Внимание !!! Луноходный КОНКУРС на проектирование ВТС.

Конкурсы, тендеры, заказы.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

трубогиб
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
Откуда: новосибирск

Сообщение трубогиб »

Так вот и получается , что за проект 2 штуки баксов мало , а за концепцию много . Представитель заказчика видимо хотел что бы малыми затратами получить готовый результат . Самородков на самом деле в стране много и если им дать направление , то они правильно пойдут . Проблема в том . что они в голове видят . что надо и могут это в принципе сделать , но в одном экземпляре . А дальше начинается рутина , надо то что сделал разобрать и в чертежи перевести . Значит надо конструктора и чертёжника взять . Технолог опять же нужен , негоже легированную сталь к Ст3 приваривать чем придётся . Кто это будет делать ? Заказчик ? Хня полная и затрахается он без создателя . Но Алексею это не особо интересно , ему интересно творить . Кто повторит гидрораспределитель который сделал Алексей на Планетоходе ? Наврядли кто . Даже Алексей может это не повторит(всё равно будет отличаться), нужна уже будет исследовательская работа . Нельзя написать Джоконду два раза и одинаково .
Написал я концепцию постами выше , подходит под требования тех.задания ? Подходит . Даже кое что превосходит . Но без схемы и алгоритма подвески это в принципе копирование ТЗ . Например один Алексей эту подвеску сделать может , но его надо зацепить этим , а он привык зацеплять себя сам . Другой Алексей тоже может её сделать , но за 60 рублей он только посмеётся , своей работы , идей и заказов по самое не балуй . Ну думал я над этой подвеской час , но это не означает , что это стоит 60 рублей . А заказчик считает иначе , и кто прав ? За эти деньги я могу рассказать концепцию этой подвески и нарисовать за 10 минут принципиальную схему , но заказчика это навряд ли устроит . Ведь надо это будет создать в металле , а как , по концепции ? Значит нужен конструктор , а вот с ними проблема . Та масса которая называет себя конструкторами , на самом деле чертёжники . То , что народ присылает на конкурс , это всё есть на форуме и часть народа думает , что это халявные деньги . А это на самом деле не так . Некоторые наивно думают , что прочитав форум они родят такое ! Не имея понятия и знаний о металле , не пропустив через руки всё это бесполезно . Но для заказчика есть неоспоримый плюс , так как самодельщики народ увлекающийся , то они начинают активно принимать участие своими обсуждениями , советами , спорами . И вот тут возможно родится халявная идея , которая не будет принадлежать никому ... кроме заказчика . ИМХО
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
ЭдБор
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
Откуда: Москва

Сообщение ЭдБор »

трубогиб писал(а):Так вот и получается , что за проект 2 штуки баксов мало , а за концепцию много . Представитель заказчика видимо хотел что бы малыми затратами получить готовый результат . Самородков на самом деле в стране много и если им дать направление , то они правильно пойдут . Проблема в том . что они в голове видят . что надо и могут это в принципе сделать , но в одном экземпляре . А дальше начинается рутина , надо то что сделал разобрать и в чертежи перевести . Значит надо конструктора и чертёжника взять . Технолог опять же нужен , негоже легированную сталь к Ст3 приваривать чем придётся . Кто это будет делать ? Заказчик ? Хня полная и затрахается он без создателя . Но Алексею это не особо интересно , ему интересно творить . Кто повторит гидрораспределитель который сделал Алексей на Планетоходе ? Наврядли кто . Даже Алексей может это не повторит(всё равно будет отличаться), нужна уже будет исследовательская работа . Нельзя написать Джоконду два раза и одинаково .
Написал я концепцию постами выше , подходит под требования тех.задания ? Подходит . Даже кое что превосходит . Но без схемы и алгоритма подвески это в принципе копирование ТЗ . Например один Алексей эту подвеску сделать может , но его надо зацепить этим , а он привык зацеплять себя сам . Другой Алексей тоже может её сделать , но за 60 рублей он только посмеётся , своей работы , идей и заказов по самое не балуй . Ну думал я над этой подвеской час , но это не означает , что это стоит 60 рублей . А заказчик считает иначе , и кто прав ? За эти деньги я могу рассказать концепцию этой подвески и нарисовать за 10 минут принципиальную схему , но заказчика это навряд ли устроит . Ведь надо это будет создать в металле , а как , по концепции ? Значит нужен конструктор , а вот с ними проблема . Та масса которая называет себя конструкторами , на самом деле чертёжники . То , что народ присылает на конкурс , это всё есть на форуме и часть народа думает , что это халявные деньги . А это на самом деле не так . Некоторые наивно думают , что прочитав форум они родят такое ! Не имея понятия и знаний о металле , не пропустив через руки всё это бесполезно . Но для заказчика есть неоспоримый плюс , так как самодельщики народ увлекающийся , то они начинают активно принимать участие своими обсуждениями , советами , спорами . И вот тут возможно родится халявная идея , которая не будет принадлежать никому ... кроме заказчика . ИМХО
Полностью согласен.Изначально говорил,что странный конкурс.
Предлагаю зафиксить результаты на 9 мая.Никому ничего не присуждать,ну можно символически отметить принявших участие.А все деньги отдать на развитие ресурса.
По-моему честно.
Nemo 17
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:31
Откуда: УРАЛ

Сообщение Nemo 17 »

А где же , всё- таки , Самарский проект ?
С Уважением , Алексей . [:}) :oops:
АртАн
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 май 2013, 11:55
Откуда: Одесса

Сообщение АртАн »

.
И вот тут возможно родится халявная идея , которая не будет принадлежать никому ... кроме заказчика . ИМХО
Вот еще одна "халявная" (не моя) концепция: годящаяся для серийного производства ВТС.
http://n-t.ru/tp/ts/sv.htm
Расписывать ничего не буду, принцип компоновки силового агрегата и трансмиссии очевиден. А компоновка и материалы подвески, рамы и т.д дело десятое.
трубогиб
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
Откуда: новосибирск

Сообщение трубогиб »

АртАн писал(а):.
И А компоновка и материалы подвески, рамы и т.д дело десятое.
Вот это как раз самое первое и есть .
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Nemo 17 писал(а):Интересно ... А куда исчез Самарский проект ?
Как и положенно, в КОРЗИНЕ.
Nemo 17 писал(а): Не самый плохой был .
Могу открыть для тебя и любого из Интересантов Приватную тему.
Сабж перенесу туда.
Даже могу открыть доступ "Отцу" всех Маршоф и Авангардистам БР-стронения.
Только чур без обидок по итогу! :wink:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

трубогиб писал(а):Так вот и получается , что за проект 2 штуки баксов мало , а за концепцию много .
Граждане!
Настоятельным образом прошу Вас прекратить извечное Совдэповско-кухонное перетирание, много/мало!

Есть заказчик, есть опубликованные условия, есть озвученный Приз!
Да, тех. задание заслуживает Критики и это объективная реальность.
Другого манускрипта НЕТ. Само его написание есть работа высококвалифицированного специалиста.

Рекомендую отстраниться от тематики "цвет панелей, мощность фар", это не существенная шелуха.
Вернитесь в Аскетичные тезисы, готовый пример которого предоставил Алексей Гарагашьян.
ссылка: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=327525#327525
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
трубогиб
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
Откуда: новосибирск

Сообщение трубогиб »

lunatik писал(а):
трубогиб писал(а):Так вот и получается , что за проект 2 штуки баксов мало , а за концепцию много .
Граждане!
Настоятельным образом прошу Вас прекратить извечное Совдэповско-кухонное перетирание, много/мало!

Есть заказчик, есть опубликованные условия, есть озвученный Приз!
Да, тех. задание заслуживает Критики и это объективная реальность.
Другого манускрипта НЕТ. Само его написание есть работа высококвалифицированного специалиста.

Рекомендую отстраниться от тематики "цвет панелей, мощность фар", это не существенная шелуха.
Вернитесь в Аскетичные тезисы, готовый пример которого предоставил Алексей Гарагашьян.
ссылка: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=327525#327525
Так а что , мой сильно отличается ? Он прям под постом Алексея . Лишь тем , что отвечает требованиям ТЗ . Я знаю как это сделать , но заказчика навряд ли устроят мои условия и мало интересует моё мнение , а меня его . Что у Алексея , что у меня - это концепция , но никак не проект . В моём варианте я могу обеспечить движение ВТС даже боком нажатием одной кнопки . Но никого не заинтересовало , как при управляемых колёсах такого диаметра достигается полноценная кабина , и полноуправляемая подвеска с маленьким радиусом поворота . Про диаметр подкачки молчу , хотя это диаметр сквозной подкачки (и она не в проекте , а реально существует на реальном вездеходе ).

Кстати повторил письмо 2-х летней давности , кто то грозился всё купить . Я ничего не продал и не продавал из того , что предложил .
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

трубогиб писал(а):Но никого не заинтересовало
Да почему ты так решил?
Может быть просто рано или что-то другое.
Нет возможности дать надлежащую оценку каждого из конкурсантов сиюминутно.
трубогиб писал(а):Про диаметр подкачки молчу , хотя это диаметр сквозной подкачки (и она не в проекте , а реально существует на реальном вездеходе ).
я буду откровенен - эта идея с "надувным объёмом" крайне сомнительна...
Как проджект - це да, грандиозно! Но в прикладном плане есть больше вопросов чем видимых приемуществ.
(имхо)
Из известного в природе: Аирбеги, Шиноделание, посадочный модуль Лунохода.... где ещё применялось подобное? Вроде и нигде...
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

трубогиб писал(а):Так а что , мой сильно отличается ?
Я перечислил детали, которые курьер может привезти по телефонному звонку. Сборка их воедино под силу квалифицированным автослесарям.
Изготовление редукторов, конструирование подвески, это сложная работа. Нужен хотя бы сборочный эскиз с основными размерами, чтобы можно было оценить работоспособность узлов.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

трубогиб писал(а):5.На колёсах цепные (25,4) редуктора . Примерно 1:3 -1:4 .
Намёк ВСЕМ редукторостроителям!

Диаметр "полуоси" трактера Беларусь всего 76мм!
Внимание ахтунг!!! Всего (!) 76мм!
Трактер своим трактерным дизелем, на 15ой пониженной (утрирую) многие годы вращает искомые колёсья на одной шпонке.
При этом:
- имеет массу чуть чуть больше чем планируемое ТС
- трактер моноприводной
- трактер редко катается в своё удовольствие осматривая окресности, или тащит прицеп или пашет или жиповодов выдёргивает, трудится вообщем что полуоси нагружает однако!

Вопрос: что проще, проточить трубу 76х12 или изготовить Бортовой Редуктор?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Дьулус
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 06:06
Имя: 89644185545
Откуда: Якутск

Сообщение Дьулус »

ЭдБор писал(а):
трубогиб писал(а):Так вот и получается , что за проект 2 штуки баксов мало , а за концепцию много . Представитель заказчика видимо хотел что бы малыми затратами получить готовый результат . Самородков на самом деле в стране много и если им дать направление , то они правильно пойдут . Проблема в том . что они в голове видят . что надо и могут это в принципе сделать , но в одном экземпляре . А дальше начинается рутина , надо то что сделал разобрать и в чертежи перевести . Значит надо конструктора и чертёжника взять . Технолог опять же нужен , негоже легированную сталь к Ст3 приваривать чем придётся . Кто это будет делать ? Заказчик ? Хня полная и затрахается он без создателя . Но Алексею это не особо интересно , ему интересно творить . Кто повторит гидрораспределитель который сделал Алексей на Планетоходе ? Наврядли кто . Даже Алексей может это не повторит(всё равно будет отличаться), нужна уже будет исследовательская работа . Нельзя написать Джоконду два раза и одинаково .
Написал я концепцию постами выше , подходит под требования тех.задания ? Подходит . Даже кое что превосходит . Но без схемы и алгоритма подвески это в принципе копирование ТЗ . Например один Алексей эту подвеску сделать может , но его надо зацепить этим , а он привык зацеплять себя сам . Другой Алексей тоже может её сделать , но за 60 рублей он только посмеётся , своей работы , идей и заказов по самое не балуй . Ну думал я над этой подвеской час , но это не означает , что это стоит 60 рублей . А заказчик считает иначе , и кто прав ? За эти деньги я могу рассказать концепцию этой подвески и нарисовать за 10 минут принципиальную схему , но заказчика это навряд ли устроит . Ведь надо это будет создать в металле , а как , по концепции ? Значит нужен конструктор , а вот с ними проблема . Та масса которая называет себя конструкторами , на самом деле чертёжники . То , что народ присылает на конкурс , это всё есть на форуме и часть народа думает , что это халявные деньги . А это на самом деле не так . Некоторые наивно думают , что прочитав форум они родят такое ! Не имея понятия и знаний о металле , не пропустив через руки всё это бесполезно . Но для заказчика есть неоспоримый плюс , так как самодельщики народ увлекающийся , то они начинают активно принимать участие своими обсуждениями , советами , спорами . И вот тут возможно родится халявная идея , которая не будет принадлежать никому ... кроме заказчика . ИМХО
Полностью согласен.Изначально говорил,что странный конкурс.
Предлагаю зафиксить результаты на 9 мая.Никому ничего не присуждать,ну можно символически отметить принявших участие.А все деньги отдать на развитие ресурса.
По-моему честно.
Правильно люди пишут, я то думал конкурс идей, разных конструкций - теоритически возможных :))) , а теперь не понятно 8P [:})
трубогиб
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
Откуда: новосибирск

Сообщение трубогиб »

Алексей Гарагашьян писал(а):
трубогиб писал(а):Так а что , мой сильно отличается ?
Я перечислил детали, которые курьер может привезти по телефонному звонку. Сборка их воедино под силу квалифицированным автослесарям.
Изготовление редукторов, конструирование подвески, это сложная работа. Нужен хотя бы сборочный эскиз с основными размерами, чтобы можно было оценить работоспособность узлов.
Если мы говорим только о новых деталях , то какая разница , что везти мосты LC80 или редуктора П4 . Только от 80ки сложнее новые привезти . Заказчик же хотел подвеску ? А от чего он хочет её туда вкорячить ? От Нивы что ли . Всё равно в серийке надо готовить документацию , организовывать процесс . Таких как ты не найти даже пять человек за вменяемые деньги , а такие какие есть с полуслова не поймут . Представителю я говорил , что либо он нанимает тебя и терпит и принимает тебя таким как ты есть . Либо вваливает деньги в организацию производства . А его не поймёшь , то денег немеряно , то собирать из вазовского дерьма . То спортивную коробку может любую с любым двигателем купить , то на подвеску денег жалко . Пусть у Голубева поучится как надо подвеску заказывать . Для меня проблемы нет ни в цепном редукторе (ни тебе объяснять как его можно сделать ) ни в подвеске . Вопрос только в количестве денег . Заказчик хочет , что бы к нему в Украину изготовитель приехал , а тут вопрос даже не в социалке . Там всё под рукой ? Термичка ? Станки ? Конструктора? Или там всё связывать заново . А у меня всё в одном здании . Запад давно работает дистанционно и не видит в этом особой проблемы . Что бы нарисовать подвеску с основными размерами и марками материала плюс кинематика , так это уже за 10 минут не сделаешь . Прочностной расчёт делать тоже не 15 минут . Машина должна быть спроектирована так , что бы не пришлось вызывать Гарагашьяна для ремонта .Сделать может АГ , а вот ремонтировать должен смочь любой нормальный слесарь .
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
трубогиб
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
Откуда: новосибирск

Сообщение трубогиб »

lunatik писал(а):
трубогиб писал(а):5.На колёсах цепные (25,4) редуктора . Примерно 1:3 -1:4 .
Намёк ВСЕМ редукторостроителям!

Диаметр "полуоси" трактера Беларусь всего 76мм!
Внимание ахтунг!!! Всего (!) 76мм!
Трактер своим трактерным дизелем, на 15ой пониженной (утрирую) многие годы вращает искомые колёсья на одной шпонке.
При этом:
- имеет массу чуть чуть больше чем планируемое ТС
- трактер моноприводной
- трактер редко катается в своё удовольствие осматривая окресности, или тащит прицеп или пашет или жиповодов выдёргивает, трудится вообщем что полуоси нагружает однако!

Вопрос: что проще, проточить трубу 76х12 или изготовить Бортовой Редуктор?
Так предлагаешь нагрузить осевой редуктор двухметровыми колёсами напрямую ? Ни он , ни ДВС с КПП 08 не выдержат . КПП у Беларуса то не детская .
Беларус со спальником я уже предлагал .:yahoo:
P.S.
Патроны и мерительный выставлять на продажу ? Сам просил не продавать .
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
трубогиб
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
Откуда: новосибирск

Сообщение трубогиб »

Кстати МТЗ-82 весит около 4 тонн , а если ещё с навеской то и до 6 доходит . То есть не совсем на чуть-чуть тяжелее . Да и полуось не всего 76 мм , А ЦЕЛЫХ 76 мм . Это не мало , и то же частенько срезается .
В моём варианте преполагалась ось ступицы диаметром около 60мм , но с каналом 30-35 мм для подкачки . Можно несложно посчитать какая нагрузка будет приложена на окружности оси при нагрузке на окружность колеса 100 кг по касательной . Лучше проиграть 1 кг на оси и получить трёхкратный запас , чем потом 50 км тащить почти 2 тонны неизвестно чем .
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что

Вернуться в «Конкурсы, тендеры, заказы»