Подвеска гусеничного вездехода, гусеницы, звёздочки, катки
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Взят прямой участок от стабилизатора длинной около 650 мм на концы приварены шлицевые части от "гранат" то есть шрусов с количеством шлицев 22 и 24.Была мысль нарезать шлицы на куске стабилизатора,просто подходящего куска с внутренними шлицами не нашлось.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Дмитрий Р Торсионы в основном ломаются от резкого удара в сторону кручения , если стабилизатор выдержит эти резкие движения в такой конструкции , длительное время , то твой опыт будет безценен в изготовлении такой подвески для лёгкого вездехода . Ну и конечно место сварки будет под вопросом .Дмитрий Р писал(а):Вставил трубу и качался на ней.Сломать рычагом около двух метров не удалось,только вспотел
-
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
- Имя: 89502019312
- Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля
-
- Сообщения: 1543
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
- Откуда: Tobolsk
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Evgenii72 Втулка,по моему от камазовского шкворня
улан а диаметр примерно не знаете,по вершинам шлицев?И еще,шлиц прямоугольный?Его проще резать,нежели модульный.
улан а диаметр примерно не знаете,по вершинам шлицев?И еще,шлиц прямоугольный?Его проще резать,нежели модульный.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
oleg 54
Конечно я отдаю себе отчет,что сварка не самый надежный вариант,но тем не менее самый простой и доступный.Конечно же будет установлен ограничитель хода подвески,то есть рычага,резиновый буфер сжатия.Немаловажная, как мне кажется, деталь:стоимость торсиона выходит около 300 рублей штука.Время затраченное на изготовление примерно час.Замена торсиона,так скажем,в моей конструкции(придумал её не я) не трудоемка.
Конечно я отдаю себе отчет,что сварка не самый надежный вариант,но тем не менее самый простой и доступный.Конечно же будет установлен ограничитель хода подвески,то есть рычага,резиновый буфер сжатия.Немаловажная, как мне кажется, деталь:стоимость торсиона выходит около 300 рублей штука.Время затраченное на изготовление примерно час.Замена торсиона,так скажем,в моей конструкции(придумал её не я) не трудоемка.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
Дмитрий Р
Как вариант можно использовать и шпонку в соединении. Только "ответная" часть соединения должна быть со стяжным болтом для большей плотности и облегчения монтажа-демонтажа
Только не в таком виде (как я понял шлицы "гранат" приварены "встык" , оторвет непременно. Все же если использовать сварку то лучше было бы запрессовать стабилизатор-торсион во втулку с наружними шлицами и заварить с торца.Дмитрий Р писал(а):сварка не самый надежный вариант,но тем не менее самый простой и доступный.
Как вариант можно использовать и шпонку в соединении. Только "ответная" часть соединения должна быть со стяжным болтом для большей плотности и облегчения монтажа-демонтажа
Тут согласен, очень кошерная штуковина получается Даже если делать по любому из предложенных мною вариантуДмитрий Р писал(а):стоимость торсиона выходит около 300 рублей штука
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
-
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
- Имя: 89502019312
- Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля
Дмитрий Р
первичный вал оки 17мм,а торсион 19 с копейками.Маловато будет.подойдет головка на 17 двенадцати гранная(длинные бывают,там грани 50мм примерно)во втулку её засадить.а второй загиб отрезать не надо от торсиона,его за яица и к рычагу или как на копейке,через втулку.Но это зависит от ширины лодки.А вообще бы его не резать,так бы впихнуть,тогда точно не сломаеться.
первичный вал оки 17мм,а торсион 19 с копейками.Маловато будет.подойдет головка на 17 двенадцати гранная(длинные бывают,там грани 50мм примерно)во втулку её засадить.а второй загиб отрезать не надо от торсиона,его за яица и к рычагу или как на копейке,через втулку.Но это зависит от ширины лодки.А вообще бы его не резать,так бы впихнуть,тогда точно не сломаеться.
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
shap писал(а):Дмитрий Р
Только не в таком виде (как я понял шлицы "гранат" приварены "встык" , оторвет непременно. Все же если использовать сварку то лучше было бы запрессовать стабилизатор-торсион во втулку с наружними шлицами и заварить с торца.
Как вариант можно использовать и шпонку в соединении. Только "ответная" часть соединения должна быть со стяжным болтом для большей плотности и облегчения монтажа-демонтажаТут согласен, очень кошерная штуковина получается Даже если делать по любому из предложенных мною вариантуДмитрий Р писал(а):стоимость торсиона выходит около 300 рублей штука
Разницы в прочности соединения ,как мне показалось нет,трудоемкость больше,подходящих бросовых деталей тоже не нашёл
Оторвет не по сварке, а по ЗТВ точнее границе.Само собой в любом из вариантов,вопрос лишь в том сколько циклов выдержит и какую нагрузку,то есть момент.Ограничитель хода тоже будет.Возможно и данная конструкция будет вполне удовлетворительно работать продолжительное время.Вариант со шпонкой тоже рассматривался.Была мысль сделать квадрат, в результате решил пока так оставить.Возможно кто-либо сможет подсказать вариант более простого способа крепления торсиона.Можно из торсиона(стабилизатора) большего сечения изготовить торсион с нужным количеством шлицев,правда времени затратить придется поболее.
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Такие варианты тоже рассматривал,если в целом виде,через борт внутрь лодки,проблема с уплотнением и крепежом,если через головку-квадрат, многогранник,проблемы с регулировкой торсиона.улан писал(а):Дмитрий Р
первичный вал оки 17мм,а торсион 19 с копейками.Маловато будет.подойдет головка на 17 двенадцати гранная(длинные бывают,там грани 50мм примерно)во втулку её засадить.а второй загиб отрезать не надо от торсиона,его за яица и к рычагу или как на копейке,через втулку.Но это зависит от ширины лодки.А вообще бы его не резать,так бы впихнуть,тогда точно не сломаеться.
Ради любопытства взвесил ось в сборе со ступицами и рычагами 17 кг
-
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
- Имя: 89502019312
- Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Согласен,идея не плохая.Вазовские шлицевые не подойдут,"мяса"мало.Тем не менее спасибо за совет.Основная проблема не наружная шлицевая,а внутренняя.Мне,конструктивно необходимо чтобы втулка с внутренней шлицевой влезла в трубу с внутренним диаметром 40.И шлицев было поболее.Вообще склоняюсь к мысли выточить торсион из стабилизатора большего диаметра и нарезать шлицы.Даже если не получится ничего с торсионами перееду на пружины,такой вариант я уже предусмотрел перед всей этой чехардой с торсионами.улан писал(а):Дмитрий Р
можно попробовать чуть проточить и запрессовать толстую втулку на горячую,как на полуоси.некоторые очень крепко сидят,а длиной они мм15 . пару десяток в плюсе оставить и запрессовать.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Решил пока отказаться от такой схемы с вареным торсионом-стабилизатором,сломать не удалось.Перейду на пружинки,а торсионы потом как нибудь,когда время будет из целого куска сделаю и шлицы нарежу.Извините за беспокойство.Спасибо всем откликнувшимся.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/