Цилиндрический дифференциал для бортового поворота

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Petr Ljok
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 фев 2021, 11:45
Имя: Петя
Откуда: Вологодская область
Возраст: 43

Цилиндрический дифференциал для бортового поворота

Сообщение Petr Ljok »

bumbarach969 писал(а): 14 фев 2021, 21:19
Petr Ljok писал(а): 14 фев 2021, 13:07 Я, конечно, в вездеходном деле новичок, но мне кажется что вот эта деталь 7 (4 у Michanya 68) - она тоже принимает участие в торможении сателлитов даже без шайб. Ее форму хорошо видно на фотках. Не лучше ли ее заменить на цилиндрическую втулку?

Деталь номер 7 менять на втулку нельзя.она вращение передает с полуоси на полуось. У Арго ( это канадский борт поворотник)ее нет, но там сателлиты цепляются друг за друга.
Не, в оригинале (валрейсинг) это просто муфта с выемками под сателлиты. Внутри нее шлицы, в которые заходят еще 2 втулки (8, 9), распертые тарельчатой пружиной (10). Вот тут на фотографии ее видно:

Изображение

Я так понимаю, что она поворачивается вместе с шестернями полуосей и тормозит сателлиты. А сателлиты передают вращение друг на друга точно так же как и на арго.

Тут тоже она, уже отдельно - левая верхняя деталь:

Изображение
Аватара пользователя
Petr Ljok
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 фев 2021, 11:45
Имя: Петя
Откуда: Вологодская область
Возраст: 43

Цилиндрический дифференциал для бортового поворота

Сообщение Petr Ljok »

Кстати, у Michanya 68, возможно, именно эта деталюшка и заклинила его прямозубые сателлиты.
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Цилиндрический дифференциал для бортового поворота

Сообщение Дмитрий Матеров »

Немного не в тему. Если взять дифференциал повышенного трения дискового типа, выпускаемый для переднеприводного семейства ВАЗ, и удалить из него фрикционные пакеты с тарельчатыми пружинами, должен получиться обычный дифференциал с четырьмя сателлитами. Вот и устранится проблема слабого дифа в КПП-08. Есть у кого соображения?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Цилиндрический дифференциал для бортового поворота

Сообщение mmcl200 »

Дмитрий Матеров, не совсем понятно, за счёт чего? И чем выбрать зазоры между полуосевыми и корпусом?
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Цилиндрический дифференциал для бортового поворота

Сообщение Дмитрий Матеров »

mmcl200 писал(а): 06 мар 2021, 00:11 Дмитрий Матеров, не совсем понятно, за счёт чего? И чем выбрать зазоры между полуосевыми и корпусом?
Не разобрался, как пользоваться форумом и вставлять фотографии. В руках, к сожалению, этот дифференциал не держал, но видел видео разборки-сборки и схемы устройства. После удаления фрикционов, действительно, полуосевые шестерни будут упираться в корпус дифференциала, тут, скорее всего, нужна будет небольшая доработка по установке упорных шайб, как на обычных дифференциалах. Возможно, потребуются дистанционные втулки вместо фрикционов. Во всяком случае, переделки не большие. А надежность будет выше за счет четырех сателлитах, вместо двух, и невозможности смещения и выпадания осей сателлитов, что кажется является основной слабостью восьмерочных дифов. Собственно, я только предположение высказал, и не утверждаю, что оно верное. Возможно, кто-то из форумчан имел дело с такими дифференциалами и видел вживую их внутренности...
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Цилиндрический дифференциал для бортового поворота

Сообщение mmcl200 »

Я сильно сомневаюсь, что это как то поможет. Ибо 4 сателлитные дифференциалы тоже умирают, и убивает их сухое трение в первую очередь. ИМХО
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Цилиндрический дифференциал для бортового поворота

Сообщение Varnas »

mmcl200 писал(а): 06 мар 2021, 11:23 Ибо 4 сателлитные дифференциалы тоже умирают, и убивает их сухое трение в первую очередь.
То есть при штатной заливке маслом 4-сателитный смызываетса хуже 2-двухсателитного?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Цилиндрический дифференциал для бортового поворота

Сообщение mmcl200 »

Varnas писал(а): 06 мар 2021, 18:37 То есть при штатной заливке маслом 4-сателитный смызываетса хуже 2-двухсателитного?
Где ты это прочёл? Я имел ввиду, что дифференциал в принципе убивает сухое трение. Без разницы 2-ух или 4-х
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Цилиндрический дифференциал для бортового поворота

Сообщение didulya »

Видел убитый 8-рочный диф,но ось сателитов была изношена в хлам,и лопнула в период смерти вероятно.Посинения не было,но уверен,что вина в отсутствии смазки.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Цилиндрический дифференциал для бортового поворота

Сообщение Varnas »

Без амнеза причин много. МОжет там сльники протекали и масла было много. А может водитеть постоянно с пробуксовками ездил.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Цилиндрический дифференциал для бортового поворота

Сообщение Юрич »

Проблема "дифповорота" в перегруженности дифференциала.
На 2108-ке в повороте обычно едут в пол газа, поток мощности от главной передачи и корпуса передается через палец и сателлиты на полуосевые шестерни, практически, поровну. А при дифференциальном повороте, когда подтормаживается одна полуосевая шестерня, от неё появляется дополнительный поток мощности, который проходит через зацепление с сателлитами и дополнительно нагружает их опоры на палец. К тому же, для преодоления возросшего сопротивления приходится подбрасывать газку, переходить на более высокий подводимый к дифференциалу момент. В итоге дифференциал нагружается в разы чаще и больше, чем в обычной жизни.

Выход давно найден:
1. Ставить в качестве механизма поворота дифференциал большей размерности. (АГ ставил от КамАЗа, кажется, с масляным кожухом из жестянки)
2. Усиливать опоры сателлитов и др. подшипниками качения, антифрикционными шайбами
3. Применять цилиндрические дифференциалы, но только с полноценными опорами сателлитов и без большого наклона зубьев. На винтовой блокировке это все сделано как раз для повышения внутреннего трения, чтобы сателлиты распирались в своих "колодцах". (Замечу, что первые в СССР винтовые блокировки мы изготовили в 1989 году, вычитав из валютных журналов про новомодный дифференциал Try-Track с десятью сателлитами. Выпускаются в разных фирмочках до сих пор, практически, по нашим чертежам.) Арго, кажется, имеет подобную конструкцию
4. В принципе, можно еще разгрузить дифференциал с помощью бортовых передач или поставить дублирующий.

В любом исполнении бортовой поворот требует бОльшего расхода энергии, чем поворот при помощи управляемых колес. Энергия расходуется на торможение борта и на повышенную деформацию грунта, в целом, на преодоление повышенного сопротивления движению. Поэтому бортоповоротники при одинаковой мощности двигателя всегда имеют гораздо меньшую скорость и повышенный расход топлива.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Цилиндрический дифференциал для бортового поворота

Сообщение Дмитрий Матеров »

mmcl200 писал(а): 06 мар 2021, 11:23 Я сильно сомневаюсь, что это как то поможет. Ибо 4 сателлитные дифференциалы тоже умирают, и убивает их сухое трение в первую очередь. ИМХО
А как же дифференциалы классики с всего двумя сателлитами ходят на гусеничных вездеходах вполне прилично. Да, иногда ломаются, но о восьмерочном дифе отчего-то сложилось мнение, как о очень ненадежном. Потом, если принять, что и 4 сателлитные дифы тоже умирают(а умирает когда-нибудь все. ИМХО), тогда стоит вообще отказаться от использования в бортоповороте конических дифференциалов? Но ведь есть примеры их успешного применения. В идее использовать КПП 08 с ее внутренним(желательно усиленным), дифференциалом заманчива компактность получаемой трансмиссии, но остается главный минус - в случае его поломки требуется разборка КПП. А где-нибудь в болоте это ни у кого не вызовет энтузиазма. Наверное, только выносной дифференциал обеспечивает приемлемую ремонтопригодность, тем более, если крупный, как у А.Г. , так он практически и не ломается.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Цилиндрический дифференциал для бортового поворота

Сообщение didulya »

Дмитрий Матеров писал(а): 07 мар 2021, 07:14 если крупный, как у А.Г. , так он практически и не ломается.
Ещё как ломается,и Алексей мало ему срока жизни отводил.
После кпп 08 нужно могучее понижение,тогда она ходит например на ПЕЛЕЦ долго и счастливо.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Цилиндрический дифференциал для бортового поворота

Сообщение Дмитрий Матеров »

didulya писал(а): 07 мар 2021, 08:28
Дмитрий Матеров писал(а): 07 мар 2021, 07:14 если крупный, как у А.Г. , так он практически и не ломается.
Ещё как ломается,и Алексей мало ему срока жизни отводил.
После кпп 08 нужно могучее понижение,тогда она ходит например на ПЕЛЕЦ долго и счастливо.
Ну, тогда фрикционы, и будет всем счастье. :oops:
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Цилиндрический дифференциал для бортового поворота

Сообщение Varnas »

Юрич писал(а): 07 мар 2021, 07:10 А при дифференциальном повороте, когда подтормаживается одна полуосевая шестерня, от неё появляется дополнительный поток мощности, который проходит через зацепление с сателлитами и дополнительно нагружает их опоры на палец.
Симетричный диференциал всегда делит момент поровну. Как при торможении одной полуоси обеспечить повышение момента для дополнительной нагрузки на опоры сателитов?
Юрич писал(а): 07 мар 2021, 07:10 В любом исполнении бортовой поворот требует бОльшего расхода энергии, чем поворот при помощи управляемых колес. Энергия расходуется на торможение борта и на повышенную деформацию грунта,
А как же разные схемы с бесконечным числом радюсов поворота? Например вариант с боротовыми гидромоторами ? Где тут расходуетса енергия на торможение? Или вариант дифповорота с гидравлическим вариатором?

Вернуться в «Трансмиссия II»