Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.

Роликоприводные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Alex-R
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:26
Имя: Александр
Откуда: ХМАО, Белоярский
Возраст: 42

Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.

Сообщение Alex-R »

Название: "Волчок" 4-WD 9 л.с.
Двигатель: 9 л.с. 4 такта "Руслайт"
Формула: 4 на 4
Привод: роликовый, с изменяемой силой прижима ролика
Поворот: бортовой, 2 редуктора мотоблока 5 пбс, фрикционы сделаны на передних тормозах ваз08
Передача от двигателя: ременная
Колеса: ВИ-3 с выдранными потрохами и обрезанные снаружи, камерный вариант, диски самодел (считаю самая главная деталь)
Расчетная пассажировместимость: 1+2
Вес без груза: уточняется...
Назначение: вылазки по полному бездорожью 20 км в одну сторону - уточняется...
Остальное: уточняется...


Всем привет, не дотерпел до конца постройки, хочу поделиться успехами.
Начитался интернет, спасибо за вдохновение создателям "Странника" и "Тром 8", отдельно Алексею Гарагашьяну, ну и конечно lunatikу, и всем самодельщикам, кто делится своим творчеством. :beer:
С первого своего вездехода решил сразу замахнутся на роликовый привод, обуть его в самодельные "драные" покрышки, поставить новый китайский 4-тактный двигатель, ну и как полагается замахнуться на всеми обсуждаемый народный вариант бортового поворота. Подкреплено желание было минимумом инструмента, болгаркой, сваркой, гаражом который вот вот заполнится, огромной проблемой наличия в городе токарей и как ни странно нужных им заготовок, своим минимальным опытом сварки и работы с металлом и считаю не совсем ровными руками. %)
Начинал все с эскизов и прикидки габаритов в 3DMax, потом раздобыл колеса и начал драть - выдрал потроха и обрезал снаружи:

Изображение

Изображение

готовая покрышка:

Изображение

сила у лебедки есть - ума не надо:

Изображение

не фотографировал изготовление дисков, сделал по технологии Камнева, из листового железа 1.5, диски под ступицы ваз-08.
Нулевые колесики:

Изображение

сварил раму:

Изображение

изготовил крепление ступиц 08, посадочное отверстие - токарная деталь №1:

Изображение

примерил колеса к раме, получилось нехилое шасси, в 3DMax все казалось серьезно меньше, сильно удивился тому что выходит :shock: :

Изображение

Изображение

в процессе постройки столкнулся с тем что пришлось поменять на машине все наоборот, т.е. где планировал перед сейчас там зад, сказалось это только на углах въезда, все агрегаты разместил на подрамнике который качается на оси и этим можно регулировать прижим ролика, пошел на такой шаг потому что изначально не знал как разместить ролик относительно колес, на картинке видно что ось качания размешается с помощью обычных гаражных навесов, регулировать планирую механизмом от домкратов ваз-классики, пока не сделал, ездит так:

Изображение

думаю поездить с этой приспособой, потом поидее определиться бы и выкинуть ради уменьшения веса, или же если с ним (весом) будет все нормально оставлю.
Просто фото агрегатов, вроде все понятно что из чего, крестовины между редукторами и поворотными кулаками 08 взял от рулевого УАЗ соединил с валом приводов 08, с редуктором соединил "шпонкой". На двигателе виден шкив 4-х ручьевой, это токарная деталь №2, на одном из редукторов пришлось немного проточить родной шкив, это токарная деталь №3 (которая была успешно сделана одним спецом с небольшим но биением). Раздельные тормоза-фрикционы бортов основаны на главных цилиндрах сцепления волга, в магазине подобрали шланги чтобы соединить с рабочими цилиндрами суппортов 08, все получилось заводское, пошаманил конечно с управлением чтобы одним рычагом "включать" борт и притормаживать и естественно иметь нейтральное положение, вышло на удивление просто и удобно. Включить борт - тянешь на себя, отпускаешь - нейтраль, толкаешь от себя - борт подтормаживает. Были проблемы со скакиванием ремней со шкивов двигателя при интенсивной игре бортами, потом присмотрелся на фото мотоблока, увидел там два успокоителя, сделал также и проблема решилась.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

педаль газа:

Изображение

так схитрил чтобы совместить родную систему подгазовки с ручным и ножным газом, чтобы все это работало паралельно, оказалось очень удобно:

Изображение

Изображение

вид сбоку пока такой:

Изображение

Даже на такой паре ролик-колесо аппарат едет, поворачивает, имеет тягу на сухой поверхности чтобы забраться на приличное бревно или пенек, переть по багульнику в пол колена, для меня в первый день поездок это было очень поразительно, но все конечно до первой лужи, с которой кстати с пробуксовкой ролика но вылазиет. Оказалось угадал с передаточными числами, на холостых едет в пол шага, как доделаю ролики измерю ДЖПС, потом когда пересаживаюсь на уазик кажется что совсем нет тяги на малых, на второй скорости только успеваешь поворачивать от препятствий, в общем мне этот момент очень нравиться.

Изображение

В ближайшее время доделаю ролики, сделаю сиденья и обошью корпус алюминем. Кстати время постройки начинается с самого начала 2010 г. по сегодняшний день, практически все свободное от работы время и без выходных, разве что по четвергам в баню и отпуск на море 2 недели, особый привет колесам :)))
Перед тем как активно отдохнуть надо активно поработать.
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

красивенная штуковина))

только не очень понял как реализована
Alex-R писал(а):изменяемая сила прижима ролика
а рулить одной левой? быстро маневрировать сложно наверное?
какие подшипники в колёсах?
и какая у тебя ширина рама, и от чего исходил?
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Alex-R
Прикольно. Насколько я понял, подрамник закреплён с одной стороны, а другой просто давит своим весом на ролик? Если будешь делать прижим на домкратах, может туда пружину вставить? Чтобы домкрат через пружину ролик придавливал. (Сам не знаю на хрена это?))).
Шкив на движке не сильно выпирает? Плечо не великовато? Не будут ли сильные боковые нагрузки на цапфу КВ?
И как то непонятно как сам ролик (газовый баллон?) крепится? Неужели центральной гайкой? Или штатными колёсными гайками? Там конечно сталь достаточно толстая, но и плечо опять большое((. В идеале пропустить бы ось мощную, и крайний конец ролика к ней прикрепить.
А так, приятно посмотреть на самостоятельную конструкцию с оригинальными вариантами исполнения узлов.
Аватара пользователя
Alex-R
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:26
Имя: Александр
Откуда: ХМАО, Белоярский
Возраст: 42

Сообщение Alex-R »

Громыч писал(а):красивенная штуковина))

только не очень понял как реализована
Alex-R писал(а):изменяемая сила прижима ролика
а рулить одной левой? быстро маневрировать сложно наверное?
какие подшипники в колёсах?
и какая у тебя ширина рама, и от чего исходил?
прижим ролика схематично вот так сделан:

Изображение

Изображение

рулить в движении можно одной левой, буквально пальцами, у рычагов маленькие ходы
на "большой" скорости даже удобнее чем на месте, там надо уже двумя руками, зато в движении правая рука свободна, там в бинокль посмотреть или еще чего :)
ширина 120 см, и все размеры рамы вообще исходил сначала чтоб в идеале без ступиц и колес затаскивать аппарат лебедкой в Уазобулку, но это на компьютере выходит гладко, в жизни не пробывал еще.
Шкив на движке с торца сделан под подшипник ступицы 08, есть готовая опора с подшипником, но пока не решился поставить думаю если вдруг сместиться двигатель опора с другой стороны шкива прибьет подшипник колена быстрее, чем без нее, да еще есть вибрации.
Балон приварен к диску 08 (часть диска отрезана), диск соответсвенно прикручен к стандартной ступице 08. Там стандартные поворотные кулаки и ступицы 08 прикручены к подрамнику, все легко разбирается. Насчет нагрузки на ступичный подшипник думал, смотрел "Странник" и "Тром8" там вроде стандартные подшипники на мостах ходят и успешно создают опору для роликов, да и ступица 08 думаю рассчитана кг на 250, мне кажется такой нагрузки на "Волчке" нет.

думаю довести в максимуме к такому варианту:

Изображение
Перед тем как активно отдохнуть надо активно поработать.
Аватара пользователя
Alex-R
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:26
Имя: Александр
Откуда: ХМАО, Белоярский
Возраст: 42

Сообщение Alex-R »

регулировка прижима может понадобится например чтоб снять и ремонтировать колесо не снижая давления в других целых, изменять давление в колесах в разных ситуациях и роликом убирать проскальзывание, хотя мне например пока не нужно совсем жесткое соединение ролик-колесо, пусть себе пощелкивает лишь бы оставались целыми агрегаты, дальше жизнь покажет :wink:
Перед тем как активно отдохнуть надо активно поработать.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

ИМХО очень правильная идея с двумя коробками по бортам и ремёнными фрикционами. (остаётся только заменить ремни на вариаторы с ручным управлением).
Вопрос: а как реализован задний ход?
Ну моторчик ты потом поболе поставишь :wink:
А шо, должно ездить, очень интересно!
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Alex-R
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:26
Имя: Александр
Откуда: ХМАО, Белоярский
Возраст: 42

Сообщение Alex-R »

dil писал(а):ИМХО очень правильная идея с двумя коробками по бортам и ремёнными фрикционами. (остаётся только заменить ремни на вариаторы с ручным управлением).
Вопрос: а как реализован задний ход?
Ну моторчик ты потом поболе поставишь :wink:
А шо, должно ездить, очень интересно!
Редуктора удачные, есть высшая, нейтраль, повышенная и задний ход. Еще с такой схемой можно на одном борту включить переднюю на другом заднюю скорость, разворачиваться на месте
моторчик да, если чего с прицелом на замену, если по габаритам не будет проблем поменять можно за 15 минут :beer:
Перед тем как активно отдохнуть надо активно поработать.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Alex-R

ведущий швив внушает сомнения по поводу вылета :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Alex-R
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:26
Имя: Александр
Откуда: ХМАО, Белоярский
Возраст: 42

Сообщение Alex-R »

lunatik писал(а):Alex-R

ведущий швив внушает сомнения по поводу вылета :oops:
шкив сделал сразу под подшипник ступицы ваз08, есть и опора и подшипник, посмотрю как все это дело прикрепить к самому движку, сначала думал на раму, но пришел к выводу что это плохой вариант...
Перед тем как активно отдохнуть надо активно поработать.
Аватара пользователя
Alex-R
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:26
Имя: Александр
Откуда: ХМАО, Белоярский
Возраст: 42

Сообщение Alex-R »

опора под подшипник, не знаю пока как приладить и надо ли?:

Изображение

Изображение

потихоньку оформляется:

Изображение

Изображение

Изображение
Перед тем как активно отдохнуть надо активно поработать.
Votasum
ЗАБАНЕН
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 10:28
Откуда: Печора

Сообщение Votasum »

Alex-R
Только красивые вездеходы хорошо ездиют.Аппарат зачётный.Больше инфы. Многих думаю будет интересовать подробно трансмиссия,это для Вас всё понятно,так что прошу по трансмиссиию побольше.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Тяжеловат будет, профиля многовато :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Нормально ездить не будет-это приговор!
4-х колесники на роликах имеют массу врожденных недостатков, неисправимых в принципе.
Пока не поздно-переделайте на бортовые цепи, как в Планетоходе Гарагашьяна.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Алексей Сургут писал(а):Пока не поздно-переделайте на бортовые цепи,
Мож пусть помучается??? у него двиг по слабее, на месте крутиться не будет, а плавно может и повернёт.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Не в этом дело,на роликах невозможно нормально спустить колеса,приходится ездить на накачанных,а это не Тром 8-тому пофигу.какое давление в колесах,хоть 0,1,хоть 0,5 атм,едет примерно одинаково.И потом,я ведь такой аппарат делал,фиг с ним,с диффом,способ управления не так уж важен,либо сразу расчитывать на гусянки поверх колес-тогда будет нормально,но с гусками-движок сильно дохлый

Вернуться в «Роликоприводные»