Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

svpr
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 фев 2022, 12:41
Имя: Петя
Откуда: Россия
Возраст: 43

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение svpr »

Samstan писал(а): 16 фев 2022, 17:39 НШ плохие гидромоторы, накат не очень хороший будет. Кроме того на схема два обратных клапана, тогда при сбросе газа будет торможение при давлении предохранительного клапана.
Не, НШ и им подобные я рассматриваю чисто как насос. Моторы героторные, как рекомендовалось в самом начале данного треда.
Samstan писал(а): 16 фев 2022, 17:39 Ну это да, пока первый по схеме не встанет. Вот смотри, для создания некого м.крутящего требуется давление 10Мпа на каждый ГМ. Тогда на входе в первый должно быть 20МПа, а выходе его 10МПа так как он питает второй при 10МПа. Если нагрузка на первый превысит давление предельное откроется клапан предохранительный и первый встанет и за ним второй.
Да ещё на схеме нет подпиточного и переливного клапанов между моторами, на пересечёнке ж погрузчик практически не ездит.
Ну так я так и предполагаю. Нужен же аналог жесткого вала, без всяких изысков. И если уж 1 из мостов остановится, то остановится вся машина, какой бы она мощной не была. К тому же машина рассматривается как можно более легкая - спереди максимум 2 седока, сзади грузовая платформа, дифференциалы в мостах свободные. Короче, как каракат, только на гусеницах (всего по 2 колеса 13...15" внутри каждой. И гусеницы, к тому же должны быть расположены настолько близко друг к другу, насколько это возможно, чтобы между ними только влез двигатель и насосы. Водитель должен сидеть сверху. Таскать воза леса, плуги и гусеницы этим не планируется))
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение Samstan »

svpr писал(а): 16 фев 2022, 18:31 Не, НШ и им подобные я рассматриваю чисто как насос.
И я про насос и накат, когда противоток в линии и нет обратных даже клапанов.
svpr писал(а): 16 фев 2022, 18:31 К тому же машина рассматривается как можно более легкая - спереди максимум 2 седока, сзади грузовая платформа, дифференциалы в мостах свободные.
Во, гидропривод нафиг не нужен. Ладно там газонокосилка, она вездеход никакой.
svpr
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 фев 2022, 12:41
Имя: Петя
Откуда: Россия
Возраст: 43

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение svpr »

Samstan писал(а): 16 фев 2022, 18:36
svpr писал(а): 16 фев 2022, 18:31 Не, НШ и им подобные я рассматриваю чисто как насос.
И я про насос и накат, когда противоток в линии и нет обратных даже клапанов.
svpr писал(а): 16 фев 2022, 18:31 К тому же машина рассматривается как можно более легкая - спереди максимум 2 седока, сзади грузовая платформа, дифференциалы в мостах свободные.
Во, гидропривод нафиг не нужен. Ладно там газонокосилка, она вездеход никакой.
Вы в какую-то конкретику углубились. Там много чего нет - например, радиатора охлаждения тоже не нарисовано. Гидропривод для двухзвенного гусеничника интересен из-за слишком сложного узла сочленения, который должен иметь 3 степени свободы. С валами и шарнирами получается слишком сложно. А с гидроприводом можно хоть шар от автомобильного прицепного использовать (не вдаваясь в подробности).
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение Samstan »

svpr писал(а): 16 фев 2022, 19:09 Вы в какую-то конкретику углубились
Так ведь на конкретике поедем-с и никто не может запретить привод на безмоторную тележку пропустить внутри трёхосевого шарнира. Будто с гидроприводом всё просто 8P
Savenkot
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:45
Откуда: Красноярск

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение Savenkot »

svpr писал(а): 16 фев 2022, 13:05 Правильны ли мои рассуждения?
По поводу передаточного числа правильно.
Есть сомнения, что Окомотор потянет НШ-32.
Номинальные обороты насосов НШ в зависимости от исполнения 2400-3200 об/мин. То есть к автомобильному двигателю лучше подключать с понижением. Есть у меня идейка про раздатку Нива. Тут и место под 2 насоса, и 2 передачи.
Гидромоторы в подобных самоделках используют МГП-125 ---- МГП -200 или аналоги. Никак не 50 кубиков объем.
Для сочлененного аппарата лучше параллельное включение моторов. Получится аналог межосевого дифференциала.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение Samstan »

Savenkot писал(а): 17 фев 2022, 08:30 Для сочлененного аппарата лучше параллельное включение моторов. Получится аналог межосевого дифференциала.
Именно. Но как с последовательным засада так и с паралельным, просто тут не сделать как кажется. Чтобы одна тележка не разбрасывала неистово грязь при стоящей второй надо либо на каждый мотор свой насос и это правильно, или делитель потока тоже с обвесом переливных и подпиточных клапанов.
Не получится так запросто с гидроприводом, для стояния в гараже да, а для езды там куча ньюансов :crazy:
В итоге сложив все необходмые гидроаппараты и учитывая временное неизбежное снижение КПД выгода от гидропривода тут практически никакая, опять-же это не погрузчик, там всё значительно проще.
svpr
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 фев 2022, 12:41
Имя: Петя
Откуда: Россия
Возраст: 43

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение svpr »

Savenkot писал(а): 17 фев 2022, 08:30 Гидромоторы в подобных самоделках используют МГП-125 ---- МГП -200 или аналоги. Никак не 50 кубиков объем.
Для сочлененного аппарата лучше параллельное включение моторов. Получится аналог межосевого дифференциала.
Да, когда смотришь предметно, оказывается, что моменты моторов очень маленькие, напрямую к мосту их не подключишь, и это сразу ломает всю простоту.

С другой стороны, обычные валы тащат за собой столько сложных узлов, что тоже становится не очень интересно, когда думаешь, сколько все это может стоить и весить.

По моментам думаю так. У моего нынешнего дифповоротного гусеничника мотор 21083 в сборе с его же коробкой. Мотор способен выдать примерно 100Нм, т.е. на мост приходит максимум 1600. Это просто суперизбыточно (при клине гусок полуоси лопают как спички), но в плане езды вполне комфортно. Т.е. с окомотором хотелось бы чего-то такого же: макс ПЧ до моста 16, т.е. на мосту до 1000Нм. Но так как этого тоже много, можно смело отбросить половину. Всякие китайские ГМ, которые стоят вменяемых денег, выдают как раз такие максимальные моменты, которые при редукции в 2 раза как раз достигнут нужных значений. Ну типа мост крутить через цепь и звезды.

Вот тут, например, от 100 кубов уже можно рассматривать.

Изображение

Ну а в целом - минус сцепление, минус кпп, минус куча валов, шарниров и подшипников, соответственно плюс общая надежность, возможно, и вес меньше. Еще и возможность переключать передачи прямо на ходу без всяких разрывов мощности, или как там это у вас называется))

По поводу невозможности тянуть нш32 - так большой объем для высшей передачи. На низшей крутился бы 10сс или даже 6, а насос большого объема маслал бы вхолостую.
svpr
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 фев 2022, 12:41
Имя: Петя
Откуда: Россия
Возраст: 43

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение svpr »

Кстати, даже без редукции с моторчиком на 100сс (до 270Нм), который будет крутить непосредственно ведущий вал жигулевского моста, каждая телега (колеса 13") создаст максимальный упор в 500кГс, телег имеется 2 штуки, т.е. в теории общий упор должен быть не менее 1 тонны. По-моему, этого более чем достаточно для легкого вездехода.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение Samstan »

svpr писал(а): 18 фев 2022, 13:45 По-моему, этого более чем достаточно для легкого вездехода.
И скорости пешехода.
svpr
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 фев 2022, 12:41
Имя: Петя
Откуда: Россия
Возраст: 43

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение svpr »

Samstan писал(а): 18 фев 2022, 13:53
svpr писал(а): 18 фев 2022, 13:45 По-моему, этого более чем достаточно для легкого вездехода.
И скорости пешехода.
Вовсе нет. Опять же, не вдаваясь в подробности, при последовательно включенных ГМ объемом 100сс и на высшей передаче (42сс общий объем работающих на магистраль нососов) при 4000ом/мин на ДВС, на 13х колесах - машина должна ехать со скоростью 56км/ч. Но этого слишком много, на практике нужно не более 25км/ч, т.е. объем моторов можно смело увеличивать. Либо уменьшать объем насосов.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение Samstan »

svpr, характеристики ГМ внимательно смотрел? Максимальная мощность типа МП100 14 кВт, какие 56 км/ч если даже пиковая скорость мотора 500 с чем то об/мин и релукция ГП
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение Samstan »

Можно сделать так, вместо 2 мп100 поставить 8 шт МП32 и переключать их
svpr
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 фев 2022, 12:41
Имя: Петя
Откуда: Россия
Возраст: 43

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение svpr »

Samstan писал(а): 18 фев 2022, 14:46 svpr, характеристики ГМ внимательно смотрел? Максимальная мощность типа МП100 14 кВт, какие 56 км/ч если даже пиковая скорость мотора 500 с чем то об/мин и релукция ГП
Я ж написал - "не вдаваясь в подробности". На деле для BMRY-100 из таблицы при 600 об/мин получается 16км/ч. Для BMRY-80 при макс 750об/мин - 21км/ч.

Интересно другое: как прикинуть критический момент, после которого гусеницы начинают буксовать. Все что сверх этого - просто вылетает в трубу. Например, мой нынешний вездеход, сколько бы упора на гусянках ни было, охотно буксует даже при доставании легковой машины из снега. Я уж не говорю о попытках вытянуть, например, трактор. Т.е. все, что находится выше того момента, когда сцепления с грунтом становится недостаточно - в принципе излишне.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение Samstan »

svpr писал(а): 18 фев 2022, 14:55 не вдаваясь в подробности"
Надо вдаваться в подробности, надо. В тч момент страгивания и кучу ньюансов включая то что при равных прочих с механикой здесь мотор нужен в полтора раза мощней, общий КПД механики 0.85 и гидро 0.6 Выкинуть на ветер пару сотен не жалко?
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Сообщение Samstan »

Пока на насосы и моторы не смотри. Безразмерно определи мощность для максимальной скорости и момент максимальный из примерного веса и потерь на перематывание гусей и сопротивления движению. Момент расход и скорость ГМ завязаны меж собой и увидишь контур привода, в нём и подбирай варианты и чем больше рабочее давление тем лучше, в идеале до 40МПа

Вернуться в «Трансмиссия II»