В пять утра проснулся.
Пришла в голову такая концепция.
Думал,что могло подтолкнуть.
Проанализировал.
Наушники,козловой кран и трактор из фильма какого-то,вроде с участием Чаплина,что-то типа по уходу ха хлопком.
Итак:
Думаю из рисунка более менее всё ясно.
Почему четыре двигателя? Да потому,что они отработаны серийно,стоят в сборе даже четыре(типа хонды 600) ,как одна кубота(ну почти).Управление коробкой и газом несоизмеримо проще.Даже четыре весить будут меньше одного "большого"с трансмиссией обычной схемы,повторюсь,для ТАКИХ колес.(Ребята,ну это же рычаг почти метр,две тонны и 70 км в час ???)
НО.Позволю себе несколько ремарок:
1.Фактически концепция из техзадания существует уже ввиде тракторов,с передними колесами большого диаметра и узкие.Осталось выкинуть из них всё лишнее,ввиде комов и балластных грузов и вуаля.
2.К этому трактору жилой прицеп волокуши или на пневматиках или с активным приводом и пассивным управлением.
3."Заигрывание" с заказчиком,ну или со спонсором,под его видение идеи чревато,тем более если у него кроме денег,нет опыта конструирования,инженерной жилки и т.д.(не в обиду).
Тем более у того же Алексея есть наработки ,но его вездеходное чутьё уж никак не подводило общественность к предложенной идеи в техзадании спонсора.
4.Кмк вспоминая Мангуста(сорри за фамильярность) начинать производство вездеходов надо с колеса.Это и подтверждают и Шапиро и Гамиловский и прочие Треколы.
Т.е.первым делом наладить производство СВОЕЙ идеальной резины под тот же диф(уже готовое решение).Можно,по аналогии с автомобилем,"зимней" и "летней",перефразируя "снежную" и "болотную".
5.Считаю и считал,что вместо одного комфортного вездехода на 4 человека лучше иметь два очень простых на двоих для четверых.В конце концов "поспать" существуют палатки,костры,спальники,лапник и прочая.А вот сломавшийся вездеход,даже в пару-тройку километров от ВСЕГО,что туда может даже теоретически придти на помощь,станет непреодолимой проблемой,вплоть до потери.
6.Идея "чего-то там надувающегося из диска" утопична по определению.Небольшой прокол и это может пойти ко дну якорем.И утянуть за собой.
7.Зачем изобретать велосипед,когда есть ДИФ или Чебуратор,который если поставить на поток ,снизить себестоимость,присвоить псм очередь будет на год.Ну это уже жизнь подтверждает.С тем же далеко не идеальным странником,тромом,лесником-м.
Проект ВТС №-5 /Москва/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
отделил в самостоятельную веткуЭдБор писал(а):Думаю из рисунка более менее всё ясно.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Модератор
- Сообщения: 18192
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
- Откуда: Москва
Я бы хотел немножко оправдаться:
1.Не имел ввиду неделимую конструкцию,ввиде отдельного модуля и верхней рамы.
На экскизе разнесено,чтобы не затенять чертеж.
2.Четыре двигателя в сборе с кпп и вариком от (минимум) 500-600 кубового скутера(квадрика,багги) отработанная недорогая(относительно) сборочная единица.Понижение обеспечивается двумя(сверху и снизу) угловыми передачами.Работа подвески шлицевым соединением вала между УП.
3.Расположение сверху силового агрегата сильно центр масс не повысит,но обезопасит агрегат от заливов и облегчит обслуживание или ремонт в болоте,снегу или на воде,вывод выхлопа и подвод топлива и воздуха.
4.Полностью отказываюсь в первом экскизе от управляемой оси и излома.Только диф.Тем более один борт легко можно поставить на ревес,другой на драйв,с помощью предложенных РУДов(рычагов управления двигателями,как в авиации бортов с 4-мя двигателями).
5.Управление "вперед-нейтраль-реверс" электрическое.Сервопривод на штатную коробку силовым реле(втягивающим или соленоидом).
6.Дисковые тормоза только для остановки и управления замедлением.Для поворота достаточно убрать газ рудами одного борта при максимальной мощности другого.Можно дисковые тормоза разнести по бортам.Можно вообще отказаться,обдумав торможение вала между УП.
1.Не имел ввиду неделимую конструкцию,ввиде отдельного модуля и верхней рамы.
На экскизе разнесено,чтобы не затенять чертеж.
2.Четыре двигателя в сборе с кпп и вариком от (минимум) 500-600 кубового скутера(квадрика,багги) отработанная недорогая(относительно) сборочная единица.Понижение обеспечивается двумя(сверху и снизу) угловыми передачами.Работа подвески шлицевым соединением вала между УП.
3.Расположение сверху силового агрегата сильно центр масс не повысит,но обезопасит агрегат от заливов и облегчит обслуживание или ремонт в болоте,снегу или на воде,вывод выхлопа и подвод топлива и воздуха.
4.Полностью отказываюсь в первом экскизе от управляемой оси и излома.Только диф.Тем более один борт легко можно поставить на ревес,другой на драйв,с помощью предложенных РУДов(рычагов управления двигателями,как в авиации бортов с 4-мя двигателями).
5.Управление "вперед-нейтраль-реверс" электрическое.Сервопривод на штатную коробку силовым реле(втягивающим или соленоидом).
6.Дисковые тормоза только для остановки и управления замедлением.Для поворота достаточно убрать газ рудами одного борта при максимальной мощности другого.Можно дисковые тормоза разнести по бортам.Можно вообще отказаться,обдумав торможение вала между УП.