Немного о навигаторах.

Рекомендации по покупке, обмен GPS картами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Немного о навигаторах.

Сообщение Homs »

Строю потихоньку транспортное средство, часто на форуме задаю вопросы, иногда глупые. Вы терпите и отвечаете. Подумалось, что надо хоть чем-то поделиться в плане полезного. Из полезного Вам наверно будут знания про разные навигаторы. Попробую несколько обобщить и описать основные которые использовал. Также не претендую на роль всезнайки, просто опишу про то, что использовал и с чем сталкивался.
(Если тема не интересна то прошу удалить, просто хочется хоть чем-то поделится в обмен на полученую информацию, а про навигацию я знаю много, т.к. много с ней работаю. Этим и могу делится.

У меня последнее время из попадавших ко мне устройств прижился следующий набор - это портативный навигатор с картографией и автомобильный навигатор с набором карт и программ для навигации. Програмное обсеспечение использую следующее - Oziexplorer, garmin MapSuorce, Igo.
Автомобильный навигатор трудится в салоне и никуда не выходит, коробочный навигатор лежит в кармане и используется когда надо покинуть машину или необходимо использовать альтернативную автомобильному навигатору картографию. Плюс если один из них умрет второй всетаки разъяснит мне где я, что важно :)

Но давайте с нуля начнем а если будет интересно напишу подробнее
Навигаторы бывают:
Портативные навигаторы (Защищенная от превратностей судьбы коробка с экраном и собственным програмным обеспечением - эдакий "под ключ", предназначенные для таскания в кармане)
Картплоттеры (тот-же "под ключ" но с большим экраном, часто без приемника GPS и со входом под эхолот. Основное применение - плавсредства)
Ноутбуки, компьютеры, сотовые телефоны (чего нашли или имеем то и используем или покупаем военный как-бы защищенный)
Автомобильные навигаторы (то, что продается с большими экранами для установки в машине, их много, все они на одной операционке и практически одинаковой плате)

Здесь необходимо описать еще вот что - несмотря на многообразие форматов и расширений во всех навигаторах используются два типа карт - это растровая и векторная.
-Растровая это любая "бумажная карта" в которой навигатору указано для данной картинки несколько точек с координатами, по которым он и рисует внутри себя координатную сетку на всю эту картинку карты. Удобство такой картографии в том, что можно взять любую карту и с минимальным трудом увидеть на ней в приборе свое местоположение. Недостатки это большой объем занимаемого картой места и отсутсвие маршрутизации (не поведет по ней навигатор от поворота к повороту)
-Векторная карта, это карта подготовленная специально. Делают ее обводя все как-бы на кальке, взяв за основу растровую карту. В ней все дороги, реки и т.п. отрисованы с помощью цепочик коротких направленных линий (векторов). Преимущества такого отображения это меньший объем файла карты и возможность маршрутизации и поиск (навигатор отличает дорогу от поля с картофелем и село от озера). Основные недостатки это малая подробность т.к. производители буквально ленятся обводить все тропинки и ручейки. Хотя надо сказать, что последние векторные карты уже местами не хуже карт Генерального Штаба РФ.

Ну а теперь давайте по порядку -

Портативные навигаторы. У нас в стране интересны только навигаторы производства гармин и магеллан. Причина это наличие картографии. Другие производители нашей страной не интересуются, следовательно карт нет.
Подход у гармина и магеллана к картографии отличается. Гармин изначально использует собственные картографические материалы (векторные карты), магелан же работает с отсканированными изображениями бумажных карт (растровые карты).
В последних моделях навигаторов гармин появилась возможность использования отсканированных бумажных карт (растровых), но с некоторыми ограничениями.
У магеллана интересна серия навигаторов magellan triton (http://www.magellangps.com/Products/Triton). Они отличаются ценой, размером экрана, функциями. По моему опыту покупать стоит либо 1500 либо 2000 т.к. они не страдают подвисаниями при работе. Выбор навигатора от магелана не однозначен т.к. он требует навыков в привязке карт, но если разберетесь то получите очень интересную альтернативу.
У гармина линейка шире (http://www.garmin.com). Их навигаторы порезаны на туристические, морские и универсальные. Туристические это серия eTrex и 60-62, морские это серия 76-72-78, универсальные это серия Oregon-Dacota-Colorado.
Расскажу немного подробнее о каждой линейке.
Etrex - навигаторы с маленьким (3.3 x 4.3 см.) экраном. Из всей линейки сейчас по ценам наверно интересен обычный желтый (eTrex H) и етрекс с картами eTrex Legend HCx. eTrex H не позволяет загружать никаких карт но отображает где Вы ходили, показывает направление на известные Вам точки, и в конечном счете поможет найти то что ищете и вернутся домой. eTrex Legend HCx умеет все то-же самое но еще в него можно загружать векторные карты, ориентироватся по которым гораздо удобнее чем просто видеть на экране только пройденные ранее дороги. Из плюсов навигаторов этой серии это размеры и малое энергопотребление из минусов пожалуй маленький экран и дурацкая отклеивающаяся резинка герметизирующая корпус.
60 ая серия - наверно стоит приобретать навигатор с картами компасом и высотомером - GPSMAP® 60CSx. Ну что-бы потом не расстраиватся что скроил, впрочем навигатор без компаса и высотомера (GPSMAP® 60Cx) тоже будет верно служить владельцу. Про эту серию навигаторов можно сказать что это самые любимые навигаторы. Очень удобны в работе с треками, практически не теряются в лесу, работают с картами. Недостатки для 60 серии - нельзя использовать растровые карты, отсутсвует возможности заливки нескольких файлов с картами, т.е. если залита Россия то для поездки в европпу надо россию стереть и залить европпу. Сейчас серия 60 обновлена серией 62. В 62 серии стараниями маркеторологов родился только один интересный навигатор - GPSMAP® 62s в ней использется новый модуль приема сигналов GPS он чувствительнее, также наконец можно заливать растровые карты и использовать несколько файлов с векторными картами.
серия 76-72-78 - внутри там наверно то-же что и в 60 ой серии, но их корпус плавает на воде. Иногда это надо. Стоит это обдумать при выборе. 72 ой по функциям аналогичен eTrex H (карт там нет и не может быть никаких!), 78 это новый прибор - он аналогичен GPSMAP® 62s (наверно то-же самое но в плавающем корпусе)
Oregon-Dacota-Colorado - Начать изучение стоит с серии Colorado - у гармина данная серия судя по всему мертворожденная и по этому продается дешево, при этом встроен компас, высотомер, работает с растровыми картами и даже есть возможность подключить датчик каденса (кто не знает это у велосипедистов датчик частоты кручения педалей... для нас это тахометр), при этом приемник встроен новый... чувствительность после 60 ой серии очень радует. Oregon - в прошлом веке все ненавидели юристов, теперь же главный враг - маркетолог!! Вся серия приборов Oregon имеет сенсорный экран (удобно использовать в машине на креплении), работает с растровыми и векторными картами, встроены компас и высотомер, ну и не стоит забывать про новый высокочувствительный приемник. Хорошие приборы... но дорогие, прожорливые в плане батареек и перенасыщенные какими-то камерами и беспроводными связями. Dakota - то-же что Oregon но экран меньше. Опять таки стараниями маркетологов интересным сделан только Dakota® 20 т.к. в него можно вставить дополнительную карту памяти расширив встроенную, что важно при нынишних объемах файлов с картами.

несколько конечно дергано получается писать :( отвлекают по работе :(. Не знаю... если интерестно, то буду писать дальше и буду старатся писать лучше, если не интересно - сотрите пожалуйста :)
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

У меня Асус с Навителом, навител вроде не упоминается, так вполне устраивает, есть оч много тропинок, которые и не на каждой карте есть, так что не всё столь категорично и однозначно.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Навител это векторные карты. В том числе они же используются в навигаторах гармин. Действительно очень подробны в некоторых областях. Я данным ПО не поьзуюсь т.к. для себя выбрал три основных решающих мои задачи. Навител есть смысл испоьзовать если важен сервиис отображения пробок. Напишу еще и про программы навигации для телефонов, ноутбуков и кпк. Если позволит время выложу скриншоты одного и тогоже места но в разных программах. Просто начать хотелось с наиболлее применимого для вездехода :). Всетаки условия применения жесткие, смартфон в них чувствует себя неуютно, его среда обитания город.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Homs
Хотелось бы услышать про нетбук в режиме навигации [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Надо закончить про портативные приборы.
В написанном выше недостаточно раскрыты дополнительные функции портативных навигаторов. А именно встроенный компас и высотомер. Давайте напишу про это т.к. требуется пояснение.
Что такое встроенный компас и зачем он нужен - дело в том, что сама система глобального позиционирования из-за своего устройства работает тем точнее, чем быстрее Вы движетесь. При скорости же пешей прогулки прибор начинает "блудить". Это видно если включить навигатор на страничку компаса при пешей прогулке, пойти медленным шагом или просто остановится. В этом режиме и при этой скорости направление на север он будет указывать куда-то в бок... но точно не на север - причина в том, что несмотря на все заложенные алгоритмы прибору недостаточно информации для расчета изменений своего положения. Что-бы это исправить и встраиваются электромагнитные компасы, информация с которых прибором считывается при падении скорости ниже какого-то значения. Иными словами компас нужен для уверенного ориентирования при скоростях движения ниже 5-7 км.ч. Но тут есть подводные камни. Дело в том, что встраиваемый ранее компас работал только при горизонтальном положении прибора. Т.е. установленный на торпеду навигатор считывал с компаса не верные значения т.к. компас врал... Это исправлено частично в 62, 78, colorado, oregon, dakota т.к. там встроен трехосевой компас, работающий при любом положении прибора (правда как выяснилось не всегда... но надеюсь когда-нибудь гарминовцы с этим компасом справятся).
Барометрический высотомер, что это и зачем он нужен - это встроенный прибор измеряющий давление воздуха и определяющий по нему высоту над уровнем моря. Незаменим в гористой местности т.к. сильно повышает точность определения координат. Почему так? Дело в том, что система глобального позиционирования (GPS) из сигнала спутников получает информацию о расстоянии до каждого спутника, местоположении каждого спутника, точного времени по гринвичу. Дальше она исходя из заложенной математической модели ищет Ваши координаты и переносит их на сферу эмитирующую поверхность планеты. Т.е. для нас с вами происходит вот что - если Вы находитесь сильно выше уровня моря то навигатор будет считать зафиксированные данные высоты ошибочными и перенесет Вас вниз к воде, далее постепенно накапливая информацию он будет уточнять значение высоты и Вы будете с его точки зрения подниматся вверх. Эта проблема какраз и решается с помощью барометра, сообщающего навигатору более-менее точное значение высоты над уровнем моря, и избавляющего навигатор от длительных расчетов и уточнений.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Homs писал(а):Навител есть смысл испоьзовать если важен сервиис отображения пробок.
У меня пробок нет :oops: :oops: :oops:
Homs писал(а):Что такое встроенный компас и зачем он нужен
позволю снова влезть. пробовал в пешем, действительно маршрут на треке похож на кардиограмму, хотя шёл ровно, но мой навик положение тупо показывает от движения, перед сверху экрана, стрелка компаса при этом крутится как ей надо. только если знаеш, куда надо идти и в опциях поставил илти прямо, то он выведет прямо на ту точку, или к ближайшей дороге, а потом на место. :oops: :oops: ещё раз айм сори, я не сильно в них разбираюсь.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Ну так и должно быть :) У навигатора без встроенного компаса копас эмитируется. Делается это так - он смотрит куда Вы идете и по изменению точек положения строит линию направления движения (трек). Построив ее он кладет ее на карту и смотрит где север, после чего поворачивает стрелку туда. Если идти медленно то навигатор не может отфильтровать ошибочные замеры координат т.к. не происходит значимого перемещения в пространстве. Значимым при этом будет перемещение на значение погрешности измерений. Т.е. если навигатор пишет что точность 5 метров, то сдвинутся надо на 5 метров. При этом замеряет координаты он несколько раз в минуту, и для него надо что-бы каждый замер был вне географической зоны погрешности, иначе он координаты отбрасывает... отсюда и блуд :)

А влезайте пожалуйста, для этого и пишу что-бы немного стало понятнее.... только не ругайте когда я про камеры спрашиваю или про устройство ступиц...
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Ну и раз просили про ноутбуки то расскажу сначала про них, а заодно и про нетбуки т.к. нет особой разницы.
Намеренно я не буду давать ссылок для скачивания или где купить в Россини, все ссылки будут даны только на иностранные торговые площадки, где продают бу технику или на сайты производителя. Но при этом названия буду давать точные.
Сама тема очень обширна, поэтому я постараюсь только пробежаться по общим возможностям, проблеммам и перечням программ.


Любое устройство с экраном, носителем данных и операционной системой можно превратить в навигатор. Над этим давно и достаточно удачно работают программисты во всем мире. Сейчас для этого достаточно просто приобрести OEM GPS приемник (коробка без экрана выдающая координаты по шнурку или блютусу) или купить кабель передачи данных для того навигатора который есть. Решить вопрос с питанием в машине (рекомендую не искать под конкретный ноутбук а просто купить адаптер 12-220 вольт, ватт на 300... вдруг еще чего захотите включать по дороге...). И установить программы для навигации. Все, навигационный комплекс у Вас в руках.
Но... Давайте рассмотрим на но :)
Недостатки ноутбуков-нетбуков –
на мой взгляд основной недостаток это батареи питания. Дело в том, что они литивые и боятся холода. Мой ноутбук уже не живет больше 15 минут т.к. прошлой зимой несколько раз ночевал в машине. Вроде бы и не страшно - электричество в машине есть, но при заводке двигателя или работе лебедкой напряжение проседает. Ноутбук при этом переходит на свои батареи, а если их на долго не хватает то он выключается. Значит его придется включать, снова загружать навигационную программу, позиционироваться... а если это происходит 10 раз за пол часа? Такое может разозлить... и уж точно не поднимет скорость движения. Кстати из этого плавно вытекает второй недостаток ноутбуков - медленная загрузка.
Ноутбук невозможно использовать в рваном режиме перемещения - его включение и выход в рабочее состояние занимает 7-15 минут... значит по магазинам уже не поездишь :( представьте надо включать-пользоватся-выключать-убирать-доставать-включать-ждать-пользоватся.... а если оставить включенным на торпеде то унесут... не стреляет ноутбук в режиме коротких пробегов... его достоинства неоспоримы только в спорте и экспедициях.
Конструктивно ноутбуки боятся вибраций и воды:
В большей степени тряски боится жесткий диск, в меньшей экран. Проблему с жестким диском можно решить установкой твердотельного диска (SSD), карты памяти с помощью переходника, или если ноутбук умеет загрузку с USB то например впаиванием флешки внутрь корпуса. Достаточно при этом будет носителя объемом 4-8 гигабайт. Такой носитель дешев, на него помещается windows XP (2 Gb при минимальной установке) набор растровых карт одной области и векторная карта одной страны. Спасенный же таким образом жесткий диск можно вставить в продающиеся повсеместно адаптеры и корпуса для переносных дисков и взять его с собой подключая на привале для обновления картографии или сохранения фото и видео с камер.
Вода это основной враг нежной электроники. Просачиваясь в контакты она убивает устройство в считанные минуты. Анализируя убитые собой ноутбуки я выяснил, что чаще всего вода убивает клавиатуры и затекает в щели. Значит в боевом ноутбуке необходимо пищевой пленкой целиком затянуть клавиши обернув пленкой нижнюю половину ноутбука и сантехническим скотчем проклеить щели на стыках панелей корпуса, но обязательно при этом проковырять в пленке и скотче большие дыры там, где в ноутбуке вентиляционные отверстия!!! Все – от случайных брызг Вы защитились и вентиляция ноутбука работает в штатном режиме. Остается только не ронять ноутбук целиком в воду и не работать под дождем.

Не пугают недостатки? Тогда достоинства – большой информативный экран и гибкость в плане используемых программ. Да и фильм можно посмотреть, музыку послушать и в интернет сходить на форум любимый - полноценный компьютер в лесу это вещь….
Оно того стоит!? Тогда давайте сначала рассмотрим что купить.
Если уже что-то есть то не забиваем себе голову и просто думаем на счет защиты от тряски и брызг. Я же перехожу к выбору железяки для тех у кого ее нет. Для полноценной работы навигации достаточно процессора частотой 800 мегагерц, 2000 винды, 512 мб оперативной памяти, 4 гигабайтного жесткого диска. Таких ноутбуков бу продается масса, цена в среднем от 4000 т.р. Зачатую в них мертвые батареи, что делает работу с ними раздражающей, но терпимой в виду цены. Думаем дальше - желательно, что-бы устройство предполагаемое на роль навигатора имело не сильно большие габариты, сенсорный экран, в идеале могло бы превращаться в планшет и изначально было защищено от брызг. Так удобнее его крепить, удобнее держать на руках, меньше шансов поломки а в конечном счете удобнее работа. Такие ноутбуки дороже, цена на них начинается в среднем от 7000р.
По большому счету выбор не особо велик. Либо Вы приобретаете нетбук, либо находите недорогой бу ноутбук старого поколения, либо покупаете “военный” ноутбук.
В случае выбора между нетбуком и старым ноутбуком при наличие средств лучше приобрести нетбук т.к. там зачастую уже правильный жесткий диск не боящийся тряски, хорошая батарея и его можно без стыда показать коллегам по работе. Вам только потребуется немного защитить все это от воды. Бу ноутбук есть смысл покупать только если он сильно дешев и Вы стеснены в средствах на покупку.
Часто по случаю приобретают ноутбук в военном исполнении (стандарт MIL-STD-810). Плюсы такой покупки это заводская брызгозащита, сенсорный экран, металлический корпус. Но тут не стоит думать что Вы купили неубиваемую кувалду. Стандарт MIL-STD-810 гарантирует защиту только от тряски, падений и проливного дождя. При этом защита от дождя выполнена с помощью резиновых заглушек и мембран, которые со временем высыхают и начинают пропускать влагу внутрь. Снятая же заглушка вообще открывает доступ воде и пыли в нежное электронное нутро. В целом получается, что вещь конечно крепче гражданской но предел ее очень близок к реальным условиям Вашей работы.
Производят военные ноутбуки не очень много фирм. В нашей стране наиболее известен Panasonic и Hammerhead.
Чаще всего встречаются достаточно недорогие ноутбуки Panasonic Toughbook CF-28 http://shop.ebay.com/?_from=R40&_trksid ... Categories, реже очень удобные и дорогие ноутбуки Panasonic TOUGHBOOK CF-18 http://shop.ebay.com/?_from=R40&_trksid ... Categories.
Hammerhead делает только компьютеры в планшетном исполнении http://shop.ebay.com/i.html?_nkw=walkab ... m270.l1311 , что удобнее для навигации чем ноутбук с клавиатурой, но накладывает определенные проблемы из за отсутствия клавиатуры если Вы иногда пишете романы. Для навигации данное устройство пожалуй золотая середина между CF-29 и CF-18 – уже удобно, но еще не заоблачно дорого. Именно по этому данные планшеты пользуют почти все троффисты.
Но раз известные значит дороже? Так ведь? Ищем альтернативу 
А альтернативой будут ноутбуки в военном исполнении фирм Itronix (http://shop.ebay.com/i.html?_nkw=itroni ... nix&_rdc=1), Getag (http://shop.ebay.com/i.html?_nkw=getac& ... m270.l1313), Motorolla, HP. Они у нас продаются дешевле, но реже встречаются. При этом работают не хуже. Ну и как известно кто ищет тот всегда найдет 
Выше я рассматривал только покупку бу “военных” ноутбуков. Несоменно лучше купить новый. Но готовьтесь к тому, что в среднем новый такой ноутбук будет стоить порядка 200 т.р.

Еще одна проблемма выбора в случае военного ноутбука это купить планшет, ноутбук или трансформер. В плане выбора лучше конечно трансформер. Такой корпус позволяет при необходимости работать с нормальной клавиатурой при навигации же клавиатуру убрать и держать или крепить только экран с необходимой информацией. Корпус стандартного ноутбука не удобен при навигации т.к. закрепить его можно только либо на потолке машины либо на специальном столике. При этом столик НЕЛЬЗЯ крепить перед штурманом т.к. при любом ДТП эта конструкция штурмана разрубит. Значит можно только в безопасном месте или на коленях, что неудобно. Планшет для навигации идеален. Его и крепить и держать удобно, но он хорош только для отображения данных.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Homs писал(а):только не ругайте когда я про камеры спрашиваю или про устройство ступиц...
не в этой теме. а так форум для того и создан, чтобы про конструкции спрашивали, но строго по теме.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Саня

в этой и не буду, эта тема откуп :) надеюсь он будет хоть кому-то полезен
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Homs
:roll:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
rbt06
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:16
Откуда: Люберцы

Сообщение rbt06 »

Вопрос в тему,на сайте водомоторников прозвучало,что автомобильный навигатор нельзя использовать на воде,так ли это,я думаю это зависит от карт которые залиты в навигатор,про функцию эхолота я умолчу.
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

rbt06 писал(а):Вопрос в тему,на сайте водомоторников прозвучало,что автомобильный навигатор нельзя использовать на воде,так ли это,я думаю это зависит от карт которые залиты в навигатор,про функцию эхолота я умолчу.
так, но дело не в картах. Дело в том, что на воде навигатор постоянно поливается водой... волны, брызги... автомобильный же навигатор расчитан зачастую на эксплуатацию в салоне недоприводной машинки... т.е. где чисто, сухо тепло и иногда накурено. Поэтому большинство автомобильных навигаторов никак не защищены от воды и сразу сломаются в таких условиях.
Есть и исключения. Если ищете навигатор для использования и в машине и на лодке то нужен навигатор который сертифицирован по стандарту не ниже IPX6. Что это значит? - "IP" это наименование стандарта. "Х" это число указывающее стойкость изделия к проникновению твердых частиц, в данном случае раз нет числового значения значит тестирование не проводилось. "6" это число характеризующее стойкость к проникновению в устройство жидкостей.

В частности "IPX6" - Во время тестирования на объект воздействуют водой со всех углов, выдаваемой через 12.5 мм. сопла в объеме 100 литров/минуту при давлении 100 кН/квадратный метр с расстояния в 3 метра. Устройство не должно: прекращать работать; иметь слабое водопроникновение.
IPX7 уже подразумевает под собой что устройство помещенное на глубину 1 метр сохранит герметичность и работоспособность в течении 30 минут.
Последний раз редактировалось Homs 21 дек 2010, 15:15, всего редактировалось 5 раз.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

http://en.wikipedia.org/wiki/IP_Code вот тут можно почитать про полную спецификацию стандарта IP. Перевести можно с помощью встроенного в http://www.google.ru переводчика
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
ЛЕХЛЁС
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 23:47
Откуда: Лен.Обл.

Сообщение ЛЕХЛЁС »

Homs писал(а): Навител есть смысл испоьзовать если важен сервиис отображения пробок.
(ИХМО) с нормальными картами для леса навител №1, тем более что вы с питера , а для области карты очень хорошие есть. Ну и OZI конечно со своими "бумажными картами" тем более которых полно любых годов, и можно самому изменять.
А пробки в навителе это просто доп. обция.
чем круче джип, тем дальше идти за трактором

Вернуться в «GPS навигаторы»