"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Петрович11 »

Думаю, что не сильнее, чем прижимать диски в сцеплении. К тому же можно установить фиксатор. Пока трос не натянулся, легко тянем за рычаг и он фиксируется. Не надо постоянно тянуть за рычаг. Чтобы отключить лебёдку достаточно освободить фиксатор.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна

Сообщение МВП »

Петрович11, Не будет работать . С полным обхватом и то проскакивает чуть ослабнет . Во вторых не так все просто . У сильно натянутой только один зуб будет воспринимать нагрузку , остальные работают трамплинами разного наклона на выталкивание ролика цепи . У той что будет хотя бы в пол обхвата (все равно проскакивает ну знаешь ведь мотовелосипед там всегда скачет ) стоит ее "полуобхватную"отвести нижняя ветвь провиснет и слетит . На больших оборотах двс раключенной она непомерно длинная будет растаскивать в сторону и сносить все пружинные успокоители и натяжители как центробежный регулятор оборотов .
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Петрович, ты хоть раз тянулся на лебедке в болоте или на крутой высокий подъем?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Петрович11 »

МВП писал(а): 08 июл 2019, 18:19 У сильно натянутой только один зуб будет воспринимать нагрузку , остальные работают трамплинами разного наклона на выталкивание ролика цепи .
У цепи будет небольшой обхват. И работать будет не один зуб, а несколько. На маленькой звезде 4 зуба работают. Ну а на большой будет не меньше.
Алексей Гарагашьян писал(а): 09 июл 2019, 00:23 Петрович, ты хоть раз тянулся на лебедке в болоте или на крутой высокий подъем?
У меня нет лебёдки.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Для того, чтобы тронуться с места в болоте и не вырвать с корнями маленькое дерево, надо дозировать усилие и скорость работы лебедки.
Сцеплением лебедки напрягаешь трос до предела прочности дерева, о котором сообщает штурман. Сцеплением трансмиссии пытаешься начать движение без пробуксовки колес. Любая ошибка проводит либо к поломке дерева, либо к срыву ковра и закапыванию машины.
Во время таких подтягиваний происходит много циклов старта и остановки лебедки, а также дозирование скорости и усилия на тросе.
Только сцепление может позволить включать-выключать лебедку под нагрузкой.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна

Сообщение МВП »

Петрович11 писал(а): 09 июл 2019, 06:48 У цепи будет небольшой обхват
Вот именно . Кто сделает будет тебя долго материть .Такое сойдет для ремня , который при нагрузке вжимает свой клин в паз ,клин заклинивается . Цепная звезда состоит из конусов зубцов , конус (профиль зуба) тоже есть клин , клин имеет силу выклинивания . Ролик есть подшипник , он совершенно не сопротивляется заезду на зуб отжимая цепь . Боковое усилие напора на тетиву дает неимоверное усилие натяжения на концевой блок (в данном случае звездочки ) к которым добавлена еще и вторая нагруженная ветвь . Ну ведь элементарно же вроде .
Петрович11 писал(а): 09 июл 2019, 06:48 У меня нет лебёдки.
Человек зная такие законы как тетива и расстояние способен одной рукой создать усилие превышающее тяговую мощь лебедки Что он впрочем и сделал чтоб слабыми руками пробить заточенной палкой шкуру которую не всякая дробь берет . А уж потом как поел в формулах все подтвердил . Ты видимо еще не поел :oops:

[album]
5571
[/album]
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Петрович11 »

Алексей Гарагашьян писал(а): 09 июл 2019, 10:42 Для того, чтобы тронуться с места в болоте и не вырвать с корнями маленькое дерево, надо дозировать усилие и скорость работы лебедки.
Усилие и скорость лебёдки можно регулировать газом. Скорость колёс можно регулировать КПП. А с опытом придёт понимание того, на какой передаче выехжать из конкретной засады.
И данный способ позволяет отключать лебёдку и под нагрузкой. Да и включать тоже. Будет треск и цепь будет расходным материалом. Но в спориввных автомобилях многое что расходный материал.
МВП писал(а): 09 июл 2019, 10:46 Человек зная такие законы как тетива и расстояние способен одной рукой создать усилие превышающее тяговую мощь лебедки Что он впрочем и сделал чтоб слабыми руками пробить заточенной палкой шкуру которую не всякая дробь берет . А уж потом как поел в формулах все подтвердил . Ты видимо еще не поел
Всё правильно, все правильно - как говорил товарищ Саахов. Но вы перепутали причину со следствием. В данном случае силу на тетиву оказывают концы лука, а не тетива на концы лука. То есть, крутящий момент с ведущей звезды передаётся на цепь. В результате цепь давит на звезду лебёдки. И при 120 градусах обхвата сила действующая на звезду лебёдки будет равна кр. моменту. То есть, силы действующие на все звёзды будут равны. Так что не всё так страшно, как кажется.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Мне приходилось ездить на машинах с неработающим сцеплением. Трогался на первой пониженной передаче на стартере, потом с хрустом переключался. Должен заметить. что это очень неудобно даже на хорошей дороге.
В сложных ситуациях процесс прохождения одного метра растягивается на минуты. Как в таком случае регулировать скорость газом?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Hitek »

Петрович11 писал(а): 09 июл 2019, 11:41 Но вы перепутали причину со следствием. В данном случае силу на тетиву оказывают концы лука, а не тетива на концы лука.
Ньютон со своим 3-им законом начинает медленно вращаться....


Кидать неподвижную цепь на вращающуюся звезду (либо наоборот, что одно и тоже) - считаю маразмом.
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Петрович11 »

Алексей Гарагашьян писал(а): 09 июл 2019, 12:46 Мне приходилось ездить на машинах с неработающим сцеплением. Трогался на первой пониженной передаче на стартере, потом с хрустом переключался. Должен заметить. что это очень неудобно даже на хорошей дороге.
В сложных ситуациях процесс прохождения одного метра растягивается на минуты. Как в таком случае регулировать скорость газом?
Машина с неработающем сцеплением и такая лебёдка - это две большие разницы. На машине нет демпфера, смягчающего удары при включении. В лебёдке такой демпфер есть. Это ненатянутый трос. В этом случае при включении лебёдки просто выбирается слабина и никаких особых ударов нет. Выключать лебёдку под нагрузкой тоже нет проблем. Стоит освободить фиксатор и цепь под нагрузкой сама отойдёт от звезды лебёдки. Будет какой-то треск. Допустим. что трос был зацеплен и натянут. Лебёдку отключили. Куст или деревцо отыграют назад и вытянут часть троса с лебёдки. Трос ослабнет и эта слабина сыграет роль демпфера при повторном включении лебёдки. Я не говорю, что это долговечно. Но в спорте это приемлимо. Можно подобрать ПЧ лебёдки, чтобы линейные скорости лебёдки и колеса на какой-то передаче были равны. Колесо будет ехать синхронно с тянущимся тросом.
Тетива на луке - это тот же рычаг. Если с одного конца рычага давить. то сила на другом увеличивается. Если с другого конца давить, то сила уменьшается. Главное не перепутать концы.
Hitek писал(а): 09 июл 2019, 12:48 Кидать неподвижную цепь на вращающуюся звезду (либо наоборот, что одно и тоже) - считаю маразмом.
Да ради бога. Это ваше право.
bumbarach969
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 01 ноя 2018, 13:32
Имя: Павел
Откуда: Вологодская обл. Чагодощенский р-н п.Сазоново
Возраст: 48

"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна

Сообщение bumbarach969 »

Петрович11, А как в вашей лебедке осуществляется фиксация барабана лебедки от раскручивания под нагрузкой?
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна

Сообщение МВП »

Дядя Юра , не убеждай людей на ненужные траты средств и времени , если хочешь узнать как оно не работает то сделай себе такое сцепление на мотоблок . окучник или культиватор вместо ременного и играй с ним . А лебедкой надо работать как камертоном перебирая ноты от ФА до ЛЯ без дерганий и рывков
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Петрович11 »

bumbarach969 писал(а): 09 июл 2019, 20:27 Петрович11, А как в вашей лебедке осуществляется фиксация барабана лебедки от раскручивания под нагрузкой?
Да никак. Я просто показал, как проще сделать подключение в лебёдке Гарагашьяна. И легче по весу.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Для того, чтобы было ясно, какая нагрузка и мощность передается через привод лебедки, приведу пример:
В одном из вариантов, я решил вместо сцепления с кулачковой муфтой использовать дифференциал от Нивы. Он работал в качестве планетарного редуктора. Зажимаешь тормозом корпус - ведомый вал крутится в противоположную сторону. Отпускаешь тормоз - вал останавливается. Все очень просто, все детали заводские, масло самое лучшее синтетическое, Должно работать.
Но не тут то было. Дифференциал развалился на первых же испытаниях. Внутри все посинело и приварилось друг к другу.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Петрович11 »

Для того, чтобы было ясно, какая нагрузка и мощность передаётся, достаточно указать крутящий момент двигателя. И не надо этих картинок с посиневшим дифом.

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»