Малый гусеничный вездеход "Землянин"

Гусенично-колесные вездеходы без приводной звезды.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Малый гусеничный вездеход "Землянин"

Сообщение Alekseevich52 »

didulya писал(а):Alekseevich52, А на старых дисках стоит по одному суппорту ?
на задней оси два, на передней один, суппорта рабочие..


didulya, эта проблема не у меня одного, посмотри видео с такой схемой как у меня и у всех скрепят при повороте тормоза,
но типо проблем нет, это намокли :))) %)
На машине что то не скрипят мокрые тормоза, просто никто и ничего рассказывать не хочет а проблема никуда от этого не делась(летом поворачивает тяжело)
Зимой все работает отлично, даже когда по пояс снега, ну в общем надо что то делать

По поводу увеличенных дисков- просто так в маленький колесный диск их не поставишь, придется попотеть, потому и спросил.
по моим прикидкам эффективность торможения возрастет на 23-25% этого маловато.. вот и думаю, стоит мучатся или что то другое надо
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Малый гусеничный вездеход "Землянин"

Сообщение didulya »

290 мм,это НИВА или УАЗ ?Я думал для увеличения клиренса поставить колеса от УАЗ,тогда и мост надо брать волговский уж,а я припас три вазовских блин.Кстати мужики на пневмоходах в теме Хома 2 (загляни) утверждают что одного моста достаточно,а я ориентировался прежде всего на Тунгуску.Вот только чувствую что дохлый мотор Лифан 190-192 для этого дела,а двухцилиндровый не по карману.Ока стоит два года,но боюсь с весом уйду далеко.В общем и хочется,и колется.Твое то какое видение сейчас,если бы начинал заново. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Малый гусеничный вездеход "Землянин"

Сообщение Alekseevich52 »

Переделаю тормоза, расскажу что получилось, придется методом тыка пробовать

didulya писал(а):Твое то какое видение сейчас,если бы начинал заново. [:})
по трансмиссии самое доступное на сцеплениях наверное, планетарки требуют много такарки,
мост от ХОНДЫ КВ-1 тоже хорош но для маленького гусеничника тяжеловат,
Задний редуктор Nissan Juke 4wd MR16DDT поменьше вроде:
Фото ниже:
1468403447473_bulletin.jpg

Нужно всетаки со звездой и даже если как "ХОМА2"то все равно нужно пневмозвезду сделать.
Был такой случай.. спустился в лощину, мороз-25, начал подниматься в гору и встал(в любом направлении в гору подъем),
колеса при полном приводе буксуют внутри гусеницы, резина задубела.
пришлось укорачивать на один трак , гусеница сильно натянулась так и вышел наверх, чуть не примерз :)
после этого нарезал протектор импровизированной звездой, вроде больше не буксует.
Представь что будет в такой ситуации с одним ведущим, поэтому и нужно звезду делать изначально
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Малый гусеничный вездеход "Землянин"

Сообщение didulya »

Ну я думал в этом направлении,на луаз шинах типа протектора поперек сделать,можно и резину привернуть к покрышке на болты,но с тормозами если так плохо,тоды ой.Думаю уаз кпп с раздаткой с одного выхода на передний мост,с другого на задний.
Планетарки то после редуктора получаются и будут ли держать момент.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Малый гусеничный вездеход "Землянин"

Сообщение Alekseevich52 »

didulya писал(а):Думаю уаз кпп с раздаткой с одного выхода на передний мост,с другого на задний.
Планетарки то после редуктора получаются и будут ли держать момент.
Про планетарки в твоей схеме не понял :oops:
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Малый гусеничный вездеход "Землянин"

Сообщение didulya »

Alekseevich52 писал(а): Про планетарки в твоей схеме не понял
На фото привод на редуктор:сначала диф,далее планетарки и на колеса.Если это ведущее колесо гусеницы,то хватит ли сцепления,того,что в планетарках ? Надо звезду и небольшого диаметра вместо колеса наверное.Покупать и экспериментировать для меня дорогое удовольствие.
По повороту вот еще думаю,кроме множества самоделок на дифф повороте ездят Пельцы,Тингеры и пр.,все крутятся нормально.Тут скорее первостепенное значение имеет вес аппарата,после загрузки на ЗИЛ 130 12 кубов свежей елки , штатные тормоза тоже хреново держат,раз мимо ментов проехал метров 30,хотя и тормозить начал за 100 до них. :)))
У тебя сейчас какой вес набрался ? Хочется тоже с кабинетом,может складной каркас из трубок,видел в какой то теме.
Ленту взял на 14 мм,вроде мягкая,но на морозе как знать какая станет.Гараж освободил от старой машины,надо готовить к сварочным работам,околачивать железом пол по крайней мере и можно бы начинать помолясь.Дебиторы деньги задерживают,и требовать с зятьев не удобно. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Малый гусеничный вездеход "Землянин"

Сообщение Alekseevich52 »

didulya писал(а):
Alekseevich52 писал(а): Про планетарки в твоей схеме не понял
На фото привод на редуктор:сначала диф,далее планетарки и на колеса.
Там нет дифа, там пара и планетарки.. если после коробки поставить такой редуктор и бортовые то должно все быть нормально.
Я прикупил редуктор от КВ-1 дак там полуось 30мм, про жука не знаю но попробовать все-же надо.
Тут http://www.lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=14937 много про эти мосты разговоров было но так никто и не попробовал сделать в живую.
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Малый гусеничный вездеход "Землянин"

Сообщение Alekseevich52 »

didulya писал(а): У тебя сейчас какой вес набрался ?:
Точно не взвешивал но судя по осадке в воде 1200+ кг
у меня траки тяжелые 1,9кг каждый и их 70 штук + мощная рама, яж по началу с весом не заморачивался, делал все покрепче :)
Можно все намного легче сделать..
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Малый гусеничный вездеход "Землянин"

Сообщение didulya »

Alekseevich52 писал(а): бортовые то должно все быть нормально.
Вот и ставить надо не меньше чем от Т 40,опять вес,а может подобрать цилиндрический редуктор,а ступичный узел отдельно.От чего подобрать,искать по каталогам и покупать очень дорого.
Порой и думаю,что самый простой выход два двигателя и трансмиссия побортно.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Малый гусеничный вездеход "Землянин"

Сообщение Alekseevich52 »

didulya писал(а):Вот и ставить надо не меньше чем от Т 40,опять вес,
от Т-40 для большого гусеничника, а лдя маленького бортовые из ГП от 2110 достаточно будет

52d6764729622.jpg
коробки сломанные вообще ничего не стоят - по цене металлолома, там и пары и валы для проточки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Малый гусеничный вездеход "Землянин"

Сообщение didulya »

Alekseevich52 писал(а): бортовые из ГП от 2110 достаточно будет
Честно сказать не уверен,к тому же шестерни косозубые,для конечной передачи не айс.Наверно лучше подбирать от кпп грузовых или тракторов в таком случае.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Малый гусеничный вездеход "Землянин"

Сообщение Alekseevich52 »

didulya писал(а):
Alekseevich52 писал(а): бортовые из ГП от 2110 достаточно будет
к тому же шестерни косозубые,для конечной передачи не айс.
Из за осевых нагрузок?
Честно сказать не визу большой проблемы в косом зубе, конические подшипники вроде как решают проблему.
Вобщем можно и другие подобрать или цепь на крайний случай
Хотя я точно цепь не буду использовать если надумаю новый делать
p1020319.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Малый гусеничный вездеход "Землянин"

Сообщение didulya »

Alekseevich52 писал(а): Хотя я точно цепь не буду использовать если надумаю новый делать
Я тоже с цепями раздружился после бортоповоротника. :)))
Вообще то мне кажется после планетарок,что на твоем фото достаточно угловых редукторов 1:1 и ими передать на редуктора спаренного моста. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Малый гусеничный вездеход "Землянин"

Сообщение Alekseevich52 »

didulya, Рудуктора угловые тоже вес))
Редуктор КВ-1 и без бортовых напрямую будет работать, проверить смогу как приедут привода,
у меня нет шлицевой части чтобы на срыв фрикцион попробовать а руки чешутся :)))
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Малый гусеничный вездеход "Землянин"

Сообщение didulya »

Alekseevich52,
Привет.Художник из меня прямо скажем никакой,в пайнт прямой линии тоже не могу провести,попробую объяснить словами.Если так:два моста ведущих,передний-задний,дифы заварены,но шлицы одной полуоси проточены.Допустим передний мост привод налево,а задний направо,две кпп 01со сцеплениями,после них понижение цепями 1:2 и карданами с одной на перед ,со второй назад.Тормоза либо на хвостовике моста,если войдет диск, или на вторичном вале кпп.Пневмозвезда и спереди и сзади.Таким образом привод получается комбинированный,что в этом есть отрицательного???
Если просто спаренный мост,то либо ширину вездехода увеличиваем,что не хочется,макс 1800 мм,либо полуоси резать,тоже не айс. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌

Вернуться в «Гусенично-колесные вездеходы»