Принцип Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

если выбор встанет между неразборным с многократным запасом (от расчетного) и разборным и впритык (от расчетного) при этом вес примерно одинаков, то я выберу неразборное ИМХО [:})
оглянитесь вокруг - очень много импорного авто-железа сделано как-бы разборным, но его никто и никогда не разбирал, т.к. оно "вечное" (т.е. сделано с многократным запасом по ресурсу)
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Alfox писал(а): т.к. оно "вечное"
Или способно умирать очень долго и мучительно. что позволяет доползти до дома [:}) [:})
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

казерог
...Был помоложе, работал водилой на ЗИЛе, иногда и дальняк. Доводилось(правда в не очень сильный мороз) менять сцепу в одно жало. На Московской трассе,вокруг цивилизация, а денех нет, и кому ты нужен, кроме бандитов?(лихие 90-е). И чтобы я делал, если бы надо было резать-варить, вместо открутить-закрутить?...
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

Konservator
еще раз за мастерами повторю :wink: авто опыт в условиях вездехода не работает. представим 100 км от дома к движку подход простой как вы говорили сцепление-но его нет в запасе и что :wink: по моему должен быть такой запас по надежности чтоб такого не возникало :oops:
трубогиб
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
Откуда: новосибирск

Сообщение трубогиб »

avtohirurg писал(а):Тоже согласен! На моём вездеходе (4х4 с бортовыми фрикционами) постоянно ослаблялись болты крепления ведомых звёздочек к ступицвм колёс. После фиксации электросваркой в 3-4 точках, проблема исчезла. Если понадобится, болгаркой срезать места сварки нетрудно. При изготовлении минитрактора, некоторые узлы делал несъёмные, и это не помешало ему служить до сих пор, уже почти 20 лет! Не зря многие автопроизводители объединяют разные детали в один неразъёмный узел. Например: рычаг передней подвески и шаровая опора, ступица колеса и подшипник, передняя стойка и поворотный кулак. А такие узлы , как помпа, уже обычно заменяют целиком, а не перепресовывают подшипник, как делали раньше.
Ну вообще то есть клеи -фиксаторы.Автопроизводители лукавят.Нас просто разводят на деньги.
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

казерог писал(а):должен быть такой запас по надежности чтоб такого не возникало
Хорошо бы ,конечно, чтоб было так. Но реальность и время берут своё...
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Гарагашьян создает прототипы будущих машин, и многие принципы строительства идут вроде как вразрез с привычным. Но машины, построенные "обычным" способом, почему-то или вообще не едут, или едут гораздо хужее Гарагашьяновских. Здесь нужно понять, что на равных с АГ могут говорить очень немногие, и потому давайте меньше критиковать, и больше читать и перечитывать то, что пишет Алексей.
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

solomon писал(а):потому давайте меньше критиковать, и больше читать и перечитывать то, что пишет Алексей.
+100 :roll:
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Алексей Гарагашьян писал(а):
lunatik писал(а):Эдинственное НО, концепция данного диска для того, кто не боится слов "кувалдочка"
Представьте себе тысячу автолюбителей современной Москвы или Питера. Сколько человек из них смогут поменять покрышку своего автомобиля?
Докладываю :oops:

у меня в машине отсутсвуют:

1. домкрат
2. баллоник
3. запаска
4. верёвка

Это не шутка !
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

lunatik писал(а):1. домкрат
2. баллоник
ага, у меня тоже.. правда в силу моего раздолбайства и везения (последний раз колесо разбортировалось в 20 метрах от гаража))

а что касается сабжа. я очень хочу отметить, что у АГ гораздо более правильный подход к конструированию - чтобы не сломалось! а делать так, чтобы легко чинилось - это же опять компромисс - и в весе, и в прочности.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

lunatik
это не показатель надёжности, а по меньшей мере наивность и самонадеяность ИМХО (если только с собой нет каких-либо заменителей)
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Alfox писал(а):lunatik
это не показатель надёжности, а по меньшей мере наивность и самонадеяность ИМХО (если только с собой нет каких-либо заменителей)
Дык я не про надёжность вовсе, констатирую факты про городскую среду (себя) , согласно цитате АГ.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Внесу свои 5 копеек за АГ

Вначале тоже был в шоке от применяемых им конструкторских решений, но тщательно рассмотрев и обдумав, понимаю что лучше сделать очень трудно.

Все его так называемые "неразборные узлы" легко разбираются при помощи болгарки и собираются при помощи сварки.
Плюсы:
1) Времени и сил на разборку-сборку уходит меньше чем крутить гайки
2) Эти узлы легче "разборных"
3) Эти узлы прочнее
4) эти узлы проще в изготовлении
5) болгарка и сварка занимают места и весят меньше чем набор инструмента

Минусы:
1) Эти узлы вызывают неприятие у большинства граждан

Что перевешивает?
Я свой выбор сделал.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Ножовка или болгарка, это такой же инструмент, как гаечные ключи. Сварка в базовой комплектации вездехода. Все обслуживание мотора или, например замена сцепления, производится внутри непродуваемой кабины. Для демонтажа коробки ничего пилить не надо.
Кстати, попасть на замену сцепления значительно больше шансов, чем на изъятие мотора. В каких условиях меняется сцепление в УАЗах, Тойотах, Уралах..? В моем вездеходе это можно сделать внутри теплого салона под ярким светодиодным фонарем.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Юрий Жилин писал(а):легко разбираются при помощи болгарки и собираются при помощи сварки
гте-то я это уже читал....
gudvin писал(а):сварка и болгарка лучшие ключи

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»