Причина вращения двигателя иж планета-3 в другую сторону.

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Тёма
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 20:37
Откуда: Город-герой Ленинград

Сообщение Тёма »

Тёма
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 20:37
Откуда: Город-герой Ленинград

Сообщение Тёма »

Может просто каленвал бракованый попался?
Я снял цилиндр с поршнем и вращал вал за шатун рукой.
Вперед он крутится только тогда, когда его крутиш рукой,
а назад его можно раскрутить и он делает еще несколько оборотов.
Как мне кажется назад ему легче переваливаться чем вперед.
Аватара пользователя
Длинный
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 17 май 2010, 09:46
Откуда: г. Кириллов - дыра в центре Вологодской обл.

Сообщение Длинный »

Зажигалка контактная, как на всех Ижах???
Я к тому - на "Макаке" при перепутывании проводов с катушки датчика (электронка тиристорная) он тоже только "назад" работает

Ещё на "Планете 5" у кореша реверс был "по желанию"... слабо топнул - задняя, без газа (на грани остановки) сцепу бросил - "полный вперёд"
прикольно было с коляской перед народом форсить.. но ноги отбивало киком %)
Вертолёт не строю - после его поломки не придётся, матерясь, идти домой!
IL116
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 23:59
Откуда: Елабуга

Сообщение IL116 »

У меня тоже была такая проблема.
Двигатель П3 (от инвалидки) заводился только назад.
Месяца 2 с этим боролся.
И поршневую разбирал, и раз двести зажигание выставлял.
Переделал зажигание, поставил датчик холла и коммутатор. только катушка родная оставалась.
Потом со злости поставил катушку от 2109, и вдруг произошло чудо.
Он стал заводиться с пол тыка даже при минусовых температурах, просто нарадоваться не мог. Попробывал поставит родное контактное зажигание (только катушка от 2109), все ровно с пол пинка заводится.
В итоге оказалсь что катушка почему то задеживала искру.
Не совет конечно но попробуй.
Последний раз редактировалось IL116 13 апр 2011, 20:14, всего редактировалось 1 раз.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Зажигание должно быть в пределах 2,5-3,5 мм ДО ВМТ. Я брал лампочку, запитывал её от контактов, а в свечное отверстие вставлял индикаторную головку на оправке повторяющей форму свечи. Искра проскакивает при начале размыкания контактов. При раннем зажигании сильнее отдаёт в ногу. У себя ставлю 2,5 мм.
Думается мне что если вышеописанные параметры в норме, то мотор заводится в обратку от хорошей компрессии и некоторой субтильности пользователя. Посильнее его пнуть и он заведётся в правильном направлении.
IL116
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 23:59
Откуда: Елабуга

Сообщение IL116 »

Дмитрий78 писал(а):Зажигание должно быть в пределах 2,5-3,5 мм ДО ВМТ. Я брал лампочку, запитывал её от контактов, а в свечное отверстие вставлял индикаторную головку на оправке повторяющей форму свечи. Искра проскакивает при начале размыкания контактов. При раннем зажигании сильнее отдаёт в ногу. У себя ставлю 2,5 мм.
Думается мне что если вышеописанные параметры в норме, то мотор заводится в обратку от хорошей компрессии и некоторой субтильности пользователя. Посильнее его пнуть и он заведётся в правильном направлении.
Я тоже так зажигание настраивал....
у меня было так пинаеш по пиналке, коленвал делает паруру оборотов вперед, потом от того что поршень не может преодолеть копрессию, его проварачивает назад, коленчатый вал делает пол оборота назад и тут происходит вспышка, и двигатель начинает ровно работать в обратном направлении.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

IL116 писал(а):у меня было так пинаеш по пиналке, коленвал делает паруру оборотов вперед, потом от того что поршень не может преодолеть копрессию, его проварачивает назад, коленчатый вал делает пол оборота назад и тут происходит вспышка, и двигатель начинает ровно работать в обратном направлении.
выходит при резком сжатии непроисходит вспышки?начинаю склоняться в сторону убогости катушки , либо неработоспособности свечи под давлением.
Тёма
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 20:37
Откуда: Город-герой Ленинград

Сообщение Тёма »

Дмитрий78 писал(а):Зажигание должно быть в пределах 2,5-3,5 мм ДО ВМТ. Я брал лампочку, запитывал её от контактов, а в свечное отверстие вставлял индикаторную головку на оправке повторяющей форму свечи. Искра проскакивает при начале размыкания контактов. При раннем зажигании сильнее отдаёт в ногу. У себя ставлю 2,5 мм.

Думается мне что если вышеописанные параметры в норме, то мотор заводится в обратку от хорошей компрессии и некоторой субтильности пользователя. Посильнее его пнуть и он заведётся в правильном направлении.
:stop: Зажигание я так и настраиваю.
Про компрессию подумал в первую очередь, но она тут непричем т.к. пробовал ставить б/у-шную поршневую с которой компрессии вообще практически небыло, но едит всеравно назад.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Тёма
Чудес на свете не бывает. Если всё настроено правильно, то должен работать вперёд. Попробуй свечу-катушку поменять ( хотя не знаю почему))). Кулачёк стоит правильно? (резко размыкает плавно смыкает)
Тёма
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 20:37
Откуда: Город-герой Ленинград

Сообщение Тёма »

В зажигании 1000000000000% все правильно.
Все знакомые кто шарит в маторах неверят что такое может быть и утверждают, что дело в зажигании,
приходят и сами пытаются настроить, никто такого невидел.
Я всетки грешу на каленвал.
Сегодня разобрал матор, хочу попробывать еще облегить
вот эту часть

Изображение
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

Тёма писал(а): разобрал матор, хочу попробывать еще облегить

вот эту часть
получится неплохой вибратор для трамбовки бетона. :wink:
Аватара пользователя
Белый
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 15:51
Откуда: г.Киров

Сообщение Белый »

Тут же он балансирован!
баланс нарушишь и вообще никуда не заведёшь )
Тёма
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 20:37
Откуда: Город-герой Ленинград

Сообщение Тёма »

МВП писал(а):выходит при резком сжатии непроисходит вспышки?начинаю склоняться в сторону убогости катушки , либо неработоспособности свечи под давлением.
свечи и бабину пробовал менять.

МВП писал(а):получится неплохой вибратор для трамбовки бетона.
Белый писал(а):Тут же он балансирован!

баланс нарушишь и вообще никуда не заведёшь )
Да это я так уже от делать нечего.
Просто реально уже напрягать начинает.
Ковыряюсь с ним с октября уже.
Мне просто кажется, что та часть вала где шатун и типа облегчено тяжеле, чем другая. Вот он и переваливается назад.
Аватара пользователя
Юрий(78rus)
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юрий(78rus) »

бабину поменяй! Коленвал не трогай
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

Тёма
хачу такой мотор :roll:

Вернуться в «Двигатель III»