Мотоблок Нева на (квази) гусеницах

Мотоблоки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

S-Spy писал(а):Жаль нет снимка с "налипом".
Я разве сказал, что на железные не налипнет????
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

ИМХО - автор заслуживает Благодарности за рац. предложение :roll: [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

Саня писал(а):что на железные не налипнет???
Сложно сказать, как гуска себя поведёт. На резину и в правду, не налипает, но там тяги нет. У гуски тяга обещает быть хорошей, но со снегомётом там своя проблема: манёвр и угол наклона. %) Тут думать есть над чем. Видать, только на зиму 11-12года успею... :(
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

lunatik писал(а):автор заслуживает Благодарности за рац. предложение
НЕСОМНЕННО :) :roll: !!!!!!
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

S-Spy писал(а):Боюсь, забъёт меж колесом и гусеницей.
Однозначно могу сказать, что такие гусеницы ни снегом, ни глиной не забивает. Они "прозрачные"(площадь металла цепей, гораздо меньше площади промежутков между ними) и гибкие, даже липкая глина, которая забивала до слика "ёлку" ЛуАЗа, стряхивается с "траков" (обрати внимание на первом фото, как провисают пара траков между колёсами на верхней ветви гусеницы). Самоочистка у них 100%-ная.
ИМХО ,эта гусеница чисто тракторная, не вездеходная.
Гдето здесь на форуме видел подобную, только у неё "траки" были из гладкого прутка П-образной формы. Траки из цепей лучше цепляются за грунт, и машина на них очень устойчива в боковом направлении, но это препятствует повороту. Например в глубоком снегу, отключение левой гусеницы не приводит к повороту, правая просто перемешивает снег, приходится помогать ручками, хотя на более-менее твёрдом грунте разворачивается на месте.
Про снегомёт мысли писАл, может в эту зиму попробую... Но повторюсь, рывками-толчками имхо не работа. По мне он должен просто ехать и чистить... А с существующим "балансом" между скоростью напирания МБ и производительностью снегомёта это не получается (при глубоком, тяжёлом снеге :oops: ), нужна более низкая передача на колёса, либо отдельный движёк на снегомёт, работающий на номинальной мощности, а сам МБ шёл бы на малом газу(что и собираюсь попробовать). [:})
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

lunatik писал(а): автор заслуживает Благодарности за рац. предложение
За благодарность - благодарю ! [:}) [:}) [:})
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

Konservator писал(а):рывками-толчками имхо не работа.
На толчках проходят только первую тропинку. Если нужны только пешие дорожки и их МНОГО, то понятно. Под машину мы ходим 4-6 проходов, На толчках только первый. Мудрить ради этого двухмоторку или многоступку врядли стоит..
Konservator писал(а): чисто тракторная
В смысле: тяга, а не бездорожье?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

S-Spy писал(а):Сложно сказать, как гуска себя поведёт.
Хочеш верь, хочеш нет, но в МК очень давно была фотка, на ней мотоблок иностранный, со снегомётом компановка как у топик стартера, только гуска из транспортёрки
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

S-Spy писал(а):В смысле: тяга, а не бездорожье?
В сравнении с колёсами, конечно и на бездорожье супер, но повторюсь, они "прозрачные", давление на грунт не уменьшают, поэтому "поверху"(не проваливаясь) идти не могут. На выходные поеду на дачу, сниму видео(теперь у меня есть цифровой фотик :) ), специально погоняю по грязи для наглядности :))) , погоди немного...
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

Konservator писал(а):"поверху"(не проваливаясь) идти не могут.
И не надо! чем глубже, тем чище!! (Кто о чём, а вшивый о бане :) )
Саня писал(а):только гуска из транспортёрки
Что то припоминается, давно это было.. Но там не на штатных колёсах кажется..
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

S-Spy писал(а):Но там не на штатных колёсах кажется..
Штатную "ёлку" заменил на "гладкие" от прицепа той-же размерности, боялся что с "ёлочных" грунтозацепов гусеницы будут слетать.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

S-Spy писал(а):Но там не на штатных колёсах кажется..
Думаю на том МБ штатные х10 :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

Konservator
А как вы стыковали цепи? Сегодня присматривался к ним в магазине метизов, выбирал размер. Там-же продаются стыковочные звенья, но что-то смущает..


Замену резины заметил, но не сразу понял почему. Пожалуй, вы правы.

Не даёт покоя проблема с наклоном вперёд-назад. Для тягача это не особо важно, а при уборке снега создаст проблему. Не рискнуть ли сделать версию с двумя доп. катками на каждое колесо, но меньшего диаметра.
Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

Konservator писал(а):Есть навеска с подъёмом-опусканием
Саня писал(а):Фото в студию
У меня на Агро тоже плуг с подъёмом-опусканием. Он как раз от Невы был, вроде. Я только сцепку переделал.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

S-Spy писал(а):А как вы стыковали цепи?
Разрезал болгаркой крайние звенья траков по месту стыка звена(при отделении кусочков от бухты), чуть разгибал их заточенными "плоскогубцами наоборот", чтобы вставить в звено тяговой цепи, потом зажимал обратно. Тяговые цепи так-же, только заварил в месте стыковки.
Цепь покупал "тяговую" для ручных талей на заводе "Редуктор". Она была дешевле, чем в "метизах" и сталь там соответствующая всё-же(имхо).
S-Spy писал(а):Не даёт покоя проблема с наклоном вперёд-назад
Не понял ,в чём проблема... Есть промышленные импортные снегоуборщики на резиновых гусеницах по такой же схеме, например MTD E740F.
S-Spy писал(а):сделать версию с двумя доп. катками на каждое колесо, но меньшего диаметра.
Тоже думал над этим. Но это сложнее и проходимость хуже из-за маленькой высоты гусеницы "на въезде". Да вобщем то у меня не было цели с зделать мотоблок на гусеницах. Просто хотел попробовать такую гусеницу для будущего трактора. Как будет себя вести в повороте, не будет ли слетать, насколько хороша тяга, долговечность(сейчас тестируется 8P ). Поэтому делал простейший вариант(нет даже подшипников ступичных как таковых, используются подрезаные фланцы колёс и фрез и оси от них же, как подшипники скольжения). Но прижился, и не разваливается... :shock:
[:})

Вернуться в «Мотоблоки»