Бортоповоротный электротрактор

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Тяговый ДПТ уперается до последнего пока не сгорит, а асинхронник нет, так что на него надо надеяться с оглядкой...
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Rover писал(а):А может надо несколько роликов иметь? Для болота и для быстрой езды?
Легче 2 КПП ВАЗ2108 поставить по одной на каждый борт, про электрический болотоход вообще речи быть не может, слишком большой вес.
Владимир Дмитриевич писал(а):то усилие на крюке будет меньше 100 кг!!! Ну и чего Так можно накопать?
мой МТЗ 05 весил около 100 кг, 1 корпус тянет, реальное усилие на крюке не более 50 кг :P
Владимир Дмитриевич писал(а):Нивы суммарная тяга почти равна снаряженной массе?
момент двигателя 9 кгхм первая передача *4 пониженная *2 главная пара *4 всё грубо, получаем 288 кг*м но это на оборотах максимального крутящего момента, на движках ВАЗ он вроде на 3500 оборотов? кто на этих оборотах юзает по грязи? все идут в натяг на 2-й пониженной на 1500-2000, а это не 9 кг*м, а 3-4 кг*м и то в букс срываются, на первой пониженной не из за того, что движку не стянуть, а по тому, что быстро из за ям не проехать, и опять же на холостых. :P

При радиусе колеса в 25 см тяга на колёсах в ниве действительно получается около 1 тонны, но она не реализуется !!!!!
Владимир Дмитриевич писал(а):Причём, замечу, что Нива - это не трактор!
К стати о тракторах, МТЗ-80 весит около 4,5 тонны, его тяговый класс до 1500 кг на крюке при 3-х тоннах веса на ведущую заднюю ось.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Алексей Cургут высказывал крамольную мысль: если у двигателя не хватает сил провернуть буксом в грязи колёса, то он никогда не зароется и не застрянет. :ok:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

avtohirurg писал(а):Насчёт высокого напряжения, так я предлагал 48 вольт.
Все бы ничего а где генератор на такое напряжение брать, или два транса по 5 кВт ставить?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

shum d писал(а): или два транса по 5 кВт ставить?
Во! А они спрашивают откуда лишние 200 кг наберутся :lol:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

Выходит путь один. повышать частоту. Брать скажем сварочный инвертор бармалея и питать от него двигатели постоянного тока
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

мужики!!! через неделю картошку копать, а вы тут теорию разводите :))) :))) :)))
давайте о чемнить практическом :beer:
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

shum d писал(а):Все бы ничего а где генератор на такое напряжение брать, или два транса по 5 кВт ставить?
Так я об этом уже говорил! Читайте внимательней! Но могу повторить:
По поводу генератора! Можно к 4 тактному или дизельному движку.присоеденить 3-4 генератора 1 квт 24 вольт (от КАМАЗа например). Регулятор "газа" ДВС объеденить с педалью "газа" контроллера электродвигателей. Кстати на электроприводе легко реализовать режим: правый-вперёд, левый-назад, на ограниченном участке это очень пригодится!
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

avtohirurg писал(а):Можно к 4 тактному или дизельному движку.присоеденить 3-4 генератора 1 квт 24 вольт (от КАМАЗа например
Ну и что будете приводить 4я кВт. тогда уже десятью генераторами, что мелочиться то. :)))

Вообще изготовить электротрансмиссию на общедоступных деталях очень сложно, да еще уложиться в приемлемый вес и надежность, если принять сложность изготовления по 5и бальной шкале механической трансмиссии за 1, то гидравлика где то на 3 а электротрансмиссия на все 5.

Кстати есть еще способ регулирования асинхронными двигателями с фазным ротором, но там движки вообще конкретно весят да еще плюс балластники.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Саня писал(а):Легче 2 КПП ВАЗ2108 поставить по одной на каждый борт, про электрический болотоход вообще речи быть не может, слишком большой вес.
Конечно! Двигатель от "Оки", УАЗовские мосты, раздатка от "Нивы", коробка то "Запорожца", карданы, поворотные кулаки, куча рычагов управления, закрепленных на доброй раме из швеллера, вот достойный пример вездехода с НЕСЛИШКОМ БОЛЬШИМ ВЕСОМ!
А 2 КПП от ВАЗ2108 (69 кг без приводов и рычагов управления), так это просто пушинки!
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

avtohirurg писал(а):А 2 КПП от ВАЗ2108 (69 кг без приводов и рычагов управления), так это просто пушинки!
Я повторюсь??? :oops:

Делать электро-болотоход не предлагаю, по тому, как понимаю, что это бессмысленно.
единственное, где имеет смысл, это трактор для обработки огорода, где нужна маневренность, возможность разворачиваться на месте, на болоте на месте не развернёшся, а если развернёшся, значит это не болото. Удельный вес при одинаковой мощности у электротрансмиссии всегда будет выше.
Тех две КПП ВАЗ примут на себя спокойто в штатном режиме момент в 9 кг*м и передадут на колесо или 40 или 160 кг*м
при этом электродвигатель в транспортном режиме и в режиме пахоты будет работать в оптимальных условиях. (если только на 4-й передаче не вздумать пахать.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Саня писал(а):
avtohirurg писал(а):А 2 КПП от ВАЗ2108 (69 кг без приводов и рычагов управления), так это просто пушинки!
Я повторюсь??? :oops:

Делать электро-болотоход не предлагаю, по тому, как понимаю, что это бессмысленно.
единственное, где имеет смысл, это трактор для обработки огорода, где нужна маневренность, возможность разворачиваться на месте, на болоте на месте не развернёшся, а если развернёшся, значит это не болото. Удельный вес при одинаковой мощности у электротрансмиссии всегда будет выше.
Тех две КПП ВАЗ примут на себя спокойто в штатном режиме момент в 9 кг*м и передадут на колесо или 40 или 160 кг*м
при этом электродвигатель в транспортном режиме и в режиме пахоты будет работать в оптимальных условиях. (если только на 4-й передаче не вздумать пахать.
Ещё совсем недавно я думал , что БЕССМЫСЛЕННО делать радиоуправляемую модель вертолёта с питанием от аккумуляторов! Сейчас таких полно, и летают несколько минут! Уверен, что реально уже сейчас возможно сделать ХОРОШИЙ вездеход с ЭЛЕКТРО или ГИБРИДНЫМ приводом, а тем более трактор! Конечно нужны СРЕДСТВА, из того, что завалялось в гараже и найдено на свалке, наверно БЕССМЫСЛЕННО. Я не противник использования коробок переднеприводных автомобилей. П. Ч. достаточно для передачи вращения с электродвигателя на РОЛИК, ( при условии, что макс. обороты двигателя будут 1500). Такие облроты обычно часто имеют 3-х фазные моторы.Что касается использования промышленных 3 фазников, ещё раз повторю: для ПЛАВНОГО регулирования частоты вращения они ПРАКТИЧЕСКИ не пригодны.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

avtohirurg писал(а):ещё раз повторю: для ПЛАВНОГО регулирования частоты вращения они ПРАКТИЧЕСКИ не пригодны.
Вот только с этим не соглашусь, поскольку сам несколько раз устанавливал и настраивал частотники, сименсы и шнайдеры, регулировать можно причем с небольшим превышением обычной частоты, плюс режимы торможения, вот насколько применимы они на тракторе так это большой вопрос.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

shum d писал(а):
avtohirurg писал(а):ещё раз повторю: для ПЛАВНОГО регулирования частоты вращения они ПРАКТИЧЕСКИ не пригодны.
Вот только с этим не соглашусь, поскольку сам несколько раз устанавливал и настраивал частотники, сименсы и шнайдеры, регулировать можно причем с небольшим превышением обычной частоты, плюс режимы торможения, вот насколько применимы они на тракторе так это большой вопрос.
1)Очень дорого (не забывайте про мощность)
2)Громоздко
3)Недостаточно надёжно (легко спалить)
4)Наличие опасного для жизни напряжения
5)Пусковой момент будет НИЗКИЙ.
3 х фазные бесколлекторные китайские мотор-колёса для велосипедов и скутеров, работают хорошо, но они по-другому устроены (для возбуждения постоянные магниты).
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

avtohirurg писал(а):5)Пусковой момент будет НИЗКИЙ.
Вам что 150 % от номинала мало?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Минитрактора»