Пригнали мне в начале лета вот такой девайс на ремонт:
Вездеход неизвестного автора. Его нынешний хозяин любезно разрешил выложить о нём информацию в интернете.
Этот аппарат - нечто среднее между вездеходом на пневматиках и оффроудной "котлетой".
Габариты (Д*Ш*В) 3700*2200*2100
Вес 1450 кг.
Плавает, погрузившись в воду на 2/3 диаметра колеса.
Максимальная скорость 80 км/ч.
Двигатель Volkswagen Passat AAZ 1,9TD - турбодизель объёмом 1900 куб.см. и мощностью в 75 л.с.
КПП механика-пятиступка, от него же.
Мосты Mercedes Gelendwagen 460 с механическими 100% блокировками, с гидравлическим включением.
Поворотный кулак Уаз.
Гидрообъёмное рулевое управление (без обратной связи).
Колёса Арктиктранс 1300*500. Часть колёс с камерами, часть безкамерка.
Диски под ступицу Уаз и поэтому для мостов Гелендваген были изготовлены проставки-переходники.
Компоновка вездехода не совсем обычная: двигатель установлен на заденей полураме, а пассажиры сидят над ним в кузове в двух метрах от земли. Это единственный вездеход, где мне больше понравилось ездить в качестве пассажира, а не водителя.
Переключение передач троссовое - стандартное всё от того же Пассата. Причём переключаются передачи очень чётко, а работа синхронизаторов в КПП вообще выше всяких похвал.
Диф. в КПП заварен. С коробки момент раздаётся сразу на мосты.
Раздатки никакой нет. Да и не особо нужна она здесь - мощности двигателя хватает с избытком. По крайней мере, мне так кажется после китайско-отечественных двигателей.
Т.к. на данном вездеходе по полурамам вообще никакой развесовки вменяемой нет, то всю нагрузку от немаленькой массы вездехода принимал на себя Уазовский кулак. Держал он такую нагрузку плохо и часто ломался (полуось ступицы, как самое слабое звено).
Сначала я хотел установить поворотный кулак от Газ-66. Но конструкция вездехода такова, что замена этого узла потребовала бы настолько глобальной переделки полурам и связанных с ней узлов, что это равносильно постройке нового вездехода.
На консилиуме было решено попытаться обойтись малой кровью и выжать из Уазовского кулака весь потенциал.
Как говорилось выше, слабое звено этого кулака - полуось ступицы (лично я её "цапфа" называю, уж не знаю насколько это правильно).
Решили её усилить. Размеры ступицы Уаз позволяют впихать туда вместо стандартного подшипника №7509, подшипник №7511, т.е. внутренний диаметр увеличивается на 10 мм. (был 45 мм, стал 55 мм).
Таким образом были заказаны и изготовлены из стали 40Х оригинальная ступица с посадочным под диск Уаз и оригинальная полуось, с увеличенным на 10 мм диаметром под внутренний подшипник. Остальная часть кулака оставлена без изменений, т.к. шейка кулака всё равно заведомо крепче: они имеет наружний диаметр 60 мм и толщину стенок 11 мм.
При сборке заодно поменял подклинивавший ШРУС на новый, системы "Бирфильд", от Патриота. ШРУС вращается в стандартных латунных подшипниках скольжения.
Изначально вездеход был оборудован рулевой колонкой с гидроусилителем от УАЗ-Патриот. Но надёжностью эта система не отличалась и так же постоянно ломалась. Гидроусилитель был удалён из системы и было установлено гидрообъёмное рулевое управление по типу трактора Т-150К: гидронасос, насос-дозатор и два силовых цилиндра: один от Паза, второй от Газ-66. Данная конструкция так же не отличалась надёжностью из-за слабых штоков гидроцилиндров и слабых шаровых наконечников.
Мой вариант переделки заключался в том, чтобы вместо двух цилиндров установить один более соответствующей данной машине. Выбор пал на силовой цилиндр рулевого управления от комбайна "Нива". Диаметром и длиной он чуть больше Пазовского, но имеет при этом гораздо более мощный шток и ещё более мощные шаровые наконечники.
Для такого гидроцилиндра на передней полураме была изготовлена новая опора, а для кулака Уаз новый усиленный рычаг.
Вот ещё несколько фото, иллюстрирующих вышеприведённые слова.
Ну и чуточку видео. Сразу хочу сказать, что в болото на нём не лазил и не собирался - нечем мне его тащить в случае застревания
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
Вездеход-переломка 4*4 из немецко-русских комплектующих
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Вездеход-переломка 4*4 из немецко-русских комплектующих
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 499
- Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
- Откуда: моск./тверск. область
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Пассажир в кабине сидит боком и ноги у него на подножке. В кузове на лавочке вообще шикарно сидеть - можно развалиться как в офисном кресле, а двигатель снизу даёт необходимое теплоyepti писал(а):достойный набор агрегатов. еще бы на крышу дугу посурьезней и к ней в придачу люстру(для понтов).не ясно,куда пассажиры девают свои ноги?вы б для них хоть бы ручки приварили,чтобы держаться. ...и подстаканники обязательно..
Кстати, спинки у лавки на фото нет, она есть на последних двух видеороликах. Спинка сделана легкосьёмная и она ещё выполняет роль лестницы в кузов.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
Вот, я всегда говорил, что нормальные пацаны не делают будку на вездеход!
Ой, боюсь это не тот метод... Надо муфту МТЗ ставить, тогда и рвать авось перестанет Одним словом, читайте Мазуркевича.Asterix писал(а): внутренний диаметр увеличивается на 10 мм. (был 45 мм, стал 55 мм).
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
dil
Всё прочитано много раз. Мне во время учёбы в Питере делать нечего и я сижу штудирую интернет по вопросам вездеходостроительства и смежным областям.
Про муфту МТЗ идея в целом хорошая. Только её без серьёзных переделок всего вездехода туда не поставить. Да и зачем? По словам хозяина проблем с трансмиссией за время эксплуатации НЕ было. Проблема с прочностью поворотного узла, а именно неподвижной полуоси, на которой ступица Уаз вращается.
Поэтому решили сначала усилить его, чтобы сэкономить хозяину средства, а мне время. Не поможет - будем переваривать обе полурамы и менять поворотный кулак Уаз на Газ-66.
Всё прочитано много раз. Мне во время учёбы в Питере делать нечего и я сижу штудирую интернет по вопросам вездеходостроительства и смежным областям.
Про муфту МТЗ идея в целом хорошая. Только её без серьёзных переделок всего вездехода туда не поставить. Да и зачем? По словам хозяина проблем с трансмиссией за время эксплуатации НЕ было. Проблема с прочностью поворотного узла, а именно неподвижной полуоси, на которой ступица Уаз вращается.
Поэтому решили сначала усилить его, чтобы сэкономить хозяину средства, а мне время. Не поможет - будем переваривать обе полурамы и менять поворотный кулак Уаз на Газ-66.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Не, ну на самом деле слабоват Уазовский кулак для таких нагрузок. Вот сейчас усилили слабое место и вполне допускаю, что теперь уже корпус перестанет выдерживать. Поживём - увидим.Белый Дом писал(а):Вот вам и кулак УАЗовский... Много народу говорило, что должен сам корпус ломаться, при таких нагрузках... А оказывается - не всё так страшно!
Asterix
Павел, а скока, хотя бы примерно, у него вес???
Вы про вес кулака спрашивате? Был килограмм 30 в сборе со Шрусом. Усиленная ступица + цапфа + усиленный поворотный рычаг добавили ещё килограмм 5-7. Итого килограмм 35.
А если про массу вездехода, то она 1450 кг с заправленным на 2/3 баке (бак 100 литров). Лично взвешивал на колхозных весах не далее как позавчера
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
- Откуда: Томская обл
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 16 апр 2013, 21:34
- Откуда: Коми Ухта