 и 24.Была мысль нарезать шлицы на куске стабилизатора,просто подходящего куска с внутренними шлицами не нашлось.
Изготовление траков для гусеничных вездеходов http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph ... sc&start=0

Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3266
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Репутация: 17
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 » 02 июн 2013, 05:31

Дмитрий Р писал(а):Вставил трубу и качался на ней.Сломать рычагом около двух метров не удалось,только вспотел
Дмитрий Р Торсионы в основном ломаются от резкого удара в сторону кручения , если стабилизатор выдержит эти резкие движения в такой конструкции , длительное время , то твой опыт будет безценен в изготовлении такой подвески для лёгкого вездехода . Ну и конечно место сварки будет под вопросом .

Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Репутация: 0
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля
Контактная информация:

Сообщение улан » 02 июн 2013, 06:48

Дмитрий Р
шлицевая от диска сцепления оки подходит,понадежней будет,чем сварка.
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.

Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Репутация: 1
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 » 02 июн 2013, 08:08

Дмитрий Р

А на чём работает сам рычаг? Подшипник, втулка?

Дмитрий Р
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Репутация: 0
Откуда: Заячий остров,Сургут

Сообщение Дмитрий Р » 02 июн 2013, 09:15

Evgenii72 Втулка,по моему от камазовского шкворня

улан а диаметр примерно не знаете,по вершинам шлицев?И еще,шлиц прямоугольный?Его проще резать,нежели модульный.
Изготовление траков для гусеничных вездеходов http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph ... sc&start=0

Дмитрий Р
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Репутация: 0
Откуда: Заячий остров,Сургут

Сообщение Дмитрий Р » 02 июн 2013, 09:46

oleg 54
Конечно я отдаю себе отчет,что сварка не самый надежный вариант,но тем не менее самый простой и доступный.Конечно же будет установлен ограничитель хода подвески,то есть рычага,резиновый буфер сжатия.Немаловажная, как мне кажется, деталь:стоимость торсиона выходит около 300 рублей штука.Время затраченное на изготовление примерно час.Замена торсиона,так скажем,в моей конструкции(придумал её не я) не трудоемка.
Изготовление траков для гусеничных вездеходов http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph ... sc&start=0

Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Репутация: 0
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.
Контактная информация:

Сообщение shap » 02 июн 2013, 11:54

Дмитрий Р
Дмитрий Р писал(а):сварка не самый надежный вариант,но тем не менее самый простой и доступный.
Только не в таком виде (как я понял шлицы "гранат" приварены "встык" , оторвет непременно. Все же если использовать сварку то лучше было бы запрессовать стабилизатор-торсион во втулку с наружними шлицами и заварить с торца.
Как вариант можно использовать и шпонку в соединении. Только "ответная" часть соединения должна быть со стяжным болтом для большей плотности и облегчения монтажа-демонтажа
Дмитрий Р писал(а):стоимость торсиона выходит около 300 рублей штука
Тут согласен, очень кошерная штуковина получается :roll: Даже если делать по любому из предложенных мною варианту :oops:
[:})
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."

Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Репутация: 0
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля
Контактная информация:

Сообщение улан » 02 июн 2013, 14:30

Дмитрий Р
первичный вал оки 17мм,а торсион 19 с копейками.Маловато будет.подойдет головка на 17 двенадцати гранная(длинные бывают,там грани 50мм примерно)во втулку её засадить.а второй загиб отрезать не надо от торсиона,его за яица и к рычагу или как на копейке,через втулку.Но это зависит от ширины лодки.А вообще бы его не резать,так бы впихнуть,тогда точно не сломаеться.
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.

Дмитрий Р
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Репутация: 0
Откуда: Заячий остров,Сургут

Сообщение Дмитрий Р » 02 июн 2013, 15:04

shap писал(а):Дмитрий Р

Только не в таком виде (как я понял шлицы "гранат" приварены "встык" , оторвет непременно. Все же если использовать сварку то лучше было бы запрессовать стабилизатор-торсион во втулку с наружними шлицами и заварить с торца.
Как вариант можно использовать и шпонку в соединении. Только "ответная" часть соединения должна быть со стяжным болтом для большей плотности и облегчения монтажа-демонтажа
Дмитрий Р писал(а):стоимость торсиона выходит около 300 рублей штука
Тут согласен, очень кошерная штуковина получается :roll: Даже если делать по любому из предложенных мною варианту :oops:
[:})

Разницы в прочности соединения ,как мне показалось нет,трудоемкость больше,подходящих бросовых деталей тоже не нашёл
Оторвет не по сварке, а по ЗТВ точнее границе.Само собой в любом из вариантов,вопрос лишь в том сколько циклов выдержит и какую нагрузку,то есть момент.Ограничитель хода тоже будет.Возможно и данная конструкция будет вполне удовлетворительно работать продолжительное время.Вариант со шпонкой тоже рассматривался.Была мысль сделать квадрат, в результате решил пока так оставить.Возможно кто-либо сможет подсказать вариант более простого способа крепления торсиона.Можно из торсиона(стабилизатора) большего сечения изготовить торсион с нужным количеством шлицев,правда времени затратить придется поболее.

Дмитрий Р
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Репутация: 0
Откуда: Заячий остров,Сургут

Сообщение Дмитрий Р » 02 июн 2013, 15:11

улан писал(а):Дмитрий Р
первичный вал оки 17мм,а торсион 19 с копейками.Маловато будет.подойдет головка на 17 двенадцати гранная(длинные бывают,там грани 50мм примерно)во втулку её засадить.а второй загиб отрезать не надо от торсиона,его за яица и к рычагу или как на копейке,через втулку.Но это зависит от ширины лодки.А вообще бы его не резать,так бы впихнуть,тогда точно не сломаеться.
Такие варианты тоже рассматривал,если в целом виде,через борт внутрь лодки,проблема с уплотнением и крепежом,если через головку-квадрат, многогранник,проблемы с регулировкой торсиона.

Ради любопытства взвесил ось в сборе со ступицами и рычагами 17 кг

Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Репутация: 0
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля
Контактная информация:

Сообщение улан » 02 июн 2013, 15:37

Дмитрий Р
можно попробовать чуть проточить и запрессовать толстую втулку на горячую,как на полуоси.некоторые очень крепко сидят,а длиной они мм15 . пару десяток в плюсе оставить и запрессовать.
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.

Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Репутация: 0
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.
Контактная информация:

Сообщение shap » 02 июн 2013, 17:18

Дмитрий Р писал(а):Оторвет не по сварке, а по ЗТВ точнее границе.
Вот, вот. Тем более материал там трудносвариваемый должен быть (там где шлицы, точно) Если только в порядке эксперимента сделать... @=
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."

Дмитрий Р
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Репутация: 0
Откуда: Заячий остров,Сургут

Сообщение Дмитрий Р » 02 июн 2013, 19:11

улан писал(а):Дмитрий Р
можно попробовать чуть проточить и запрессовать толстую втулку на горячую,как на полуоси.некоторые очень крепко сидят,а длиной они мм15 . пару десяток в плюсе оставить и запрессовать.
Согласен,идея не плохая.Вазовские шлицевые не подойдут,"мяса"мало.Тем не менее спасибо за совет.Основная проблема не наружная шлицевая,а внутренняя.Мне,конструктивно необходимо чтобы втулка с внутренней шлицевой влезла в трубу с внутренним диаметром 40.И шлицев было поболее.Вообще склоняюсь к мысли выточить торсион из стабилизатора большего диаметра и нарезать шлицы.Даже если не получится ничего с торсионами перееду на пружины,такой вариант я уже предусмотрел перед всей этой чехардой с торсионами.

Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Репутация: 0
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.
Контактная информация:

Сообщение shap » 02 июн 2013, 19:47

Дмитрий Р
Кстати, на немецком панцере "Пантера" рычаги крепились к торсиону клиновым болтом, как на обычном велосипеде педали(если верить "педивикии").. Тоже тема.. :oops:
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."

Дмитрий Р
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Репутация: 0
Откуда: Заячий остров,Сургут

Сообщение Дмитрий Р » 09 июн 2013, 20:14

Решил пока отказаться от такой схемы с вареным торсионом-стабилизатором,сломать не удалось.Перейду на пружинки,а торсионы потом как нибудь,когда время будет из целого куска сделаю и шлицы нарежу.Извините за беспокойство.Спасибо всем откликнувшимся.
Изготовление траков для гусеничных вездеходов http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph ... sc&start=0

Ответить

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/»