Проверка исправности амортизаторов? Ваши советы?
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 03:55
- Имя: 89041549102
- Откуда: г.Братск Иркутской области
Проверка исправности амортизаторов? Ваши советы?
Мужики, всем привет! подскажите молодому, как проверить исправность амортизаторов от ВАЗа, понадобились они на подвеску караката,(новые брать накладно) нашел по обьявлениям за 500р 4 шт), продавец утверждает что они перебраны-заменены все резинки и жидкость, так вот чтоб не лохонуться с покупкой, решил посоветоваться с гуру форума, как мне их проверить?
С УВАЖЕНИЕМ,ДМИТРИЙ![:})
-
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 03:55
- Имя: 89041549102
- Откуда: г.Братск Иркутской области
-
- Сообщения: 4804
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
АГЕНТ спроси у remix59 - http://lunohoda.net/forum/profile.php?m ... ile&u=3404
-
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 03:55
- Имя: 89041549102
- Откуда: г.Братск Иркутской области
-
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 03:55
- Имя: 89041549102
- Откуда: г.Братск Иркутской области
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
Re: Проверка исправности амортизаторов? Ваши советы?
вытащи шток, на нём не должно быть никаких задиров, царапков и натёртостей, поверхность штока должна быть однородной по всей длинне..АГЕНТ писал(а):Мужики, всем привет! подскажите молодому, как проверить исправность амортизаторов от ВАЗа, понадобились они на подвеску караката,(новые брать накладно) нашел по обьявлениям за 500р 4 шт), продавец утверждает что они перебраны-заменены все резинки и жидкость, так вот чтоб не лохонуться с покупкой, решил посоветоваться с гуру форума, как мне их проверить?
далее нужно зафиксировать верх и низ аммортизатора, либо отвёртками, на восьмёрочные стойки сверху можно накируть 2 накидных ключа и закрутить гайку, низ зажимается ногами, вытащи шток вверх, далее ссилой надави вниз, движение вниз должно быть равномерное без всяких хлюпаней и провалов, потом ссилой вытащи вверх, движение вверх должно быть медленное и тоже плавное..
в юности часто отвозил перебирать амммоты (машины перепродавали) в основном переднеприводные, мастера переборщики часто пренебрегают аммо жидкостью, льют туда старое или непоянто какое гавно, не соблюдают стерильность, в итоге внутри грязь, ремкомплекты покупают самые дешёвые и самые говяные, вследствии чего аммоты очень быстро опять выходили из строя..
если на продажу то сгодится, для себя я никогда не будут перебрать аммортизаторы..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
-
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
- Имя: +7(905) 7764086
- Откуда: Москва ЗАО
remix59
Емуж для караката... 10-40т это разве не слишком много? ИМХО сгниют быстрее.
Мое мнение такое, что если штоки не потерты либо поцарапаны, то норма. Коли шток целый, значит и сальник держать будет.
Но выдвигать нужно до упора- износ будет ближе к концу амморта скорее всего. Рытвинок от ржавчины на штоке тоже не должно быть.
Емуж для караката... 10-40т это разве не слишком много? ИМХО сгниют быстрее.
Мое мнение такое, что если штоки не потерты либо поцарапаны, то норма. Коли шток целый, значит и сальник держать будет.
Но выдвигать нужно до упора- износ будет ближе к концу амморта скорее всего. Рытвинок от ржавчины на штоке тоже не должно быть.
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Основной вопрос как раз, что внутри, поскольку туда кто то уже залазил.
Понятно, что штоки должны быть не ржавые, не коцаные, при работе не должно бять пропусков и т. д. KIBERDOG все отлично перечислил.
С пробегами я так пошутил. Вообще купил новые и на весь срок службы. А за те деньги, что тут фигурируют бери и не думай, если что и выбросить не жалко.
Понятно, что штоки должны быть не ржавые, не коцаные, при работе не должно бять пропусков и т. д. KIBERDOG все отлично перечислил.
С пробегами я так пошутил. Вообще купил новые и на весь срок службы. А за те деньги, что тут фигурируют бери и не думай, если что и выбросить не жалко.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 4804
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Руками можно проверить только наличие масла и отсутствие явных поломок внутри, это позволяют дроссельные ступени клапанов отбоя-отдачи, сжатия, по просту- тарированные дырки в клапанах, чтоб продавить основную ступень клапана отдачи нужно приложить силу на много больше 130-170 кг. средней становой взрослого мужика.
А клапан сжатия проявит себы если предохранив вытянутый шток доской, бздахнуть по нему 10-и килограмовой кувалдой, он должен за 3-4 см хода поглотить такой удар.
Надежней проверять установленные на машину, пригласить пару помошников и раскачать до отбойников, каждый угол автомобиля, посмотреть как машина встает.
Лучше всего конечно стенд, причем оценивать нужно во всем диапазоне частот стенда, чем шире полоса гашения тем лучше амортизатор.
А клапан сжатия проявит себы если предохранив вытянутый шток доской, бздахнуть по нему 10-и килограмовой кувалдой, он должен за 3-4 см хода поглотить такой удар.
Надежней проверять установленные на машину, пригласить пару помошников и раскачать до отбойников, каждый угол автомобиля, посмотреть как машина встает.
Лучше всего конечно стенд, причем оценивать нужно во всем диапазоне частот стенда, чем шире полоса гашения тем лучше амортизатор.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
- Имя: +7(905) 7764086
- Откуда: Москва ЗАО
remix59
А разве на ходе сжатия подвески амморт так сильно гасит(я про 3-4см хода)? Он же обычно очень свободно все поглощает, а вот при выдвигании штока как раз гасит... Или я не так термины понял?
Я знаю, что газовые руками сложно проверить. Разве только тот факт, что в них шток са выходит от давления. Если давление спадает, то он начинает громыхать на машине.
Итог- берем амморты за 500руб или не берем?
Я за "Берем", если штоки хорошие.
А разве на ходе сжатия подвески амморт так сильно гасит(я про 3-4см хода)? Он же обычно очень свободно все поглощает, а вот при выдвигании штока как раз гасит... Или я не так термины понял?
Я знаю, что газовые руками сложно проверить. Разве только тот факт, что в них шток са выходит от давления. Если давление спадает, то он начинает громыхать на машине.
Итог- берем амморты за 500руб или не берем?
Я за "Берем", если штоки хорошие.
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Характеристика хода сжатия очень круто зависит от скорости воздействия, на маленьких скоростях пости незаметно, на больших о-го-го!!!
Тут развею всеобщую байку про односторонние, двусторонние, с 20-х годов, прошлого века, когда появились двутрубники, они все двусторонние (клапан сжатия конструктивно присутствует), настроены по разному.
Что касается газового подпора, он нужен, чтоб устранить кавитацию, это когда масло в клапане не успевает за разряжением и образуются пузырьки вакуума(все слышали как шипят амортизаторы во время интенсивной работы?)быстро разрушающие клапан.
Заблуждение, что газовый подпор поддерживает машину, в амортизаторах с тонким штоком 11-14мм. качают до 20кг. с. м., а те, что потолще только 6-7кг. с. м., у них сильно возрастает износ крупных сальников. Так, что вертикальный подпор может быть силой 20-30кг. и на вес машины почти не оказывает воздействия. А вот его исчезновение сразу говорит о том, что амортизатору пришел конец и он уже не может справляться с работой, газ потерян а с ним и часть рабочей жидкости.
Газомаслянные амортизаторы не повсеместно используются потому, что поднимать ресурс клапанов и снижать ресурс сальников, или пофиг клапана, главное сальники чтоб держали каждый производитель решает сам. И то хорошо и другое.
Тут развею всеобщую байку про односторонние, двусторонние, с 20-х годов, прошлого века, когда появились двутрубники, они все двусторонние (клапан сжатия конструктивно присутствует), настроены по разному.
Что касается газового подпора, он нужен, чтоб устранить кавитацию, это когда масло в клапане не успевает за разряжением и образуются пузырьки вакуума(все слышали как шипят амортизаторы во время интенсивной работы?)быстро разрушающие клапан.
Заблуждение, что газовый подпор поддерживает машину, в амортизаторах с тонким штоком 11-14мм. качают до 20кг. с. м., а те, что потолще только 6-7кг. с. м., у них сильно возрастает износ крупных сальников. Так, что вертикальный подпор может быть силой 20-30кг. и на вес машины почти не оказывает воздействия. А вот его исчезновение сразу говорит о том, что амортизатору пришел конец и он уже не может справляться с работой, газ потерян а с ним и часть рабочей жидкости.
Газомаслянные амортизаторы не повсеместно используются потому, что поднимать ресурс клапанов и снижать ресурс сальников, или пофиг клапана, главное сальники чтоб держали каждый производитель решает сам. И то хорошо и другое.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь