Мотоблок постулаты
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Мотоблок постулаты
Тема выставляется на обсуждение и голосование тех, кто имеет собственной постройки или серийные мотоблоки и предназначается в первую очередь для того, чтобы предостеречь от наступания на грабли тех, кто пойдёт по проверенному пути, по тому сами по себе постулаты пока это моё личное мнение, основанное на эксплуатации мотоблока МТЗ-05
Ни в коем случае не хочу привязывать тему именно к этой железяке и способу обработки земли, по тому, в случае, если моё мнение будет расходиться с мнением авторитетного большинства, обязуюсь эти самые постулаты отредактировать или выложить со ссылкой на автора.
И так 1. мотоблок должен весить около 100 кг (при меньшей массе не хватает сцепного веса, реальная тяга при вспашке, за счёт налипшего грунта доходит примерно до 150 кг и при этом он почти перестаёт буксовать, но разворачивать его становится очень трудно.
Для фрез наверное эта масса тоже будет оптимальной, иначе более лёгкий просто не заглубится.
Маленький комент: Ранее у меня был самодельный, мотоблок с движком Т-200 и КПП комбайна, по сути почти КПП 2108 но весом около 300-400 кг, на колёсах ГАЗ-53 (перед ёлка МТЗ-Т-40 х20) на задней передаче с рукоятками длинной 2 метра он меня поднимал над землёй.
От сюда 2. колёса должны быть в пределах не менее ВАЗ (175х70х13 или 165х80х13) и не более УАЗ 225-215х80х15 или Нива 195х70х16 просто момент на опрокидывание будет на задней передаче очень большой.
3. должен присутствовать межколёсный блокируемый диференциал. причём наверное самый оптимальный кулачковый УАЗ с бортовыми редукторами, так как обеспечивает приличный просвет и запас по моменту
4. реверс в трансмиссии так как часто приходится пахать с порожним задним ходом, тупо отъезжая назад, при развороте теряется лишнее время.
5. не постоянно замкнутое сцепление или иначе постоянно не замкнутое, если простым языком, при воздействии на управляющую рукоятку МБ должен начинать движение, если убрал руку он должен остановиться.
Поясню по чему, многие отказались от МТЗ-05 именно по тому, что получали травмы, когда споткнувшись, особенно при движении задним ходом падали, а МБ продолжал движение давя всё на своём пути, и если честно сам пару раз был в похожей ситуации, ощущения не для слабонервных, еле уворачивался, от сюда следующее
6. должно присутствовать в цепи зажигания размыкающее устройство, как на аква скутерах, останавливающее двигатель при отрыве руки от рукоятки (шнурок с вилкой)
7 КПП не менее 3-4 передачи
скорость ну это на любителя.
В общих чертах всё, жду отзывов. и Ваше мнение
Ни в коем случае не хочу привязывать тему именно к этой железяке и способу обработки земли, по тому, в случае, если моё мнение будет расходиться с мнением авторитетного большинства, обязуюсь эти самые постулаты отредактировать или выложить со ссылкой на автора.
И так 1. мотоблок должен весить около 100 кг (при меньшей массе не хватает сцепного веса, реальная тяга при вспашке, за счёт налипшего грунта доходит примерно до 150 кг и при этом он почти перестаёт буксовать, но разворачивать его становится очень трудно.
Для фрез наверное эта масса тоже будет оптимальной, иначе более лёгкий просто не заглубится.
Маленький комент: Ранее у меня был самодельный, мотоблок с движком Т-200 и КПП комбайна, по сути почти КПП 2108 но весом около 300-400 кг, на колёсах ГАЗ-53 (перед ёлка МТЗ-Т-40 х20) на задней передаче с рукоятками длинной 2 метра он меня поднимал над землёй.
От сюда 2. колёса должны быть в пределах не менее ВАЗ (175х70х13 или 165х80х13) и не более УАЗ 225-215х80х15 или Нива 195х70х16 просто момент на опрокидывание будет на задней передаче очень большой.
3. должен присутствовать межколёсный блокируемый диференциал. причём наверное самый оптимальный кулачковый УАЗ с бортовыми редукторами, так как обеспечивает приличный просвет и запас по моменту
4. реверс в трансмиссии так как часто приходится пахать с порожним задним ходом, тупо отъезжая назад, при развороте теряется лишнее время.
5. не постоянно замкнутое сцепление или иначе постоянно не замкнутое, если простым языком, при воздействии на управляющую рукоятку МБ должен начинать движение, если убрал руку он должен остановиться.
Поясню по чему, многие отказались от МТЗ-05 именно по тому, что получали травмы, когда споткнувшись, особенно при движении задним ходом падали, а МБ продолжал движение давя всё на своём пути, и если честно сам пару раз был в похожей ситуации, ощущения не для слабонервных, еле уворачивался, от сюда следующее
6. должно присутствовать в цепи зажигания размыкающее устройство, как на аква скутерах, останавливающее двигатель при отрыве руки от рукоятки (шнурок с вилкой)
7 КПП не менее 3-4 передачи
скорость ну это на любителя.
В общих чертах всё, жду отзывов. и Ваше мнение
Последний раз редактировалось Саня 04 июл 2010, 21:52, всего редактировалось 1 раз.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 15 фев 2010, 16:30
- Откуда: Кузбасс, Междуреченск
Имею мотоблок "Каскад"Саня писал(а):Для фрез наверное эта масса тоже будет оптимальной, иначе более лёгкий просто не заглубится.
Для фрез масса нужна наверно не для заглубления - для этого есть задний тормозящий нож.
А вот от бросания в разные стороны на глине или целине очень может пригодиться...
Кстати - скоро буду проходить поляну под газон - проверю работу с дополнительным весом
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
kortaika писал(а):Имел мотоблок Каскад, продал и очень доволен этим фактом.
Примерный вес, ширина фрез, глубина обработки, какие орудия в основном используются, наличие отсутствие дифа для обобщенияkiliwin писал(а):Имею мотоблок "Каскад"
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
- Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева
у меня уже лет десять мотокультиватор тарпан с мотором бриггс. вес всего 45кг это действительно култиватор с центробежным сцеплением при моще 6лс. для возделывания целины и тяжелых почв фрезой катастрофически не хватает веса. если сразу стартовать под нагрузкой сцепление проскальзывает. Мне видится мотоблок не менее 80-90 кг веса с обязательной блокировкой дифа и очень маленькой задней передачей. несколько раз видел как каскад на задней с фрезами просто прыгал под самые ноги. Как идеал мтз 05 с бригсом 8лс и заводится и с плугом идет
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 15 фев 2010, 16:30
- Откуда: Кузбасс, Междуреченск
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
А у нас песок и всё с точностью до наоборот. Тарпаны отлично работают, а 100-кгмовые МБ тонут и вытащить их.... лучше лопатой копать.tixoxod-4x4 писал(а):у меня уже лет десять мотокультиватор тарпан с мотором бриггс. вес всего 45кг это действительно култиватор с центробежным сцеплением при моще 6лс. для возделывания целины и тяжелых почв фрезой катастрофически не хватает веса.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
-
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
- Откуда: Томская обл
Саня
Ты меня конечно извини что влазию.
Но мне кажется что лучше посмотреть на производство мировых лидеров и не прийдется писать постулаты которые уже давно работают.
Вот например http://www.agria.de/produkte/index.php? ... ngelang=de это как мерседес только по сельскохозяйственной теме.
Язык немецкий ссылка на онлайн халявный переводчик http://translate.google.ru/#
просто вставляем выше указанный адрес в строку переводчика и нажимаем перевести ну а дальше пользуемся плодами ломаного немецкого, не забываем только поставить галочки на переводе Немецкий-Русский
Саня
Ты меня конечно извини что влазию.
Но мне кажется что лучше посмотреть на производство мировых лидеров и не прийдется писать постулаты которые уже давно работают.
Вот например http://www.agria.de/produkte/index.php? ... ngelang=de это как мерседес только по сельскохозяйственной теме.
Язык немецкий ссылка на онлайн халявный переводчик http://translate.google.ru/#
просто вставляем выше указанный адрес в строку переводчика и нажимаем перевести ну а дальше пользуемся плодами ломаного немецкого, не забываем только поставить галочки на переводе Немецкий-Русский
Саня
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Извиняю, тема для того и создана, чтобы не искал народ через переводчик на Немецком, ломая язык и голову, а по русски, исходя из существующих реалий, почитай сам ответы, понял что ему конкретно для его условий необходимоsergej писал(а):Ты меня конечно извини что влазию.
Но мне кажется что лучше
Да если у кого проблемы по переводу, язык немчиновский.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 22:31
- Имя: 8 910 250 68 66
- Откуда: Россия, Липецк
А у нас песок и всё с точностью до наоборот. Тарпаны отлично работают, а 100-кгмовые МБ тонут и вытащить их.... лучше лопатой копать.[/quote]
Нужно фрезы ставить тупой стороной вперед и добавлять по 1-й фрезе с каждой стороны, что бы было 6 штук.
Каскады сейчас начали выпускать с "разобщителем полуоси" нажал на рычаг чуть повернул в сторону за рычаги и он пошел в ту сторону куда ты его повернул.
Вес мотоблока болжен быть 100кг, а грунтозацепы должны иметь возможность крепить на них дополнительные груза до 60кг, которые сейчас кстати не выпускают С ними он идет как танк.
Нужно фрезы ставить тупой стороной вперед и добавлять по 1-й фрезе с каждой стороны, что бы было 6 штук.
Каскады сейчас начали выпускать с "разобщителем полуоси" нажал на рычаг чуть повернул в сторону за рычаги и он пошел в ту сторону куда ты его повернул.
Вес мотоблока болжен быть 100кг, а грунтозацепы должны иметь возможность крепить на них дополнительные груза до 60кг, которые сейчас кстати не выпускают С ними он идет как танк.
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 07 янв 2009, 15:09
- Имя: 89128511096
- Откуда: Ижевск - родина оружия массового уничтожения
Саня писал(а):Извиняю, тема для того и создана, чтобы не искал народ через переводчик на Немецком, ломая язык и голову, а по русски, исходя из существующих реалий, почитай сам ответы, понял что ему конкретно для его условий необходимо
Да если у кого проблемы по переводу, язык немчиновский.
Сходил по ссылке, видел мотоблок с гидроприводом - оно нужно для столь малой техники?
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Имею МБ Салют. Его вес 70 кг. Это мало. Утяжелил железные колёса. Вес стал 100+, но всё равно всё равно приходится подталкивать.
Сцепление там ремнём, а на ручке стоит стопор. То есть нажал на ручку, МБ поехал. Чуть нажал на стопор, и ручка отщелкивается. Очень удобно.
Фрезой работать не люблю. Тяжеловат МБ для этого. То зарывается, то заваливается.
Отсутствие дифа напрягает. Пашу только вперёд - назад. Развернуть МБ на тяжёлых колёсах нереально.
Двух передач + реверс вполне хватает. Если хочется быстрее, то на движке надо перекинуть ремни в другие (чуть большие) ручьи.
При окучке ставлю другие железные колёса (с самой узкой колеёй). Но окучивать надо вдвоём. Один тянет за верёвку (до 30%, но не тяжело), другой удерживает МБ от заваливания.
Пользую уже больше 6 лет (точно не вспомнить). В целом доволен. Быстрее чем лопатой раз в 6-10. Расход бензина до 1 литра в час.
Двигатель БС. Что то застучало на второй год. Так и стучит, но работает. Заводится легко. Внутрь не лазил.
Сцепление там ремнём, а на ручке стоит стопор. То есть нажал на ручку, МБ поехал. Чуть нажал на стопор, и ручка отщелкивается. Очень удобно.
Фрезой работать не люблю. Тяжеловат МБ для этого. То зарывается, то заваливается.
Отсутствие дифа напрягает. Пашу только вперёд - назад. Развернуть МБ на тяжёлых колёсах нереально.
Двух передач + реверс вполне хватает. Если хочется быстрее, то на движке надо перекинуть ремни в другие (чуть большие) ручьи.
При окучке ставлю другие железные колёса (с самой узкой колеёй). Но окучивать надо вдвоём. Один тянет за верёвку (до 30%, но не тяжело), другой удерживает МБ от заваливания.
Пользую уже больше 6 лет (точно не вспомнить). В целом доволен. Быстрее чем лопатой раз в 6-10. Расход бензина до 1 литра в час.
Двигатель БС. Что то застучало на второй год. Так и стучит, но работает. Заводится легко. Внутрь не лазил.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
- Имя: +7 (919) 480 3007
- Откуда: Добрянка Пермский край
У меня был "Луч",пахал на стальных колесах диаметром 425 мм плюс грунтозацепы по4омм,ширина колеса 250мм.Колеса из 4х колец шириной20мм.Плуг самодельный без регулировок.Пахать было тяжеловато-скорость высокая,уставал бегать.При старте пальцы сворачивало.Сделал колеса диаметром 375 и все стало отлично.специально мужикам показывал-держал одной рукой за рычаг,сам шел сбоку,нужно было только поворачивать.никаких усилий.окучник сделал по типу плуга,только на две стороны,после вспашки нарезал им борозды буквой М,в вершину садил картошку.окучивание производилось заваливанием вершин.Мотоблок со всеми причиндалами увели из гаража,фоток нет А сад продал нафиг.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 16:37
- Откуда: киев