Шатуный привод

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

shum d писал(а):Однозначно работать не будет в силу то го что присутствуют верхняя и нижние мертвые точки, в паровых машинах боролись с ними двумя способами; огромный маховик и смещение двух эксцентриков на одной оси на 45 градусов, к стати на паровозах именно второй способ, просто одновременно обе стороны вы не видите. Плюс прибавляются огромные массы с не хилым моментом инерции при поступательном движении.
Однозначно работает. Просто кривошипы не должны быть расположены на одной прямой. Если по конструкции так не получается то не трудно сделать в любом месте паразитный кривошип.
Вот под руку попался справочник М.А.Ансёрова

Изображение


[:})
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Имя: Владимир
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 »

shum d писал(а):Однозначно работать не будет в силу то го что присутствуют верхняя и нижние мертвые точки, в паровых машинах боролись с ними двумя способами; огромный маховик и смещение двух эксцентриков на одной оси на 45 градусов, к стати на паровозах именно второй способ, просто одновременно обе стороны вы не видите. Плюс прибавляются огромные массы с не хилым моментом инерции при поступательном движении.
Совершенно верно! Два колеса соединены жестко осью, а углы кривошипа выставлены так, чтобы был образован равносторонний треугольник. Одна вершина ось колес, вторая и третья вершины - шарниры кривошипов, образуется замкнутая система передачи вращения, таким образом и связаны оси колес до 5 пар!
В данном случае данный треугольник вынесен в одну плоскость, а принцип тот же. В одном углу ведущий кривошип, в дух других кривошипы колес. А между крайними колесами можно повесить хоть десяток. И на тягу можно сделать опорную площадку откидную или съемную, а еще поставить поперечные гребни и будет как весла по воде :bravo:
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Vlas69 писал(а):А между крайними колесами можно повесить хоть десяток. И на тягу можно сделать опорную площадку откидную или съемную, а еще поставить поперечные гребни и будет как весла по воде
Идея :roll: . Вёсла регулируемые по высоте.
Я хотел только избавиться на ТСке от цепей, а теперь прейдётся строить колёсно-шагающий-гребущий вездеход. КРУТО! :roll:
Последний раз редактировалось тсм350 19 июн 2013, 11:53, всего редактировалось 1 раз.
Дёрнул, сел, поехал!
389-й
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 07:11
Откуда: Казань

Сообщение 389-й »

тсм350 писал(а):Сверлильная головка с 37 кривошипами 750 об/мин
Работает очень мягко.
Вы такой механизм имели ввиду?
http://www.findpatent.ru/patent/50/500917.html
Но тут, как я понял, шпиндели по кругу расположены, а не на одной линии. Это принципиально.
С уважением, 389-й
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

389-й писал(а):Но тут, как я понял, шпиндели по кругу расположены, а не на одной линии. Это принципиально.
Правильно.
Главное, чтобы не на одной линии.
Вот ещё интересная картинка:

Изображение

Здесь шпинделя нужно расположить треугольником.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

тсм350 писал(а):
Vlas69 писал(а):А между крайними колесами можно повесить хоть десяток. И на тягу можно сделать опорную площадку откидную или съемную, а еще поставить поперечные гребни и будет как весла по воде
Идея :roll: . Вёсла регулируемые по высоте.
Я хотел только избавиться на ТСке от цепей, а теперь прейдётся строить колёсно-шагающий-гребущий вездеход. КРУТО! :roll:
Да да, показать не забудьте до того как это все развалиться.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

shum d писал(а):Да да, показать не забудьте до того как это все развалиться.
Про вёсла это конечно шутка.
А использование кривошипов в сверлилках показывает их простоту и надёжность. Для получения большей жесткости водила хотел установить дополнительный поразитный кривошип между 1 и 2 колёсами (он же ВОМ).
Макет с кривошипами очень понравился.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

тсм350 писал(а):
shum d писал(а):Да да, показать не забудьте до того как это все развалиться.
Про вёсла это конечно шутка.
А использование кривошипов в сверлилках показывает их простоту и надёжность. Для получения большей жесткости водила хотел установить дополнительный поразитный кривошип между 1 и 2 колёсами (он же ВОМ).
Макет с кривошипами очень понравился.
Про допуски и качество изготовления шпиндельной оснастки можно долго рассказывать, скажу только что без координатно-расточного подобного девайса не сделать. А теперь попробуйте отмасштабировать решение раз в двадцать что бы вписать в конструкцию вездехода. Сможете изготовить сварные раму и приводную ферму с допусками по осям хотя бы в десятые? Я напомню что допуски на посадки подшипников это сотые доли миллиметров. Несовпадение в пару десяток по каждой оси сложится по все конструкции в пол миллиметра а то и в целые, тут или раму порвет или тяги или кривошипы, если заложить зазоры то их просто раздолбит. Опять же люфты делают актуальным вопрос прохождения МТ при перекосах тяг. Идем далее, наличие кривошипов переводит режим работы подшипников в тяжелый, сразу же сказывается на выборе типоразмера подшипника и его посадки. Но и это еще не все, в сравнении с цепями выбор компоновочного решения становиться вообще безальтернативным, вопрос; ну и нафига?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

shum d писал(а): Но и это еще не все, в сравнении с цепями выбор компоновочного решения становиться вообще безальтернативным, вопрос; ну и нафига?
Вопрос конечно интересный.
Если про нафига, то всем самодельщикам надо сказать - купите готовое и не майтесь.
Но мы не такие!

Про допуски - межосевые расстояния 1 мм вполне устраивают (разметка рулеткой). Гланое чтобы отверстия на водиле совпадали с осями коробок и колёс. Поэтому борт и водило обработать совместно после сварки. Водило это как и борт тоже лист, усиленный рёбрами. Для получения тяги вездехода примерно 800 кгс, в корпус водила достаточно пары подшипников 180204 на кривошип.
На всех сверлилках, для устранения заеданий, я применял увеличенные зазоры по наружным кольцам подшипников в водиле (износов не обнаружено). При огромной площади наружных колец 204 подшипников можно спокойно заложить зазор 0,5 мм (работать будет и при пяти). При зазорах в 5...10 мм никаких мёртвых точек не возникнет, так как это не кривошипно шатунный механизм, водило таскает кривошипы по кругу и будет работать да же если вообще забыть поставить подшипники.

[:})
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Эх.. Вашу бы энергию да в мирных целях.. :)-)): Все это гладко только на бумаге. Как сказал shum d
shum d писал(а):попробуйте отмасштабировать решение раз в двадцать что бы вписать в конструкцию вездехода
..И массу в том числе... Боюсь то, что получится в результате, вездеходом уже никак не назовешь. [:})
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

На ТС-350 2 модификации было по две ижевские цепи на борт.
На 3 модификации по одной с шагом 19,05 мм (не поехала).
...
На 8 модификации, для повышения надёжности, по пять на каждом борту.

Каждый раз, подтягивая цепи, я думаю как бы от них избавиться.
Кривошипный привод привлекает простотой и надёжностью.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

тсм350 Про подшипники посмешили, вы тягу всего вездехода не переводите сразу в грузоподъемность подшипника. Считайте через радиус колеса и радиус кривошипа, это без учета работы в тяжелом кривошипном механизме и ударов с вашими зазорами, ну и сущей мелочи как циркуляция мощности. :))) Удачи, я пас.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

shum d писал(а):Про подшипники посмешили, вы тягу всего вездехода не переводите сразу в грузоподъемность подшипника. Считайте через радиус колеса и радиус кривошипа, это без учета работы в тяжелом кривошипном механизме и ударов с вашими зазорами, ну и сущей мелочи как циркуляция мощности.
Про грузоподъёмность подшипников знаю - не меньше 2000 кг (много порвал цепей и свернул валов на статических испытаниях).
Радиус колеса знаю - 0,25 м.
Радиус кривошипа - возьмём 0,08 м.
Тяга на одном колесе примерно - 2000х0,08:0,25=640кгс. НОРМАЛЬНО?
КПД знаю - кривошипная передача одна из лучших.
А "циркуляцию" не знаю. Сколько ездил - не сталкивался.
Дёрнул, сел, поехал!
vital
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Имя: нет
Откуда: Арх.область

Сообщение vital »

Интересное обсуждение :roll: Вспомнил как принимался роликовый привод в штыки, теперь заводы построены. Создатели ,,Странника,, ушли от цепного привода приведя много минусов, а изготовитель ,,ХРЕНА,, ездит на цепях да похваливает. Видимо нет точных ответов, только проба и путь ошибок трудных может привести к результату.Если есть шанс, то .....
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

vital писал(а):Видимо нет точных ответов, только проба и путь ошибок трудных может привести к результату.Если есть шанс, то ...
Да схема рабочая и легко считается по нагрузкам.
Но из-за своей жёсткости, при использовании на вездеходах с мягкими колёсами, передача может привести к увеличению потерь мощности на циркуляцию. ТС-350 катится практически только на средних жёстких колёсах ( на мягких и без средних колёс поворачивать очень трудно).
Цепь - хороший предохранительный элемент. Поэтому при замене цепи на кривошипную передачу, вращать водило нужно или через предохранительную муфту или через цепную передачу. как на картинке у vital.
Дёрнул, сел, поехал!

Вернуться в «Философия вездеходостроения»