Вездеход на КПП ЗАЗ

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

ALEKHIL
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 12:22
Откуда: Г. МИРНЫЙ ЯКУТИЯ

Вездеход на КПП ЗАЗ

Сообщение ALEKHIL »

На обозрение народа:

Изображение
Основа - 2 КПП ЗАЗ-968, между ними в качестве межосевого ВАЗ-дифференциал со звездочкой на 12,7мм 46 зубьев. Двигатель мотороллера ТУРИСТ. Ломающаяся рама со ШРУСом на валах, повортный блок сварен из пластин 8мм, соединяются верхним и нижним валом-болтом диаметром 45мм. Задний блок вращается на полом валу без ограничителя поворота. Поворотный блок без подшипников, но на больших площадях соприкосновения. Сквозь полый вал проходит вал от ШРУса для привода задней КПП. Колеса полностью самодельные. Диск - беличье колесо с 24 выступающими спицами с резьбой. Камера 900*300, поперек камеры с нахлестом одеваются на спицы 24 ленты из какого-то очень крепкого прорезиненного материала, вдоль транспортерная лента. К ней болтами прикреплены 24 ленты, на болты одеты шишки из транспортерной ленты толщиной 17мм +шайба+гайка. Диски - шайбы сделаны из стеклотекстолита - внутренний толщина 10мм, внешний 4мм. Давление 0,5кг. Проходимость дикая, практически отсутствует пробуксовка. По якутскому снегу ходит при толщине снега не более четверти колеса. Далее буксует. Тормоза на заднем блоке от ЗАЗ, привод от цилиндра сцепления от ВАЗ. Нужны при спуске с горки. Рулевой механизм от ЗАЗ. Для сохранения направления движения на какой-то КПП ЗАЗ перевернут дифференциал. Блокировки межосевого дифференциала нет, буксует только при диагональном вывешивании. Передок тяжелый. Пассажир сидит сзади, когда зад тяжелый - управляется почти как жигули. КПП ЗАЗ - демультипликаторы, включать надо одикаковые передачи. Включаются раздельно. Не придумал как одновременно. Из города выезжаю на 3 передаче (максималка 27км/час), в тайге на 2-ой (максималка 18км/час). Средняя скорость по тайге 6 - 10 км/час. Надо помнить, что везет не лошадь, а дорога. Расход бензина тоже высокий 0,5л на км. Весной ездили по очень тяжелой дороге с ломкой льда и наста, так ушло 1л на км. Подвески нет. Зажигание от магнето. Света нет. В целом машина очень надежная, иногда раздражает низкая скорость на хорошей дороге, но даже при этой скорости трудно держать дорогу из-за поперечного раскачивания и рыскания. Вес примерно 250кг. Ступицы колес ЗАЗ, передние колеса ставятся на обрезанный тормозной барабан ЗАЗ. Полуоси ЗАЗ с переходником вместо крестовины. Длина машины 2,7м ширина 1,65мм. Уже к сожалению нельзя. Вот собственно и все основное. Я доволен.

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN »

Изображение
Сколько весит колесо в сборе и по отдельности-диск ,камера,бандаж? Камеры от чего?
И почему такой расход -жиклеры не родные?
ALEKHIL
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 12:22
Откуда: Г. МИРНЫЙ ЯКУТИЯ

Сообщение ALEKHIL »

Спасибо за редакцию фотки.
Это колесо не взвешивалось. Взвешивалось подобной конструкции с камерой покрышкой - 27кг. Это примерно такое же - думаю 30кг. Камера от какого-то самолета 900*300. Бандаж - продольная транспортерная лента толщиной 4мм шириной 200мм, поперечный бандаж - прорезиненная ткань с очень крепким кордом толщиной 3мм, тип не знаю. Она на моей памяти валялась в виде мешков 18 лет, сколько до меня незнаю, но качество отменное. Высокий расход топлива из-за низкой максимальной скорости, двигатель все время молотит на 3/4 в среднем от максималных оборотов. Карбюратор К62 от Восхода, с жиклерами не экспериментировал. У других с близкими скоростями примерно такой же.
Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN »

Изображение
1065х420х457 23 кг. Как раз бы стала.
ALEKHIL
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 12:22
Откуда: Г. МИРНЫЙ ЯКУТИЯ

Сообщение ALEKHIL »

Делал из Ураловских камер, получался диаметр был 1070мм, ширина 380мм. Но поставить их на ЗАЗовскую КПП не рыскнул. Вес был 47кг без диска.
Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN »

ALEKHIL писал(а):Делал из Ураловских камер, получался диаметр был 1070мм, ширина 380мм. Но поставить их на ЗАЗовскую КПП не рыскнул. Вес был 47кг без диска.
Что-то там у Вас в Якутии не так с мерами и весами.
Турист жрет 100 литров на 100 км. Урала колесо -47кг...
Если ураловское колесо ободрать до 2-х слоев оно будет весить 14кг.Ширина 370.Я два таких сам делал-задарил потому что узковаты.
ALEKHIL
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 12:22
Откуда: Г. МИРНЫЙ ЯКУТИЯ

Сообщение ALEKHIL »

Уважаемому ZILBERGILZEN.
Насчет веса ободранной ураловской покрышки - не знаю, не делал. Но к покрышке еще нужна камера, вес которй от 12 до 17кг, что определено взвешиванием. Нужен еще диск довольно крепкий и соответственно тяжелый. Вот и набирается вес. Что касается расхода топлива, то поставив Турист на подставку на час с ревущим двигателем вряд ли получим расход топлива 0 литров. И надо помнить, что везет не лошадь - везет дорога. В Якутии болота - это правило, а твердые сухие дороги в тайге - исключение. По крайней мере в моем регионе. Соотношение между ними 10 : 1 примерно. Путь в 70км к месту рыбалки занимает 10 - 14 часов. Нива туда даже в очень сухое лето не проходит. Для таких условий и делают такие машины. А там, где можно ездить на Жигулях, и вес и расход топлива совершенно другие. Природу и законы физики еще никому не удавалось обмануть. Обидеть не хотел. Просто хочу получать деловые замечания и советы.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

А шо, хорший апарат. Колёса смотрятся воще... Я думаю они не слабее обдирных.
Двигатель от табуретки, который везёт по говнам 10-14 часов в один конец? Я бы не риснул. Постарел, наверное. Естьже подобной мощности четырёхтактники, да и расход у них помене. За двигателем оковскую (восьмёрочную) коробку. При этом не придётся щёлкать двума запорожскими и их можно облегчить. Изменения минимальные. Мне кажется вы к этому придёте, когда - скоро - движок менять придётся.
А в общем - гут. Едет ведь!
Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN »

ALEKHIL. Ваши колеса вызывают уважение и восхищение.Это титанический труд .Болтиков,гаечек ,шайбочек я насчитал около ДВУХ ТЫСЯЧ. Конечно колеса уже сделаны и хорошо себя зарекомендовали.Но с нуля делать все-таки лучше обдиранием подходящей покрышки.
http://strannik.flyboard.ru/topic72.html
http://strannik.flyboard.ru/topic119.html.
Вот как люди делают и как я делаю.
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Машина 3т кушает 35 л на 100 км вот в чем ?
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

У меня сейчас ободранные стоят 66-го. В прошлые выходные попробовал, идёт легче, рулевое легче, но по ямам качает больше, и субъективно ощутимее. Это пробовал по болоту от зимовья, причём болото не как в тундре, а заболоченный темнохвойный лес, корни, между ними ямы моховые с водой, короче не дай бог такую дорогу больше километра. Это я к чему: лучше диаметр всё-таки больше и с сегментной покрышкой колёсико намного мягче идёт. У меня первые были такие же с камерой 1300*530*533, только лент было по 12шт,так же чешуёй, эти-то красивше смотрятся. Отходили 5 сезонов, ни слоя транспортёрки не сносил(сегменты из разодранной), только беговая белая стала, резина ободралась.
Насчёт дисков не понял, уточните про стеклотекстолит(внутренний, внешний, как сделано).
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

фото излома крупно можно?
ALEKHIL
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 12:22
Откуда: Г. МИРНЫЙ ЯКУТИЯ

Сообщение ALEKHIL »

Диск сделан как беличье колесо. Внутренний диск, который крепится с полуоси, толщиной 10мм, внешний 4мм. По окружности посадочного диаметра камеры на дисках просверленны 24 отверстия для шпилек. Между дисками ставятся распорки и впритык к дискам приваривается к шпилькам полоса. Вот и беличье колесо. Далее диски отодвигаются и все капитально обваривается. При сборке диски прижаты к беличьему колесу гайками на шпильках, которые держат поперечные ленты. Кратко все. Колеса хорошо смотрятся из-за большого диаметра баллона. Если кто захочет повторить - расскажу подробнее с чертежами. Завтра буду дома и выложу про излом. Я считаю узел излома ответственным только с точки зрения механической прочности, поэтому он без подшипников и позволяет многие неточности при пропуске вала сквозь него.
Цельная покрышка гораздо лучше. Просто у меня под рукой был этот материал для поперечных лент. Он был в ввиде мешков в 1 куб. метр, куда грузили для подъема гравий. Судите о его крепости. и это притолщине 2 - 3 мм. Не изнашивается.
С таким протектором проблем с проходимостью нету. За все время потерял одну шишку, потому гладкая часть болта была равна толщине набора ленты+транспортерная лента+шишка. Гайка не была зажата и открутилась. Проколов не было. По тайге опасаюсь только металлолома.
Двигатель достался с 980км пробега, цилиндр чугунный. С такими коэффициентами передачи он очень редко нагружается.
Все делалось за очень малые деньги. Заводские изделия все со свалки.
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

цельная ободранная покрышка действительно красивее, но по пятну контакта хуже( шаина не в счёт, она барабаном). Я на 1300 с "чешуёй" по участку проезжал, так потом милое дело ходить по следу. А после ободранных ураловских след овальный и уже(даже при малом давлении покрышка форму держит), соответственно и удельное давление.
Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN »

ser писал(а):цельная ободранная покрышка действительно красивее, но по пятну контакта хуже( шаина не в счёт, она барабаном). Я на 1300 с "чешуёй" по участку проезжал, так потом милое дело ходить по следу. А после ободранных ураловских след овальный и уже(даже при малом давлении покрышка форму держит), соответственно и удельное давление.
Да из обыкновенного урала плохие колеса получаются.Осталось на колесе 2 слоя корда ,так я его еще и на изнанку вывернул .Было 370мм ,стало 330. Отдал на трехколесники.Ураловские надо колхозные обдирать 1200х500.

Вернуться в «Переломки»