Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/
Начинается строительство второго однотипного вездехода но с колесной формулой 8х8. Мотор будет дэву матиз 0.8. Трансмиссия под вопросом. По плану такая ( редуктор форд скорпио)же но с эл.блокировкой, размыкающей борта во время поворота руля, расположенной на промежуточном валу.
Габариты 3.1х1.3х1.2м. Обезательно должен влезать в автобус.
Колеса от квадра 27х12х12.
Запланированные конструктивные отличия:
-увеличение просвета под лыжамис 180 до 240мм.
-уменьшение ширины лыжи с120 до 60мм.
-расположение 4х вед осей с незначительным удлинение кузова за счет уменьшения пер свеса.
-уменьшения металлоемкости кузова для сохранения веса.
После некоторых раздумий и дискусий мы решили остаться в том же классе и попробовать довести вездеходы до приемлемых эксплотационных качеств этот класса.
Ибо Кол- во переходит в качество.
Габариты 3.1х1.3х1.2м. Обезательно должен влезать в автобус.
Колеса от квадра 27х12х12.
Запланированные конструктивные отличия:
-увеличение просвета под лыжамис 180 до 240мм.
-уменьшение ширины лыжи с120 до 60мм.
-расположение 4х вед осей с незначительным удлинение кузова за счет уменьшения пер свеса.
-уменьшения металлоемкости кузова для сохранения веса.
После некоторых раздумий и дискусий мы решили остаться в том же классе и попробовать довести вездеходы до приемлемых эксплотационных качеств этот класса.
Ибо Кол- во переходит в качество.
Последний раз редактировалось Самоделкин ПТЗ 03 фев 2013, 00:09, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 02 мар 2011, 14:59
- Откуда: Киров
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Появилась интересная мысль: учитывая одинаковые хар-ки вездеходов
соеденить из жестким шарниром, сихронизировать газ и сцепление( может его и не надо), установить рулевой механизм(рейка или гидравлика) отработать команды и навыки управления водителями. Тогда получим переломку с колесной формулой 14х14 длиной 6.5 м.
По лесу конечно не поедишь, но по болоту можно попробовать. Жесткая сцепка уже запланирована на обоих вездеходах. Будут установлены фаркопы и уши под а образную разборную сцепку. Сама сцепка сделана была раньше для тоскания машин машинами, то подходит хорошо.
Придется наверно как то ограничит вертикальное перемещение ее, с то будет один на другойскладываться.
Сравнение оковского с квадра дисками.
У квадра покраска хуже( пуливер дешевой краской) у ока-эмаль
соеденить из жестким шарниром, сихронизировать газ и сцепление( может его и не надо), установить рулевой механизм(рейка или гидравлика) отработать команды и навыки управления водителями. Тогда получим переломку с колесной формулой 14х14 длиной 6.5 м.
По лесу конечно не поедишь, но по болоту можно попробовать. Жесткая сцепка уже запланирована на обоих вездеходах. Будут установлены фаркопы и уши под а образную разборную сцепку. Сама сцепка сделана была раньше для тоскания машин машинами, то подходит хорошо.
Придется наверно как то ограничит вертикальное перемещение ее, с то будет один на другойскладываться.
Сравнение оковского с квадра дисками.
У квадра покраска хуже( пуливер дешевой краской) у ока-эмаль
-
- Сообщения: 1654
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Кузнец Влад
Гусеницы по моему представлению будут, но шеф хочет сделать емкости между колес ( бардачки как бы) и тем самым исключить это возможность. чтобы не было соблазна проводить разработку и не тратить на это время и материалы. Пока дискутируем.
mishanya68
Я тоже предполагаю такой исход, но есть запас мощности, может хватит его.
Вообще проект очень неоднозначный:
с одной стороны увеличение вед осей и уменьшение давления на грунт. Улучшение геометрии дна. Я думаю тяговые свойсва будут попрямым лучше.
с другой: корпус удлиняется на 50 см, и следовательно места больше особо не станет, посадочных также 4, маневровка в лесу ухудшается.
У меня ни какой уверености что 8х8 будут лучше 6х6 нет. Так что кроме того как сделать его и сравнить другово способа я не знаю.
Гусеницы по моему представлению будут, но шеф хочет сделать емкости между колес ( бардачки как бы) и тем самым исключить это возможность. чтобы не было соблазна проводить разработку и не тратить на это время и материалы. Пока дискутируем.
mishanya68
Я тоже предполагаю такой исход, но есть запас мощности, может хватит его.
Вообще проект очень неоднозначный:
с одной стороны увеличение вед осей и уменьшение давления на грунт. Улучшение геометрии дна. Я думаю тяговые свойсва будут попрямым лучше.
с другой: корпус удлиняется на 50 см, и следовательно места больше особо не станет, посадочных также 4, маневровка в лесу ухудшается.
У меня ни какой уверености что 8х8 будут лучше 6х6 нет. Так что кроме того как сделать его и сравнить другово способа я не знаю.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Купили двс с кпп и навеской от матиза. Кроме инжектора от тики ни чем не отличается.
Одна приятная вещь: управление кпп тросовое, ручку тоже с машины взяли.
У данного мотора есть полезный для меня момент: выпускной коллектор можно перевернуть выходом вверх, при этом только отв надо пересверлить в нем и заглушить систему дожигания выхлопных газов.
Сейчас определимся с кузовом( проработка пока идет на 6х6) и начнем варить сразу с высокими бортами.
Попутно заказали звездочки на 10 и 18 зубов . Валы хотим сделать немного потоньше но из ст45 без приварки фланца., подшипники теже.
Одна приятная вещь: управление кпп тросовое, ручку тоже с машины взяли.
У данного мотора есть полезный для меня момент: выпускной коллектор можно перевернуть выходом вверх, при этом только отв надо пересверлить в нем и заглушить систему дожигания выхлопных газов.
Сейчас определимся с кузовом( проработка пока идет на 6х6) и начнем варить сразу с высокими бортами.
Попутно заказали звездочки на 10 и 18 зубов . Валы хотим сделать немного потоньше но из ст45 без приварки фланца., подшипники теже.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
На данный момент доделываются оси. Звездочки и фланцы под колеса готовы, подшипниковые опоры готовы. Скоро начнем корпус.
Звездочки взяли на 4 см по радиусу меньше и немного по другому крепления подшипников, все это для того чтобы повысить просвет под лыжей на 6 см и ширину лыжи сделаем 8 против 12 на 6х6. Кузов пока планируется такойже как у 6х6 .
Звездочки взяли на 4 см по радиусу меньше и немного по другому крепления подшипников, все это для того чтобы повысить просвет под лыжей на 6 см и ширину лыжи сделаем 8 против 12 на 6х6. Кузов пока планируется такойже как у 6х6 .
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Ну вот пришла зима и появилось время.
Работы снова продолжены.
Однако, уже есть опыт эксплотации 6х6 и мы решили рискнуть и не повторять конструкцию один в один, как собирались а изменить некоторые узлы. Будет ли это на пользу, я не уверен, но задумка довольно сложна. Станок уже закрутился ,скоро будут подробности.
Одно ясно,и это не радует, тяжелее станем на 100-150кг минимум.
Общая линия остается прежней: ширина не более 1400, длинна 3200, влезание в автобус обязательно.
Планируется купить прицеп для вывоза 2х вездеходов сразу.
Работы снова продолжены.
Однако, уже есть опыт эксплотации 6х6 и мы решили рискнуть и не повторять конструкцию один в один, как собирались а изменить некоторые узлы. Будет ли это на пользу, я не уверен, но задумка довольно сложна. Станок уже закрутился ,скоро будут подробности.
Одно ясно,и это не радует, тяжелее станем на 100-150кг минимум.
Общая линия остается прежней: ширина не более 1400, длинна 3200, влезание в автобус обязательно.
Планируется купить прицеп для вывоза 2х вездеходов сразу.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Самоделкин птз
... а может Бел-79, может прицеп построить...
... а может Бел-79, может прицеп построить...
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
- Откуда: Псковская обл.
если прицеп собираетесь покупать , то разумнее 2-й вездеход строить шире не под бус , а под прицеп.Самоделкин птз писал(а):Общая линия остается прежней: ширина не более 1400, длинна 3200, влезание в автобус обязательно.
Планируется купить прицеп для вывоза 2х вездеходов сразу.
А то и так обидно больно смотреть как 6х6 куляется.
Выход один понижать ценр тяжести либо расширять.