Фотографии установки радиаторов на Вездеходах /ОБЗОР/

Система охлаждения Вездеходов, особенности конструирования и исполнения.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3447
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Фотографии установки радиаторов на Вездеходах /ОБЗОР/

Сообщение МВП »

Дмитрий , бронетехнику осмотри .
Дмитрий Р
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Фотографии установки радиаторов на Вездеходах /ОБЗОР/

Сообщение Дмитрий Р »

didulya писал(а): 21 июн 2020, 18:44 Может не стоит ставить радиатор туда,где он реально в опасности
Другого места просто нет.Точнее,это самое лучшее,все остальные,сбоку, сзади под углом впереди требуют электро вентиляторов или сложной механической передачи или не менее сложной гидравлической .В этой компоновке, сочетается все идеально и мехпривод и изоляция или вынос радиатора за пределы моторного отсека.При водных процедурах утопить машину будет непросто,через радиатор вода не попадет в моторный отсек.Подобная схема была реализована на предыдущей машине,только радиатор был установлен под углом и вентиляторы с электроприводом.Я не против электро вентиляторов.Но есть один нюанс,точнее несколько.Мотор 2,5 литра бензиновый.Радиатор с нужными параметрами,расчитанный на теплосъем 120-130 кВт должен иметь размеры охлаждения,не путать с габаритными 700х500х25 мм.Цифры примерные.Электро вентиляторы способные обеспечить требуемый расход воздуха через такой радиатор отечественный автопром не выпускает.Да и зачем?Есть мех привод,потому как с такими радиаторами машины с продольной компоновкой двигателя,да и надежность выше чем электро и все остальные приводы.Единственная система которая на мой взгляд еще более надежна-это эжекторное охлаждение.Нет движущихся частей-нет износа.Работает мотор-работает система.Но тоже есть нюанс.Сложный расчет и пожалуй самый главный недостаток-шумность.А сначала хотел такую систему на свой вездеход внедрить.
Единственный недостаток это вероятность повреждения.выше,чем в других местах.Решение вопроса как я уже говорил выше есть,их несколько.Возможно есть еще какие либо,о которых я не знаю.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Дмитрий Р
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Фотографии установки радиаторов на Вездеходах /ОБЗОР/

Сообщение Дмитрий Р »

МВП, Да уже до дыр все переглядел,но тем не менее спасибо.Может есть что-то не смотренное,ткни ссылку плиз.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3447
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Фотографии установки радиаторов на Вездеходах /ОБЗОР/

Сообщение МВП »

Дмитрий Р писал(а): 21 июн 2020, 20:47 Может есть что-то не смотренное,ткни ссылку плиз.
:-(x) А я откуда знаю что смотрено что нет :)

Ну набери шушпанцыр в поиск . Там много всякой билиберды . Тут через фары забор.
Opera Снимок_2020-06-21_221949_yandex.ru.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Фотографии установки радиаторов на Вездеходах /ОБЗОР/

Сообщение argon84 »

У меня радиатор стоит штатно, забор воздуха сверху. По охлаждению вопросов нет. Ветки скользят не цепляясь. Бывают редкие коварные колья и коряги которые подлазят снизу, но там сейчас у меня 3,5 мм дюраля... Сверху грязи и листвы сыпется не так и много. Листва падает вниз и просто руками за минуту-две раз в день выгребаю(при активной езде по лесу). Внешний вид можно сделать более эстетичный. Площадь этой "щели" 1,5-2 площади вентилятора.

2388
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Фотографии установки радиаторов на Вездеходах /ОБЗОР/

Сообщение Шевчук Виктор »

Дмитрий Р писал(а): 21 июн 2020, 20:45 Единственная система которая на мой взгляд еще более надежна-это эжекторное охлаждение.Нет движущихся частей-нет износа.Работает мотор-работает система.Но тоже есть нюанс.Сложный расчет и пожалуй самый главный недостаток-шумность.
Прекрасная система. Часто пользовались такой. Всё на глазок и всё справляется со своими задачами. Двухзвенные вольвы,после того как на них поставили дизеля стали просто доставать в летнее время перегревами. У нас их было 4 штуки. Поставили примитивную инжекцию и перегрев прекратился. Шумность? По моему вентилятор значительно больше шумит.
Аватара пользователя
Александр65
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 14:38
Имя: Александр
Откуда: Коми,
Возраст: 58

Фотографии установки радиаторов на Вездеходах /ОБЗОР/

Сообщение Александр65 »

Шевчук Виктор писал(а): 21 июн 2020, 22:41
Дмитрий Р писал(а): 21 июн 2020, 20:45 Единственная система которая на мой взгляд еще более надежна-это эжекторное охлаждение.Нет движущихся частей-нет износа.Работает мотор-работает система.Но тоже есть нюанс.Сложный расчет и пожалуй самый главный недостаток-шумность.
Прекрасная система. Часто пользовались такой. Всё на глазок и всё справляется со своими задачами. Двухзвенные вольвы,после того как на них поставили дизеля стали просто доставать в летнее время перегревами. У нас их было 4 штуки. Поставили примитивную инжекцию и перегрев прекратился. Шумность? По моему вентилятор значительно больше шумит.
Шевчук Виктор, [:}) нарисуйте схематично как эта система работает, может фото есть?
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18178
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Фотографии установки радиаторов на Вездеходах /ОБЗОР/

Сообщение новичок »

Александр65, самое простое и наглядное это на вездеходе ГТТ. Но там коллектор хитрый. Более сложный это МТТ.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18178
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Фотографии установки радиаторов на Вездеходах /ОБЗОР/

Сообщение новичок »

Дмитрий Р, Дмитрий, а что мешает просто закрыть радиатор сплошным листом, но с небольшим зазором со всех сторон. Либо вообще использовать вентилятор улитку , а не обычный пропеллер.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Дмитрий Р
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Фотографии установки радиаторов на Вездеходах /ОБЗОР/

Сообщение Дмитрий Р »

новичок, небольшой зазор это примерно 250 мм по периметру, иначе расход воздуха через радиатор не будет обеспечен,с моей крыльчаткой, меня такой вариант не устраивает.а центробежный вентилятор будет иметь габариты которые не впишутся в зазор между радиатором и двигателем, да и привод осуществить не просто. И сам механизм нужной производительности целая история в общем.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Дмитрий Р
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Фотографии установки радиаторов на Вездеходах /ОБЗОР/

Сообщение Дмитрий Р »

Шевчук Виктор, как у вас было сделано сопло, примерные размеры, камера смешения, где вы это расположили в вольво очень интересно глянуть пусть и схематично на рисунке.
В схеме эжекционного охлаждения нет глушителя, от слова совсем, иначе не получится получить высокое давление и соответственно работу эжектора. Рабочие параметры должны быть не менее 4 кг при установке глушителя скорость и давление будут потеряны и соответственно он не будет работать.звук несомненно будет громче нежели звук работы вентилятора Расчитать эжектор непросто и сделать эжектор нужной производительности для надежного охлаждения радиатора просто методом подбора на мой взгляд задача на неопределенный срок. Все равно,что самолет делать без примитивных расчетов и знаний основных законов аэродинамики. Я не знаю, возможно вы говорите о чем то другом, потому что упоминаете слово инжектор. Поясните.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Фотографии установки радиаторов на Вездеходах /ОБЗОР/

Сообщение Шевчук Виктор »

новичок писал(а): 22 июн 2020, 00:11 Александр65, самое простое и наглядное это на вездеходе ГТТ. Но там коллектор хитрый. Более сложный это МТТ.
Именно. Никаких вентиляторов на этой девяти тонной громадине. И не греется,даже летом.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Фотографии установки радиаторов на Вездеходах /ОБЗОР/

Сообщение Шевчук Виктор »

Дмитрий Р писал(а): 22 июн 2020, 05:15 Шевчук Виктор, как у вас было сделано сопло, примерные размеры, камера смешения, где вы это расположили в вольво очень интересно глянуть пусть и схематично на рисунке.
В схеме эжекционного охлаждения нет глушителя, от слова совсем, иначе не получится получить высокое давление и соответственно работу эжектора. Рабочие параметры должны быть не менее 4 кг при установке глушителя скорость и давление будут потеряны и соответственно он не будет работать.звук несомненно будет громче нежели звук работы вентилятора Расчитать эжектор непросто и сделать эжектор нужной производительности для надежного охлаждения радиатора просто методом подбора на мой взгляд задача на неопределенный срок. Все равно,что самолет делать без примитивных расчетов и знаний основных законов аэродинамики. Я не знаю, возможно вы говорите о чем то другом, потому что упоминаете слово инжектор. Поясните.
Две Вольвы ещё живут и здравствуют. Не сегодня так завтра попаду в мастерские,сфотографирую. Выражаться грамотно как вы я не умею,поэтому попробую объяснить простенько. Инжекция это когда выхлопными газами вытягивает воздух из под капота,через радиатор или просто из под капота. Добиваться сто процентной отдачи КПД от этой вытяжки путём научных расчётов никто не собирался. Работает она скажем на 25-30%,этого хватает.Глушитель стоит,до инжекции. Инжекция по нашему это труба в трубе. Выхлопная труба стоит в трубе значительно большего диаметра,не доходя до краёв трубы большего диаметра. Сколько не доходя? Это уже выясняется путём проб. Делали выдвижную выхлопную трубу и двигали туда-сюда. Желаемого результата добились,Вольвы перестали греться даже летом. [:})
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Фотографии установки радиаторов на Вездеходах /ОБЗОР/

Сообщение Шевчук Виктор »

Александр65 писал(а): 21 июн 2020, 23:01 нарисуйте схематично как эта система работает, может фото есть?
На днях фото будет. [:})
Дмитрий Р
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Фотографии установки радиаторов на Вездеходах /ОБЗОР/

Сообщение Дмитрий Р »

Шевчук Виктор, ждем фото, и если так как вы говорите это работает, и, это без проблем можно повторить на любой технике, тем более если ещё и после глушителя и никаких сопел специально для этого двигателя спроектированных, просто труба в трубе, шума нет. Эффект как вы говорите достигается.
Вы серьёзно? :) дело в том, что КПД эжектора низкий, тем более на разных давлениях, особенно если нет диффузора. В эжекторе важны все геометрические размеры, диаметр камеры смешения, длинна, форма конической части на входе в камеру, диффузор и конечно самое основное это сопло, его геометрия. Без этого вы просто не сможете разогнать рабочее тело до нужной скорости и значит эжектор не будет работать. Совсем. Это не теория. Говорю как практик эксплуатирующий эжекторы на протяжении многих лет.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/

Вернуться в «Система охлаждения»