Паровой двигатель для Тром-8
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Можно поставить головку с одним центральным патрубком, на нем смонтировать плунжерный механизм как у настоящего паровика, сообщающий цилиндр то с впускной магистралью, то с выпускной трубой, привести его можно как у паровоза штангой и эксцентриком на колен-вале.
Если загильзовать Планету сплошной гильзой без окон и поставить такой механизм через увеличенное свечное отверстие, имея штатный Кик-стартер, сцепление, генератор и КПП, регулируем только подачу пара. На картере делаем разгрузочный клапан- сапун, с масло-отделителем, масло заливаем в картер( нужно подобрать необходимое количество.
"Заводим" как обычно, только толкнуть и включить пар, пусть будет холостой ход. Дальше все как на обычном ДВС, сцепление, передача и т. д.
Про замкнутый цикл мысли такие: На выпускном патрубке оставить рессивер- депульсатор, с него направить остывающий пар прямо в расходный бак, 10-30л. через распылитель- штука с маленькими отверстиями, как воздух в аквариум подается, на баке поставить крышку с клапаном сброса, настроенным на избыточное давление 1-3кг/см., по мере перегрева воды в расходном баке можно стандартным авто. датчиком, включать эл. насос прогоняющий воду через обычный радиатор с эл. вентилятором.
При такой схеме имеем подогрев воды, конденсацию отработанного пара. Тепло из системы будем удалять только лишнее при максимальной мощности или с паром через клапан расходного бака или через радиатор, остужая воду.
Осталось придумать дозировку подачи воды в котел, управляемую с педали "Газа", и автоматику котла, думаю завязанную на температуру выпускных дым газов.
Если загильзовать Планету сплошной гильзой без окон и поставить такой механизм через увеличенное свечное отверстие, имея штатный Кик-стартер, сцепление, генератор и КПП, регулируем только подачу пара. На картере делаем разгрузочный клапан- сапун, с масло-отделителем, масло заливаем в картер( нужно подобрать необходимое количество.
"Заводим" как обычно, только толкнуть и включить пар, пусть будет холостой ход. Дальше все как на обычном ДВС, сцепление, передача и т. д.
Про замкнутый цикл мысли такие: На выпускном патрубке оставить рессивер- депульсатор, с него направить остывающий пар прямо в расходный бак, 10-30л. через распылитель- штука с маленькими отверстиями, как воздух в аквариум подается, на баке поставить крышку с клапаном сброса, настроенным на избыточное давление 1-3кг/см., по мере перегрева воды в расходном баке можно стандартным авто. датчиком, включать эл. насос прогоняющий воду через обычный радиатор с эл. вентилятором.
При такой схеме имеем подогрев воды, конденсацию отработанного пара. Тепло из системы будем удалять только лишнее при максимальной мощности или с паром через клапан расходного бака или через радиатор, остужая воду.
Осталось придумать дозировку подачи воды в котел, управляемую с педали "Газа", и автоматику котла, думаю завязанную на температуру выпускных дым газов.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Выполнить рабочую конструкцию имея популярную статью и пяток эскизов не реальный абсурд, я пытаюсь прийти к реально работающему варианту, без применения отливок и пр..
Кстати у мня есть опасения, что шатуны и пр. рассчитанные на нагрузки прямого привода колес 1200-1500мм в диаметре будут иметь паровозные размеры и массу. А вот испытанная мото или авто трансмиссия не вызывает сомнений, она на каждом вездеходе на форуме. К тому же не придется обучаться забытым навыкам машиниста паровоза, а это между прочим проблема.
Кстати у мня есть опасения, что шатуны и пр. рассчитанные на нагрузки прямого привода колес 1200-1500мм в диаметре будут иметь паровозные размеры и массу. А вот испытанная мото или авто трансмиссия не вызывает сомнений, она на каждом вездеходе на форуме. К тому же не придется обучаться забытым навыкам машиниста паровоза, а это между прочим проблема.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
remix59
ничего иного как тест "планетоподобного" ДВС на воздухе хотя-бы, не даст ответов, сугубо ИМХО
ничего иного как тест "планетоподобного" ДВС на воздухе хотя-бы, не даст ответов, сугубо ИМХО
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:04
- Откуда: Устюжна
Ссылка на программу расчета паровой машины, правда на английском.
http://steamboating.de/dampf33/code-main.html
Программа бесплатная. Скачать из Dampf33.zip, распаковать и запустить через setup.exe. Появится окно с полями (ФИО и т.д.) в каждое поле вставить 1, а в поле Code - 401. Откроется программа, вводите нужные данные и получайте результаты.
http://steamboating.de/dampf33/code-main.html
Программа бесплатная. Скачать из Dampf33.zip, распаковать и запустить через setup.exe. Появится окно с полями (ФИО и т.д.) в каждое поле вставить 1, а в поле Code - 401. Откроется программа, вводите нужные данные и получайте результаты.
Токмо не удовольствия ради- пользы для
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Поковырялся в теории.
Вариант с впускным клапаном на головке и выпуском через окно называется паровой машиной прямого действия, с не плохим КПД, близким к паровикам двойного расширения.
Вообще был очень удивлен найденной мной информацией, уже в 20-х КПД паровой машины доходило до 32 % !!!!
Опять историю сваяли Америкосы, они были тогда основным, мировым поставщиком нефтепродуктов, и гениальный г-н Генри со своим конвейером и знаменитой "жестянкой".
А еще попалась информация, что БМВ занимается разработками паровых агрегатов к автомобилям 21-го века.
Вариант с впускным клапаном на головке и выпуском через окно называется паровой машиной прямого действия, с не плохим КПД, близким к паровикам двойного расширения.
Вообще был очень удивлен найденной мной информацией, уже в 20-х КПД паровой машины доходило до 32 % !!!!
Опять историю сваяли Америкосы, они были тогда основным, мировым поставщиком нефтепродуктов, и гениальный г-н Генри со своим конвейером и знаменитой "жестянкой".
А еще попалась информация, что БМВ занимается разработками паровых агрегатов к автомобилям 21-го века.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 00:43
- Откуда: Украина, Запорожье.
В условиях климата России, если не принимать в расчёт склонности аборигенов к алкоголизму, в качестве рабочего тела для паровой машины применим спирт этиловый.
Он находится в жидком состоянии в диапазоне температур от -114.3 °C до +78.4 °C.
Из-за более низкой удельной теплоты парообразования - 840 кДж/кг, вместо 2256 кДж/кг для воды, КПД спиртового цикла будет выше, либо можно будет работать при меньших температурах и давлениях, чем на воде.
Напомню, что энергия, которая затрачивается на фазовый переход, безвозвратно теряется в конденсаторе, извлечь её оттуда крайне сложно, разве что на подогрев подающегося в топку воздуха, жидкости перед впрыском в котёл, да ещё на просушку дров.
Саму паровую машину, в случае применения этанола в качестве рабочего тела, необходимо конструировать герметичной, как образец для подражания "Циклон", о котором говорили выше, там один сальник на выходе вала, так что потери спирта на протечки будут минимальными, а размещать машину нужно вне кабины и с хорошей вентиляцией.
Подобные схемы применимы для рядных и V-образных двигателей, и к существенному их усложнению не приведёт.
Машину имеет смысл конструировать прямоточную.
Котёл, если на жидком топливе, то Серполле (как у Добля), а если на дровах, то там сложнее, придётся дополнять конструкцию пароаккумулятором, чтобы компенсировать недостаток реактивности дровяной топки.
Он находится в жидком состоянии в диапазоне температур от -114.3 °C до +78.4 °C.
Из-за более низкой удельной теплоты парообразования - 840 кДж/кг, вместо 2256 кДж/кг для воды, КПД спиртового цикла будет выше, либо можно будет работать при меньших температурах и давлениях, чем на воде.
Напомню, что энергия, которая затрачивается на фазовый переход, безвозвратно теряется в конденсаторе, извлечь её оттуда крайне сложно, разве что на подогрев подающегося в топку воздуха, жидкости перед впрыском в котёл, да ещё на просушку дров.
Саму паровую машину, в случае применения этанола в качестве рабочего тела, необходимо конструировать герметичной, как образец для подражания "Циклон", о котором говорили выше, там один сальник на выходе вала, так что потери спирта на протечки будут минимальными, а размещать машину нужно вне кабины и с хорошей вентиляцией.
Подобные схемы применимы для рядных и V-образных двигателей, и к существенному их усложнению не приведёт.
Машину имеет смысл конструировать прямоточную.
Котёл, если на жидком топливе, то Серполле (как у Добля), а если на дровах, то там сложнее, придётся дополнять конструкцию пароаккумулятором, чтобы компенсировать недостаток реактивности дровяной топки.
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Нашел целый раздел на Металлическом, про самодельные паровые машины.http://www.chipmaker.ru/forum/136/
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Скан книги 30-х годов с описанием паровых машин. http://www.chipmaker.ru/files/download/5530/
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 00:43
- Откуда: Украина, Запорожье.
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
По поводу спиртового вездехода, смущает пожароопасность, при аварии паротрубного котла рабртающего на пару он потухнет, а на спирту рванет. Можно развести спирт водой, чтоб не замерзал и не взорвался, но представте эффект от вездехода на водке или самогоне, это будет не только "бомба" в Российских масштабах, но думаю и в Мировых.
И пусть они, там за бугром сдохнут от зависти.
Кстати бояться замораживания на стоит, вся система должна быть максимально теплоизолированной и пока разогревается котел, все остальное согреется. Воду можно просто слить или оставить котел на подогрев, ДВСы то же в мороз не глушат или отогревают при пуске. К тому же обогревать кунг на стоянке то же нужно, а система отопления на борту уже есть.
Меня больше волнует система смазки.
И пусть они, там за бугром сдохнут от зависти.
Кстати бояться замораживания на стоит, вся система должна быть максимально теплоизолированной и пока разогревается котел, все остальное согреется. Воду можно просто слить или оставить котел на подогрев, ДВСы то же в мороз не глушат или отогревают при пуске. К тому же обогревать кунг на стоянке то же нужно, а система отопления на борту уже есть.
Меня больше волнует система смазки.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 00:43
- Откуда: Украина, Запорожье.
Основная проблема в очень высокой теплоте парообразования воды, из-за неё и приходится сильно перегревать пар для того, чтобы вкачать в пар больше энергии и пропорционально уменьшить процент безвозвратных потерь на испарение/конденсацию воды.
Единовременно в паровом прямоточном котле находится всего пару сотен грамм рабочего тела, взрывное разрушение котлов типа Серполле невозможно, в силу отсутствия в нём перегретой жидкости, жидкость в него подаётся форсункой в перегретый змеевик, где сразу же испаряется. Паровая магистраль и при необходимости пароаккумулятор нужно отделить обратным клапаном. Поэтому одномоментный выброс перегретого спиртового пара в топку невозможен. А то как обезопасить машину от протечки перегретого пара нужно решать конструкционными методами на этапе проектирования.
Основная проблема, это несколько десятков литров чистого спирта в системе и рядом с ними наш человек, с его соображалкой, если уж Тром-8 умудрились утопить, то и спирт вскоре заместится водой.
Единовременно в паровом прямоточном котле находится всего пару сотен грамм рабочего тела, взрывное разрушение котлов типа Серполле невозможно, в силу отсутствия в нём перегретой жидкости, жидкость в него подаётся форсункой в перегретый змеевик, где сразу же испаряется. Паровая магистраль и при необходимости пароаккумулятор нужно отделить обратным клапаном. Поэтому одномоментный выброс перегретого спиртового пара в топку невозможен. А то как обезопасить машину от протечки перегретого пара нужно решать конструкционными методами на этапе проектирования.
Основная проблема, это несколько десятков литров чистого спирта в системе и рядом с ними наш человек, с его соображалкой, если уж Тром-8 умудрились утопить, то и спирт вскоре заместится водой.
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 00:43
- Откуда: Украина, Запорожье.
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
МВГ
По мере "расходования" спирта, просто придется ездить на воде, разницы в конструкции нет.
По мере прогрева замкнутой системы, разница между паром и поступающей в котел водой может быть минимальной, а энергия испарения- конденсации остается внутри системы, работаем на разнице скажем (пар-вода) 130-97=53 град., сильно перегревать пар нет смысла, если его температура будет меняться в цилиндре на 20-30 град. потери будут минимальны, в основном на КПД котла (выброшенная в атмосферу часть тепла с дым-газами), величины рассеянной в окр. среду с поверхности двигателя, радиатора и трубопроводов, отопление кабины (последнее, это не совсем потери).
В любом случае превысить максимальный КПД ДВС в 25% возможно и главное, не на 92-м бензине.
По мере "расходования" спирта, просто придется ездить на воде, разницы в конструкции нет.
По мере прогрева замкнутой системы, разница между паром и поступающей в котел водой может быть минимальной, а энергия испарения- конденсации остается внутри системы, работаем на разнице скажем (пар-вода) 130-97=53 град., сильно перегревать пар нет смысла, если его температура будет меняться в цилиндре на 20-30 град. потери будут минимальны, в основном на КПД котла (выброшенная в атмосферу часть тепла с дым-газами), величины рассеянной в окр. среду с поверхности двигателя, радиатора и трубопроводов, отопление кабины (последнее, это не совсем потери).
В любом случае превысить максимальный КПД ДВС в 25% возможно и главное, не на 92-м бензине.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.