Интересные видео с Ю-Туба

Интересные фото и видео о всём что касается тематики сайта.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, mmcl200, Вопрос, argon84

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2173
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 84
Откуда: Сургут

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Алексей Сургут »

МВП, Аналоги видел??? Диссертации по этому поводу есть,с кучей измерений ,читал?? Может основы гляциологии изучал??? Ну вот,а про пупырчатый каток на болоте говоришь :)))
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Репутация: 127
Откуда: Сызрань

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение МВП »

Алексей Сургут писал(а): 19 ноя 2020, 19:30 Аналоги видел???
В стольном граде до асфальта высушивают , но по мне я лучше оленей взад вперед гонял пока не сдохнут . У нас топливо не укупишь . У нас на аэродроме турбиной больше не дуют ...
Varnas
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Репутация: 4
Имя: Есть
Откуда: Издалека
Возраст: 41

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Varnas »

Hitek писал(а): 19 ноя 2020, 19:12 При движении с креном, как только вектор силы тяжести пересечет линию между крайними точками опоры - произойдет переворот. Т.к. у "переломки" при повороте центр тяжести еще и смещается к наружной стороне, , опрокидывание произойдет при меньшем угле.
Да вот только на болоте мало условий для переворота, учитывая ширину вездеходов. А класические переломки больше переворачиваетса изза скручивания полурам.
Hitek писал(а): 19 ноя 2020, 19:12 Тоже самое при движении по слабонесущим грунтам. Сложили полурамы - догрузили внешние колеса.
Это да- вот только масса лесника больше.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 27
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение val_001 »

Varnas писал(а): 19 ноя 2020, 16:04Какие преимущества у поворотных колес перед переломкой, или поворотных мостов?
Необходимость в полноуправляемом вездеходе возникает тогда, когда есть повышенные требования к точности и предсказуемости руления.
Все это неоднократно обсуждалось на форумах. Надо только немного порыться.
Вот немного навскидку:
https://tehnoforum.com/index.php?topic= ... #msg305157
Нередко в пользу полноуправляемого варианта склоняются, когда хочется получить однообъемный кузов, например, когда поклажа достаточно длинная.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Varnas
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Репутация: 4
Имя: Есть
Откуда: Издалека
Возраст: 41

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Varnas »

val_001 писал(а): 19 ноя 2020, 23:30 Необходимость в полноуправляемом вездеходе возникает тогда, когда есть повышенные требования к точности и предсказуемости руления.
да - если скорости высокие и есть возможность отлючить руления заднего моста. Тут же и скорость небольшая и уже сказали что скорее всего небудет отключения поворота заднего моста или хода крабом.
val_001 писал(а): 19 ноя 2020, 23:30 Нередко в пользу полноуправляемого варианта склоняются, когда хочется получить однообъемный кузов, например, когда поклажа достаточно длинная.
Тут боковой вход - очень длинную паклажу и так невтиснеш.
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Репутация: 43
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск
Контактная информация:

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение logza »

Varnas писал(а): 19 ноя 2020, 22:04 Да вот только на болоте мало условий для переворота,
Предостаточно условий для переворота переломки,переворачивался на обсолютно ровном как стол, болоте,только всё качается под ногами.а если ещо есть соснячок,или пни высокие на болоте,при на езде на пень высокий,да на скорости км 10-12,переворачивается в секунду,моргнуть не успеваеш,и уже на боку.
Varnas
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Репутация: 4
Имя: Есть
Откуда: Издалека
Возраст: 41

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Varnas »

logza писал(а): 20 ноя 2020, 00:33 а если ещо есть соснячок,или пни высокие на болоте,при на езде на пень высокий,да на скорости км 10-12,переворачивается в секунду,моргнуть не успеваеш,и уже на боку.
Но похоже что переворачиваетса так переломки с двумя степенями свободы, и то под воздействием крутящего момента от кардана. Тут с 40 38

хорошо видно, как класическая переломка с двумя степенями свободы склонна на переворот. Но у Шатуна одна степень свободы.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Репутация: 127
Откуда: Сызрань

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение МВП »

Дык чем же все таки переломка лучше полноуправляйки ?
У лесника под брюхом одна узкая лыжа . участвует ли она в движении ? Наверое участвует . Давай заглянем под брюхо из двух ванн .Площадь соприкосновения чуть ли не больше площади колес и две секции с лобовой броней .
Opera Снимок_2020-11-19_184306_www.youtube.com.png
Opera Снимок_2020-11-19_184306_www.youtube.com.png (156.18 КБ) 189 просмотров
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 52
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Юрич »

"Лыжа" еще как то допустима при движении по снегу, но только не по глине и грязи, тем более с острой передней кромкой - бульдозерным ковшом.
Если движение по колее, глубже дорожного просвета, но не постоянно на брюхе. а по верхушкам неровностей...тогда лыжа меньше сопротивляется, чем мосты и др. агрегаты. Меньше грязи собирается на шасси.

Но тяги лыжа или мосты не добавляют. Вся тяга только от колес. И основное сопротивление тоже от колес. Лучше всего, если колеса катятся без загребания, без лишнего погружения и образования непроходимой колеи. Для этого оптимально равномерное распределение вертикальной нагрузки на колеса и отсутствие пробуксовки, нарушения поверхностного слоя.

Классическая переломка с ШПУ с двумя степенями свободы и равными полубазами секций обеспечивает равномерное нагружение и геометрически оптимальное качение всех 4-х колес и по прямой и в повороте, и по профилю.

Чуть похуже работают переломки с неравными полубазами (они топчат лишнюю колию).
Еще хуже шарнирно-сочлененные конструкции с одной степенью свободы (они допускают неравномерное нагружение и даже вывешивание колес)
Схема Лесника в некотором диапазоне работает чуть хуже классической переломки за счет подрессоривания одной оси.
Подрессоривание всех колес служит для равномерного распределения вертикальной нагрузки, но только в узком диапазоне деформаций подвесок. При этом одна управляемая ось проигрывает переломкам по геометрии поворота и тоже образует две колеи.
Без подвески, чебураторы работают только в диапазоне деформации шин, часто вывешиваются и перегружаются колеса. Это приводит к образованию более глубокой колеи, вплоть до непроходимости перегруженного колеса. Ведь на слабых грунтах колесо работает на грани, когда сила сопротивления качению почти равна силе тяги.
Полноуправляемая симметричная схема с подвеской в рабочем диапазоне почти лишена недостатков, но остается совсем мало места между огромными арками, а разнесение базы и колеи сводит на нет все выигрыши по тяговой проходимости за счет роста габаритов и массы ТС!

Нынче трудные времена! Почти вся пневмоходно-вездеходная общественность поперла в тупик: растут колеса, мосты, двигатели (еще и дизельные), а следовательно гораздо быстрее площади контакта и дорожного просвета растет собственная масса и уменьшается коэффициент использования полной массы (грузоподъемности).
Понятно, пневмоход не повезет столько груза, как магистральный тягач по автобану. Но надо же попробовать убедиться в этом на собственном горьком опыте! Колеса то большие, как у Кировца, значит надо их посильнее крутить, да получше придавливать...

СТОП! Не к чему придавливать, нет твердой поверхности, не за что цепляться громадным шестеренкам, не на что опираться огромному колесу, если под ним тонкий и слабый ковер и бездонная трясина - порвал, сдвинул из под себя и всё...остался там навсегда!

Пусть растут колеса, их м.б. стоновится больше (6х6, 8х8), но не растет кузов, рама, двигатель и трансмиссия, не растет собственная масса и грузоподъемность. Тогда удельные показатели улучшаться и движение станет надежнее.
Пусть буровые и всякие трубы перевозятся по зимникам, а в межсезонье всякую нужную мелочь и личный состав можно, вместо вертолета, перевозить пневмоходами (желательно по два-три на маршрут). Не стоит ожидать чуда от слабых грунтов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 142
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение didulya »

Юрич писал(а): 20 ноя 2020, 11:28 вместо вертолета,
Каждому по квадрокоптеру. :roll:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Varnas
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Репутация: 4
Имя: Есть
Откуда: Издалека
Возраст: 41

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Varnas »

МВП писал(а): 20 ноя 2020, 10:34 У лесника под брюхом одна узкая лыжа . участвует ли она в движении ? Наверое участвует
Конешно участвует. Клиренс 500 мм. В мягких торфянных грунтах/грязевых ваннах она скользит несоздавая такого сопротивления как мосты, однако с счет силы архимеда не только уменшает давление колес на грунт, но и заодно уменьшает их тягу.
У шатуна вес меньше -клиренс больше, но лыжа прерывистая. Что луче - черт знает.
Юрич писал(а): 20 ноя 2020, 11:28 Но тяги лыжа или мосты не добавляют. Вся тяга только от колес. И основное сопротивление тоже от колес.
Лыжа может щаметно уменьшить сопротивление движения. Скажем лыжа погружает на 5 см, а без лыжи (или лыжи с высоким клиренсом) колеса дополнительно углубляетса на 10-15 см. Вполне возможно, что во втором случии будет большее сопротивление движению.
Юрич писал(а): 20 ноя 2020, 11:28 Чуть похуже работают переломки с неравными полубазами (они топчат лишнюю колию).
Зависит от угла поворота. Если он небольшой - то шина колеий увеличитса незначительно.
Юрич писал(а): 20 ноя 2020, 11:28 Схема Лесника в некотором диапазоне работает чуть хуже классической переломки за счет подрессоривания одной оси.
Обсуждаемый лесник (полноповоротный) неимет подвески ни на одной оси.
Юрич писал(а): 20 ноя 2020, 11:28 Нынче трудные времена! Почти вся пневмоходно-вездеходная общественность поперла в тупик: растут колеса, мосты, двигатели (еще и дизельные), а следовательно гораздо быстрее площади контакта и дорожного просвета растет собственная масса и уменьшается коэффициент использования полной массы (грузоподъемности).
Это да - и всем нужны самые большие колеса, иначе перед пацанами стыдно...В етом смыле нравитса Тром-2. Там вес трансмисии очень мал, да и от размера колеса независит. Правда проситса задния подвеска (тем боле что довольно просто делаетса) и как вариант - компоновка с выходом спереди.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Репутация: 42
Откуда: МУРМАНСК

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Aлексей »

Varnas,

Вы темы не попутали?
"Флудерная" в другом месте.
Алексей http://kolamap.ru/
Ответить

Вернуться в «Интересное фото и видео»