Проверка исправности амортизаторов? Ваши советы?

Непрофильный раздел форума. Полезная информация по гражданским автомобилям.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
АГЕНТ
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 03:55
Имя: 89041549102
Откуда: г.Братск Иркутской области

Проверка исправности амортизаторов? Ваши советы?

Сообщение АГЕНТ »

Мужики, всем привет! [:}) подскажите молодому, как проверить исправность амортизаторов от ВАЗа, понадобились они на подвеску караката,(новые брать накладно) нашел по обьявлениям за 500р 4 шт), продавец утверждает что они перебраны-заменены все резинки и жидкость, так вот чтоб не лохонуться с покупкой, решил посоветоваться с гуру форума, как мне их проверить?
С УВАЖЕНИЕМ,ДМИТРИЙ![:})
Аватара пользователя
АГЕНТ
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 03:55
Имя: 89041549102
Откуда: г.Братск Иркутской области

Сообщение АГЕНТ »

Амортизаторы масляные, проверить на стенде возможности нет :(
С УВАЖЕНИЕМ,ДМИТРИЙ![:})
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4804
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

АГЕНТ спроси у remix59 - http://lunohoda.net/forum/profile.php?m ... ile&u=3404
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
АГЕНТ
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 03:55
Имя: 89041549102
Откуда: г.Братск Иркутской области

Сообщение АГЕНТ »

вовочка
Спасибо за совет [:}) попробую подождать, вдруг он заглянет в эту темку, может кому то кроме меня будет это интересно :)
С УВАЖЕНИЕМ,ДМИТРИЙ![:})
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4804
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

АГЕНТ просто кинь ему через личку ссылку на эту тему
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
АГЕНТ
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 03:55
Имя: 89041549102
Откуда: г.Братск Иркутской области

Сообщение АГЕНТ »

вовочка

:ok:
С УВАЖЕНИЕМ,ДМИТРИЙ![:})
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Re: Проверка исправности амортизаторов? Ваши советы?

Сообщение KIBERDOG »

АГЕНТ писал(а):Мужики, всем привет! [:}) подскажите молодому, как проверить исправность амортизаторов от ВАЗа, понадобились они на подвеску караката,(новые брать накладно) нашел по обьявлениям за 500р 4 шт), продавец утверждает что они перебраны-заменены все резинки и жидкость, так вот чтоб не лохонуться с покупкой, решил посоветоваться с гуру форума, как мне их проверить?
вытащи шток, на нём не должно быть никаких задиров, царапков и натёртостей, поверхность штока должна быть однородной по всей длинне..

далее нужно зафиксировать верх и низ аммортизатора, либо отвёртками, на восьмёрочные стойки сверху можно накируть 2 накидных ключа и закрутить гайку, низ зажимается ногами, вытащи шток вверх, далее ссилой надави вниз, движение вниз должно быть равномерное без всяких хлюпаней и провалов, потом ссилой вытащи вверх, движение вверх должно быть медленное и тоже плавное..

в юности часто отвозил перебирать амммоты (машины перепродавали) в основном переднеприводные, мастера переборщики часто пренебрегают аммо жидкостью, льют туда старое или непоянто какое гавно, не соблюдают стерильность, в итоге внутри грязь, ремкомплекты покупают самые дешёвые и самые говяные, вследствии чего аммоты очень быстро опять выходили из строя..

если на продажу то сгодится, для себя я никогда не будут перебрать аммортизаторы..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Полностью со всем согласен с KIBERDOG, не разбирать же. Можно купить и новые, правда уже не разборные и в четыре раза дороже.
Если хочешь их через каждые 10-40 т. км перебирать сам или отдавать мастеру на прокачку, бери эти.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

remix59
Емуж для караката... 10-40т это разве не слишком много? ИМХО сгниют быстрее.

Мое мнение такое, что если штоки не потерты либо поцарапаны, то норма. Коли шток целый, значит и сальник держать будет.

Но выдвигать нужно до упора- износ будет ближе к концу амморта скорее всего. Рытвинок от ржавчины на штоке тоже не должно быть.
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Основной вопрос как раз, что внутри, поскольку туда кто то уже залазил.
Понятно, что штоки должны быть не ржавые, не коцаные, при работе не должно бять пропусков и т. д. KIBERDOG все отлично перечислил.
С пробегами я так пошутил. Вообще купил новые и на весь срок службы. А за те деньги, что тут фигурируют бери и не думай, если что и выбросить не жалко.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4804
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

может быть я и не правильно что-то делал, но не раз убеждался на примере девятошных стоек и уазовских амортизаторов - руками они прокачиваются плавно и без пропусков, но на машине они практически не работают. ставишь новые - совсем другая картина.
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Руками можно проверить только наличие масла и отсутствие явных поломок внутри, это позволяют дроссельные ступени клапанов отбоя-отдачи, сжатия, по просту- тарированные дырки в клапанах, чтоб продавить основную ступень клапана отдачи нужно приложить силу на много больше 130-170 кг. средней становой взрослого мужика.
А клапан сжатия проявит себы если предохранив вытянутый шток доской, бздахнуть по нему 10-и килограмовой кувалдой, он должен за 3-4 см хода поглотить такой удар.
Надежней проверять установленные на машину, пригласить пару помошников и раскачать до отбойников, каждый угол автомобиля, посмотреть как машина встает.
Лучше всего конечно стенд, причем оценивать нужно во всем диапазоне частот стенда, чем шире полоса гашения тем лучше амортизатор.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

remix59
А разве на ходе сжатия подвески амморт так сильно гасит(я про 3-4см хода)? Он же обычно очень свободно все поглощает, а вот при выдвигании штока как раз гасит... Или я не так термины понял?

Я знаю, что газовые руками сложно проверить. Разве только тот факт, что в них шток са выходит от давления. Если давление спадает, то он начинает громыхать на машине.

Итог- берем амморты за 500руб или не берем?

Я за "Берем", если штоки хорошие.
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Характеристика хода сжатия очень круто зависит от скорости воздействия, на маленьких скоростях пости незаметно, на больших о-го-го!!!
Тут развею всеобщую байку про односторонние, двусторонние, с 20-х годов, прошлого века, когда появились двутрубники, они все двусторонние (клапан сжатия конструктивно присутствует), настроены по разному.
Что касается газового подпора, он нужен, чтоб устранить кавитацию, это когда масло в клапане не успевает за разряжением и образуются пузырьки вакуума(все слышали как шипят амортизаторы во время интенсивной работы?)быстро разрушающие клапан.
Заблуждение, что газовый подпор поддерживает машину, в амортизаторах с тонким штоком 11-14мм. качают до 20кг. с. м., а те, что потолще только 6-7кг. с. м., у них сильно возрастает износ крупных сальников. Так, что вертикальный подпор может быть силой 20-30кг. и на вес машины почти не оказывает воздействия. А вот его исчезновение сразу говорит о том, что амортизатору пришел конец и он уже не может справляться с работой, газ потерян а с ним и часть рабочей жидкости.
Газомаслянные амортизаторы не повсеместно используются потому, что поднимать ресурс клапанов и снижать ресурс сальников, или пофиг клапана, главное сальники чтоб держали каждый производитель решает сам. И то хорошо и другое.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

remix59 писал(а): А за те деньги, что тут фигурируют бери и не думай, если что и выбросить не жалко.
Решать хозяину-барину. :wink:
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.

Вернуться в «Автомобильный раздел»