Расположение радиатора над двигателем

Система охлаждения Вездеходов, особенности конструирования и исполнения.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение Oleg_P »

GreenWorld писал(а): 10 фев 2020, 13:08 Oleg_P, а что хорошего в том, что не менее 5% мощности мотора ПОСТОЯННО расходуется на перемешивание воздуха ? даже когда в этом нет необходимости. В 60-х годах прошлого века горючку не особо-то экономили, и небыло нормальных электрокулеров, и кстати эффективность охлаждения зависит не только от мощности вентилятора. А также от площади радиатора, скорости прокачки ОЖ и других факторов. Между прочим 150 вт это очень хилый кулер. Я вот два по 420 поставил и не жужжу :)))
Здравствуй GreenWorld!
До снега не жужжишь :))) 20см снега и 2км примерно непрерывного пробега и будет стоять остывать на жужжащих вентиляторах!
Покажи наклейку на своих движках в 420вт и заодно разводку - я поржу :) 420/14=30а ток через какой провод запускаешь, или все 60 а :P А, понял медь к проводам она современная! Поэтому у неё сопротивление маленькое, не то, что раньше было в 60е...
И да: зачем постоянно крутить вентилятор на максимальном моменте? В грузовиках давным давно стоят механические биметаллические муфты как на Ниссан Патфиндер или гидравлические как на КАМАЗе, НО НИГДЕ НЕТ ТОЛЬКО ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОВ. Вот почему бы?
Hitek
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение Hitek »

Бандерлогин писал(а): 10 фев 2020, 13:46 что-то про 5 % многовато...
Цифра соответствует действительности. У Кирюхи 4 ремня вентилятор крутят.
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение GreenWorld »

Oleg_P, Привет-привет :))) :beer:
помню на КРПБ ещё спорили на эту тему. ну зим много прошло и не жужжал до сих пор , с электрокулерами :P

Наклейки нет, увы, но нафиг она ? 12в 35а это обычный зачуханый кулер с разборки от бэхи года выпуска царя гороха. Дует так что фракцию щебня 10-35 подметает с пола гаража. А 150 ватт это вентилятор печки примерно.

Про Вискомуфту согласен, когда она ЕСТЬ. нужных параметров. А рассчитывается она на температуру воздуха который её обтекает. И, как она применима к самодельщикам ? Если другое ВСЁ, мотор, радиатор, нагрузка, скорость... и кроме того, не зря механику в народе называют "мясорубка". Завёл мотор и уже ни руки ни голову не сунешь чтобы подрегулировать. А на кулер предохранитель вынул и ковыряйся. главное обратно воткнуть не забыть :)))
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение Бандерлогин »

Oleg_P писал(а): 10 фев 2020, 16:24 НО НИГДЕ НЕТ ТОЛЬКО ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОВ. Вот почему
и на военной технике электрокарлсонов тоже нет 😭. А чего нет у вояк, по определению ненадежно и нам нехрен использовать.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3448
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение МВП »

Бандерлогин писал(а): 10 фев 2020, 19:08 чего нет у вояк, по определению ненадежно
Все для фронта , никакой экономии . Вентиляторы работают в режиме пустыни Сахара и высокогорья , а дальше , дальше жалюзи , брезентовые намордники , стеганые войлочно брезентовые . Дешево и сердито . Потеряли не беда фанерки коробки и шинельки супостатов . Но дуют как в африке во время засухи , а вдруг жара и война а армия без техники .
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение GreenWorld »

Oleg_P писал(а): 10 фев 2020, 16:24 420вт и заодно разводку - я поржу :) 420/14=30а ток через какой провод запускаешь, или все 60
2020-02-10-21-35-33-1.jpg
VD1-- 2 диода Шотки 30А впараллель(1 деталь)
VD2-- 4 диода Шотки 40А впараллель(2 детали)
Спаренные диоды из старого компутерного блока питания. но можно и купить, копейки. Диоды Шоттки хороши тем, что имеют малое падение напряжения на себе и поэтому почти не греются.
K1,K2 -- реле стартера 70А волговские
M1,M2-- кулеры БМВ 12в / 35а
F1,F2 --японские предохранители с разборки
D1,D2 -- датчики температуры, 85 и 92 гр

P.S. предохранители взяты из расчёта пускового тока. рабочий ток от 12 и 24 вольт, соответственно 8 и 35 Ампер.
CAM00004-1.jpg
на лишние диоды и коробочку не обращайте внимания, это прибамбасы для ручного управления и индикации, они несущественны
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение Oleg_P »

Я ох...аю в этом зоопарке:
1. МОТОРЧИКИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВКЛЮЧЕНЫ?
2. Диоды держат ВЕСЬ ток? Все 35а через каждый диод? Судя по схеме именно так.
3. Откуда 24в+12в? Что за движок, что за генератор?
4. А кто-нибудь видел ПАЯНЫЕ соединения в автомобильной электрике?
5. Так какое сечение провода на моторчики то идет? Для сравнения рабочий ток стартера - 50а. Когда лето и тепло. Там как проводочки то оформлены? А у тебя на супер БМВ кулерах?
Вердикт: На коленке в гараже и "для интересу" работать будет. НА БОЛОТЕ - НЕ ВЕРЮ :P
Последнее для паяных соединений проверено собственной задницей :(
В порядке обучения мат/части: 150Вт - моторчики вентиляторов ГАЗели, ну и Волги с УАЗом тоже.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3448
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение МВП »

Oleg_P писал(а): 10 фев 2020, 20:43 А кто-нибудь видел ПАЯНЫЕ соединения в автомобильной электрике?
Распаивать долго и неудобно . В блоках ,схемах , некоторых стартерах , стеклоочистителях , люковых приводах , эл.магнитных клапанах есть .
Бандерлогин писал(а): 10 фев 2020, 19:08 электрокарлсонов тоже нет
Только на обслуживание артиллерийских систем больше чем на машине .
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение logza »

Oleg_P писал(а): 10 фев 2020, 20:43 150Вт - моторчики вентиляторов ГАЗели, ну и Волги с УАЗом тоже.
Пока тут про моторчики вентиляторов разговор,кто знает сколько мощность моточиков вентиляторов на ниве-шевроле.на моторчиках нет маркировки про это.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение Сергей51 »

logza писал(а): 10 фев 2020, 21:53 кто знает сколько мощность моточиков вентиляторов на ниве-шевроле.
Ремонтировали соседу, ставили от Лузар, там в паспорте указано - 25/16А. Думаю, что пусковой 25а, а рабочий 16А. А может и потому, что там стоит дополнительный резистор. Веники сдвоенные, запускаются по хитрому - от мозгов.
[:})
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение Oleg_P »

МВП писал(а): 10 фев 2020, 21:01
Oleg_P писал(а): 10 фев 2020, 20:43 А кто-нибудь видел ПАЯНЫЕ соединения в автомобильной электрике?
Распаивать долго и неудобно . В блоках ,схемах , некоторых стартерах , стеклоочистителях , люковых приводах , эл.магнитных клапанах есть .
То есть НЕОТВЕТСТВЕННАЯ НИЗКОТОКОВАЯ АППАРАТУРА.
МВП писал(а): 10 фев 2020, 21:01
Бандерлогин писал(а): 10 фев 2020, 19:08 электрокарлсонов тоже нет
Только на обслуживание артиллерийских систем больше чем на машине .
Едрен батон, в МТ-Лб есть нагнетатель "системы противоатомной защиты" 2,4кВт на 24в Посмотрите КАК ТАМ ПРОВОДКА ОФОРМЛЕНА. А в вездеходе да на гусеницах, которые, заразы, всю машину вибрируют и взбулындывают, да одна из основных систем - ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ. И проводочки по 1,5 кв.мм? Там всё надо оформлять как стартерную цепь, еще и реле ставить "ВТЯГИВАЮЩЕЕ" от стартера! И то месяц не проработает :(
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение GreenWorld »

Oleg_P,
1. да

2. комментарии к схеме лень прочитать ? 2 и 4 диода впараллель, не стал рисунок загромождать

3. Два генератора, два аккумулятора... это что-то диковинное по-твоему ? Тут некоторые и 36 на вездеходы ставят...
2020-02-11-03-55-21.jpg


4. провода паяю ВСЕГДА. может для кого-то долго и неудобно, а мне норм. зато уверен что ничего не окислится и контакт не пропадёт

5. на стартер 50 Ампер ??? :shock:
Это не так ! 20...50 ампер потребляет только обмотка втягивающего реле стартера, а сам стартер на порядок больше
Сечение на кулеры думаю 2,5 можешь на фото рассмотреть
2020-02-11-04-17-20.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3448
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение МВП »

Oleg_P писал(а): 10 фев 2020, 22:40 То есть НЕОТВЕТСТВЕННАЯ НИЗКОТОКОВАЯ АППАРАТУРА.
Ну если звезда гены и выпрямитель , втягивающее катушки стартера , обмотки и щеточные группы , нити накаливания лампочек и всякие там реле регуляторы неважнецкие , да и на конвеере их частями вставлять и подключать за секунду не надо то приходится паять . . Все разьемы военной техники герметичны , анодированы серебром , бронированы , экранированы и .. и паяные с последующей заливкой гидрофобом или смолой .
С автошкой так возиться никто не собирается , штамп , обжим и примитив для скорости сборки .
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18178
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение новичок »

Есть еще электромуфты приводов . но вото только у них жесткая привязка к мотору . то есть в сторону не вывести.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Расположение радиатора над двигателем

Сообщение GreenWorld »

новичок писал(а): 11 фев 2020, 11:26 Есть еще электромуфты приводов . но вото только у них жесткая привязка к мотору . то есть в сторону не вывести.
Если речь об электромагнитных муфтах как на компрессорах кондиционера, то вообще-то они к мотору не привязаны никак, их можно установить на угловой или любой другой редуктор. Но дело в том что крыльчатка всё равно будет крутиться даже когда такая муфта разомкнута, там зазор доли миллиметра при значительной площади, трения воздуха достаточно чтобы крутить. Такие муфты хороши на маслонасос на навесное, или на мех.лебёдку.

Вернуться в «Система охлаждения»