Вездеход типа "Чебуратор" - МотяХод /Land Rover/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
-
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 12:12
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Не так-ли сейчас делаете на Володином вездеходе? Получается, что как раз рядом с местом изгиба трубы проходит кардан. Трудно разойтись...Алексей Гарагашьян писал(а): В месте изгиба сделать поперечину
А почему рама из профиля будет сильно скручиваться, ведь в дальнейшем планируется пространственный каркас? Неужели у него не хватит жесткости?
Свобода человека остается неполной до тех пор, пока его потребностями управляют другие.
-
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
Алексей Гарагашьян
А есть ли смысл в жесткой раме для мостового вездехода?
Небольшое кручение рамы компенсируется на карданах.
А есть ли смысл в жесткой раме для мостового вездехода?
Небольшое кручение рамы компенсируется на карданах.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Все же решил отказаться от круглой согнутой трубы, т.к. это помешало бы кардану и возможности вытащить редуктор из моста. Буду делать жесткий каркас.
О ходе работ: сперва изготовил из профиля 60х40 плоскую раму - стапель. Эту раму установил на подъемник и при помощи винтовых пятаков выровнял по горизонту. Использую лазерный нивелир. Мосты разместил на стапеле и тщательно выставил, проверяя диагонали. Для установки углов подъема редукторов использовал подкладки. В этом положении закрепил их путем точечного приваривания через уголки.
С левым лонжероном все просто - сделал полукруглые вырезы.
А вот с правым лонжероном пришлось повозиться: с переднего конца там наклонная плоскость, а с заднего - разные радиусы. Это из-за близости редукторов. После точечной прихватки еще раз проверил по лазеру, чтобы оба лонжерона лежали в одной плоскости.
После небольшой коррекции можно обварить.
О ходе работ: сперва изготовил из профиля 60х40 плоскую раму - стапель. Эту раму установил на подъемник и при помощи винтовых пятаков выровнял по горизонту. Использую лазерный нивелир. Мосты разместил на стапеле и тщательно выставил, проверяя диагонали. Для установки углов подъема редукторов использовал подкладки. В этом положении закрепил их путем точечного приваривания через уголки.
С левым лонжероном все просто - сделал полукруглые вырезы.
А вот с правым лонжероном пришлось повозиться: с переднего конца там наклонная плоскость, а с заднего - разные радиусы. Это из-за близости редукторов. После точечной прихватки еще раз проверил по лазеру, чтобы оба лонжерона лежали в одной плоскости.
После небольшой коррекции можно обварить.
Свобода человека остается неполной до тех пор, пока его потребностями управляют другие.
-
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:32
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
manipulator
Ширина одинаковая - 740 мм по внешним. База - 2050 мм.
Колеса примерял до установки на стапель - сейчас это невозможно из-за ширины стапеля. Поворачиваемость несколько ограничена, но ШРУСам будет полегче.
Варю сам. Это только первичные швы. Потом еще раз пройду "пожирнее", когда встанут все косынки. Не закончил, т.к. иссякла углекислота. Теперь уж до понедельника...
Ширина одинаковая - 740 мм по внешним. База - 2050 мм.
Колеса примерял до установки на стапель - сейчас это невозможно из-за ширины стапеля. Поворачиваемость несколько ограничена, но ШРУСам будет полегче.
Варю сам. Это только первичные швы. Потом еще раз пройду "пожирнее", когда встанут все косынки. Не закончил, т.к. иссякла углекислота. Теперь уж до понедельника...
Свобода человека остается неполной до тех пор, пока его потребностями управляют другие.
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Трубы обварил, снял раму со стапеля и проварил снизу. Переворачивали вдвоем - тяжелая. Поставил колеса на примерку.
Оказалось все точно, как и планировал. При упоре ограничительного болта колесо чуть не доходит до рамы. При сниженном давлении покрышка станет шире, но в тех условиях и не потребуется сверхповорачиваемость.
При повороте колеса заметно ложатся на бок.
Хорошо видно относительно вертикальной стойки подъемника.
Дорожный просвет под картером моста 500 мм.
Приварил косынки по верхним наружным углам. Понимаю, что жесткости конструкции это не прибавит, но воспрепятствует отрыву лонжерона от моста. Из этих же соображений планирую приварить косынки и по нижним углам профиля, чтобы компенсировать кручение в обратную сторону.
Оказалось все точно, как и планировал. При упоре ограничительного болта колесо чуть не доходит до рамы. При сниженном давлении покрышка станет шире, но в тех условиях и не потребуется сверхповорачиваемость.
При повороте колеса заметно ложатся на бок.
Хорошо видно относительно вертикальной стойки подъемника.
Дорожный просвет под картером моста 500 мм.
Приварил косынки по верхним наружным углам. Понимаю, что жесткости конструкции это не прибавит, но воспрепятствует отрыву лонжерона от моста. Из этих же соображений планирую приварить косынки и по нижним углам профиля, чтобы компенсировать кручение в обратную сторону.
Свобода человека остается неполной до тех пор, пока его потребностями управляют другие.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 15 дек 2012, 00:13
- Откуда: Южное бутово
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Взялись за донора.
Все детали очень плотно скомпанованы - для любого ремонта потребуется многое разобрать. Матизы чинить не буду! В разобранном виде машина заняла все место.
Разобрали КПП - все в очень хорошем состоянии.
Дифф решил заварить таким же способом, как и в мостах. Будут вставляться родные гранаты.
Все детали очень плотно скомпанованы - для любого ремонта потребуется многое разобрать. Матизы чинить не буду! В разобранном виде машина заняла все место.
Разобрали КПП - все в очень хорошем состоянии.
Дифф решил заварить таким же способом, как и в мостах. Будут вставляться родные гранаты.
Свобода человека остается неполной до тех пор, пока его потребностями управляют другие.
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 10:16
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Приварил заднюю часть рамы из профиля 40х60х3. За колеса не выступает. Примерил силовой агрегат:
Выбрал такое расположение, чтобы задний мост оказался между поддоном мотора и КПП. Это позволит понизить Ц.Т. , не выходя за нижний габарит рамы. Верх мотора на несколько сантиметров выше колеса:
Сзади КПП еще остается достаточно места для радиатора:
Полуось проходит свободно мимо картера моста и создает идеальное расположение для фланцев раздатки:
Мне все больше и больше нравится заднемоторная компоновка! Второй вездеход строится по такой же схеме.
Выбрал такое расположение, чтобы задний мост оказался между поддоном мотора и КПП. Это позволит понизить Ц.Т. , не выходя за нижний габарит рамы. Верх мотора на несколько сантиметров выше колеса:
Сзади КПП еще остается достаточно места для радиатора:
Полуось проходит свободно мимо картера моста и создает идеальное расположение для фланцев раздатки:
Мне все больше и больше нравится заднемоторная компоновка! Второй вездеход строится по такой же схеме.
Свобода человека остается неполной до тех пор, пока его потребностями управляют другие.
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...