Гусеничный вездеход по схеме "Барсика"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 13:34
- Откуда: Хабаровский край
Гусеничный вездеход по схеме "Барсика"
На Ваш форум наткнулся около года назад. Пересмотрел по нескольку раз темы строительства различных вездеходов. Понравилось,ранее собрал два полноприводных пневматика, решил попробовать гусеничный вариант. Остановился на "Барсике". Прикупил железо,запчасти.
В данное время собрал основные узлы (гусиницу оставил на потом). Нужны советы чтоб, меньше ошибаться.
И так:
1. двигатель 2106 с КПП
2. вторая КПП Газ 53
3. мост 2101
4. балансир ось с тележки жатки комбайна (точно не знаю)
5. рама профильная труба 40*20*2,5
В настоящее время собираюсь заняться стыковкой КПП ВАЗ, Газ и моста. Так вот, практически все собирают на вазовских крестовинах( сколько видно по фото). Раньше у меня была "нива" и крестовины головная боль. Как они себя ведут в вездеходах.
В данное время собрал основные узлы (гусиницу оставил на потом). Нужны советы чтоб, меньше ошибаться.
И так:
1. двигатель 2106 с КПП
2. вторая КПП Газ 53
3. мост 2101
4. балансир ось с тележки жатки комбайна (точно не знаю)
5. рама профильная труба 40*20*2,5
В настоящее время собираюсь заняться стыковкой КПП ВАЗ, Газ и моста. Так вот, практически все собирают на вазовских крестовинах( сколько видно по фото). Раньше у меня была "нива" и крестовины головная боль. Как они себя ведут в вездеходах.
-
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 13:34
- Откуда: Хабаровский край
-
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 13:34
- Откуда: Хабаровский край
-
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 13:34
- Откуда: Хабаровский край
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 21:11
- Имя: 89671542707
- Откуда: москва-м.о г.можайск
-
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 13:34
- Откуда: Хабаровский край
-
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 13:34
- Откуда: Хабаровский край
балансир сперва хотел изваять с задней балки любой японки, но посмотрел, что ступичные подшипники слабоваты, поискал по мощней. У знакомого агронома во дворе еще с времен СССР лежала ось со ступицами. Ось выполнена в виде трубы на 110. Серидину трубы вырезал,к ступицам приварил двойную профильную трубу как у Барсика 80*40*3.
-
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 13:34
- Откуда: Хабаровский край
звезда сделана как у Барсика. Диск на 13 обварен 2мм железом (чтоб не вальцевать полосы разрезал старый бак от 100 литрового элк титана он как раз подошел по диаметру) полосы прижал струбцинами и прихватил.Затем уже обварил. Зубья из 120 мм толстостенной трубы.Высота зуба 3.5 см ширина 4.5. Всего 12 зубов. Зубья варил в шаблоне иначе размер не выдержать
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 21:11
- Имя: 89671542707
- Откуда: москва-м.о г.можайск
-
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 13:34
- Откуда: Хабаровский край
-
- Сообщения: 1065
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:14
- Имя: 3427474524, 9638789653
- Откуда: Пермский край, Александровск
e-timohin
Можно фото сбоку, чтоб было видно весь борт ( или расстояния между звездой и балансиром, балансиром и задним катком) Кажется что у вас балансир стоит посередине вездехода. Или надо было делать неравнополый балансир
Можно фото сбоку, чтоб было видно весь борт ( или расстояния между звездой и балансиром, балансиром и задним катком) Кажется что у вас балансир стоит посередине вездехода. Или надо было делать неравнополый балансир
Мой вездеход: viewtopic.php?t=4957&start=0
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
e-timohin
пиветствую .
1 самое вкусное (гусянку ) оставил на десерт .
2 крестовины на ниве 2121 как у классики они были действительно расходники . начиная с 21213 стоят более мошьные крестовины
3 звезду я также сделал как у барсика 12 зубов . все вусчитал и начал делать гусю . в итоге с шагом я первый раз ошибся и переделал на 13 зубов . стало все отлично . это я про ПАРМУ . там есть небольшой момент когда размечаешь ленту учитывай что она идет наружней стороной вровень с наружней стороной полосы которая приварена к диску а не поверх ее
пиветствую .
1 самое вкусное (гусянку ) оставил на десерт .
2 крестовины на ниве 2121 как у классики они были действительно расходники . начиная с 21213 стоят более мошьные крестовины
3 звезду я также сделал как у барсика 12 зубов . все вусчитал и начал делать гусю . в итоге с шагом я первый раз ошибся и переделал на 13 зубов . стало все отлично . это я про ПАРМУ . там есть небольшой момент когда размечаешь ленту учитывай что она идет наружней стороной вровень с наружней стороной полосы которая приварена к диску а не поверх ее
-
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 13:34
- Откуда: Хабаровский край
Александр, сфотографировать с боку не получается не хватает расстояния. А так расстояние между осями балансира 730. мин растояние от оси второго катка баланслансира до оси заднего катка 650, плюс 150 мм на ход натяжителя. Ось балансира приварена на 1380 от нижней задней точки рамы. Мост я еще не прилаживал по этому с переди рама еще ничем не ограничена. Планирую расстояние между звездой и первым катком балансира 530 мм.
ВОПРОС: на сколько выше верхней точки катка балансира можно безболезненно поднять ведущую звезду, и как мерить по концу клыка или по основанию.
Михаил, гусянку оставил на потом по тому,что про них плохо пишут(муторно,долго и т.д). А вообще хочу собрать всю ходовую часть, трансмиссию,двигатель, после обратиться к фомурчанам для помощи в расчете гусеницы по получившимся параметрам( длинна, ширина и тд).
Крестовины планирую ставить от УАЗа т.к. имею опыт переделки и у меня их много.
Уже заказал токарю два флянца. Мост и КПП Газ соеденю карданом ГАЗ69, а вазовскую коробку укороченнм передним УАЗовским. Оба кардана имеют шлицевую часть и по две крестовины по этому думаю, что точная центровка непотребуется.
ВОПРОС: на сколько выше верхней точки катка балансира можно безболезненно поднять ведущую звезду, и как мерить по концу клыка или по основанию.
Михаил, гусянку оставил на потом по тому,что про них плохо пишут(муторно,долго и т.д). А вообще хочу собрать всю ходовую часть, трансмиссию,двигатель, после обратиться к фомурчанам для помощи в расчете гусеницы по получившимся параметрам( длинна, ширина и тд).
Крестовины планирую ставить от УАЗа т.к. имею опыт переделки и у меня их много.
Уже заказал токарю два флянца. Мост и КПП Газ соеденю карданом ГАЗ69, а вазовскую коробку укороченнм передним УАЗовским. Оба кардана имеют шлицевую часть и по две крестовины по этому думаю, что точная центровка непотребуется.
-
- Сообщения: 1065
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:14
- Имя: 3427474524, 9638789653
- Откуда: Пермский край, Александровск
e-timohin
Я вот к чему виду. Судя по расстояниям ось балансира будет посередине вездехода. Балансир не будет работать правильно при подъеме на горку и спуске. Можно воткнуться носом. Лучше сделать разносторонний балансир и сместить ось балансира как можно ближе переду вездехода. Я тоже столкнулся с подобной проблемой и заварил его к чертям. По верхней точке звезды, посмотри как на ПАРМЕ стоит. И нормально работает
Я вот к чему виду. Судя по расстояниям ось балансира будет посередине вездехода. Балансир не будет работать правильно при подъеме на горку и спуске. Можно воткнуться носом. Лучше сделать разносторонний балансир и сместить ось балансира как можно ближе переду вездехода. Я тоже столкнулся с подобной проблемой и заварил его к чертям. По верхней точке звезды, посмотри как на ПАРМЕ стоит. И нормально работает
-
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 13:34
- Откуда: Хабаровский край
ось балансира практически максимально сдвинута в перед. До носа приблизительно 418, а до задне й крайней точки 1380.Практически в три раза и ведь в том же Барсике ветви балансира одинаковые и конструктор не жаловался. Но я учту ваши предложения, обрезать и доварить несложно, а ось переносить уже некуда. По размерам мне нужно вложиться в стандартный кузов "Головастика" он у меня будет носителем.