Вездеход пневматик из Оки /ОКАХОДище/

На базе кузова ОКА

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

Sanich 89
С вылетом диска перебор, ИМХО, еще будут"лететь" и не только шрусы.
Еще внимательно смотри за рамой в районе внутренних серег рессор [:})
Аватара пользователя
Sanich 89
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 18 май 2010, 19:49
Имя: 89222841562
Откуда: ЯНАО Ноябрьск

Сообщение Sanich 89 »

Витим писал(а):С вылетом диска перебор, ИМХО, еще будут"лететь" и не только шрусы.
Еще внимательно смотри за рамой в районе внутренних серег рессор
Я думал вылет диска создаст проблему только ступичным потшипникам и шкворням, после замены длинного шруса перед разборкой обратил внимание на люфты, их небыло. А шрусу никакой разницы с выносом на 1300 колесо крутить или без выноса. А серьгу вывернуло потому что шрус развалился и заклинил, вылет диска тут непричем.
Нас некому свернуть с пути нам по херу куда идти!
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Sanich 89 писал(а):А серьгу вывернуло потому что шрус развалился и заклинил, вылет диска тут не причем.
Еще как причем.
С увеличением люфта в подшипниках появился изгибающий момент, где его быть не должно.
В данном конструктиве убитый шрус (с изношенными шариками) проходил бы дольше.
Но тогда бы шкворни раньше кончились.
Хочешь ездить - сноси все эти консольные нагрузки.
Понятно, что переделывать - серпом по я-цам.
тут уж, как говориться:
- лучше поздно, чем никогда.
(сказал мужик и лег на рельсы уходящего поезда)
Кстати при правильном плече обката и Г/У не так уж и нужен.
А то мне даже у компа страшно за твои пальцы.

[:})
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

Для облегчения сомнений по Вылету советую подсчитать однй формулой изгибающий момент на поворотном кулаке. Нужно взять УАЗ, замерить рулеткой расстояние от шкворня до середины стандартного колеса, взять умножить на это расстояние вертикальную нагрузку на колесо. получим кг*метр (сантиметр) не важно. Затем берем вашу машинку, смотрим нагрузку на колесо и так же умножаем на плечо. нагрузка в вашем случае меньше, но рычаг (плечо больше). приравниаем и смотрим разницу. Если учитывать что УАЗ это военная машина, то запас на ней не меньше 3х. Я думаю вы врядли на нем носитесь как вояки- динамические нагрузки меньше. Плавность спасет! А вообще я себе вылетом таким уже рвал сам подвеску (на мототехнике)- ничего хорошего.выигрывать нужно буквально каждый сантиметрик.
Аватара пользователя
Sanich 89
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 18 май 2010, 19:49
Имя: 89222841562
Откуда: ЯНАО Ноябрьск

Сообщение Sanich 89 »

В ожидании весны и грязи решил немного доработать свой болотоход, в открытое окно грязь уже не летит.

Изображение

Изображение


Сделал подножки чтобы не прыгать

Изображение

В итоге ОКА подросла и стала ДЖипом :)-)):

Изображение
Нас некому свернуть с пути нам по херу куда идти!
Аватара пользователя
Sanich 89
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 18 май 2010, 19:49
Имя: 89222841562
Откуда: ЯНАО Ноябрьск

Сообщение Sanich 89 »

Вид спереди, рулевое пришлось переделать, сейчас с гидрачем на ходу рулится одним пальцем.

Изображение
Нас некому свернуть с пути нам по херу куда идти!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Sanich 89 писал(а):Вид спереди, рулевое пришлось переделать, сейчас с гидрачем на ходу рулится одним пальцем
сколь быстро отвалятся колёсья?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Sanich 89
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 18 май 2010, 19:49
Имя: 89222841562
Откуда: ЯНАО Ноябрьск

Сообщение Sanich 89 »

lunatik писал(а):сколь быстро отвалятся колёсья?
Год езжу пока еще не отвалились, ревизию поворотным кулакам и шкворням делал неделю назад, все в порядке поживем, поездием, увидим. Интересно кто-нибудь задумывался загружая свою переломку, какая нагрузка приходится на кулак при езде?
Нас некому свернуть с пути нам по херу куда идти!
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4810
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Sanich 89 писал(а):Интересно кто-нибудь задумывался загружая свою переломку, какая нагрузка приходится на кулак при езде?
в разы меньше чем на УАЗке :ok:
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
Sanich 89
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 18 май 2010, 19:49
Имя: 89222841562
Откуда: ЯНАО Ноябрьск

Сообщение Sanich 89 »

вовочка писал(а):в разы меньше чем на УАЗке
это точно! [:})
Нас некому свернуть с пути нам по херу куда идти!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Sanich 89 писал(а):Интересно кто-нибудь задумывался загружая свою переломку, какая нагрузка приходится на кулак при езде?
при правильном конструировании и загрузке - НИЧТОЖНАЯ

в твоём же варианте лично мне не ясно, почему оно за ГОД не отвалилось %)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Sanich 89
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 18 май 2010, 19:49
Имя: 89222841562
Откуда: ЯНАО Ноябрьск

Сообщение Sanich 89 »

lunatik писал(а):при правильном конструировании и загрузке - НИЧТОЖНАЯ
Уват вроде все правильно конструирует, темнемение уходит потихоньку от кулака, у Алексея из Сургута вся подвеска балансиры,секции одинаковые нагрузка равномерная, но узел перелома свой. Если подойти к этому вопросу серьезно, одному богу известно какая нагрузка приходится на кулак в момент когда обе секции попадают между бугров в яму и стремятся сложится, да и грузим мы не мало,потому что не на танцы едем. Как только у моего вездехода умрут кулаки или цапфы я обязательно выложу фотографии с описанием поломки. P.S Всех с праздником! Христос Воскресся!
Нас некому свернуть с пути нам по херу куда идти!
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4810
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Sanich 89 писал(а):одному богу известно какая нагрузка приходится на кулак в момент когда обе секции попадают между бугров в яму и стремятся сложится
УАЗ-3303 (бортовой) при собственном весе с двумя пассажирами 2т. везет также 2т., т.е. примерно получается по 1т. на кулак - и это только в статике. если учитывать советский шестикратный запас, то можно предположить на сколько расчитаны кулаки (также надо не забывать следить за шкворнями).
на переломке при всем желании столько не нагрузишь. а вот при использовании такого большого колеса, да еще и с таким вылетом - вопрос оочень спорный. [:})
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
Sanich 89
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 18 май 2010, 19:49
Имя: 89222841562
Откуда: ЯНАО Ноябрьск

Сообщение Sanich 89 »

Если следовать логике ВОВОЧКИ вес моего пепелаца в районе тонны, т.е при наезде колесом на препядствие на колесо приходится нагрузка в 1 тонну, вылет диска увеличен в трое соответственно вес возростает до 3х тонн, если взять во внимание что покрышка низкого давления и на кулаке имеется 6 кратный запас, думаю имеет право на существование.
Нас некому свернуть с пути нам по херу куда идти!
DRON
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 23:48
Откуда: Великий Новгород

Сообщение DRON »

Здравствуйте. У меня сейчас в работе такой ОКАходище. Только без раздатки. Мотор смещается на минимальное расстояние назад, для компоновки среднемоторной схемы. Спереди площадка для стрелка. Поедет без раздатки?

Вернуться в «На базе кузова ОКА»