Хаинов - TRX

Трофические и триальные прототипы.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Dimon-T
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 18:14
Откуда: Пензенская обл, г.Заречный

Сообщение Dimon-T »

перенес в тему про лебедку
Последний раз редактировалось Dimon-T 16 ноя 2014, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Dimon-T


А в теме про Лебёдку не спросить ? :wink:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Dimon-T
У меня было несколько версий механизма сцепления. В среднем они вдвое короче. Наверно ты не старался сделать компактную конструкцию.
Механизмов в исполнении Геннадия Хаинова я не видел. Скорее всего они весьма компактные.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Vitalya32
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 »

Алексей Гарагашьян писал(а):
Vitalya32 писал(а):А что если вместо цепи использовать ремень ГРМ

либо два-три запаралеленых ремня

хватит ли этого для передачи подобного момента?
Общее передаточное отношение от коленвала до барабана около 25 - 30.
Лебедка в состоянии порвать стальной трос 12 мм, а это около 10 тонн.
При такой нагрузке тяговое усилие на цепи около 2000Н. Какой ремень это выдержит, особенно учитывая очень маленький диаметр ведущего шкива?
У зерно уборочного комбайна Нева крутящий момент передается на колеса с помощью ремней.
Да ремни там впечатляющих размеров
Но и колеса там тоже не маленькие
Не маленькая и масса и размеры самого комбаина
Vitalya32
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 »

К примеру 2-3ремня грм 2х литрового дизельного двс с насос форсунками
ауди фольксваген
грм вращает не только распредвал,но еще и 4 насос- форсунки и подкачивающий насос
в размере/сечении в сравнении с бензинкой выглядит значительно внушительнее.
Vitalya32
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 »

Dimon-T писал(а):

Vitalya32 - а чем тебе не нравиться цепь? От какого-нидь спорт-байка (цена около 2500...3000 руб). Каждое звено - как маленький подшипник. Крутящий момент передает большой и на огромных оборотах.
Вот только закрывать надо защитным кожухом. Мало ли что... Все под капотом соберет в кучу.

Цепь в ГП мотоцикла вращается не 6000об мин
а всего лишь 2000-3000об мин при скорости 300км в ч
согласитесь мотоцикл большую часть своей жизни ездиет с гораздо меньшей скоростю
и то цепь у мотоцикла это временной сервисный расходник

привод гп у некоторых мотоциклов тоже бывает выполнен зубчатым ремнем
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Vitalya32
Если бы мы с Геннадием применяли в спортивных машинах привода и трансмиссию как в сельхозтехнике, то прототипы были бы похожи на зерноуборочные комбайны.
Цепная передача имеет минимальный габарит и без проблем передает большую мощность.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Vitalya32
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 »

Алексей Гарагашьян
Насколько я знаю ступицей некоторых ваших спортивных автомобилей является как раз таки ступица сельскохозяйственной техники липецкого тракторного завода,знаменитого Т-40.
Больше всего уверен что на первых ваших прототипах стояли не японские цепи,или итальянские,а опять це с какой нибудь сеялки или комбаина.
а про то, на что похож тот или иной протип это уж у кого как фантазия развита.
Дизайн как вы знаете рисует творческий человек,но ни как не физик механик слесарь конструктор и т д
Dimon-T
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 18:14
Откуда: Пензенская обл, г.Заречный

Сообщение Dimon-T »

Vitalya32 писал(а): Цепь в ГП мотоцикла вращается не 6000об мин
а всего лишь 2000-3000об мин при скорости 300км в ч
согласитесь мотоцикл большую часть своей жизни ездиет с гораздо меньшей скоростю
и то цепь у мотоцикла это временной сервисный расходник
Согласен, но если перевести угловые скорости вращения в линейные скорости цепей, учитывая разные диаметры шестерен на байках и на лебедке Гарагашьяна, то увидим, что эти скорости почти равны. Т.к на байках ведущая шестерня - больше , чем 9 зубов.
Dimon-T
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 18:14
Откуда: Пензенская обл, г.Заречный

Сообщение Dimon-T »

Алексей Гарагашьян писал(а):Наверно ты не старался сделать компактную конструкцию.
Возможно и это. Во всяком случае - для удешевления старался использовать стандартные валы. Может и удалось бы скинуть сантиметров до 40.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Vitalya32


..... про ступицу Красиво :roll: :oops: 8P
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Vitalya32
Цепи, подшипники, сальники, крепеж... не являются принадлежностью конкретного трактора или спорткара. Это стандартные изделия используемые в разных отраслях машиностроения.
Про ступицу от трактора ты правильно заметил, правда я использовал ее как заготовку из хорошего металла, но и машина та была похожа на трактор. Я сам ее так называл. Тем не менее, спортивный результат был. Три раза подряд лучшее время в Ладоге.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Прототипы»