Вездеход на КПП ЗАЗ

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

ALEKHIL
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 12:22
Откуда: Г. МИРНЫЙ ЯКУТИЯ

Сообщение ALEKHIL »

Всем привет!
Вездеход спасли 2 ноября. Ответы на все вопросы:
1. SER - толщину ступицы на телеге не знаю. Последний раз видел в детстве. Думаю 10мм.
2. Семьянину - У меня рама сделана из труб спереди и сзади внешним диаметром около 50мм, по бокам диаметр меньше. Связано с тем, что все деласось из отводов - труб загнутых под углом 90 градусов. Целиком выгнуть раму негде. На задней раме под поворот труба распиливалась и сваривалась под нухным углом. На первой моей конструкции труба была вообще 32мм по наружке и проблем не было. Все трубы водопроводные. Для серьезной техники раму делали так - гнули две одиннаковые из 32мм труб. ложили друг на друга и схватывали через 15 см. Тоже проблем не было. А на сегодняшней конструкции труба в 50мм выбрана потому, что торцом приваривалась к пластине и только такая и была. Уменя расстояние между полуосями примерно 150см. Нагрузка основная в этом же промежутке, т. е. на поворотный узел. Рулится легко. А вот точность достигается при хорошей нагрузке сзади. При выезде сидело 2 пассажира. Точность была хорошей и по целику.

Про спасательную операцию: привезли картер, собрали, обложили тряпками, облили горячей водой, бухнули масла 1:20 в бензин, завели поехали. Мороз был 20, двигатель работал отлично. Снегу около 20см в среднем. Продавливает полностью. На взлобки пришлось подталкивать. Перед заскакивает и буксует.
http://s54.radikal.ru/i145/0811/73/3f8b8fdcfe95.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/0811/fc/75786b4c1e03.jpg
http://s52.radikal.ru/i138/0811/70/e69d663adaa8.jpg
http://s43.radikal.ru/i101/0811/00/1499808d3a38.jpg
Теперь вопрос. У меня от династартера остался только диск для посадки на конус коленвала. Что будет, если правый подшипник установить шариковый вместо роликового?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

ALEKHIL
Извини, что немного поздно, КПП ЗАЗ не интересовала, по этому просто не смотрел тему.
По ремонту движка
накрылся коленвал В смысле?
вынос нижнего шатунного можно хорошо услышать, для клина это не причина, я ездил на Иже с люфтом 1-1,5 мм, около года, сам приехал в гараж, понял только тогда, когда разобрал, а стучал он не по детски, начал шатуном за картер задевать.
коренные? им ни х.. не становится, если только масла не жалеть.
В чём нужда установки шарикового подшипника вместо роликового?
Конкретно по перепресовке шатуна.
Менял на Планете берёшь кувалду кг на 3 с рукояткой 1 метр. у токоря делаеш оправку с выступом по центру для центровки по отверстию в пальце(на планете есть, на туле не знаю) напарник держит этот пробойник, ты бъёш кувалдой, 2-3 удара обычно достаточно, собираеш в обратной последовательности, оставляеш немного места между щеками после запресовки.
для облегчения балансировки можно перед разборкой сделать запил по оси коленвала, со стороны противоположной шатуну, тогда соберёш практически идеально, я этот момент про....л по тому центровал иначе
ложил коленвал на рельсу положенную на бок, в ложбинку соответственно ось КВ вдоль оси рельсы, и поправлял той же кувалдой. проверял центровку положив КВ на два уголка коренными шейками, прокатывал, чтобы не было биения шеек, окончательно проверял при установке, если ставится в картер без проблем, значит всё ОК. По тому и предпочтительней роликовые подшипники, они жёще.
отъездил на СЗД 3 года с пробегом около 10 тыс км в год, двиг не разу больше не колол.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

ALEKHIL писал(а):Всем привет!
Вездеход спасли 2 ноября. Ответы на все вопросы:
1. SER - толщину ступицы на телеге не знаю. Последний раз видел в детстве. Думаю 10мм.
2. Семьянину - У меня рама сделана из труб спереди и сзади внешним диаметром около 50мм, по бокам диаметр меньше. Связано с тем, что все деласось из отводов - труб загнутых под углом 90 градусов. Целиком выгнуть раму негде. На задней раме под поворот труба распиливалась и сваривалась под нухным углом. На первой моей конструкции труба была вообще 32мм по наружке и проблем не было. Все трубы водопроводные. Для серьезной техники раму делали так - гнули две одиннаковые из 32мм труб. ложили друг на друга и схватывали через 15 см. Тоже проблем не было. А на сегодняшней конструкции труба в 50мм выбрана потому, что торцом приваривалась к пластине и только такая и была. Уменя расстояние между полуосями примерно 150см. Нагрузка основная в этом же промежутке, т. е. на поворотный узел. Рулится легко. А вот точность достигается при хорошей нагрузке сзади. При выезде сидело 2 пассажира. Точность была хорошей и по целику.

Про спасательную операцию: привезли картер, собрали, обложили тряпками, облили горячей водой, бухнули масла 1:20 в бензин, завели поехали. Мороз был 20, двигатель работал отлично. Снегу около 20см в среднем. Продавливает полностью. На взлобки пришлось подталкивать. Перед заскакивает и буксует.
http://s54.radikal.ru/i145/0811/73/3f8b8fdcfe95.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/0811/fc/75786b4c1e03.jpg
http://s52.radikal.ru/i138/0811/70/e69d663adaa8.jpg
http://s43.radikal.ru/i101/0811/00/1499808d3a38.jpg
Теперь вопрос. У меня от династартера остался только диск для посадки на конус коленвала. Что будет, если правый подшипник установить шариковый вместо роликового?
Была аналогичная проблема с шатуном, оборвало когда на 2-ой передаче ехал по сильно мокрому болоту( вода ковром стояла), пришлось пешим ходом тащить железяки на землю 7 км, а потом обратно.
Больше проблем с планетовским движком не было(эксплуатирую каракаты с двигателем Планета с 2000 года), только охлаждение у меня водянное.
На первом каракате рама была сварена тоже из трубы 42.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

uvat
Плиз жидкостного охлаждения на планетовском движке собираюсь делать тоже, по тому интересен чужой опыт.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Саня писал(а):uvat
Плиз жидкостного охлаждения на планетовском движке собираюсь делать тоже, по тому интересен чужой опыт.
Примерно так выглядит:

Изображение
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

МЕХАНИК писал(а):Это цилиндр не с "пускача" случайно?
Да, пускача ПД-10.
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

МЕХАНИК писал(а):В моще сильно потерял, хотя коленвал и коробка приобрели запас прочности. Если тяги тебе хватает, то это очень мудрое решение.
Получается моторчик практически не убиваемый, плюс електростартер. Вот только помпу я бы рекомендовал с мехприводом.
Газелевская с печки уж больно не надежная. И подумай еще, стандартный вентилятор можно использовать для охлаждения радиатора. Диффузор + самодельный воздуховод, глядишь при установке жалюзей и печка получится.
С уважением, Механик.
Мощности много не потерял, каракат не скоростной, чисто болотный вариант(2,5-15кмч), тяги хватает.
По болоту везёт 300 кг и водитель.
Водянное прибавило надёжности аппарату..., со всеми вытекающими...
Механический обдув использую, ставлю дифузор (на картинке не смонтирован ещё), помпу вожу запасную, но идеальным вариантом была бы мех.помпа.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Пара вопросов;
1 В голове датчик это контрольная лампа, реле включения вентилятора или указатель(стрелочный) температуры?
2. насос поставлен на выходе из цилиндра, понятно что радиатор от 2101 под рукой был и уже с заливной горловиной, о компановке сильно не задумывался, к стати в этой помпе диаметр маленький,рукава большого диаметра не нужны, не закипает? в смысле прокачивается от воздуха система нормально?
3 Вентилятор электро стоит спереди? какой?
4 запаса мощности генератора от ГАЗ-51 хватает?
На сколько снизилась мощность? объём выемки в голове не прикидывал? вроде с такой головой степень сжатия упасть не должна, мож двиг не прогревается? не пробовал голову поджимать?

Я планирую ставить радиатор от печки над вентилятором штатного охлаждения горизонтально, дополнительно в качестве резервного печку от ДТ-75
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
troffer
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 20:02
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение troffer »

Можно термосифонную систему, радиатор можно от оки , жиги или москвича. Одно условие - нижняя точка радиатора на уровне нижнего патрубка ПД-10 , а верхний получается существенно выше. Так что если компоновка позволяет , то это неплохой вариант и помпа не нужна вовсе! Вентилятор любой - хоть мех хоть электрика. Система работает преотлично - проверено уже на двух микротракторах! Если нужно фото то выложу.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

troffer
Ездил я на ПД-10 с термосифонкой, даже без радиатора, вопрос по энекргобалансу, сколько ампер берёт эта помпа, остальное я прикинуть могу, всёравно ген от копейки или 08-й ставить буду.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
troffer
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 20:02
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение troffer »

А без радиатора - это как? :?:
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Саня писал(а):troffer
Ездил я на ПД-10 с термосифонкой, даже без радиатора, вопрос по энекргобалансу, сколько ампер берёт эта помпа, остальное я прикинуть могу, всёравно ген от копейки или 08-й ставить буду.
на этой помпе моторчик от карлсона печки.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

lunatik писал(а):на этой помпе моторчик от карлсона печки.
Перевожу: 20-25 Вт т.е. 2А. Помпы правда очень не надёжные, но альтернативы не знаю.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

troffer писал(а):А без радиатора - это как? :?:
На первом тракторе, который поехал, с начала стоял Т-200 с магнето и карб К-28 заводить легче застрелиться, холодный ещё нормально, горячий только с толкача. Поставил ПД-10 с 2-х ступенчатым планетарным(2 сцепления) редуктором от "Казахстана" заморачиваться на охлаждение не стал, тупо подвесил над двиглом бак, в него 1-2 ведра воды и потарахтел, у меня плечо не более 10 км, хватало.
Камни не в меня, я такое в моделисте видел, по тому и подписался.
Позднее трактор другой собрал, на него пускач от сотки поставил, там всё по человечески с помпой и радиатором было. Сечас на той последней ходовой двиг от СЗД стоит.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

troffer писал(а):А без радиатора - это как? :?:
а вот как, это одно из стандартных технических решений раньше было.
Смотри тут. http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=16

Вернуться в «Переломки»