ЗАЗ 965 , "горбатый" отчет о небольшом опыте экспл

Непрофильный раздел форума. Полезная информация по гражданским автомобилям.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

ЗАЗ 965 , "горбатый" отчет о небольшом опыте экспл

Сообщение Лекс »

Может кому интересно будет прочесть о моем небольшом опыте эксплуатации горбатого запорожца . Вдохновил меня ЛУАЗ ГУдвина , ездит ведь парень и радуется. Такой знакомый с детства звук запорожского двига стал забываем , ностальгия порой мучит. Я бы не сказал, что этот продукт советского автопрома, вызывавший столько насмешек, герой анекдотов был машиной моей мечты. Но тем не менее горбатый заз нравился мне своими формами, некоторой неказистостью и карликовым размером. Ни разу до этого на нем не ездил ни как водитель, ни как пассажир и представление имел о том, что и как внутри весьма смутное. И, тем не менее, желание его приобрести было, но к 90 годам они заметно повымерли и редко когда где мелькнет обьява о продаже. Одного вполне живого и с виду не убитого я упустил, вообщем увели буквально из под носа. Затем желание то пропадало, то возвращалось, но экземпляры какие я смотрел, когда оно возвращалось, были в пол шаге от прямой сдачи в чермет. И все таки вскоре нашел свое щастье, ЗАЗ 965 а 69 г.в. правда хозяин запросил вполне такую не адекватную на то время и по его состоянию сумму, но что- то еще искать не было времени. Прокатив меня до нотариуса и заверив, что все на ходу и работает, прежний хозяин, передавая доверенность в обмен на деньги мягко так предупредил. Там в багажнике свечки прокаленные, если затроит заменишь в третьем цилиндре, но это если перегазуешь. Я еще подумал, к чему бы это. Я сам сел за руль, довезти под его же присмотром бывшего владельца до дома. И не очень себя уютно почувствовал, все- таки для меня машина маловата и 45 размер не давал нормально нажимать нужную педаль, т. к слева арка а справа тоннель и расстояние между педалей под женские туфельки. Но ниче , довез, нажимая боком подошвы, поехал домой и, по-видимому, газанул. Так, в общем, то с первых минут у меня начался опыт ремонта сего аппарата. Устроил в первый же вечер с другом покатушки по бездорожью, свечи хватало на час примерно. Кроме это еще много чего не хорошего было выявлено. Вылетала4 передача, что приходилось из всех сил рычаг держать. Кулиса разбита так, что поймать нужную не сразу натренировался. Но это не омрачало мне радость покупки. Проехав по всем (а как раз после дождичка) хреновым колхозным дорогам я уже был уверен, что засадить его не удастся. НО жиделяга и глубоко нарезанная тракторная колея наказала меня за излишнюю уверенность. Сев на коробку и днище, горбатый беспомощно визжал колесами, и сдвинуть с места мы его не могли. Чавкая кроссовками по раскисшей грязи пошел до гаража и вызвал на помощь МТЗуху. Тащить надо было назад , а за что лучше зацепить я как то не подумал. У меня была веревка, открыв капот и обвязав вокруг задней панели не сдвинув горбатого на сантиметр, трактор оторвал эту панель. Она оказалась очень не крепкой и крепилась на двух мелких болтиках, вырванных с мясом. Конечно это меня расстроило , и затем зацепив более удачно за лонжерон ЗАЗик был на свободе. Следующая неделя прошла в ремонте. Не найдя опытных запорыговедов я не правильно подошел к снятию двига. Коробку оставил на месте , а снимал двиг отдельно, что было очень не удобно. Уже потом понял, что лучше было бы (а так и поступают) снять СА в сборе и откатить авто вперед. Разобрал сдвиг, поршня болтались как карандаш в стакане, колено последней проточки и диск сцепления уже до дыр. Из нового поставил только диск, хоть чуть да покататься решил обойтись заменой колец, да из запчастями на его были проблемы. Помогло. Отъездив полдня свечу ни разу не поменял , но вылезли другие косяки. Подклинивало руль, закусывал шкворень. Снятие не обошлось без резака , ни одна гайка не пошла от ключа , на столько все сгнило и заржавело .Но сделал. Перед светофором провалился тормоз , успел уйти на встречную и обогнав всех на красный проехать перекресток. Все обошлось. Виноват был задний тормозной цилиндр , снятие барабана опять с резаком и пайка оригинальных трубок. Но вроде все эти мелочи утряслись , я позволил себе пару вечеров не мало покататься и вроде даже без каких нить серьезных неисправностей. Устроил вечером перед друзьями презентацию на природе, покатал всех , взбирался на горки , штурмовал лужи , что бы хоть как то заценили какое чудо я взял. За пивом до ларька напрямки ездили , в шестером пробовали по полю и канавам . Ниче не сломалось . Вывод; поперечный рычаг вещь хорошая , перегрузов не боится. Я не помню как оказался дома , проснувшись переживал не оставил ли где свой раритет , но выйдя на улицу обнаружил его на своем месте и при чем исправным Не понятно кто кого довез или я его или он меня. После долгих разочарований Запорожец наконец хоть в чем то меня порадовал. Но после этого тест драйва он рассердился и начал вредничать. И это проявлялось внезапно и в общественных местах , что меня конечно же бесило. Особенно хлопки из глушака , да такие что люди оборачивались и пропадающий внезапно холостой ход. Вдобавок стартер начал мудить , надо было выйти и стукнуть его хорошенько , что бы вышибить дурь. А когда все одновременно. Это глохнешь посреди улицы , берешь ключ , открываешь капот , е…ешь пару раз , садишся . заводишь . Из глушака стрельба пока не прочихается, газуешь , потом только едешь , если снова не заглохнет. И все это под пристальным взором других участников дорожного движения водителей и пешеходов. Но эти заскоки как появлялись так и уходили , и когда появлялась мысль ими заняться, то машина становилась « шелковой»
В нем много чего не работало , кроме спидометра. Время было не властно над этим прибором , но поднять стрелку выше отметки в 60 я не пытался . Как уже писал выше , выскакивала 4 передача и на малом газу удержать еще было не так тяжело. Но я вот решился проверить максималку и с огромным трудом удерживая рычаг выжал из горбатого 80 км , через несколько секунд стукнул двиг. Провернуло вкладыш шатуна 2 цилиндра. Это меня озадачило, я уже знал что у вкладышей размер последний. Новых валов в продаже не было, а под заказ могли привести по цене равной стоимости самого запорожца . Я бы может и пошел на такие жертвы , но для полного счастья помимо колена мне не хватало поршневой , коробки , путевой резины , т. к . стоявшая на нем была еще родная , узкая , но вся потрескавшаяся , и еще очень много чего. Печки на зиму. Я снял которая скромно в уголке много лет отдыхала , хотел посмотреть что к чему , но не смог , рассыпалась прямо в руках . Принял решение заменить вкладыш и втюхать этот антиквар кому нибудь. Тем более езда на горбатом откладывала свои отпечатки , что когда садился на другой авто инстинктивно поворачивал подошву и держался за рычаг. К несчастью, последнего размера вкладышей тоже не мог найти . С помощью фольги народными методами оживил двиг , аккуратно испытал , дал обьяву но потенциальных покупателей не находилось. И опять время от времени продолжил ездить сам. Кстати на этот раз двиг я вообще не снимал, а проводил все манипуляции с лежащей на боку машиной. Опять случилась неприятность , снова провалился тормоз ,теперь уже на другом колесе, снова внезапно , а встречка была занята . Поцеловал грузовик капотом под фаркоп .Железо на Зазе, что надо вмятина, как появилась , так при помощи кувалды и изчезла. Опять резак , опыт все таки уже был и что надо припас и мой конь снова в строю. А вообще то не совсем так было. На что то я замешкался. Меня подруга попросила ее встретить с работы и куда то отвезти , а тогда у меня иномарка была по тем временам не хреновая. Короче я вспомнил о просьбе, когда лепил горбатого и поехал на нем , все таки считал , что она не такая как все и оценит мою индивидуальность.
Успел , подьехал , естественно не признала , да еще и не одна стояла а с подругами. Пришлось звать , она села вся покрасневшая , столько мне навыговаривала , что не общаемся по сей день. Проездив на новом вкладыше километров 50 решил сгонять на дальняк за грибами, грибников посадил и двинули за город .Километров через 20 , не доехав 5 км до места , раздался знакомый звук. Стиснув зубы я решил , что сегодня мне этот пакостник настроения не испортит и не обращая внимания на стук я гнал дальше . Стук перешел в грохот и пассажиры сзади запаниковали , как бы что к ним со спины не прилетело. Успокоив , что все под контролем я не скинул ногу с газа и не опустил рычаг КПП , сам не зная , что будет дальше. И вдруг стук совсем прекратился, а машина продолжала ехать. Попутчики перестали беспокоится , как типа так и должно быть, а я наоборот весь в догадках , что там в картере могло произойти. Ехал то он конечно ехал, но троил. Как то так спокойно назад вернулись , еще даже куда то сьездил после этого. Вскрытие показало вот что. У шатуна с провернутым вкладышем оторвало крышку и впечатало его вверх , так что коленвал беспрепятсвенно мог вращаться. Ничего не погнуло и после замены по той же методике с небольшими нововведениями вкладыша и болтов , горбатый был снова на ходу. Дальше,. Устал печатать
Игорь Корбут
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.

Сообщение Игорь Корбут »

Так вот, почему Глеб Жиглов кричал "А теперь Горбатый" :)))
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Вёсёлый автомобильчик.
Могу добавить свои 5 копеек про похожий автомобиль, про ЛУАЗ, двигатель то один и тот же.

Пока на нём ездил, замучился, как на рыбалочку съездим, так ремонт. А я ещё дотошный был тогда, ну не мог я видеть, когда по двигателю масло бежит. А бежало по всем резинкам. Чего я только с ними не делал и на герметик сажал, и шайбы добавлял, один фиг где нибудь да подтекало.
А раз тоже, еду по городу, как зазвенит под капотом, да так звонко, громко. Испугался, тормознулся на дороге, залез под капот, двигатель на месте, всё на месте, что тут увидишь. ЗАкрыл, сел, поехал, позвенело и заглохло. Проехал ещё сколько то, опять грохот, но я уже у гаража.
Загнал, разобрал головку, а там гайка м6, попала между головкой и поршнем. А выкрутилась из переходника, под карбюратором. Такая штука, на которую можно установить жигулёвский карб.

А к подруге приехал, она у меня секретаршей работала, на работу, молча села, а когда приехали, долго высказывала, а ведь это посолидней, чем запарик горбатый. :)))
Сказала, если ещё раз так подставлю, лишит сладкого :)))

А вот из лесу, всегда сам приезжал, ни разу не подводил, хоть и концы были большие, да и по дорогам по плохим.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

Лекс
еще бы немного в более смехотворной форме, можно и печататься [:})
Аватара пользователя
ЛЕХЛЁС
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 23:47
Откуда: Лен.Обл.

Сообщение ЛЕХЛЁС »

sergej писал(а):еще бы немного в более смехотворной форме
НЕ НАДО оскорблять го.но двигло,,, ведь люди старались спиз...ть,технологию изготовления, но не получилось (КАК ВСЕГДА), и до дома оно всегда довозило хоть и с проблемами потом.

P/S
история как у всех
НАДО МЕНЯТЬ ДВИГЛО
чем круче джип, тем дальше идти за трактором
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Ну не каждому это по силам, поменять движок.
Я бы порекомендовал поставить восьмёрочный. Он вполне современный и экономичный, тем более, что короче ЗАЗовского.
Про горбатый не скажу, а на ушастом запарике, лично видел движок от классики, трёховский, бегает за всю мазуту.

Первичный вал на коробке ЗАЗ и ВАЗ, абсолютно одинаковые, с той лишь разницей, что у ЗАЗ длиннее на сколько то миллиметров, как будто специально сделан, что бы добавить проставочную плиту.

Я бы, если сейчас стал переделывать, то перенёс бы стартер на место, где у ЗАЗа стоит, что бы меньше уродовать ЗАЗовский колокол болгаркой.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный »

Лекс писал(а):Перед светофором провалился тормоз
Лекс писал(а):снова провалился тормоз
и как после такого ездить..
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Вставлю и свою имху. 12 лет ездил на 968М и горя не знал. 65 тыс. намотал. В двигатель не лазил, тормоза не трогал. Ездил и был счастлив.
Но перед этим 5 лет откатал на ушастом б/ушном. Вот тот дал мне просраться! Весь пречень, что привели выше плюс ещё по мелочи. Единственно двигатель я перетряхнул срзу нормально, хлопот не доставлял. А все бяки на мой взгляд были от того, что нечем менять изношенные детали. Доходило до того, что тормозные манжеты ставил самодельые. Какая тут надёжность?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
ЛЕХЛЁС
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 23:47
Откуда: Лен.Обл.

Сообщение ЛЕХЛЁС »

Destroerr писал(а):Я бы порекомендовал поставить восьмёрочный
больно оборотистый и с трамблером возникнет геморой ммда в колене еще нет подшипника под первичный вал => класика лучше
чем круче джип, тем дальше идти за трактором
Аватара пользователя
ЛЕХЛЁС
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 23:47
Откуда: Лен.Обл.

Сообщение ЛЕХЛЁС »

dil писал(а):А все бяки на мой взгляд были от того, что нечем менять изношенные детали
[:}) [:}) [:})
чем круче джип, тем дальше идти за трактором
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

ЛЕХЛЁС
ЛЕХЛЁС писал(а):НАДО МЕНЯТЬ ДВИГЛО
У соседей по деревне был горбатый. Они весь мотор поменяли. В смысле новый впихнули. От какой то военой техники. Не от ездюющей, а от чего то вырабатывающей. Я тогда маленький был и особо не интересовался от чего конкретно. Но помню что сосед говорил что по размерам движок один в один, только генератор помощнее и система зажигания экранированная.
Помню с сыном соседа кататься на нём поехали, и он передачу перепутал. Вместо первой третью воткнул. Понял только тогда, когда пришлось какое то препятствие переезжать.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

любителям заз

Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Школьный писал(а):
Лекс писал(а):Перед светофором провалился тормоз
Лекс писал(а):снова провалился тормоз
и как после такого ездить..
Это происходит от того, что за колодками не следят, как правило.
У этих машин короткий тормозной цилиндр, на колодке ещё есть фирадо, а манжета уже выскочила из цилиндра.
Вот хоть убейте, но я какие то цилиндры другие поставил, отчего не помню, но всего скорее, от жигулей. А может и от Москвича, но проблемку эту я решил как то.
Главный тормозной точно от классики поставил.
ЛЕХЛЁС писал(а):
Destroerr писал(а):Я бы порекомендовал поставить восьмёрочный
больно оборотистый и с трамблером возникнет геморой ммда в колене еще нет подшипника под первичный вал => класика лучше
Про трамблёр то я и забыл, он же торчит там над коробкой, а значит не войдёт на место.
Но классика точно подойдёт, да ещё и движок короче родного.

PS

Стоп!!!
А ведь на "Багире" стоит именно восьмёрочный движок, плюс ЛУАЗовская коробка.
"Багира", это тюнингованный горбатый запорожец.
Изображение
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Destroerr писал(а):
Школьный писал(а):
Лекс писал(а):Перед светофором провалился тормоз
Лекс писал(а):снова провалился тормоз
и как после такого ездить..
Это происходит от того, что за колодками не следят, как правило.
У этих машин короткий тормозной цилиндр, на колодке ещё есть фирадо, а манжета уже выскочила из цилиндра.
Вот хоть убейте, но я какие то цилиндры другие поставил, отчего не помню, но всего скорее, от жигулей. А может и от Москвича, но проблемку эту я решил как то.
Главный тормозной точно от классики поставил.
ЛЕХЛЁС писал(а):
Destroerr писал(а):Я бы порекомендовал поставить восьмёрочный
больно оборотистый и с трамблером возникнет геморой ммда в колене еще нет подшипника под первичный вал => класика лучше
Про трамблёр то я и забыл, он же торчит там над коробкой, а значит не войдёт на место.
Но классика точно подойдёт, да ещё и движок короче родного.

PS

Стоп!!!
А ведь на "Багире" стоит именно восьмёрочный движок, плюс ЛУАЗовская коробка.
"Багира", это тюнингованный горбатый запорожец.
Изображение
http://inetauto.ru/2009/07/18/zaz-965-bagira.html
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Destroerr
Трамблёр фтопку, МПСЗ ставится за 5 минут. :roll:
[:})
сварка и болгарка лучшие ключи

Вернуться в «Автомобильный раздел»