Бортоповоротный электротрактор

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

avtohirurg писал(а):Для вспашки 2,5 мало! Нужна инерция! Оптимально 4-5 км/ч!
Ну да я наверное погорячился, скорость пешехода 4-5 км/ч но по весу точно, а для одного корпуса тяги в 100 кг хватит за глаза, соответственно на 2 корпуса (конских) 200 кг но и этого много. если мне память не изменяет у Т-25 класс по тяге 0,3 или 0,5 тонны?

Но ролик лучше побольше,
на борт всё равно при повороте вся мощность пойдёт, то есть генератор надо или исходя из суммы бортов, или х.з.
но исходить всётаки надо из коэфицента сцепления, то есть при возможной массе с запасом в 700 кг, усилие в 350 кг по 200 на борт с запасом. по мне так лучше два движка с готовыми редукторами, наверное дешевле получится ?
А по поводу гены, ну пусть будет переменка, к нему можно диодный мост подогнать.
Да и такой вариант, а сварочный инвектор в качестве регулятора тока, я в них не соображаю, так кое что слышал :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Ужос, не надо инвертор убивать он еще пригодиться может :), нормальный работать не будет, а глупый китаец сгорит через пару минут.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Саня писал(а):
avtohirurg писал(а):Для вспашки 2,5 мало! Нужна инерция! Оптимально 4-5 км/ч!
Ну да я наверное погорячился, скорость пешехода 4-5 км/ч но по весу точно, а для одного корпуса тяги в 100 кг хватит за глаза, соответственно на 2 корпуса (конских) 200 кг но и этого много. если мне память не изменяет у Т-25 класс по тяге 0,3 или 0,5 тонны?

Но ролик лучше побольше,
на борт всё равно при повороте вся мощность пойдёт, то есть генератор надо или исходя из суммы бортов, или х.з.
но исходить всётаки надо из коэфицента сцепления, то есть при возможной массе с запасом в 700 кг, усилие в 350 кг по 200 на борт с запасом. по мне так лучше два движка с готовыми редукторами, наверное дешевле получится ?
А по поводу гены, ну пусть будет переменка, к нему можно диодный мост подогнать.
Да и такой вариант, а сварочный инвектор в качестве регулятора тока, я в них не соображаю, так кое что слышал :oops:
Тут заколдованный круг получается! Если увеличить диаметр ролика, возрастёт максимальная скорость, но уменьшится момент, а значит потребуется большая мощность двигателей. Впрочем нетрудно пересчитать, подставив другой диаметр ролика, возможно найдётся компромисный вариант! Если применить двигатели по 1,5 квт с редукторами (на выходе редукторов желательно иметь не более 150 об/мин, а червячные малопригодны для транспорта), в заданный вес 700, а тем более 500 кг Вы не уложитесь, опять придётся увеличивать мощность, и т.д. В варианте с венцами, возможно останется небольшой запас по весу, позволяющий применить АКБ, достаточную для получасовой поездки на аккумуляторах. По поводу генератора! Можно к 4 тактному или дизельному движку.присоеденить 3-4 генератора 1 квт 24 вольт (от КАМАЗа например). Регулятор "газа" ДВС объеденить с педалью "газа" контроллера электродвигателей. Кстати на электроприводе легко реализовать режим: правый-вперёд, левый-назад, на ограниченном участке это очень пригодится!
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

avtohirurg писал(а):Не очень представляю, как за один раз с помощью цепи получить П.Ч. например в 14 раз!. А с помощью венца маховика и стартерной шестерни-легко!
Посмотрите в любом справочнике рекомендованное число зубьев на шестерни, на стартере будет на много меньше, потому что ресурс не важен, иногда провернуть коленвал в течении нескольких секунд, пром. редукторов с таким числом и одной ступенью не делают.
Engenn писал(а):управлять промышленными асинхронными 3-х фазными двигателями уже научились, изменяя частоту напряжения и называется это частотным преобразователем. стоимость такого преобразователя сравнима со стоимостью бензогенератора на аналогичную мощность!
Thor17 писал(а):Он не защищает двигатель от опрокидывания, и электробезопасность не повышает.
Современные инвертора достаточно умные и способны при перегрузке снизить частоту тока и обеспечивают момент в 150% уже при 1 Гц.

avtohirurg КПД плюсуют а не перемножают, а то два червячных редуктора дадут потери больше единицы.
avtohirurg писал(а):А вообще насчёт тракторов не знаю, а тяжёлые танки с электроприводом делали в фашисткой германии.
Хоть один серийный назовите.
Кроме неудачного французского сен-шамона первой мировой не одного не знаю.

В общем так, движки по 5.5 кВт 1500 об/мин весят 50 кг и стоят по 5700, сам недавно покупал, мотор-редуктор с аналогичным двигателем будет стоить примерно 50-70 т.р. Частотник на эту мощность потянет на 25-30 т.р. сразу скажу что обычные бояться влаги, летят только так. Движки постоянки стоить будут подороже чем преобразователи на туже мощность для асинхронников.

Да и использование высокого переменного напряжения достаточно опасная идея, постоянка была бы предпочтительней.

А вообще, такая трансмиссия будет иметь очень большой удельный вес и кошмарную стоимость.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

shum d писал(а):
avtohirurg писал(а):Не очень представляю, как за один раз с помощью цепи получить П.Ч. например в 14 раз!. А с помощью венца маховика и стартерной шестерни-легко!
Посмотрите в любом справочнике рекомендованное число зубьев на шестерни, на стартере будет на много меньше, потому что ресурс не важен, иногда провернуть коленвал в течении нескольких секунд, пром. редукторов с таким числом и одной ступенью не делают.
Engenn писал(а):управлять промышленными асинхронными 3-х фазными двигателями уже научились, изменяя частоту напряжения и называется это частотным преобразователем. стоимость такого преобразователя сравнима со стоимостью бензогенератора на аналогичную мощность!
Thor17 писал(а):Он не защищает двигатель от опрокидывания, и электробезопасность не повышает.
Современные инвертора достаточно умные и способны при перегрузке снизить частоту тока и обеспечивают момент в 150% уже при 1 Гц.

avtohirurg КПД плюсуют а не перемножают, а то два червячных редуктора дадут потери больше единицы.
avtohirurg писал(а):А вообще насчёт тракторов не знаю, а тяжёлые танки с электроприводом делали в фашисткой германии.
Хоть один серийный назовите.
Кроме неудачного французского сен-шамона первой мировой не одного не знаю.

В общем так, движки по 5.5 кВт 1500 об/мин весят 50 кг и стоят по 5700, сам недавно покупал, мотор-редуктор с аналогичным двигателем будет стоить примерно 50-70 т.р. Частотник на эту мощность потянет на 25-30 т.р. сразу скажу что обычные бояться влаги, летят только так. Движки постоянки стоить будут подороже чем преобразователи на туже мощность для асинхронников.

Да и использование высокого переменного напряжения достаточно опасная идея, постоянка была бы предпочтительней.

А вообще, такая трансмиссия будет иметь очень большой удельный вес и кошмарную стоимость.
Именно ПЕРЕМНОЖАЮТ при ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ соединении редукторов. Танк MAUS (мышонок), сделали 3 или 4 шт. Один из них можете посмотреть в танковом музее в подмосковной Кубинке (весит 180 тонн, однако!) Насчёт высокого напряжения, так я предлагал 48 вольт. Про стоимость в предыдущем ответе, вроде не очень дорого, сильно зависит от стоимости ДВС, автогенераторы (4 шт.) 10 т. р. , Б.У. можно и дешевле! Насчёт шестерён! Переживут нас с Вами, так как нагрузка на малую шестерню в 6 раз меньше номинальной (0,25 против 1,5 квт). Будет чуть шумновата, но это ничто по сравнению с ДВС!
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

avtohirurg писал(а):Танк MAUS (мышонок), сделали 3 или 4 шт. Один из них можете посмотреть в танковом музее в подмосковной Кубинке (весит 180 тонн, однако!)
Сделали всего 2 штуки и оба были взорваны на Кумерфсдорском полигоне самими немцами, тот что в Кубинке это солянка собранная из запчастей и комплектов, без начинки, и серийно уж точно не выпускался.

По поводу КПД возможно и ступил, бывает, надо вспомнить. Но собственно говоря это электротрансмиссию лучше не делает, сложно и дорого. Да и весу на тракторе можно найти и более достойное применение.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4830
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

мужики, может немного и не в тему http://www.t10.ru/products/characterist ... cs_18.html
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Хороший был агрегат :roll: Видел как в карьере работали.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

вовочка писал(а):мужики, может немного и не в тему http://www.t10.ru/products/characterist ... cs_18.html
Хороший пример! В 1980 году ранней весной в Москве на строительстве Измайловского Гостиничного Комплекса такой трактор с бульдозерным отвалом делал планировку местности. Мёрзлую землю с кусками бетонных плит буквально причёсывал! Отличная техника, не знал что там электропривод!
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

avtohirurg писал(а):а червячные малопригодны для транспорта)
Для минитрактора с бортовым поворотом червячный самое то, с его самоторможением,
avtohirurg писал(а):Кстати на электроприводе легко реализовать режим: правый-вперёд, левый-назад, на ограниченном участке это очень пригодится!
Вот именно по этому я такой вариант и выложил на обсуждение, нормалёк, к 4-й странице начинаем догонять
avtohirurg писал(а):"]Танк MAUS (мышонок),
А ещё тигр порша, правда в серию не пошёл, но на такие игрушки как Абраамс и Т-80 ставили вертолётные генераторные газовые турбины, а в комплекте к ним электро-трансмиссию :oops:
А кроме того трактора куча импортных, которые не только серийно выпускаются, но и нормально работают.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

shum d писал(а):Современные инвертора достаточно умные и способны при перегрузке снизить частоту тока и обеспечивают момент в 150% уже при 1 Гц.
У двигателй перегрузочный момент 2.2-2.5раза если нагрузка больше то никакой ум частотника не удержит его от опрокидывания.
shum d писал(а):avtohirurg КПД плюсуют а не перемножают, а то два червячных редуктора дадут потери больше единицы
КПД, и вообще все коэффициенты перемножаются работа у них такая :).
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Саня писал(а):Для минитрактора с бортовым поворотом червячный самое то, с его самоторможением,
КПД мал! А если буксировать понадобится? Хотя конечно можно ролики съёмные сделать.
WadeRover
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 20:53
Откуда: Мурманская обл г. Апатиты

Сообщение WadeRover »

avtohirurg писал(а): Тут заколдованный круг получается! Если увеличить диаметр ролика, возрастёт максимальная скорость, но уменьшится момент, а значит потребуется большая мощность двигателей.
А может надо несколько роликов иметь? Для болота и для быстрой езды?
Ща, пачиним и паедем!
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер.
avtohirurg писал(а):Полную массу (с водителем и багажом) возьмём 300 кг. Учитывая, что аппарат очень лёгкий, (при необходимости слез и подтолкнул). Необходимую тягу будем считать 150 кгс, а не 300,
При такой тяге трактор будет только перемещать сам себя!
А ведь ему, вообще то, ещё за собой чего-то там нужно тащить:
Саня писал(а):но 8 км/ч для вспашки не нужна, 2,5 в самый раз, не успеваеш среагировать на поведение навески и проскакиваеш 2-4 метра
Реально - тяга на крюке для реального поля будет гораздо меньше суммарного тягового усилия колёс (правильно было замечено, что это не асвальт и сопротивление качению большое + уклоны + подъёмы)...
Поэтому если трактор будет весом:
Саня писал(а):вес как бы предполагается около 500-700 кг,
Да ещё тягу переполовинить, то усилие на крюке будет меньше 100 кг!!! Ну и чего Так можно накопать?
Саня писал(а):коэфицент сцепления на грунте не выше 0,2-0,4 я гдето в справочник выкладывал, по этому даже при 4х4 и весе в тонну максимальное усилие, при котором колёса будут буксовать будет 400 кг на четыре колеса.
коэфицент 1 берётся для СУХОГО АСФАЛЬТОВОГО покрытия.
Зачем же тогда у Нивы суммарная тяга почти равна снаряженной массе?
Её что - проектировали для асвальта?
Напишите это "нивоводам"...
Интересно будет почитать, то что они напишут в ответ...
Причём, замечу, что Нива - это не трактор!
И плуга за собой не таскает...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Thor17 писал(а):У двигателй перегрузочный момент 2.2-2.5раза если нагрузка больше то никакой ум частотника не удержит его от опрокидывания.
А что перегрузочный момент будите считать как рабочий? Откуда он возьмется? Я еще раз скажу что современные частотники способны отреагировать на перегрузку, все зависит от выставленных настроек.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Минитрактора»