Расположение радиатора над двигателем

Система охлаждения Вездеходов, особенности конструирования и исполнения.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение Oleg_P »

МВП писал(а): 11 фев 2020, 06:43
Oleg_P писал(а): 10 фев 2020, 22:40 То есть НЕОТВЕТСТВЕННАЯ НИЗКОТОКОВАЯ АППАРАТУРА.
Ну если звезда гены и выпрямитель , втягивающее катушки стартера , обмотки и щеточные группы , нити накаливания лампочек и всякие там реле регуляторы неважнецкие , да и на конвеере их частями вставлять и подключать за секунду не надо то приходится паять . . Все разьемы военной техники герметичны , анодированы серебром , бронированы , экранированы и .. и паяные с последующей заливкой гидрофобом или смолой .
С автошкой так возиться никто не собирается , штамп , обжим и примитив для скорости сборки .
Здравствуй МВП!
Вы ошибаетесь, когда утверждаете, что "обжим и примитив" применены "для скорости сборки" в автоэлектрике. В особо ответственных случаях, например в диодных мостах генераторов, там применяется аналог "точечной сварки". Именно для надежности, но пайки нигде не видел.
Hitek
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение Hitek »

GreenWorld писал(а): 11 фев 2020, 19:25 Но дело в том что крыльчатка всё равно будет крутиться даже когда такая муфта разомкнута, там зазор доли миллиметра при значительной площади, трения воздуха достаточно чтобы крутить.
Никакого напора вентилятор при этом не создает, так... для красоты крутится. И трение там в основном в подшипниках.
Последний раз редактировалось Hitek 11 фев 2020, 20:09, всего редактировалось 1 раз.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение Oleg_P »

GreenWorld писал(а): 11 фев 2020, 02:14 2. комментарии к схеме лень прочитать ? 2 и 4 диода впараллель, не стал рисунок загромождать
Ставишь диоды "впараллель" и ничего не боишься? Это твое личное дело, но такая электрика НЕ ПРОДАЕТСЯ. Для гаража и кататься "вокруг бани", как пишет Алексей Гаргашьян, но НА БОЛОТО?
GreenWorld писал(а): 11 фев 2020, 02:14 3. Два генератора, два аккумулятора... это что-то диковинное по-твоему ? Тут некоторые и 36 на вездеходы ставят...
2 генератора на да еще на разные напряжения? "Чур меня, чур! Пошел я подальше от этой техники..."
Я как то присутствовал при ремонте Урал 4320, на котором лампочки вылетали периодически: КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ЭЛЕКТРИКИ НЕДЕЛЮ ИСКАЛИ НЕИСПРАВНОСТЬ, ОТ КОТОРОЙ В СЕТИ ВДРУГ 60 ВОЛЬТ ПОЯВЛЯЛОСЬ! Так и не нашли... А тут сразу 2 генератора, да еще на разные напряжения.
Грешен, была у нас в производстве машина, где 24 вольтовая бортовая сеть, генератор на 380 вольт и сварочник СИДЕЛИ НА ОДНОЙ МАССЕ. И даже все работало. НО НЕ В ОДНОЙ ЖЕ СЕТИ!!!
GreenWorld писал(а): 11 фев 2020, 02:14 4. провода паяю ВСЕГДА. может для кого-то долго и неудобно, а мне норм. зато уверен что ничего не окислится и контакт не пропадёт
Была у меня история с паяными проводами, когда машина ВСТАЛА ПОСРЕДИ БОЛОТА В САМЫЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ МОМЕНТ. Вообще БЕЗ электричества. Как будто и АКБ нету вообще. С тех пор с пайкой не связываюсь. Откажет и не увидишь.
GreenWorld писал(а): 11 фев 2020, 02:145. на стартер 50 Ампер ??? :shock:
Это не так ! 20...50 ампер потребляет только обмотка втягивающего реле стартера, а сам стартер на порядок больше
На порядок? Т.е. от 100 до 500а? Ну это Вы пытались выпустить птичку-непиз...ку. Мощу то прикинь на таких токах. Прогретому движку столько не надо, поэтому 50а на все про все. Кстати обмотка втягивающего потребляет 50а далеко не всегда, там еще есть "ток удержания" :oops:
GreenWorld писал(а): 11 фев 2020, 02:14 Сечение на кулеры думаю 2,5 можешь на фото рассмотреть
Вот и я про то, что максимальным током на постоянную загрузку - маловато будет...
Hitek
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение Hitek »

Oleg_P писал(а): 11 фев 2020, 19:30 но пайки нигде не видел.
Изображение
Oleg_P писал(а): 11 фев 2020, 20:09 2 генератора на да еще на разные напряжения? "Чур меня, чур! Пошел я подальше от этой техники...
А один генератор на два уровня напряжения, а один 12В генератор и двухуровневая бортовая сеть?


И электромоторы соединять последовательно распространенное явление. Зачем на медленной скорости кипятить резисторы, когда можно подать меньшее напряжение, хотя бы и таким способом?..
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение Oleg_P »

Hitek писал(а): 11 фев 2020, 20:25
Oleg_P писал(а): 11 фев 2020, 19:30 но пайки нигде не видел.
Изображение
Oleg_P писал(а): 11 фев 2020, 20:09 2 генератора на да еще на разные напряжения? "Чур меня, чур! Пошел я подальше от этой техники...
А один генератор на два уровня напряжения, а один 12В генератор и двухуровневая бортовая сеть?


И электромоторы соединять последовательно распространенное явление. Зачем на медленной скорости кипятить резисторы, когда можно подать меньшее напряжение, хотя бы и таким способом?..
Здравствуй Hitek!
И как это работает? А в болоте? А при тряске от гусениц? Неееее... Нам бы чего попроще.
Hitek
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение Hitek »

Мост с Нивы. Как-то работает.
Двухуровневые бортовые сети применяются на большом количестве тракторов, в том числе и гусенчиных. Тоже как-то работают. А применяются потому что стартера в 50А при 12В не хватает. Ставят киловатт на 10 от 24В.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение Oleg_P »

Hitek писал(а): 11 фев 2020, 20:49 Мост с Нивы. Как-то работает.
Двухуровневые бортовые сети применяются на большом количестве тракторов, в том числе и гусенчиных. Тоже как-то работают. А применяются потому что стартера в 50А при 12В не хватает. Ставят киловатт на 10 от 24В.
И опять же: На тракторах весьма кратковременная работа, а СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ - оооочень постоянная.
Вот кто хочет пусть ездит В БОЛОТО на пайке, а я БЕЗ неё. "Плавали - знаем" :shock:
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение Aлексей »

Oleg_P писал(а): 11 фев 2020, 21:25 Вот кто хочет пусть ездит В БОЛОТО на пайке, а я БЕЗ неё. "Плавали - знаем"
Так и не понял - чем плоха пайка ?
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение новичок »

GreenWorld, у меня на газели не крутился. но когда муфта включалась, то двиг просаживался довольно ощутимо. хотя в нем было 140 л.с.
GreenWorld писал(а): 11 фев 2020, 19:25 их можно установить на угловой или любой другой редуктор
ну это же колхоз получается. но как вариант исключать не стоит.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение Oleg_P »

Aлексей писал(а): 11 фев 2020, 21:53
Oleg_P писал(а): 11 фев 2020, 21:25 Вот кто хочет пусть ездит В БОЛОТО на пайке, а я БЕЗ неё. "Плавали - знаем"
Так и не понял - чем плоха пайка ?
Здравствуй Алексей!
Я тоже не понял чем именно плоха, но не верю я ей. Где-нибудь в тепличных условиях можно и паять. Может быть даже на автомобилях. Но на вездеходах - не верю.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3447
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение МВП »

Aлексей писал(а): 11 фев 2020, 21:53
Oleg_P писал(а): 11 фев 2020, 21:25 Вот кто хочет пусть ездит В БОЛОТО на пайке, а я БЕЗ неё. "Плавали - знаем"
Так и не понял - чем плоха пайка ?
Все очень просто , в подготовку современных автослесарей не входит медницкое дело . Не каждый даже присрать кочками бачок латунного радиатора может после шомпольной прочистки . Что говорить о самосборщиках которые перепаяв горловину бака вдруг в болоте матеряться что ее погнуть даже нельзя , сразу отлетит как и паяная трубка приема топлива при попытке одеть шланг хотя ее отломать нельзя от пайки , только переломить . Про провода вообще молчу . Из 16 жилок провода облужены только три !

Я не хочу ни спорить ни доказывать , если человек нашел для себя доступный надежный способ почему ж ему нельзя им пользоваться . Не умеешь правильно паять не паяй , не умеешь правильно обжимать не обжимай лучше сделай грамотную скрутку оно лучше будет .
Eugene
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение Eugene »

Ясно, что не в тему , но может быть полезно. Я раньше только паял , но теперь использую кримпер купленный на али за 600 рублей.


6962



6961
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение GreenWorld »

Oleg_P, ответил в профильной теме.
вот, для поклонников механического привода :)))


6965



6966
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение Бандерлогин »

GreenWorld писал(а): 12 фев 2020, 12:01 ответил в профильной теме.
вот, для поклонников
а это откель?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение Aлексей »

Oleg_P писал(а): 12 фев 2020, 06:21 Я тоже не понял чем именно плоха, но не верю я ей.
Такой ответ и предполагал, хотя и была крамольная мысль - что я чего то не знаю, хоть и имею профильное образование.
Слаботочные цепи в общем то можно и не паять, т.к. токи малы и при повышенном переходном сопротивлении. нагрева и
отгорания можно и избежать, хотя от окисления такие соединения не защищены.
А вот начиная с токов от 1 ампера предпочитаю, если есть такая возможность, паять.
Про цепи аккумуляторов, лебедок, и т.п. и говорить не стоит.
Алексей http://kolamap.ru/

Вернуться в «Система охлаждения»