Болотоход "ЗюЗя" (Зелёный Змий) от Asterixa

+ вездеходы Тверь

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Болотоход "ЗюЗя" (Зелёный Змий) от Asterixa

Сообщение Asterix »

Всем привет! :)
Собрал на днях очередной вездеход:

Изображение

Изображение

Изображение

Технические характеристики:

Д*Ш*В - 3700*2300*2300.
Вес 770 кг (взвешивал на колхозных весах, погрешность 5% по идее).
Максимальная скорость 25 км/ч.
Двигатель - GreenField LT-188FE (аналог Honda GX-390), 4 такта, 390 куб.см., 13 л.с., электростартёр.
Сцепление - ремённое, три ремня профиль "А". Ведущий шкив диаметром 100 мм, ведомый 260 мм.
КПП - Ваз-2101, четырёхступка.
Цепной редуктор - цепь 19 мм, ведущая звёздочка 13 зубов, ведомая 50 зубов.
На ведомой звёздочке установлен так же тормозной диск от ВАЗ-Классики и супорт от М-2141 (от Классики по размерам не подошёл).
Поворотный узел изготовлен из кулака Уаз. Внутри ШРУС М-2141 вращается на двух подшипниках 180206, двух 180205 и одном 180105.
Передний и задний мосты от ВАЗ-2121 "Нива", передаточное число ГП 4,3.
Колёса АрктикТранс 1300*700-21, камерный вариант.
Кстати, фактический размер колеса 1310*640-21.
Колёсные диски производства "СпецКалибр" (Андрей Вологда).
Рулевое управление - рейка М-2141
Полурамы изготовлены из профиля 40*20*1,5.
Ширина полурам 880 мм, ширина мостов 1500 мм и соответственно вылет дисков 230 мм (если считать от внутренней стороны диска).
Высота полурам 240 мм.
Кабина и кузов изготовлены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5. Обшиты сотовым поликарбонатом 4 мм толщины.
Вездеход выполнен по модульной системе. Можно снять кабину и кузов за 15 минут и это никаким образом не повлияет на работоспособность машины. Кроме того кузов сделан опрокидивающимся, на манер телеги.

Вот ещё несколько фоток:

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Видеоролики выложу сразу, как только доберусь до нормального интернета :computer:
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Сообщение Николай Васильевич »

Классный змий. Особенно понравилась пара мост-шины.
Идея про легенький мост+большие колеса-живет и побеждает.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Николай Васильевич писал(а):Классный змий. Особенно понравилась пара мост-шины.
Идея про легенький мост+большие колеса-живет и побеждает.
Я бы включил в эту группу ещё и относительно слабый двигатель. Убеждён, что даже Оковский двигун порвал бы Нивские мосты с такими колёсами без проблем. А тут авось и проживёт. По крайней мере, последние три дня рвал вездеход на своём тестовом болоте как только мог. Это было необходимо, чтобы выяснить: сразу он сломается или всё-таки поползает некоторое время :) Пока мосты неплохо себя чувствуют *стучу по дереву*. А дальше время покажет. :wink:
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Астерикс - а зачем самосвал сзади?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

lunatik писал(а):Астерикс - а зачем самосвал сзади?
Мне так удобнее делать и обслуживать вездеход + людям бонус.
Да и в хозяйстве иногда пригождается. Например, я на Бродяге торф возил себе на участок. Заехал на грядку, кувыльк! и поехал за следующей порцией.
Ещё чем удобно, так можно на одну и ту же раму разные кузова ставить. Т.е. можно наклепать однотипных полурам, а кузова уже делать исходя из пожеланий.
Или вообще снять кунг-где нить в лесу, организовать лагерь, а на вездеходе кататься с голой задней полурамой.
Либо удешевлять производство, путём НЕ изготовления кузова. Новому владельцу при этом не придётся приваривать кузов к раме, достаточно приварить его к петлям: дешёво и очень сердито :)
И последнее (но не по важности), цельную раму-кузов было бы крайне сложно запихать в пятитонный контейнер. :wink:
В общем мне нравится так делать: несложно и почти одни плюсы.
Последний раз редактировалось Asterix 15 июл 2010, 17:52, всего редактировалось 1 раз.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Asterix

Хорошо, тогда сразу: себестоимость и конечная цена ? :)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

lunatik писал(а):Asterix

Хорошо, тогда сразу: себестоимость и конечная цена ? :)
Слегка округлённо: 200 себестоимость (из них 107 тыров колёса (с учётом доставки)), 300 цена. (кстати, он продан и уже уехал на новое место жительства).
Кому покажется 100 тысяч за работу много, пусть попробует сделать такой вездеход сам, а после мы поговорим. [:})
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

ИМХО очень гуманно :roll:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Asterix
Ура! :) Новые шпаргалочки! :)
Симпатишно! :roll:

Сразу вопрос! Чево из себя предстваляет штучка, в которую воткнут кардан с малой звездочкой цепного редуктора??? От чего такая мошьная цепь взята???

Заранее благодарю! [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Asterix
lunatik
Есть с чем сравнить! :) Со "Штормом", например... По стоимости, имею в виду. :)
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Красивый вездеход, сколько весят колеса? Как себя ведут на низеком давлении?
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Белый Дом писал(а):Asterix
Ура! :) Новые шпаргалочки! :)
Симпатишно! :roll:

Сразу вопрос! Чево из себя предстваляет штучка, в которую воткнут кардан с малой звездочкой цепного редуктора??? От чего такая мошьная цепь взята???

Заранее благодарю! [:})
Это ступица от ВАЗ-Классики. Внутри стандартные конические подшипники.
Цепь вроде не мощная, есть и поболе :) Обычная сельскохозяйственная от сельхозмашин. Продают в агромагазинах метражом. Конкретно эту покупал в Питере. Сказали, что немецкая (я просил немецкую). Уверен на 99%, что она и рядом с Германией не была. Развели в общем. :( Хотя для нашей цепи качество не такое уж и плохое: тянется, но пока не сильно.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Белый Дом писал(а):Asterix
lunatik
Есть с чем сравнить! :) Со "Штормом", например... По стоимости, имею в виду. :)
Со Штормом я бы не стал сравнивать: у них официальное производство со всеми вытекающими последствиями. Змий в таких условиях стоил бы раза в два дороже и вовсе не из-за аппетита производителей.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Сообщение Николай Васильевич »

Asterix писал(а):Убеждён, что даже Оковский двигун порвал бы Нивские мосты с такими колёсами без проблем.
Мне начинает нравится эта,еще не начавшаяся дискуссия. Уват как раз построил с оковским движком и еще большего диаметра колеса поставил. Подождем его каментов...
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

solomon писал(а):Красивый вездеход, сколько весят колеса? Как себя ведут на низеком давлении?
Отдельно колёса не взвешивал. По паспортным данным в районе 90 кг. Ручное катание с места на место это подтверждает :)
Про низкое давление вопрос сложнее... Шина настолько объёмная, что с такой массой (где-то 400 кг вездеход весит без колёс) до нуля она не спускается. Точнее давление в покрышке "ноль", а покрышка проминается где-то на половину от своей нормальной высоты. Так что полноценно расплющить её в данной весовой категории не представляется возможным.
Да и не к чему это на таком вездеходе
В целом качество резины понравилось. Покрышка жёще Бел-79 и Трэкола, но мягче Ф-118 и резины от старой Лопасни (в СпецКалибре всю резину перещупал :))) )
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)

Вернуться в «+ вездеходы Тверь»