Вопрос к знатокам - такая рессора бывает?

Описание "Подвески Мазуркевича", мосты и независимые подвески.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Вопрос к знатокам - такая рессора бывает?

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый день.

У меня слегка странный вопрос:

Бывает ли в природе рессора, работающая как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях с примерно одинаковой характеристикой жёсткости?

Для чего это нужно - напишу позже...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

Владимир Дмитриевич
Это что, квадрат в сечении получится? Не встречал.
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Витим писал(а):Владимир Дмитриевич
Это что, квадрат в сечении получится? Не встречал.
Витим - квадрат в сечении у торсиона запорожца.
Но этот торсион всё-равно работает по разному вдоль пластин и поперёк.
Я так понимаю, каждый из упругих элементов должен быть квадратным!
Или круглым!
И набраны они должны быть в квадратную рессору...
Или в круглую...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

ИмХО, очень тяжело технически, особенно из стали, те элементы, что будут расположены на периферии " рессоры" будут работать на растяжение-сжатие.
Подыхаю от любопытства - для чего такой упругий элемент?
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

Владимир Дмитриевич писал(а):Бывает ли в природе рессора, работающая как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях с примерно одинаковой характеристикой жёсткости?
Смотря о какой рессоре - речь. Если о традиционном пакете рессор, которые расположены вдоль машины - то можно ее наклонить в продольном направлении под углом 45 градусов - получится рессора с возможностью работы в двух плоскостях. Если рессора поперечная - как у В.М. - то ее можно сделать из двух листов в длинну, но развернув один по отношению к другому ,в месте стыка на 90 градусов. Один лист будет работать в вертикальной плоскости, другой в горизонтальной. Напридумывать можно много - нужно знать
Владимир Дмитриевич писал(а):Для чего это нужно - напишу позже...
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Витим писал(а):ИмХО, очень тяжело технически, особенно из стали, те элементы, что будут расположены на периферии " рессоры" будут работать на растяжение-сжатие.
Если пакет стянуть хомутами, так же как в обычной рессоре, то все элементы будут скользить относительно друг-друга. Трение в этом скольжении-это большой плюс. Я двадцать лет назад много катался на Москвиче 408 без задних амортиков...
Витим писал(а):Подыхаю от любопытства - для чего такой упругий элемент?
Терпение...терпение...

Кстати, так как хомуты проще делать круглыми, то и рессору, наверно проще сделать круглой?

А что, разве не бывает рессорная сталь в круглых прутках?
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Aлексей писал(а):Смотря о какой рессоре - речь.
Рессора нужна консольная.
То-есть один конец защемлен (как у консольной балки), а на втором конце висит мост...

Витим Чтобы было понятнее - если заменить нижнюю тягу переднего моста Хищника на такую рессору, то можно кардинально упростить подвеску...
А если еще и поставить такой же мост и сзади...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Uha
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 10:58
Откуда: Москва

Сообщение Uha »

А что, разве не бывает рессорная сталь в круглых прутках?
Стабилизаторы поперечной устойчивости из рессорной стали делают
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Uha писал(а):Стабилизаторы поперечной устойчивости из рессорной стали делают
Ай маладэц!
Точно!
Начинаю собирать старые стабилизаторы!

Кстати, а на грузовиках нет стабилизаторов?
Таких, чтоб с руку в диаметре...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Кстати - а кто-нибудь помнит диаметр торсиона танка?
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

Владимир Дмитриевич писал(а):Кстати - а кто-нибудь помнит диаметр торсиона танка?
Мужики точили из него палки для приводов для драгового СКАЙ-ГТР толще 30 мм, родные японские не держали тюненый двиг выше 1000 л.с., а из торсионов легко (японцы были в шоке, думали невозможно выточить)
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

На Луазе торсион с руку 8P почти, длинной 500-600мм.
В понедельник могу померять.
Продавали по 600 или 900руб, непомню.
сварка и болгарка лучшие ключи
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

Владимир Дмитриевич
Владимир Дмитриевич писал(а):Бывает ли в природе рессора, работающая как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях с примерно одинаковой характеристикой жёсткости?
Владимир Дмитриевич
Владимир Дмитриевич писал(а):Кстати - а кто-нибудь помнит диаметр торсиона танка?
И как это связать одно с другим? Торсион танка работает только на кручение. При этом, насколько,я, помню, торсионы гусеничной техники, по крайней мере военной, устанавливаются левые и правые - они невзаимозаменяемые. Другим словами, конструктивно могут работать только в одну сторону. Попытка заставить его работать в другую сторону заканчивается изломом. И еще. Торсионы конструктивно имеют на концах шлицевые головки. Одна головка в корпус, а другая в рычаг подвески. Ну и последнее. Конструктивно торсиону бывают короткие и длинные. Короткие одним концом заделываются в средней балке ТС, а длинные в шлицевой втулке противоположного борта.
Диаметр торсиона танка не знаю, а вот МТЛБу могу померять.
С уважением Игорь.
yleo
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 23 май 2009, 22:28
Имя: +7 913 485 11 99
Откуда: Новосибирск

Сообщение yleo »

видел на камазе или ему-подобном рычаг поперечной устойчивости замечательной толщины..
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Витим писал(а):Мужики точили из него палки для приводов для драгового СКАЙ-ГТР толще 30 мм, родные японские не держали тюненый двиг выше 1000 л.с., а из торсионов легко (японцы были в шоке, думали невозможно выточить)
Выточить, наверно действительно не просто...
А как эти тяги крепились?
Резьба или сварка?
gudvin писал(а):На Луазе торсион с руку почти, длинной 500-600мм.
Он наборной? Из пластин?
magellan писал(а):Торсион танка работает только на кручение.
Это понятно.
magellan писал(а):Другим словами, конструктивно могут работать только в одну сторону.
Это тоже...понятно...
Но не факт, что они не могут работать на изгиб.
magellan писал(а):Диаметр торсиона танка не знаю, а вот МТЛБу могу померять.
А что это за техника?
yleo писал(а):видел на камазе или ему-подобном рычаг поперечной устойчивости замечательной толщины..
А в какой части подвески он стоит?

Я вот тут прикинул, что такая рессора может быть ваще ОДНА на машину, если защемить её посередине...!...
А...?...
Каково - всего одна рессора на весь автомобиль...!...?...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)

Вернуться в «Подвеска пневматика»