Подвеска Мазуркевича - вторая попытка

Вездеходы Виталия Мазуркевича

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

Вдогонку. Еще один вопрос по дополнительному листу рессоры. В случае, когда дополнительный лист рессоры уложен нормально, почему на концах доп. листов отсутствуюьт скользуны (поперечные скобы с болтом на колтором одета металлическая втулка)? Получается при ходе подвески вверх дополнительный лист рессоры работает, а при ходе вниз он не работает. Основной лист будет испытывать перегрузку и конечно по закону подлости .....
Поправьте меня, если что-то не так.
С уважением Игорь.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

lunatik
lunatik писал(а):Золотницкий Александр писал(а):
он имел ввиду не центральное их крепление, а двумя точками на ширине рамы. Прежде чем строить догадки - советую уточнить у автора


Да - двумя точками на ширине рамы.
_________________
А, я, думаю что тремя. Т.е. по центру тоже болтом. Если центровой болт не поставить то и работа рессоры изменится. А на раме у ВМ, подглядел (где-то) по центру стоит лонжерон и к нему центровым болтом рессора прикреплена.
Я, ошибаюсь?
С уважением Игорь.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

magellan
Центральный болт всегда нужен, ВМ об этом писал.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

magellan писал(а):А, я, думаю что тремя. Т.е. по центру тоже болтом. Если центровой болт не поставить то и работа рессоры изменится. А на раме у ВМ, подглядел (где-то) по центру стоит лонжерон и к нему центровым болтом рессора прикреплена.
Я, ошибаюсь?
Уж и не знаю как ответить :(
"центральный" болт удерживает рессору от смещения вправо-влево, думал сия информация считается понятной по умолчанию. :oops:
Считать данный болтик "третьей" точкой ИМХО неверно. [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

lunatik писал(а):Считать данный болтик "третьей" точкой ИМХО неверно.
Этот самый болтик и есть первая точка и пожалуй основная. По Вашему же тексту - от смещения моста влево и вправо. И смешного ничего здесь не вижу.
С уважением Игорь.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

magellan писал(а):
lunatik писал(а):Считать данный болтик "третьей" точкой ИМХО неверно.
Этот самый болтик и есть первая точка и пожалуй основная. По Вашему же тексту - от смещения моста влево и вправо. И смешного ничего здесь не вижу.
Давайте в таком случае определимся с терминами :stop:
Всю тему мы что обсуждали, заделку, ширину заделки, геометрию между заделкой листов.
Я не смеюсь, я искренне не понимаю, каким образом и на что в нашем случае влияет наличие отверстия или допустим двух отверстий между заделок?

Почему болтик есть самая основная точка ? %)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Eugene
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

lunatik писал(а):Почему болтик есть самая основная точка ?
Попробую помочь разобраться. Рессора может крепиться двумя способами. Как минимум.
1. Двумя разнесенными стремянками или чем то похожим ,с фиксацией листов между собой "болтиком". Но только между собой. "Болтик" вместе с центральной частью пакета перемешается ввер-вниз.
2. Одним центральным болтом. Рессора (пакет) находится в швеллерообразной постели , стенки которой не позволяют рессоре крутиться вокруг болта.
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

Ещё болтик и отверстие под него является началной точкой для измерения геометрии подвески.
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Шурик писал(а):Ещё болтик и отверстие под него является началной точкой для измерения геометрии подвески.
Именно. и не позволяет сбивать подвеску на бок.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

lunatik
lunatik писал(а):Давайте в таком случае определимся с терминами
Центровой болт он и есть центровой болт. Можно его назвать иначальной точкой отсчета геометрии подвески. Это кому как нравится. Но его главное предназначение во всех ТС -
nrgizer писал(а):Именно. и не позволяет сбивать подвеску на бок.
. А точнее его функция -предотвратить перемещение рессоры или пакета рессор в любую из сторон. В проивном случае ТС будет двигаться слегка боком. Бывают случаи когда по тем или иным причинам (они известны профессиональным водителям) центральный болт срезает и водитель пятой точкой чувствует этот момент, т.к. ТС движется как то не так. Поэтому этот "болтик", имеет первостепенное значение.

Eugene
Eugene писал(а):1. Двумя разнесенными стремянками или чем то похожим ,с фиксацией листов между собой "болтиком". Но только между собой. "Болтик" вместе с центральной частью пакета перемешается ввер-вниз.
Полагаю, что Это неверно в части перемещения центрального болта вверх и вниз. Это опасно. В какой-то момент указанной амплитуды колебаний центральный болт сместится, а это произойдет все равно, хотите Вы этого или нет, и рессора или пакет ресор уйдет в какю-то сторону. В наиболее слабую сторону из-за ослабления стремянок. А они ослабнут в любом случае. Вывод: Центральный болт должен быть зафиксирован от перемещений.
С уважением Игорь.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

Уважаемые знатоки! Остался не проясненным вопрос о взаимодействии основного (коренного) листа рессоры с дополнительным листом. Надо ли устанавливать скобы на концах дополнительных рессор со втулками на болтах. Считаю, что дополнительный лист, работает только при движении подвески вверх, а при движении вниз работаеьт только коренной лист. На автомобильных рессорах такие хомуты с втулками на болтах стоят. Кто-нибудь обоснуйте за и против. Я, пока не поставил их, но сомнения грызут.
С уважением Игорь.
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

magellan писал(а):Уважаемые знатоки! Остался не проясненным вопрос о взаимодействии основного (коренного) листа рессоры с дополнительным листом. Надо ли устанавливать скобы на концах дополнительных рессор со втулками на болтах. Считаю, что дополнительный лист, работает только при движении подвески вверх, а при движении вниз работаеьт только коренной лист. На автомобильных рессорах такие хомуты с втулками на болтах стоят. Кто-нибудь обоснуйте за и против. Я, пока не поставил их, но сомнения грызут.
Скобы ставить не нужно . И даже нельзя. И именно коренной.
я в начале разъяснял для чего именно делалась и настраивалась подвеска.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Мы с братом делали так. В постели лежал лист , вернее, постель лежала на листе, прикрученная центральным болтом в центральную дырку в листе. Ничего не откручивалось, не срезалось и ходы были нормальный, необходимые и достаточные. Повторюсь в который раз, пока сомневающиеся не попробуют сами построить экспрементальну тележку и по кочкам не проедут, все будут продолжатся ненужные вопросы.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

solomon писал(а):пока сомневающиеся не попробуют сами построить экспрементальну тележку и по кочкам не проедут, все будут продолжатся ненужные вопросы.
:roll: :beer:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

solomon
solomon писал(а):пока сомневающиеся не попробуют сами построить экспрементальну тележку и по кочкам не проедут, все будут продолжатся ненужные вопросы.
Я, наверное один из сомневающихся. Но, я, не пропую, строю. Предложение построить а потом...... не приемлемо. Рессурс жизни ограничен, мне надо торопиться с опаской.
Кому надоел своими вопросами, извините. Спасибо за участие.
С уважением Игорь.

Вернуться в «Вездеходы Виталия Мазуркевича»