Оптимальная схема вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

vldr777 писал(а):Сейчас это третье поколение вездехода
vldr777 писал(а):Основное назначение данного вездехода второго и третьего поколения - коммерческое использование в различных областях применения в качестве "рабочей лошади" в труднопроходимых местах в режиме постоянной, круглогодичной эксплуатации.
Техника серьёзная, спору нет :roll:
А вот для повседневной работы по обслуживанию подворья (картошка, навоз,стройка, дрова, рыбалка на выходные, покос ... и привезти бочку солярки для чуда) можно что нибудь и попроще.
Например:
- Движок - 5...10 л.с (проверено, крутить зл. генератор для сварки четвёркой, хватает) с ручной заводкой.
- Два сцепления (можно и ременные).
- Две простейшие коробки (разворот на месте).
- Цепные передачи по бортам (цепь можно и зубчатую - неубиваемую).
- Шесть самых дешевых колёс или четыре больших для обработки кукурузы (гусеницы при необходимости).
- Валы отбора мощности через выключаемую ременную передачу - 200, 400, 333, 687, 1500, 2000 об/мин.
Собственный самосвальный кузовок на 350 литров.
Все навесные агрегаты с ручным подъёмом.
Никаких кабин, подвесок, аккумуляторов.
Всё обслуживание - плеснул бензина и смахнул воду или снег с сиденья.
И по моим тропам (у моей ТСки все бока ободраны) без пилы только квадрик проедет или типа Арго (хотя ссомневаюсь за целостность его колёс).
Дёрнул, сел, поехал!
vldr777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 12:58
Имя: +7 916-440-80-13
Откуда: Москва

Сообщение vldr777 »

тсм350
безусловно, машины нужны разные, для разных областей применения и бюджета :) для одних вполне достаточно будет мотоблока или Вашей ТСки, а другим и Витязя маловато будет :)))
Весь вопрос в круге решаемых задач, потребном функционале, потребной производительности выполнения работ, бюджете, надежности, стоимости обслуживания, т.е. определении оптимума. И в решении этой задачи очень далеко не всегда самой простое и дешевое является лучшим :)
Хотя можно сравнивать модели разных категорий по относительным (удельным) характеристикам.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

vldr777 писал(а):машины нужны разные, для разных областей применения и бюджета
Согласен. Видимо нужна чёткая классификация по всем показателям, особенно по стоимости.
Дёрнул, сел, поехал!
vldr777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 12:58
Имя: +7 916-440-80-13
Откуда: Москва

Сообщение vldr777 »

тсм350 писал(а):Согласен. Видимо нужна чёткая классификация по всем показателям, особенно по стоимости.
классификация, конечно нужна, но не по стоимости, т.к. более дешевый вездеход может оказаться гораздо дороже более дорого, если рассматривать сумму приобретения и затрат за время его эксплуатации в 3 или 5 лет.
Скорее классификацию нужно делать по функционалу, мощности, грузоподъемности, пассажировместимости, габаритам, показателям проходимости, ....
Сравнивать нужно как по абсолютным показателям, так и по удельным характеристикам, в том числе и стоимостным. Каждому критерию нужно присвоить весовой коэффициент приоритетности, который должен определяться путем статистической обработки общественного мнения, причем по разным группам потребителей. Таким образом можно создать хоть какую то систему оценки.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

vldr777 писал(а):Сравнивать нужно как по абсолютным показателям, так и по удельным характеристикам, в том числе и стоимостным.
Согласен [:})
Просто сделать сложно.
Дёрнул, сел, поехал!
vldr777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 12:58
Имя: +7 916-440-80-13
Откуда: Москва

Сообщение vldr777 »

тсм350 писал(а):Согласен
Просто сделать сложно.
если поставить задачу и участники форума ее поддержат, то сделать можно :)
на сколько я понял, именно этому и был посвящен данный форум "оптимальная схема вездехода"и мысль форумчан развивалась в данном направлении, но потом эта мысль ушла куда то в болото :)
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

vldr777 писал(а):Да, простите, забыл, вот исправляюсь:
для модели 8х8 (есть еще 6х6):
Я может что пропустил... Это Вы описываете какую-то конкретную, выпускаемую промышленно модель вездехода?
vldr777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 12:58
Имя: +7 916-440-80-13
Откуда: Москва

Сообщение vldr777 »

Геннадий SPb писал(а):Я может что пропустил... Это Вы описываете какую-то конкретную, выпускаемую промышленно модель вездехода?
да, это серийно производимый вездеход-амфибия, их выпускают уже более 15 лет в США, данная модель это третье поколение с началом выпуска в 2010 году.
Основными потребителями (90%) являются - геологоразведка, сервисные бригады по обслуживанию нефте-газопроводов, линий ЛЭП, аварийно-спасательные службы, службы контроля дикой природы, службы контроля насекомых (они там болота опрыскивают, чтобы гнуса не было :) ), фермеры, туристические фирмы в национальных парках ..., и 10 % это охотники и рыболовы для личного потребления.
Данные вездеходы также, являются базой для производства робототизированного транспортера для армии США (управляется голосом на расстоянии), используются уже 5 лет в Афганистане в качестве транспортера и для поиска мин.
eduardtmb1
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 21:42
Откуда: Россия, Тамбов

Сообщение eduardtmb1 »

Геннадий SPb писал(а): Я может что пропустил... Это Вы описываете какую-то конкретную, выпускаемую промышленно модель вездехода?
Геннадий SPb, нет, пока еще не пропустили. Я предполагаю, что модель вездехода хотели озвучить чуть позже.

vldr777
если это не реклама вот этого вездехода http://www.landtamer.com/
то что это??? :)))

P.S. Администрация, на форуме разрешена реклама? В правилах форума ответа не нашел
lunatik писал(а): ...
4.1 про Запрещённое на Форуме
4.1.1 категорически запрещается постинг Религиозных, Национальных, заведомо скандальных тем
4.1.2 категорически запрещается постинг сообщений Сексуальной направленности
4.1.3 категорически запрещается постинг сообщений содержащих Ненормативную лексику (матершинство)
4.1.4 категорически запрещается публичное обсуждение действий Администрации Форума
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

vldr777 цена то лямов пять наверное , если не больше?
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

vldr777 писал(а):Никаких цепей, вариаторов, коробок передач, раздаточных коробок, дифферециалов, блокировок, тормозных дисков и т.п.

Вроде все характеристики, если что еще не указал, спрашивайте
Спрашиваю:
Неужели реализован "шатунный привод" колёс?
Дёрнул, сел, поехал!
vldr777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 12:58
Имя: +7 916-440-80-13
Откуда: Москва

Сообщение vldr777 »

eduardtmb1 писал(а):Геннадий SPb, нет, пока еще не пропустили. Я предполагаю, что модель вездехода хотели озвучить чуть позже.

vldr777
если это не реклама вот этого вездехода http://www.landtamer.com/
то что это???
заметьте, не я разместил эту ссылку:)))
да это именно этот вездеход, сайт на русском тут - http://www.ptgborey.ru/

как я уже писал ранее :
vldr777 писал(а):Я этот пример привел, реального серийного вездехода-амфибии, только с одной целью - продемонстрировать возможность сочетания многих функций в одном транспортном средстве.
могу еще добавить - данный вездеход имеет четко выраженную философию - "многофункциональный вездеход-амфибия для профессионального использования в труднодоступных местах"
Именно поэтому я не называл его марки и привел в качестве примера на этом форуме - "Философия вездеходостроения -> Оптимальная схема вездехода" в определенном контексте обсуждения.

Что касается рекламы - любое обсуждение конкретной модели вездехода на этом форуме является рекламой, а конкретных марок тут довольно много. Я же марку вездехода не называл :)))
vldr777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 12:58
Имя: +7 916-440-80-13
Откуда: Москва

Сообщение vldr777 »

тсм350 писал(а): vldr777 писал(а):
Никаких цепей, вариаторов, коробок передач, раздаточных коробок, дифферециалов, блокировок, тормозных дисков и т.п.

Вроде все характеристики, если что еще не указал, спрашивайте

Спрашиваю:
Неужели реализован "шатунный привод" колёс?
а что другие варианты кроме "шатунного привода" в голову конструктора вездеходов не приходят? :)))
читайте внимательнее предыдущие посты :
vldr777 писал(а):Трансмиссия - Гидравлическая с двумя гидронасосами переменной производительности и двумя гидромоторами (по одному на каждый борт), обеспечивающими движение вперед/назад и функцию гидравлического тормоза.

Привод - полный на все колеса, крутящий момент от гидродвигателей на ось каждого колеса передается через систему валов и редукторов. Валы и оси изготовлены из полнотелой высокопрочной стали диаметром 44,45 мм
если этого мало, то схему привода и описание можете посмотреть тут - http://ptgborey.ru/?page_id=145
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

vldr777 А для чего это написано и что это значит?
vldr777 писал(а):Никаких цепей, вариаторов, коробок передач, раздаточных коробок, дифферециалов, блокировок, тормозных дисков и т.п.
Так может и крышу снести. %)
Дёрнул, сел, поехал!
vldr777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 12:58
Имя: +7 916-440-80-13
Откуда: Москва

Сообщение vldr777 »

oleg 54 писал(а):Добавлено: Вт 01 Окт 2013 5:45    Заголовок сообщения:
vldr777 цена то лямов пять наверное , если не больше?
не, поменьше будет, от 3,5 лямов за 6х6 и от 4,2 ляма за 8х8 в базовой комплектации, но в эту базовую комплектацию уже входят: удлиненные гусеницы с комплектом дополнительных колес, запасное колесо, 2 трюмные помпы, подогрев двигателя, подогрев гидросистемы, 2 усиленных аккумулятора, дуги безопасности, ветровое стекло, комфортабельные кресла с ремнями безопасности, обогрев кабины, передний и задний свет, освещение грузового отсека. Максимальная цена 4,5 за 8х8 с пассажирской кабиной креслами на 8 человек с отопителем, кондиционером салона и двумя спальными местами.

Для справки: Арго "Титан" в комплектации не полностью догоняющей базовую перечисленную будет стоить около 2,6 ляма при гораздо худших (примерно в 2 раза) характеристиках и возможностях :)

Вернуться в «Философия вездеходостроения»