"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
- Откуда: ХМАО - Югра
"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна
Думаю, что не сильнее, чем прижимать диски в сцеплении. К тому же можно установить фиксатор. Пока трос не натянулся, легко тянем за рычаг и он фиксируется. Не надо постоянно тянуть за рычаг. Чтобы отключить лебёдку достаточно освободить фиксатор.
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна
Петрович11, Не будет работать . С полным обхватом и то проскакивает чуть ослабнет . Во вторых не так все просто . У сильно натянутой только один зуб будет воспринимать нагрузку , остальные работают трамплинами разного наклона на выталкивание ролика цепи . У той что будет хотя бы в пол обхвата (все равно проскакивает ну знаешь ведь мотовелосипед там всегда скачет ) стоит ее "полуобхватную"отвести нижняя ветвь провиснет и слетит . На больших оборотах двс раключенной она непомерно длинная будет растаскивать в сторону и сносить все пружинные успокоители и натяжители как центробежный регулятор оборотов .
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна
Петрович, ты хоть раз тянулся на лебедке в болоте или на крутой высокий подъем?
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
- Откуда: ХМАО - Югра
"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна
У цепи будет небольшой обхват. И работать будет не один зуб, а несколько. На маленькой звезде 4 зуба работают. Ну а на большой будет не меньше.
У меня нет лебёдки.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑09 июл 2019, 00:23 Петрович, ты хоть раз тянулся на лебедке в болоте или на крутой высокий подъем?
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна
Для того, чтобы тронуться с места в болоте и не вырвать с корнями маленькое дерево, надо дозировать усилие и скорость работы лебедки.
Сцеплением лебедки напрягаешь трос до предела прочности дерева, о котором сообщает штурман. Сцеплением трансмиссии пытаешься начать движение без пробуксовки колес. Любая ошибка проводит либо к поломке дерева, либо к срыву ковра и закапыванию машины.
Во время таких подтягиваний происходит много циклов старта и остановки лебедки, а также дозирование скорости и усилия на тросе.
Только сцепление может позволить включать-выключать лебедку под нагрузкой.
Сцеплением лебедки напрягаешь трос до предела прочности дерева, о котором сообщает штурман. Сцеплением трансмиссии пытаешься начать движение без пробуксовки колес. Любая ошибка проводит либо к поломке дерева, либо к срыву ковра и закапыванию машины.
Во время таких подтягиваний происходит много циклов старта и остановки лебедки, а также дозирование скорости и усилия на тросе.
Только сцепление может позволить включать-выключать лебедку под нагрузкой.
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна
Вот именно . Кто сделает будет тебя долго материть .Такое сойдет для ремня , который при нагрузке вжимает свой клин в паз ,клин заклинивается . Цепная звезда состоит из конусов зубцов , конус (профиль зуба) тоже есть клин , клин имеет силу выклинивания . Ролик есть подшипник , он совершенно не сопротивляется заезду на зуб отжимая цепь . Боковое усилие напора на тетиву дает неимоверное усилие натяжения на концевой блок (в данном случае звездочки ) к которым добавлена еще и вторая нагруженная ветвь . Ну ведь элементарно же вроде .
Человек зная такие законы как тетива и расстояние способен одной рукой создать усилие превышающее тяговую мощь лебедки Что он впрочем и сделал чтоб слабыми руками пробить заточенной палкой шкуру которую не всякая дробь берет . А уж потом как поел в формулах все подтвердил . Ты видимо еще не поел
[album]
[/album]
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
- Откуда: ХМАО - Югра
"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна
Усилие и скорость лебёдки можно регулировать газом. Скорость колёс можно регулировать КПП. А с опытом придёт понимание того, на какой передаче выехжать из конкретной засады.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑09 июл 2019, 10:42 Для того, чтобы тронуться с места в болоте и не вырвать с корнями маленькое дерево, надо дозировать усилие и скорость работы лебедки.
И данный способ позволяет отключать лебёдку и под нагрузкой. Да и включать тоже. Будет треск и цепь будет расходным материалом. Но в спориввных автомобилях многое что расходный материал.
Всё правильно, все правильно - как говорил товарищ Саахов. Но вы перепутали причину со следствием. В данном случае силу на тетиву оказывают концы лука, а не тетива на концы лука. То есть, крутящий момент с ведущей звезды передаётся на цепь. В результате цепь давит на звезду лебёдки. И при 120 градусах обхвата сила действующая на звезду лебёдки будет равна кр. моменту. То есть, силы действующие на все звёзды будут равны. Так что не всё так страшно, как кажется.МВП писал(а): ↑09 июл 2019, 10:46 Человек зная такие законы как тетива и расстояние способен одной рукой создать усилие превышающее тяговую мощь лебедки Что он впрочем и сделал чтоб слабыми руками пробить заточенной палкой шкуру которую не всякая дробь берет . А уж потом как поел в формулах все подтвердил . Ты видимо еще не поел
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна
Мне приходилось ездить на машинах с неработающим сцеплением. Трогался на первой пониженной передаче на стартере, потом с хрустом переключался. Должен заметить. что это очень неудобно даже на хорошей дороге.
В сложных ситуациях процесс прохождения одного метра растягивается на минуты. Как в таком случае регулировать скорость газом?
В сложных ситуациях процесс прохождения одного метра растягивается на минуты. Как в таком случае регулировать скорость газом?
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна
Ньютон со своим 3-им законом начинает медленно вращаться....Петрович11 писал(а): ↑09 июл 2019, 11:41 Но вы перепутали причину со следствием. В данном случае силу на тетиву оказывают концы лука, а не тетива на концы лука.
Кидать неподвижную цепь на вращающуюся звезду (либо наоборот, что одно и тоже) - считаю маразмом.
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
- Откуда: ХМАО - Югра
"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна
Машина с неработающем сцеплением и такая лебёдка - это две большие разницы. На машине нет демпфера, смягчающего удары при включении. В лебёдке такой демпфер есть. Это ненатянутый трос. В этом случае при включении лебёдки просто выбирается слабина и никаких особых ударов нет. Выключать лебёдку под нагрузкой тоже нет проблем. Стоит освободить фиксатор и цепь под нагрузкой сама отойдёт от звезды лебёдки. Будет какой-то треск. Допустим. что трос был зацеплен и натянут. Лебёдку отключили. Куст или деревцо отыграют назад и вытянут часть троса с лебёдки. Трос ослабнет и эта слабина сыграет роль демпфера при повторном включении лебёдки. Я не говорю, что это долговечно. Но в спорте это приемлимо. Можно подобрать ПЧ лебёдки, чтобы линейные скорости лебёдки и колеса на какой-то передаче были равны. Колесо будет ехать синхронно с тянущимся тросом.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑09 июл 2019, 12:46 Мне приходилось ездить на машинах с неработающим сцеплением. Трогался на первой пониженной передаче на стартере, потом с хрустом переключался. Должен заметить. что это очень неудобно даже на хорошей дороге.
В сложных ситуациях процесс прохождения одного метра растягивается на минуты. Как в таком случае регулировать скорость газом?
Тетива на луке - это тот же рычаг. Если с одного конца рычага давить. то сила на другом увеличивается. Если с другого конца давить, то сила уменьшается. Главное не перепутать концы.
Да ради бога. Это ваше право.
-
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 01 ноя 2018, 13:32
- Имя: Павел
- Откуда: Вологодская обл. Чагодощенский р-н п.Сазоново
- Возраст: 48
"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна
Петрович11, А как в вашей лебедке осуществляется фиксация барабана лебедки от раскручивания под нагрузкой?
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна
Дядя Юра , не убеждай людей на ненужные траты средств и времени , если хочешь узнать как оно не работает то сделай себе такое сцепление на мотоблок . окучник или культиватор вместо ременного и играй с ним . А лебедкой надо работать как камертоном перебирая ноты от ФА до ЛЯ без дерганий и рывков
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
- Откуда: ХМАО - Югра
"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна
Да никак. Я просто показал, как проще сделать подключение в лебёдке Гарагашьяна. И легче по весу.bumbarach969 писал(а): ↑09 июл 2019, 20:27 Петрович11, А как в вашей лебедке осуществляется фиксация барабана лебедки от раскручивания под нагрузкой?
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна
Для того, чтобы было ясно, какая нагрузка и мощность передается через привод лебедки, приведу пример:
В одном из вариантов, я решил вместо сцепления с кулачковой муфтой использовать дифференциал от Нивы. Он работал в качестве планетарного редуктора. Зажимаешь тормозом корпус - ведомый вал крутится в противоположную сторону. Отпускаешь тормоз - вал останавливается. Все очень просто, все детали заводские, масло самое лучшее синтетическое, Должно работать.
Но не тут то было. Дифференциал развалился на первых же испытаниях. Внутри все посинело и приварилось друг к другу.
В одном из вариантов, я решил вместо сцепления с кулачковой муфтой использовать дифференциал от Нивы. Он работал в качестве планетарного редуктора. Зажимаешь тормозом корпус - ведомый вал крутится в противоположную сторону. Отпускаешь тормоз - вал останавливается. Все очень просто, все детали заводские, масло самое лучшее синтетическое, Должно работать.
Но не тут то было. Дифференциал развалился на первых же испытаниях. Внутри все посинело и приварилось друг к другу.
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
- Откуда: ХМАО - Югра
"Механическая Лебёдка" Алексея Гарагашьяна
Для того, чтобы было ясно, какая нагрузка и мощность передаётся, достаточно указать крутящий момент двигателя. И не надо этих картинок с посиневшим дифом.