Термообработка

Токарное, фрезерное, шлифовальное оборудование.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

Проверял шлицы на полуосях ВАЗ ,УАЗ тоже точатся напильником .
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

Юрич
Шлицевая кардана УАЗ из какой стали делается ?
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Кулибин писал(а):Шлицевая кардана УАЗ из какой стали делается ?
Честно, не знаю, полуось из 35 ХГСА по чертежу.

Если у вас стали без разбору калятся на масло или воду, то какая разница? Сваривайте, закаливайте, отпускайте. Не заморачивайтесь со спектральным анализом и всякими там температурными кривыми, будь они прямыми совсем. Последнего термиста проводили на пенсию, можно делать что хочешь!
Для продвинутых: напильником не берется ШХ15 на кольцах подшипников, там 62 HRC, а 52 HRC на поверхности шлицев напильником из У7 (советским, не китайским) берется нормально.
Я же вам с самого начала толкую, что есть разница между деталями объемной калки из 45 стали и закаленными ТВЧ из малоуглеродистой стали с легирующими добавками.
Читайте справочник молодого термиста из серии учебников для ГПТУ
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

Я живу в колхозной деревне и у меня нет в подполье завода со станочным парком , нет лаборатории со спектральными анализаторами , поэтому и спрашивал знающих , как сделать в простых гаражных условиях :( :( :( больше не чего не буду спрашивать , буду делать как получится :twisted: начальники удалите тупую тему .
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Юрич
ну раньше в деревнях кузнецы как то доводили металл до нужного качества.
Кулибин писал(а):Я живу в колхозной деревне
не везде все есть. а если есть то фиг воспользуешься потому как кругом все режимное стало. может что то можно найти тем более это же не для серийного производства.
Кулибин писал(а): начальники удалите тупую тему .
:stop: не спеши.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

новичок писал(а):ну раньше в деревнях кузнецы как то доводили металл до нужного качества.
Здесь ключевое слово деревянных. На древесном угле метал совсем другой получается. Да и науглеродить в горне можно, если уметь. Только где они теперь те кузнецы.... :(
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Юрич писал(а):См. тему http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=
Это максимум щадящее сваривание валов. надо иметь в виду что даже при такой сварке вал теряет по прочности 20-30%
Согласен , что это лучший при возможности способ, я читал про него давно в литературе по ремонту стройтехники . 30 проц теряет? не знаю. У меня не раз обрывало сваренные таким способом в другом месте , далеком от места стыковки. Но как быть если увеличивать диаметр нельзя? Я делал примерно так же.
Кулибин писал(а): сама палка из полуоси ГАЗ-53 , свариваю в стык при этом снимаю на токарном большую фаску .
Она не варится , очень слабое соединение , лопнет в месте рядом со швом, ( я соединял так полуоси для вала ручной ручной лебедки , не из чего боле было и руками не свернуть), лучше замени или вари способом описаным выше . А про шлицы я писал свое мнение, если они заводские , то лучше маслом и водой с ними не экспериментировать.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

dil писал(а):Да и науглеродить в горне можно, если уметь. Только где они теперь те кузнецы..
Науглеродить можно и без горна , простым резаком . Так шлямбуры из обычной трубы делают.
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Если хотите, что бы сталь не теряла углерод, закаливайте на газовой горелке. Запчасти к бензопилам Штиль калят не зря в газопламенной печи.
Если хотите получить твёрдые шлицы и сырой металл внутри, закаливайте так, как я описал выше.
Закалка в воду даёт очень твёрдую поверхность снаружи, но так как закалка идёт по времени, сталь не успевает прокаливаться достаточно глубоко и более того, остаётся горячей, что даёт возможность к частичному отпуску металла и оставляет металл в теле сырым.

Лучше ничего не придумать всё равно.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

Лекс писал(а):Науглеродить можно
Может пригодится
http://www.sdelaysam.info/metal/temper.shtml
http://www.naukaspb.ru/spravochniki/Dem ... ll/2_8.htm
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

Лекс писал(а):Она не варится , очень слабое соединение , лопнет в месте рядом со швом
Да ну нахрен , все варится ! и держит отлично . Порвали полуось на ГАЗ-52 , лазили по старым лежневкам , за не имением запасной , сходили в ближайшую деревню на токарном проточили фаски , сварили в стык сверху наложили полоски проварили повдоль проточили лишние чтоб в чулок пролезла , поставили чтоб доехать . Через пол года вспомнил решил заменить на целую , при осмотре на сваренной полуоси по месту сварки так как металл отпустился была она немного скручина типа как торсион но не сломана , так и грузится ГАЗ-52 под две тонны .
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
REZIDENT
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 19:08
Откуда: МО

Сообщение REZIDENT »

Пружинки и рыболовные крючки калятся в подсолнечном масле,при этом сохраняются все нужные характеристики.На несущих деталях этот способ не пробовал.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Кулибин писал(а):сходили в ближайшую деревню на токарном проточили фаски , сварили в стык сверху наложили полоски проварили повдоль проточили лишние чтоб в чулок пролезла
Вот потому и стояла. Шов выполнил как бы роль центрующего кольца , а полоски вдоль стянули полуось. Снимать фаски и варить как газовую трубу , корень , заполнение , облицовка не стоит. Обнизить место стыка для сварки лучше
Кулибин писал(а):была она немного скручина типа как торсион но не сломана , так и грузится ГАЗ-52 под две тонны .
Полуось работает на изгиб , скручивается обычно вблизи шлицов , так же из термообработки.Просто удачно все так вышло.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Вспомнился случай интересный. У меня когда то на древней иномарке шестерня 3 передачи накрылась. Аналогичных из наших естессно не найти и по сравнению с ВАЗовскими , хотя бы взять, довольно миниатюрная. Заказал на местном , самом таком продвинутом заводе , сталь подобрали ,фрезер сработал четко , термист тоже профи. Результат" неделя и каюк. В принципе и без 3 передачи ездил. В следующий раз , точили из шестигранника , закаливал сам резаком и в масло. Поставил , типа что бы 3 я всетаки была , особо не надеясь. Сначала изредка включал . . Стоит! затем как обычно. Думал , когда же она накроется . Не накрылась. Полгода стояла как надо ( дальше не знаю , авто продал. ) А вот мысли до сих пор.Что это было. Или я так блестяще с закалкой угадал или ?? ну не знаю даже.
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

Лекс
Было дело пешни делал ( лед колоть ) из полуосей УАЗ , так тоже калил резак масло+вода , не как не получалось то крошились то гнулись а иногда получались что металл 5 мм пробиваешь и кончике даже царапины нет , видать как угадаешь .
Тут все сдохло - жизни НЕТ !

Вернуться в «Мехобработка»