Вездеход из Одессы

Трофические и триальные прототипы.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Монгол
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол »

вовочка писал(а): как я понял, мост обрезался по ширине и переделывался под "шрусовый" вариант. можно по-подробнее об этом? [:})
Мост обрезался, наваривались фланцы, в них посадки подшипников 35х72х17 мм. Внутренние полуоси делались из родных самураевских, на которых шлифовалась посадка, и туда насаживался фланец на горячую (полуось изготовлена без сварки, длина горячей посадки 80мм). Если интересует могу позже выложить чертёж полуоси.
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4810
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Монгол писал(а):Если интересует могу позже выложить чертёж полуоси.
выложи для общего развития. я подобное хочу проделать с москвичевским мостом. в принципе уже определился что и как. [:})
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Монгол писал(а):Перед выездом за город заехали на весы, в нынешнем состоянии, с 20-ю литрами в баке вездеход весил 950кг.
да уж я надеялся что будет около 800-850 кг... а тут опять тонна.... :(
Монгол
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол »

выложи для общего развития. я подобное хочу проделать с москвичевским мостом. в принципе уже определился что и как
вот:
Изображение
Монгол
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол »

mmcl200 писал(а): да уж я надеялся что будет около 800-850 кг... а тут опять тонна.... :(
Ну на 800кг я даже не надеялся, а вот вес 850-880 фигурировал в качестве розовой мечты :)
А вообще вес самого каркаса со всеми кронштейнами, что сейчас на нём наварены, составлял - 110кг, остальное агрегаты, колеса, подвеска. Так, что наверное 800кг для данного мотора и трансмиссии - нереально, разве только полностью перейти на лёгкие сплавы.
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

А еще подробней про полуось, если есть то с фото. Как происходила сборка - на горячую и с прессом? Натяг больше десятки на диаметр 25 впечатлил, при 5 мм на сторону втулку не разорвет?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Монгол
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол »

Сборка происходила на горячую, чертёж в таком виде отдал токарю, если бы оба допуска оказались в максимуме, он бы исправил перед запрессовкой, это оговаривалось, думаю, если бы натяг был больше десятки, действительно могло порвать.
Фланец естественно точился в грубые размеры, с припусками, и потом обрабатывался в чистовые после сборки.
После посадки на ось подшипника и стопорной втулки, надежность посадки фланца, как мне кажется, ещё увеличивается.
Фото сейчас нет, полуоси в мостах, буду заказывать следующие через неделю, как сделают, сфоткаю.
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

Фланец на полуось одевается со шпонкой? Какие ее размеры? Материал фланца какой использовал? Заранее спасибо.
Монгол писал(а): как сделают, сфоткаю.
Ждем-с :roll:
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Монгол
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол »

Матариал фланца сталь 40Х, шпонки нет, на чертеже видно окно для сварки, но я потом решил его не делать и собирать без сварки.
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

Это получается, что крутящий момент передается только за счет натяга? Сколько полуосей таким образом было сделано? Опыт эксплуатации, скажем так...
Я это к чему - мы когда пихнули в задний мост УАЗа самоблок от БТР-60, то целиковые полуоси стало сворачивать с характерным звуком. Сами полуоси были сделаны и из стандартных УАЗовских, и самодельные вроде из 40Х (на память). Лишь когда сделали из орудийной стали ОХЛ, то они перестали хрустеть.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=7569
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4810
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Бандерлогин не забывай, у него еще колесные редуктора стоят
:ok:
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Монгол
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол »

Таких полуосей пока сделал всего четыре, на одну машину. Раньше всегда делал сварные. Но мне кажется, что в этих, с фланцем, посаженным на горячую, самое слабое место - это сам вал стандартной полуоси Сузуки. Всё таки длина горячей посадки почти 100мм. Кто часто имел дело со стопорными втулками подшипников полуосей, думаю разделит мой осторожный оптимизм :)
Я выбрал этот способ именно из боязни нарушить сваркой термообработку оригинальной полуоси, по максимуму сохранить её прочность.
А вообще можно сделать расчёт момента, который удержит данный натяг втулки, наверняка в сети есть всякие курсовые работы и примеры расчёта, но честно говоря лень вникать ещё и в это.

Мне этот эксперимент самому интересен, если удастся что-то сломать, ничего не буду скрывать, все будет на форуме.

Что касается поломки полуосей на джипах, у меня и у самого богатый опыт, наломал разных гранат и уазовских грибков немало. В этом вездеходе старались сделать разные узлы трансмиссии равнопрочными. На сцепление, КПП и РК, учитывая редукцию, размер колес и массу авто, приходится момент меньше штатного. По зубу колесных передач делал грубый расчёт с помощью Солид Воркс, результаты такие: вал ступицы в самом тонком сечении чуть больше 40мм, максимальный момент передаваемый им выше прочности зуба с модулем 4,5 на срезание на данном диаметре шестерен. Уже не помню насколько, но не меньше, чем процентов на 20.
Прочность ведущего вала, диаметром 26мм по впадинам шлицов и зубьев редуктора примерно равны, учитывая редукцию.
Дальше идёт привод с двумя гранатами с диаметрами шлицевых частей не менее 28мм по впадинам, он сварной, но диаметр палки в месте сварки около 35мм, тем не менее, это надеюсь и есть самая слабая часть трансмиссии, но и самая легкосъемная и дешёвая.
И наконец дальше идут полуоси с запрессованными фланцами, с диаметром в опасном сечении 25мм. Нагружены моментом от мотора они меньше, чем в штатном варианте, однако есть ещё инерция огромных колёс, которая при наличии блокировок обладает страшной разрушительной силой. Как её учитывать, я не знаю.
Но исхожу из того, что масса народу строит вездеходы подобных габаритов на мостах УАЗ, Газель и даже Нива :shock: , все эти мосты по расчетам должны быть слабее моих.
Фактически же всё должны показать испытания.

Ps Бандерлогин, очень впечатлил твой трактор, особенно нравится плотность компоновки и продуманность конструкции.
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

Толковый подход с расчетом, надо будет тоже попробовать эту программулину, а то считаю по-старинке руками на бумаге. Будем надеятся, что трансмиссия будет стоять без поломок.
А мне чего-то не приходил в голову вариант с закреплением фланца на "горячий" натяг. Еще вариант: ранее я на уазовской полуоси отшлифовал (фрезер не взял, шибко большая была твердость) на конце шестигранник и сделал зацентровку, в заготовке фланца продолбил ответный шестигранник, вставил и по наружному торцу слегка проварил аргоном с минимальным прогревом металла - число для герметизации соединения. Затем проточил все поверхности фланца в центрах токарного станка. Стоит до сих пор. Но это фокус для разгруженной полуоси.
Смеха ради надо на выходных посчитать скручивающий твою посадку момент, задом чую, что он выше разрушающего момента тела полуоси. :)))
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Монгол
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол »

Бандерлогин писал(а):Еще вариант: ранее я на уазовской полуоси отшлифовал (фрезер не взял, шибко большая была твердость) на конце шестигранник и сделал зацентровку, в заготовке фланца продолбил ответный шестигранник, вставил и по наружному торцу слегка проварил аргоном с минимальным прогревом металла - число для герметизации соединения.
Я думаю и в этом случае можно попробовать посадить на горячую, и точно так же проварить по торцу. Но всё это конечно только в том случае, если место есть сделать относительно большую длину посадки.
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

Я на горячую и одевал, правда натяг был так себе. Скорее посадка "в ноль" можно было и кувалдой заколотить.
А твой способ изготовления полуосей я себе на заметку взял. [:})
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"

Вернуться в «Прототипы»