Ё-мотор

Старые, необычные, редкие и малосерийные Двигатели.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

solomon писал(а):Я про ё-мобиль ничего не писал, писал про мотор, ведь сделать вездеход 8*8 или еще больше нужно n-ое ко-во раздаток и карданов, здесь заменить все можно на толстые провода. А состыкнуть тяговый э/мотор с механической дифференциальной трансмиссией намного проще, чем заново мотор-колеса выдумывать.
В том то и дело, что этот мотор пока только на экране монитора работает (как впрочем и Ё-мобиль) :shock:
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

avtohirurg писал(а):Для легкового автомобиля схема малопригодная (ИМХО)
Вот именно что ИМХО, агрегатов то до сих пор подходящих нет, когда будут тогда и применят такую трансмиссию.
solomon писал(а):А состыкнуть тяговый э/мотор с механической дифференциальной трансмиссией намного проще, чем заново мотор-колеса выдумывать.

А вот для вездехода что то подобное очень сомнительно, ну раскидали мощность по колесам а гонять то не по асфальту придется.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

агрегатов то до сих пор подходящих нет, когда будут тогда и применят такую трансмиссию.
Будем ждать...
А вот для вездехода что то подобное очень сомнительно, ну раскидали мощность по колесам а гонять то не по асфальту придется.
Вот тут то и пригодится замечательное свойство электромоторов (в отличие от ДВС) МНОГОКРАТНО превышать номинальную мощность в пиковых режимах.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

вот здесь обсуждение этого мотор-генератора идет http://forum.mobilyo.ru/viewtopic.php?f=31&t=19
Может, конечно, все это пиар, но вот если человек вечером после работы может делать машину, почему гигантские компании этого не могут? Хотя это дилетантский довод.
shum d писал(а):А вот для вездехода что то подобное очень сомнительно, ну раскидали мощность по колесам а гонять то не по асфальту придется.
Потихоньку все равно будет ездить не по асфальту.
Аватара пользователя
dv2011
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 20:38
Откуда: Украина, Луганск

Сообщение dv2011 »

Alfox писал(а):а начал всё Жюль Верн... и несколько позже появились подводные лодки
вообще-то наоборот:)
сначала подводные лодки, правда на ручном приводе (и даже с ракетным вооружением:)) а только потом уважаемый Ж.Верн
вообще-то фантасты придумали очень мало технических идей - по большей части новизна появлялась либо в теории либо даже в практических воплощениях специалистами - а потом уж за дело брались популяризаторы вроде вышеупомянутого Ж.В.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

avtohirurg писал(а):Вот тут то и пригодится замечательное свойство электромоторов (в отличие от ДВС) МНОГОКРАТНО превышать номинальную мощность в пиковых режимах.
На сколько многократно, это не дискретная величина. :))) Двигатель постоянного тока позволяет превысить в 5 раз но не долго, а синнхронники и асинхронные как правило не более 2х, но опять же чревато, это режимы кратковременные и рассчитывать на них не стоит. К тому же классическая трансмиссия позволяет менять ПЧ в диапазоне 1;4 или даже к 5, то есть в величинах превышения мощности мотора постоянного тока.
solomon писал(а):Потихоньку все равно будет ездить не по асфальту.
Ну вы то хотите не потихоньку, и совсем не по асфальту.
dv2011 писал(а):по большей части новизна появлялась либо в теории либо даже в практических воплощениях специалистами - а потом уж за дело брались популяризаторы вроде вышеупомянутого Ж.В.
Я вот раньше любил фантастику почитать, любымый писатель Айзек Азимов, кстати науку «Робототехника» он придумал до появления роботов.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Объясните, почему не может быть высокого КПД на всем диапазоне скоростей,
Вы не удивляетесь как строители Ё-мобилей хотят обойтись без КПП, утверждая что КПД их моторов 95 %, и в то же время говорите, что:
На сколько многократно, это не дискретная величина. Двигатель постоянного тока позволяет превысить в 5 раз но не долго, а синнхронники и асинхронные как правило не более 2х, но опять же чревато, это режимы кратковременные и рассчитывать на них не стоит. К тому же классическая трансмиссия позволяет менять ПЧ в диапазоне 1;4 или даже к 5, то есть в величинах превышения мощности мотора постоянного тока.
Хотя диапозон скоростей у вездехода не 0-120 км/ч, как у Ё-мобиля, а 5-60, а может и меньше, (5-20, как у того, что я строю).. Полуося скручивает быстрее, чем перегреется электромотор, тем более что нетрудно настроить защиту на любую мощность, причём без всяких "муфт МТЗ".
Я вот раньше любил фантастику почитать, любымый писатель Айзек Азимов, кстати науку «Робототехника» он придумал до появления роботов.
Кстати, сейчас все пользуются мобильниками. А фантасты эту тему вроде не просекли!
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Посмотрел навороты 3D-графики, ИМХО, нет там плодотворной идеи, какой то изобретатель раскручивает своё детище, а тот кто ему деньжат подкинул, свой имидж.

Особенно впечатляет эта идея в самолете, где высокотехнологичный силовой агрегат по нанопроводам вращает...банальный винт! Еще студентом видел первого в своей жизни настоящего изобретателя, так тот уже тогда свой гидромотор ладил на яйцемобиль, трансформируемый в конвертоплан. А чё, КПД то 105-115%!
Потом были попытки распылять топливо на субмолекулярном уровне, эжжекторный форсаж выхлопа, электронаддув на КрАЗе и прочие "перпетум мобиле".
Ехали на одном литре бензина до Москвы, ставили рекорд скорости на Самарской трассе М-5, и даже придумывали рукомойник и туалет для автомобиля эмоциональной разгрузки (на базе универсала 2102). :lol:

А вот СКБ "Электромобили" жалко, ребята продвинулись хорошо, пока сливать не стали АвтоВАЗ. Начали как раз с них и СКБ РПД.

Но электромобили бегали по городу и по заводу. Движок там 25 кВт, и большой блок управления. Не успел я законтачить по этой теме для болотохода, жалко!

Так что, ИМХО, "Ё-" не моЁ !!! :stop:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

avtohirurg писал(а):Вы не удивляетесь как строители Ё-мобилей хотят обойтись без КПП, утверждая что КПД их моторов 95 %, и в то же время говорите, что:
Цитата:
На сколько многократно, это не дискретная величина. Двигатель постоянного тока позволяет превысить в 5 раз но не долго, а синнхронники и асинхронные как правило не более 2х, но опять же чревато, это режимы кратковременные и рассчитывать на них не стоит. К тому же классическая трансмиссия позволяет менять ПЧ в диапазоне 1;4 или даже к 5, то есть в величинах превышения мощности мотора постоянного тока.
Тут то как раз все срастается, поскольку машина асфальтовая и по большей части гоняет блинчиком, им эти моменты не критичны, часто ли на дорожных автомобилях бывают блокировки дифа?
avtohirurg писал(а):Кстати, сейчас все пользуются мобильниками. А фантасты эту тему вроде не просекли!
Я вот в счастливом советском детстве видел советский фантастический фильм, они там не то что мобильник а видеоконференции устраивали.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
dv2011
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 20:38
Откуда: Украина, Луганск

Сообщение dv2011 »

shum d писал(а):Я вот раньше любил фантастику почитать, любымый писатель Айзек Азимов, кстати науку «Робототехника» он придумал до появления роботов.
это одно из исключений, которое впрочем тоже того (в смысле подтверждает правило) - само понятие "робот" придумал Чапек, а технические воплощения были еще в средневековье:)
просто без теор.основы., которая опять таки появилась еще до начала творческой карьеры оного писателя в 20-е и 30-е - он просто кинул идею "в массы" (как и до него Ж.В.)
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Тут то как раз все срастается, поскольку машина асфальтовая и по большей части гоняет блинчиком, им эти моменты не критичны, часто ли на дорожных автомобилях бывают блокировки дифа?
Почему? Мощность для движения по асфальту 120 км/ч, нужна больше, чем для вездехода той же массы, для неспешного движения по бездорожью. Отсутствие КПП, конечно накладывает определённые ограничения для использования электропривода для вездехода. Но для вездехода, отсутствие КПП, не большее зло, чем для автомобиля. Так как меньше диапазон скоростей. Попробуйте поездить только на прямой передаче на автомобиле... Поэтому и приводил пример "в пробке в горку".
Я вот в счастливом советском детстве видел советский фантастический фильм, они там не то что мобильник а видеоконференции устраивали.
Там только мониторы были выпуклые, и весили пару пудов...
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

dv2011 писал(а):это одно из исключений, которое впрочем тоже того (в смысле подтверждает правило) - само понятие "робот" придумал Чапек, а технические воплощения были еще в средневековье
Машины может быть, а вот роботы, у них мозги из камушков были что ли. Если исключение то их множество, тот же гиперболоид.
avtohirurg писал(а):Там только мониторы были выпуклые, и весили пару пудов...
Ну вы прям разбежались, прям все и сразу, может надо было того же Азимова попросить подробные чертежи позитронного мозга выполнить?
avtohirurg писал(а):Но для вездехода, отсутствие КПП, не большее зло, чем для автомобиля. Так как меньше диапазон скоростей. Попробуйте поездить только на прямой передаче на автомобиле... Поэтому и приводил пример "в пробке в горку".
Большее, еще на сколько, в механической трансмиссии мощность распределить хоть на одно колесо, а с электро это означает переразмеренный электромотор на каждом, вес и в следствии хреновый общий КПД. Сильно подозреваю что даже при массовом распространении электротрансмиссий еще долго будут вездеходы строить по классической если можно так сказать схеме.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
dv2011
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 20:38
Откуда: Украина, Луганск

Сообщение dv2011 »

avtohirurg писал(а):Кстати, сейчас все пользуются мобильниками. А фантасты эту тему вроде не просекли!
ну почему же - они даже смартфоны просекли - "Мошка в зенице господней" Найвен+Пурнелл - там есть некие "планшеты" с нужной функциональностью:) и тачскрин есть:) это опять таки одно из немногих исключений...
писатели ведь сами как правило не инженеры и не н.с. - они гуманитарии обычно - соответсвенно если и могут что изобрести - то это это по части социально-психологической, а не технической
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

в механической трансмиссии мощность распределить хоть на одно колесо, а с электро это означает переразмеренный электромотор на каждом, вес и в следствии хреновый общий КПД
В механической трансмиссии приходится для "распределения мощности", блокировать дифференциалы. Езда с заблокированными дифференциалами отнюдь не способствует повышению КПД! Если электромотор на каждое колесо, никаких проблем (кроме технологических). Проблема «неподрессоренных масс», для вездеходов на пневматиках остро не стоит!
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

avtohirurg писал(а):В механической трансмиссии приходится для "распределения мощности", блокировать дифференциалы. Езда с заблокированными дифференциалами отнюдь не способствует повышению КПД! Если электромотор на каждое колесо, никаких проблем (кроме технологических). Проблема «неподрессоренных масс», для вездеходов на пневматиках остро не стоит!
Опять двадцать пять, я ведь говорю о огромном моторе на каждом колесе. Я ведь говорю о аналогии, скажем четырех колесник на механике с мотором в 50 кВт, а теперь с электротрансмиссией на каждом колесе по 50 кВт, это чем же запитывать надо, а гену а двигатель.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Что это за двигатель?»