Подбор составляющих узлов для мотоблока
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 18:59
- Откуда: Украина, Николаев
Подбор составляющих узлов для мотоблока
Доброго времени суток Ув.форумчани. Возникла идея создания универсального, мощного, ресурсного мотоблока.
Для этого нужно ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ:
1.Двигатель, он должен быть примерно 6 л.с. (ЗИД, ДМ, "Муравей", "от мото "Восход")
2.Редуктор, рассматриваю варианты с редуктор от "Муравей", "ЗАЗ", "ОКА" но с деференциалом.
3.Движетель, то есть колеса с кокой нибудь сеялки типа СЗ-3,6 или просто железные грунтозацепы с протекторным узором звездочка.
Это основная идея. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! У этого мотоблока должен быть вал отбора мощности!
Возможное управление пультом, то есть не будет на нем класических ручек как на обычных мотоблоках. Оператор будет идти с боку в руках будет Пульт от которого будет идти 3 троса: 1.газ, 2.сцепление, 3.тормоз левого и правого колеса с помощью которого будет осуществятся разворот, поворот.
Пишите свои идеи, коментарии, критику, предложения, все что посчитаете нужным! Пишите сюда или мне на почту nik18221@rambler.ru
Позже выложу свои наброски, по этому проекту, я думаю эта тема будет полезна все у кого уже есть мотоблоки и всем у кого они скоро будут!
Для этого нужно ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ:
1.Двигатель, он должен быть примерно 6 л.с. (ЗИД, ДМ, "Муравей", "от мото "Восход")
2.Редуктор, рассматриваю варианты с редуктор от "Муравей", "ЗАЗ", "ОКА" но с деференциалом.
3.Движетель, то есть колеса с кокой нибудь сеялки типа СЗ-3,6 или просто железные грунтозацепы с протекторным узором звездочка.
Это основная идея. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! У этого мотоблока должен быть вал отбора мощности!
Возможное управление пультом, то есть не будет на нем класических ручек как на обычных мотоблоках. Оператор будет идти с боку в руках будет Пульт от которого будет идти 3 троса: 1.газ, 2.сцепление, 3.тормоз левого и правого колеса с помощью которого будет осуществятся разворот, поворот.
Пишите свои идеи, коментарии, критику, предложения, все что посчитаете нужным! Пишите сюда или мне на почту nik18221@rambler.ru
Позже выложу свои наброски, по этому проекту, я думаю эта тема будет полезна все у кого уже есть мотоблоки и всем у кого они скоро будут!
-
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 29 мар 2010, 12:13
- Откуда: Ярославль
Николай18221
[quote="Николай18221"]Это основная идея. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! У этого мотоблока должен быть вал отбора мощности!
Возможное управление пультом, то есть не будет на нем класических ручек как на обычных мотоблоках. Оператор будет идти с боку в руках будет Пульт от которого будет идти 3 троса: 1.газ, 2.сцепление, 3.тормоз левого и правого колеса, с помощью которого будет осуществятся разворот, поворот.
ДасишФантаааастиш .... А рядом идти с ним и везти на тачке джостик . вы так себе это представляете?
[quote="Николай18221"]Это основная идея. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! У этого мотоблока должен быть вал отбора мощности!
Возможное управление пультом, то есть не будет на нем класических ручек как на обычных мотоблоках. Оператор будет идти с боку в руках будет Пульт от которого будет идти 3 троса: 1.газ, 2.сцепление, 3.тормоз левого и правого колеса, с помощью которого будет осуществятся разворот, поворот.
ДасишФантаааастиш .... А рядом идти с ним и везти на тачке джостик . вы так себе это представляете?
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 18:59
- Откуда: Украина, Николаев
Рыбак Сергей писал(а):ДасишФантаааастиш .... А рядом идти с ним и везти на тачке джостик . вы так себе это представляете?
Сергей, это пока что только идея но 50 лет назад люди тоже не думали о машинах с круиз контролем и термо контролем.
А представляю примерно так : небольшая пластина 15 на 20 см на которой расположены 1.рычаг или ручка газа (не много усилий ведь прилаживается что бы поднимать или опускать дросельную заслонку на карбюраторе); 2.такой же рычажок, ручка сцепления; 3.с тормозами колес будет сложнее, хотя что бы притормаживать одно из колес тоже усилий не много надо. Устройство примерно будет весом 0,7-1 кг.
Гораздо интересней с валом отбора мощности и диференциалом.
ВЫСКАЗЫВАЙТЕ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КОМЕНТАРИИ, КРИТИКУ, АРГУМЕНТЫ. БУДУ РАД ЧИТАТЬ ВАШИ СООБЩЕНИЯ!
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 18:59
- Откуда: Украина, Николаев
Работал.Устраивает. Но Вы наверное не строили сами техники?Konservator писал(а):Чем не устраивает ?
Идея в том что бы модернизировать, придумать что то новое. Как Вы думаете зачем все люди которые сдесь на форуме сидят, создают мотоблоки, минитрактора? 1. Это более экономично; 2.Проявление творчества, самореализация, для каждого свое.
Хочу придумать что то, чего еще нет или усовершенствовать, воспроизвести то что есть.
ВЫСКАЗЫВАЙТЕ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КОМЕНТАРИИ, КРИТИКУ, АРГУМЕНТЫ. БУДУ РАД ЧИТАТЬ ВАШИ СООБЩЕНИЯ!
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
Строил...и строю...Николай18221 писал(а):Но Вы наверное не строили сами техники?
Только не для
ОбычноНиколай18221 писал(а):Проявление творчества, самореализация
...получить какие то свойства, которые не устраивают в том, что есть.Николай18221 писал(а):что бы модернизировать, придумать что то новое
Если бы минитрактор...А мотоблок с пультом, мне не понятно. Тем более, что работал, устраивает.
Ну ладно, по делу...
На мой взгляд, вся прелесть мотоблока в том, что ему можно помочь своей человеческой силой при необходимости(мне даже гусениц не всегда хватает). Пультом этого не сделать, только ручками.
И потом, мотоблок о двух колёсах. Ручки - дополнительная точка опоры. А как будет с пультом(не беру в расчёт какой то конкретный установившийся режим с определённым орудием), не представляю.
Дифференциал на мотоблоке - зло, если он не имеет принудительной блокировки.
Вал отбора мощности... Обычно есть шкив, с которого можно снять момент для привода чего-нибудь. Хотя, возможно вал и удобнее.
Да, ещё про пульт.
Сцепление и тем более тормоза требуют заметных усилий. Соответственно пульт должен как-то противодействовать(реактивно) этим усилиям. Вы что его к телу ремнями привязывать будете ?
Это в качестве критики...
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 18:59
- Откуда: Украина, Николаев
Да пульт это просто инновация которую хочу внедрить когда получу желаемый результат, то есть мотоблок. Усилия которые человек прикладывает на ручки мотоблока можно заменить дополнительным весом в этом месте, высчитав момент сил в данной точке, да и мотоблок то не обязательно должен быть на 2 колесах.Konservator писал(а):Konservator
По поводу вала отбора мощности, какой из двигателей подошел бы под эту характеристику? Учитывая мощоность, энергоефективность, экономичность.
ВЫСКАЗЫВАЙТЕ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КОМЕНТАРИИ, КРИТИКУ, АРГУМЕНТЫ. БУДУ РАД ЧИТАТЬ ВАШИ СООБЩЕНИЯ!
-
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
- Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 18:59
- Откуда: Украина, Николаев
-
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
- Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
Это даже не смешно... Нельзя их заменить.Николай18221 писал(а): Усилия которые человек прикладывает на ручки мотоблока можно заменить дополнительным весом в этом месте, высчитав момент сил в данной точке
Может у вас там земля чистый пух, и мотоблок сам, как по рельсам ходит...
У меня тяжёлая земля, косогор. Его(мотоблок) приходится и держать на траектории и подталкивать при микрозастреваниях(с плугом,окучником, копалкой...). Он, кстати , догружен почти до 200 кг, а иногда и поставлен на гуси.
По двигателю. Если из вышеперечисленных, то у ДМ есть всережимный регулятор оборотов(прибавляет-убавляет "газ" в зависимости от нагрузки), это большой +
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 18:59
- Откуда: Украина, Николаев
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
Николай18221
Обычная Нева МБ-2К с грузами на колёсах и на "носу"
Иногда
viewtopic.php?t=4167&start=0
Обычная Нева МБ-2К с грузами на колёсах и на "носу"
Иногда
viewtopic.php?t=4167&start=0
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 18:59
- Откуда: Украина, Николаев
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
- Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча
Сила мотоблока - в простоте и надёжности и дешевизне. Это машина, которая может облегчить труд пахаря. Но, заменить его не может:-). Машинку на радиоуправлении вы из него не сделаете. Это сельскохозяйственная техника - грязь, говно-с налипают килограммами через каждые десять минут. Перепады температур, вода и проч - разная тонкая электроника кожухами должна быть закрыта и чрезвычайно надёжной должна быть.Возможное управление пультом, то есть не будет на нем класических ручек как на обычных мотоблоках. Оператор будет идти с боку в руках будет Пульт от которого будет идти 3 троса: 1.газ, 2.сцепление, 3.тормоз левого и правого колеса, с помощью которого будет осуществятся разворот, поворот.
Что касается управления, дифференциала, вала отбора мощности, то всё это реализовано в таких мотоблоках, как МТЗ, например.
Без человека, опять же, не обойтись. Он должен давить на ручки, чтобы плуг, фреза или борона углублялись в почву. Сам мотоблок, любой, слишком лёгок для этого.
Необходимо подправлять и направление движения машины, поскольку у неё только два колеса и на неровностях она может уходить в сторону. Иногда так отбрасывает тебя, что еле держишь эти ручки, особенно на целине.
Но, это и удобно, поскольку, присоединив телегу, вы превращаете аппарат в полноценное транспортное средство. А с пультом - ну я не знаю:-).
Если вы попытаетесь заменить необходимую часть устройства (т.е - оператора), какими-то противовесами, то это уже будет не компромиссная конструкция, которая по цене доступна и может служить хорошим помощником для любого садовода, а очень дорогое и неудобное устройство, предназначенное только для работы на вашем огороде. И всё. Так, тогда купите или сделайте электролебёдку. Ей и противовесы не нужны и пульт можно сделать:-).
То, что вы хотите сделать, больше похоже на трактор, поскольку необходимы четыре колеса для этого и гидравлика, чтоб заменить человеческую силу. Такие машины тоже есть и стоят относительно недорого, так что, ничего нового. Покупайте трактор, монтируйте в кабине систему электронного управления и управляйте пультом:-).