Всем привет!
Вездеход спасли 2 ноября. Ответы на все вопросы:
1. SER - толщину ступицы на телеге не знаю. Последний раз видел в детстве. Думаю 10мм.
2. Семьянину - У меня рама сделана из труб спереди и сзади внешним диаметром около 50мм, по бокам диаметр меньше. Связано с тем, что все деласось из отводов - труб загнутых под углом 90 градусов. Целиком выгнуть раму негде. На задней раме под поворот труба распиливалась и сваривалась под нухным углом. На первой моей конструкции труба была вообще 32мм по наружке и проблем не было. Все трубы водопроводные. Для серьезной техники раму делали так - гнули две одиннаковые из 32мм труб. ложили друг на друга и схватывали через 15 см. Тоже проблем не было. А на сегодняшней конструкции труба в 50мм выбрана потому, что торцом приваривалась к пластине и только такая и была. Уменя расстояние между полуосями примерно 150см. Нагрузка основная в этом же промежутке, т. е. на поворотный узел. Рулится легко. А вот точность достигается при хорошей нагрузке сзади. При выезде сидело 2 пассажира. Точность была хорошей и по целику.
Про спасательную операцию: привезли картер, собрали, обложили тряпками, облили горячей водой, бухнули масла 1:20 в бензин, завели поехали. Мороз был 20, двигатель работал отлично. Снегу около 20см в среднем. Продавливает полностью. На взлобки пришлось подталкивать. Перед заскакивает и буксует.
http://s54.radikal.ru/i145/0811/73/3f8b8fdcfe95.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/0811/fc/75786b4c1e03.jpg
http://s52.radikal.ru/i138/0811/70/e69d663adaa8.jpg
http://s43.radikal.ru/i101/0811/00/1499808d3a38.jpg
Теперь вопрос. У меня от династартера остался только диск для посадки на конус коленвала. Что будет, если правый подшипник установить шариковый вместо роликового?
Вездеход на КПП ЗАЗ
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 04 сен 2008, 12:22
- Откуда: Г. МИРНЫЙ ЯКУТИЯ
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
ALEKHIL
Извини, что немного поздно, КПП ЗАЗ не интересовала, по этому просто не смотрел тему.
По ремонту движка
накрылся коленвал В смысле?
вынос нижнего шатунного можно хорошо услышать, для клина это не причина, я ездил на Иже с люфтом 1-1,5 мм, около года, сам приехал в гараж, понял только тогда, когда разобрал, а стучал он не по детски, начал шатуном за картер задевать.
коренные? им ни х.. не становится, если только масла не жалеть.
В чём нужда установки шарикового подшипника вместо роликового?
Конкретно по перепресовке шатуна.
Менял на Планете берёшь кувалду кг на 3 с рукояткой 1 метр. у токоря делаеш оправку с выступом по центру для центровки по отверстию в пальце(на планете есть, на туле не знаю) напарник держит этот пробойник, ты бъёш кувалдой, 2-3 удара обычно достаточно, собираеш в обратной последовательности, оставляеш немного места между щеками после запресовки.
для облегчения балансировки можно перед разборкой сделать запил по оси коленвала, со стороны противоположной шатуну, тогда соберёш практически идеально, я этот момент про....л по тому центровал иначе
ложил коленвал на рельсу положенную на бок, в ложбинку соответственно ось КВ вдоль оси рельсы, и поправлял той же кувалдой. проверял центровку положив КВ на два уголка коренными шейками, прокатывал, чтобы не было биения шеек, окончательно проверял при установке, если ставится в картер без проблем, значит всё ОК. По тому и предпочтительней роликовые подшипники, они жёще.
отъездил на СЗД 3 года с пробегом около 10 тыс км в год, двиг не разу больше не колол.
Извини, что немного поздно, КПП ЗАЗ не интересовала, по этому просто не смотрел тему.
По ремонту движка
накрылся коленвал В смысле?
вынос нижнего шатунного можно хорошо услышать, для клина это не причина, я ездил на Иже с люфтом 1-1,5 мм, около года, сам приехал в гараж, понял только тогда, когда разобрал, а стучал он не по детски, начал шатуном за картер задевать.
коренные? им ни х.. не становится, если только масла не жалеть.
В чём нужда установки шарикового подшипника вместо роликового?
Конкретно по перепресовке шатуна.
Менял на Планете берёшь кувалду кг на 3 с рукояткой 1 метр. у токоря делаеш оправку с выступом по центру для центровки по отверстию в пальце(на планете есть, на туле не знаю) напарник держит этот пробойник, ты бъёш кувалдой, 2-3 удара обычно достаточно, собираеш в обратной последовательности, оставляеш немного места между щеками после запресовки.
для облегчения балансировки можно перед разборкой сделать запил по оси коленвала, со стороны противоположной шатуну, тогда соберёш практически идеально, я этот момент про....л по тому центровал иначе
ложил коленвал на рельсу положенную на бок, в ложбинку соответственно ось КВ вдоль оси рельсы, и поправлял той же кувалдой. проверял центровку положив КВ на два уголка коренными шейками, прокатывал, чтобы не было биения шеек, окончательно проверял при установке, если ставится в картер без проблем, значит всё ОК. По тому и предпочтительней роликовые подшипники, они жёще.
отъездил на СЗД 3 года с пробегом около 10 тыс км в год, двиг не разу больше не колол.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
Была аналогичная проблема с шатуном, оборвало когда на 2-ой передаче ехал по сильно мокрому болоту( вода ковром стояла), пришлось пешим ходом тащить железяки на землю 7 км, а потом обратно.ALEKHIL писал(а):Всем привет!
Вездеход спасли 2 ноября. Ответы на все вопросы:
1. SER - толщину ступицы на телеге не знаю. Последний раз видел в детстве. Думаю 10мм.
2. Семьянину - У меня рама сделана из труб спереди и сзади внешним диаметром около 50мм, по бокам диаметр меньше. Связано с тем, что все деласось из отводов - труб загнутых под углом 90 градусов. Целиком выгнуть раму негде. На задней раме под поворот труба распиливалась и сваривалась под нухным углом. На первой моей конструкции труба была вообще 32мм по наружке и проблем не было. Все трубы водопроводные. Для серьезной техники раму делали так - гнули две одиннаковые из 32мм труб. ложили друг на друга и схватывали через 15 см. Тоже проблем не было. А на сегодняшней конструкции труба в 50мм выбрана потому, что торцом приваривалась к пластине и только такая и была. Уменя расстояние между полуосями примерно 150см. Нагрузка основная в этом же промежутке, т. е. на поворотный узел. Рулится легко. А вот точность достигается при хорошей нагрузке сзади. При выезде сидело 2 пассажира. Точность была хорошей и по целику.
Про спасательную операцию: привезли картер, собрали, обложили тряпками, облили горячей водой, бухнули масла 1:20 в бензин, завели поехали. Мороз был 20, двигатель работал отлично. Снегу около 20см в среднем. Продавливает полностью. На взлобки пришлось подталкивать. Перед заскакивает и буксует.
http://s54.radikal.ru/i145/0811/73/3f8b8fdcfe95.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/0811/fc/75786b4c1e03.jpg
http://s52.radikal.ru/i138/0811/70/e69d663adaa8.jpg
http://s43.radikal.ru/i101/0811/00/1499808d3a38.jpg
Теперь вопрос. У меня от династартера остался только диск для посадки на конус коленвала. Что будет, если правый подшипник установить шариковый вместо роликового?
Больше проблем с планетовским движком не было(эксплуатирую каракаты с двигателем Планета с 2000 года), только охлаждение у меня водянное.
На первом каракате рама была сварена тоже из трубы 42.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
Мощности много не потерял, каракат не скоростной, чисто болотный вариант(2,5-15кмч), тяги хватает.МЕХАНИК писал(а):В моще сильно потерял, хотя коленвал и коробка приобрели запас прочности. Если тяги тебе хватает, то это очень мудрое решение.
Получается моторчик практически не убиваемый, плюс електростартер. Вот только помпу я бы рекомендовал с мехприводом.
Газелевская с печки уж больно не надежная. И подумай еще, стандартный вентилятор можно использовать для охлаждения радиатора. Диффузор + самодельный воздуховод, глядишь при установке жалюзей и печка получится.
С уважением, Механик.
По болоту везёт 300 кг и водитель.
Водянное прибавило надёжности аппарату..., со всеми вытекающими...
Механический обдув использую, ставлю дифузор (на картинке не смонтирован ещё), помпу вожу запасную, но идеальным вариантом была бы мех.помпа.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Пара вопросов;
1 В голове датчик это контрольная лампа, реле включения вентилятора или указатель(стрелочный) температуры?
2. насос поставлен на выходе из цилиндра, понятно что радиатор от 2101 под рукой был и уже с заливной горловиной, о компановке сильно не задумывался, к стати в этой помпе диаметр маленький,рукава большого диаметра не нужны, не закипает? в смысле прокачивается от воздуха система нормально?
3 Вентилятор электро стоит спереди? какой?
4 запаса мощности генератора от ГАЗ-51 хватает?
На сколько снизилась мощность? объём выемки в голове не прикидывал? вроде с такой головой степень сжатия упасть не должна, мож двиг не прогревается? не пробовал голову поджимать?
Я планирую ставить радиатор от печки над вентилятором штатного охлаждения горизонтально, дополнительно в качестве резервного печку от ДТ-75
1 В голове датчик это контрольная лампа, реле включения вентилятора или указатель(стрелочный) температуры?
2. насос поставлен на выходе из цилиндра, понятно что радиатор от 2101 под рукой был и уже с заливной горловиной, о компановке сильно не задумывался, к стати в этой помпе диаметр маленький,рукава большого диаметра не нужны, не закипает? в смысле прокачивается от воздуха система нормально?
3 Вентилятор электро стоит спереди? какой?
4 запаса мощности генератора от ГАЗ-51 хватает?
На сколько снизилась мощность? объём выемки в голове не прикидывал? вроде с такой головой степень сжатия упасть не должна, мож двиг не прогревается? не пробовал голову поджимать?
Я планирую ставить радиатор от печки над вентилятором штатного охлаждения горизонтально, дополнительно в качестве резервного печку от ДТ-75
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 11 окт 2008, 20:02
- Откуда: Архангельская обл.
Можно термосифонную систему, радиатор можно от оки , жиги или москвича. Одно условие - нижняя точка радиатора на уровне нижнего патрубка ПД-10 , а верхний получается существенно выше. Так что если компоновка позволяет , то это неплохой вариант и помпа не нужна вовсе! Вентилятор любой - хоть мех хоть электрика. Система работает преотлично - проверено уже на двух микротракторах! Если нужно фото то выложу.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 11 окт 2008, 20:02
- Откуда: Архангельская обл.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
На первом тракторе, который поехал, с начала стоял Т-200 с магнето и карб К-28 заводить легче застрелиться, холодный ещё нормально, горячий только с толкача. Поставил ПД-10 с 2-х ступенчатым планетарным(2 сцепления) редуктором от "Казахстана" заморачиваться на охлаждение не стал, тупо подвесил над двиглом бак, в него 1-2 ведра воды и потарахтел, у меня плечо не более 10 км, хватало.troffer писал(а):А без радиатора - это как? :
Камни не в меня, я такое в моделисте видел, по тому и подписался.
Позднее трактор другой собрал, на него пускач от сотки поставил, там всё по человечески с помпой и радиатором было. Сечас на той последней ходовой двиг от СЗД стоит.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
а вот как, это одно из стандартных технических решений раньше было.troffer писал(а):А без радиатора - это как? :
Смотри тут. http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=16